Страница 1 из 1

000024 Ряд2 датчик положения распредвала G163/датчик положения коленвала G28

Добавлено: Вт окт 03, 2023 7:07 am
Stanislav
Всем привет!
Посетила меня ошибка - 000024 Ряд2 датчик положения распредвала G163/датчик положения коленвала G28 Р0018-001 несоответствие сигналов.
Машина S8 D3 мотор 5.2 BSM, но актуально и для 4.2 FSI моторов.
Информацию обобщал с Таурег форума, форума по Q7 и нашего AS8.
Вариации ошибки 4
- G163/G28 впускной распредвал левой ГБЦ к колену
- G301/G28 выпускной распредвал левой ГБЦ к колену
- G40/G28 впускной распредвал правой ГБЦ к колену
- G300/G28 впускной распредвал правой ГБЦ к колену
Сопровождается потерей тяги, отключение регулирования Фаз газораспределение, машина тупит и не разгоняется, расход топлива повышен.
Возможные причины:
- датчик холла, маловероятно, т.к. ошибка по нему другая при выходе из строя. Для проверки можно поменять местами датчики и посмотреть ушла ли ошибка на другой вал. Если ушла то виновник найден, если нет идем дальше.
- датчик коленвала - точно нет, машина бы не заводилась.
- клапан регулирования фаз газораспределения, соответственно на валу датчик холла которого фигурирует в ошибке. Вот он главный подозреваемый. Вытаскиваем его, осматриваем, на наличие мусора, кусочка мелкой сеточки, которая могла заблокировать шток, заглядываем в колодец от куда мы его извлекли, так же ищем грязь и кусочки сеточки, каналы там довольно крупные, так же меняем местами и смотрим ушла ли ошибка на другой вал. Если ушла то виновник найден, если нет идем дальше. Попутно нужно поменять на клапанах колечки, чтобы предупредить течь масла.
- ГРМ. Соответствие распредвалов к коленвалу. Если в ГРМ не лазили и с ним было все хорошо, утром шум цепи Вас не беспокоил, корректировки в 93 группе и группы 92 и 91 в норме были то маловероятно, что причина в нем.
Но если ресурс цепи подошел, развалился какой-то башмак на натяжителе или успокоителе, то вполне вероятно. А если в ГРМ лазили и после этого появилась ошибка то проверяем метки, но после проверки датчика холла и клапана регулирования фаз. ГРМ выставляем при помощи стопора коленвала и планок фиксации распредвалов, делается преднатяг цепей перед затягиванием болтов на распредвалах, болты одноразовые, иначе никак. Проворачиваем двигатель за колено, вкручиваем стопор, примеряем планку, если она идеально ложится на плоскость распредвала то все ок, и так несколько раз, не ленимся и не торопимся, если планка не ложится то переделываем.
- последний претендент - фазорегулятор - муфта на валу, тоже может быть, но ее меняем только если вышеперечисленные манипуляции не помогли. Как его проверить я пока не знаю, узнаю расскажу.

000024 Ряд2 датчик положения распредвала G163/датчик положения коленвала G28

Добавлено: Вт окт 10, 2023 8:21 am
Stanislav
Информацию лично проверил на своей машине. Все заработало после замены клапанов фазорегулирования. 1hurra8