Вопросы: кикдаун газа до упора, вибрация и крутящий момент.
Добавлено: Сб апр 10, 2010 12:23 pm
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Накопилось несколько вопросов за время эксплуатации авоськи, ответы которым я не смог найти на страницах форума. Если плохо искал - извиняйте.
Во-первых, непонятна логика работы кикдауна на педали газа - я имею ввиду, когда педаль нажата практически до упора, её можно нажать ещё дальше, через щелчок-кикдаун.
Если педаль нажата почти до этого щелчка, коробка и так прыгает на пониженную передачу (а то и две), и если после её переключения вдавить педаль совсем в пол, дальше кикдауна, то разницы никакой. Для чего тогда вообще этот кикдаун нужен, если он срабатывает ещё и раньше? Открывается какое-то второе дыхание? Тогда почему я его не чувствую?
Во-вторых, приобрел себе шнурок недавно, очень хорошая вещь, кстати. Так вот у меня версия ВАГ-кома 311.2, поэтому ускорение я там могу посмотреть только через запись лога, но вопрос в другом - в блоках измерения двигателя (01 - 08) не помню точно на каком канале, но точно совершенно есть информация о текущем крутящем моменте двигателя. Так вот с помощью записи логов было выяснено, что из 410 Нм проектных при полностью выжатом акселераторе он развивает только 350 Нм на 3500-4000 оборотах. Может ли этот параметр являться объективным при оценке уровня интенсивности разгона?
В-третьих, присутствует появляющаяся в определенный момент какая-то непонятная гулкая вибрация, предположительно в районе межосевого дифференциала, когда, например, при полностью выкрученных колесах в какую-либо сторону происходит трогание автомобиля. Причем чем сильнее в этот момент нажат газ, тем мощнее этв вибрация. А стоит только вернуть колеса в исходную позицию, т.е. выровнять скорости передней и задней оси, вибрация по мере поворота колес плавно пропадает. Кстати, периодически, но довольно редко, вибрации нет при описанных условиях. Что меня не так с Торсеном?? Или это нормально?
Почему я предполагаю, что это дифференциал между осями: по нашим "изумительным" Воронежским дорогам я на скорости 40-50 км/ч попал в относительно небольшую ямку и порвал в клочья (восстановлению не подлежат) два правых баллона Нокиан Хакка 4 с 245/40 на 18 радиусе. Пришлось ставить первый нашедшийся 50-й профиль назад (235/50 R18) - что было под рукой, и оставшиеся 2 баллона Нокиан 245/40 R18 вперед, т.е. высота передних и задних колес в общей сложности отличалась на 5 см. Видимо, Торсен не особо хорошо переживает подобные издевательства, поэтому при разгоне почти всегда присутствовала описаннная выше вибрация, только послабее. Спустя тысячу-полторы километров, я заменил передние Нокиан на Мишлен 245/50, задние так и остались 235/50, т.е. разница в сантиметрах сократилась до 2-х между осями. Вибрация стала почти незаметно, но полностью исчезла (при движении прямо), когда я поставил 245/50 назад, т.е. одинаковые колеса на всех осях.
Спасибо за внимание!
Накопилось несколько вопросов за время эксплуатации авоськи, ответы которым я не смог найти на страницах форума. Если плохо искал - извиняйте.
Во-первых, непонятна логика работы кикдауна на педали газа - я имею ввиду, когда педаль нажата практически до упора, её можно нажать ещё дальше, через щелчок-кикдаун.
Если педаль нажата почти до этого щелчка, коробка и так прыгает на пониженную передачу (а то и две), и если после её переключения вдавить педаль совсем в пол, дальше кикдауна, то разницы никакой. Для чего тогда вообще этот кикдаун нужен, если он срабатывает ещё и раньше? Открывается какое-то второе дыхание? Тогда почему я его не чувствую?
Во-вторых, приобрел себе шнурок недавно, очень хорошая вещь, кстати. Так вот у меня версия ВАГ-кома 311.2, поэтому ускорение я там могу посмотреть только через запись лога, но вопрос в другом - в блоках измерения двигателя (01 - 08) не помню точно на каком канале, но точно совершенно есть информация о текущем крутящем моменте двигателя. Так вот с помощью записи логов было выяснено, что из 410 Нм проектных при полностью выжатом акселераторе он развивает только 350 Нм на 3500-4000 оборотах. Может ли этот параметр являться объективным при оценке уровня интенсивности разгона?
В-третьих, присутствует появляющаяся в определенный момент какая-то непонятная гулкая вибрация, предположительно в районе межосевого дифференциала, когда, например, при полностью выкрученных колесах в какую-либо сторону происходит трогание автомобиля. Причем чем сильнее в этот момент нажат газ, тем мощнее этв вибрация. А стоит только вернуть колеса в исходную позицию, т.е. выровнять скорости передней и задней оси, вибрация по мере поворота колес плавно пропадает. Кстати, периодически, но довольно редко, вибрации нет при описанных условиях. Что меня не так с Торсеном?? Или это нормально?
Почему я предполагаю, что это дифференциал между осями: по нашим "изумительным" Воронежским дорогам я на скорости 40-50 км/ч попал в относительно небольшую ямку и порвал в клочья (восстановлению не подлежат) два правых баллона Нокиан Хакка 4 с 245/40 на 18 радиусе. Пришлось ставить первый нашедшийся 50-й профиль назад (235/50 R18) - что было под рукой, и оставшиеся 2 баллона Нокиан 245/40 R18 вперед, т.е. высота передних и задних колес в общей сложности отличалась на 5 см. Видимо, Торсен не особо хорошо переживает подобные издевательства, поэтому при разгоне почти всегда присутствовала описаннная выше вибрация, только послабее. Спустя тысячу-полторы километров, я заменил передние Нокиан на Мишлен 245/50, задние так и остались 235/50, т.е. разница в сантиметрах сократилась до 2-х между осями. Вибрация стала почти незаметно, но полностью исчезла (при движении прямо), когда я поставил 245/50 назад, т.е. одинаковые колеса на всех осях.
Спасибо за внимание!