Страница 1 из 3

Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:04 pm
Linc
Итак, миф 1.
Бытует мнение, что аккумул\тор надо ставить исключительно оригинальный АУДИ, все другие не прошиваются. Этот миф разбивается. ЖФС нам предлагает поставить аккумуляторы 4 производителей
Виды производителей АКБ.JPG
МИФ 2. Надо кодировать блок управления. ДА. Надо ввести серийный номер аккумулятора.
Кодировка.JPG
Кодировка1.JPG
МИФ 3. Проверка состояния аккумулятора (его диагностика) невозможны. Возможны. Васей.

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:08 pm
Linc
Диагностика.JPG

Длинная кодировка для J644 - блока управления системы управления электропитанием:

При длиннои кодировке производится передача 3 следующих параметров на блок управления:

1. Номер по каталогу запчастеи (11-значныи)
Пример: 000915105AH
В зависимости от емкости АКБ

2. Обозначение поставщика изготовителя (3-значное)
Производитель Varta VA0
Производитель Moll MLA
Производитель Banner BA2

3. Информация производителя (10-значная)
= 10-значныи серииныи номер АКБ

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:09 pm
Linc
Общее описание J644 - блока управления системы управления электропитанием:

Блок управления системы управления электропитанием контролирует работу системы электропитания автомобиля. Блок управления системы управления электропитанием является абонентом шины данных Комфорт, он выполняет только контролирующие функции. Если автомобиль невозможно завести, то причину неисправности следует искать не в блоке управления системы управления электропитанием, а в неисправности стартера и. т. д.

Функции:
Блок управления системы управления электропитанием
- контролирует энергобаланс автомобиля,
- контролирует SOC (State of Charge = степень заряда) АКБ
- вместе с работои динамическои системы управления электропитанием заведенного автомобиля (двигатель вкл) управляет энергобалансом автомобиля (например, кратковременное отключение подогрева сидении при наличии отрицательного энергобаланса)
- управляет работои электрооборудования вместе с системои управления током покоя (=двигатель выкл) например, отключением потребителеи (например, ТВ) для сохранения последующеи возможности завести двигатель автомобиля.


Блоки измеряемых величин:
Информация содержится в следующих блоках измеряемых величин: 1, 2, 3 и 4

Кодировка:
В блоке управления системы управления электропитанием есть длинная кодировка. Кодировка содержит информацию о емкости, производителе и сериином номере АКБ.

Тест исполнительного элемента:
Тест исполнительного элемента существует в двух вариантах. При этом величину номинального напряжения генератора можно установить на величину 15 В или 13,5 В. В блоках измеряемых величин 10 и 11 отображаются следующие результаты:
- Номинальное напряжение генератора
- DF-сигнал
- Коммуникация между генератором и блоком управления системы управления электропитанием в пределах нормы/не в пределах нормы
- Генератор в пределах нормы/не в пределах нормы
- Время отклика

Адаптация:
В блоке управления системы управления электропитанием в канале адаптации 1 можно активировать транспортныи режим. Другие варианты адаптации невозможны.

Другая информация:
Дальнеишую информацию можно наити в программе самообучения 287 (Audi A8 '03, электрические компоненты) или в актуализированном издании.

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:16 pm
Linc
Блоки измеряемых величин в J644 - блоке управления системы управления электропитанием

Отображаются следующие величины:

Блок измеряемых величин 001:
Номинальное напряжение генератора
Напряжение АКБ
DF-сигнал (динамическое поле, величина в % для определения степени возбуждения обмотки генератора)
Время отклика (от 0 до 9 секунд, величина по умолчанию: 0 секунд)

Блок измеряемых величин 002:
Измерение температуры токопровода
Определение температуры АКБ
Аварийное отключение (см. 1)
Уровень отключения тока покоя (см. 2)

1) возможная индикация:
Отключение потребителей 0 (означает: отключение потребителей не активно)
Отключение потребителей 1 (означает: Система отключения потребителей электроэнергии
активна)
частичное отключение потребителей электроэнергии

K Указание: Отключение потребителей электроэнергии может быть Активно или Частично активно только при >двигатель вкл<.

2) возможная индикация:
Ступень отключения тока покоя 0 (=ступень отключения тока покоя активна)
Ступень 1 отключения тока покоя
Ступень 2 отключения тока покоя
Ступень 3 отключения тока покоя
Ступень 4 отключения тока покоя
Ступень 5 отключения тока покоя
Ступень 6 отключения тока покоя

Блок измеряемых величин 003:
Состояние АКБ (в %) соответствует индикации в меню Car (автомобиль) MMI
Внутреннее сопротивление (внутреннее сопротивление АКБ в мОм)
Qv (величина в Ач для определения степени старения АКБ, максимальная величина = 65025 Ач)
свободно

Блок измеряемых величин 004:
Величина тока из или в АКБ (-400A до +100A); положительная величина тока = генератор заряжает АКБ, отрицательная величина тока = используется ток АКБ = нет зарядки АКБ генератором!)
Средняя величина тока покоя (0,01 A ....1,00 A); средняя величина всех измерений тока покоя
Общий энергобаланс (-10000 Ач - 55025 Ач)
Общая емкость (0 Ач - 65025 Ач)

Блок измеряемых величин 004:
Средняя величина тока покоя во время последней стоянки (время стоянки = время, в течение которого двигатель выключен)
Средний ток покоя последнего простоя
Продолжительность последнего простоя
Продолжительность последнего цикла движения

Блок измеряемых величин 006:
Продолжительность времени стоянки при наличии повышенной величины тока покоя (величина тока покоя считается повышенной, если ток больше 20 мА)
Энергобаланс во время последней поездки (-120 Ач - 120 Ач)
Степень заряда SOC (State of Charge) АКБ (с версии ПО блоков управления 0230)
свободно

Блок измеряемых величин 010:
Номинальная величина напряжения генератора
DF-сигнал
Разъем генератора - J644- блок управления системы управления электропитанием (исправен / не исправен):
Генератор (исправен, не исправен)

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:20 pm
Linc
Операции перед отсоединением АКБ:
- Активировать сервисный режим в системе Telematik


Мероприятия после обратного подсоединения АКБ:

Если батарея была отключена, при последующем подключении батареи на автомобиле необходимо проводить следующие мероприятия:

- Комбинация приборов: При кварцевых часах производится установка времени и даты через MMI.

- Синхронизацию радиочасов можно выполнить следующим образом:
a) >J285 - Синхронизация радиочасов< через Ведомый поиск неисправностей/Ведомые функции
b) Пробная поездка

- Комбинация приборов: Изменение затемнения яркости подсветки

- Ключ в замке зажигания повернуть влево один раз

- Деактивирование сервисного режима (Service-Mode) блока Telematik

- Электр. стояночный тормоз один раз замкнуть и разомкнуть

- возможно проведение калибровки цифрового компаса во внутреннем зеркале (см. Руководство по ремонту, Рем. гр. 68)

- Блок управления бортовой сети: Провести базовую регулировку настройки рулевой колонки.

- Синхронизация второго и дополнительных ключей:
Синхронизация происходит, если вставить ключ в замок зажигания. В завершение необходимо на короткое время включить зажигание. Эту процедуру следует провести с каждым ключом.

- Контрольная лампа ESP горит, пока не завершится настройка датчика угла поворота руля. Это приводит к ошибке в блоке управления ABS/ESP. Настройка датчика угла поворота руля происходит при короткой поездке. Затем ошибка переходит в спорадическую. Если ошибка не удаляется, необходимо провести коррекцию нуля датчика угла поворота руля.

- Нормирование электрических стеклоподъёмников. Для этого вручную поднять стекла до упора и после короткой паузы ещё раз нажать переключатель на подъём примерно на 1 секунду.

KУказание:
J Нормирование стеклоподъемников после сброса по включению питания (Power-On Reset) не сбрасывается, если стёкла перед этим находились в верхнем конечном положении, а электроника находилась в спящем режиме (Sleep-Modus).

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:23 pm
Linc
Транспортировочный режим (ступень отключения 4):

Транспортировочный режим служит для сохранения функции запуска автомобиля (степень зарядки АКБ). С помощью транспортировочного режима разрядка АКБ ограничивается.

Система управления электропитанием (блок управления J644) активирует или деактивирует транспортировочный режим с помощью тестера VAS 505x. Активация/деактивация осуществляется через канал адаптации 1 системы управления электропитанием.

Канал адаптации 1 может иметь одно из следующих состояний:
0 = нормальный режим, транспортировочный режим деактивирован
1 = транспортировочный режим активирован

Если транспортировочный режим активирован, многие функции отключаются или имеют ограниченное действие: например, деактивируются CD-чейнджер, магнитола и т.д.

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:25 pm
Linc
Кто-то еще что-то к моему добавит? Было бы интересно узнать об этом побольше..... Хочу сам заменить аккум и прошить 61 блок.....

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 5:57 pm
vovvw
:) я парился по этому поводу, в итоге непринимает блок кодики свежие... возможно пробовать свежим вагом нужно

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 7:11 pm
Linc
А это новый шнурок за собой потянет..... 1bu8

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 12:09 am
siroga
я поставил бош...вбил серийник от родного нового))....а выбор акк..предлагаемый васей странен)

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 7:07 am
vovvw
Да я так же сделал, а новый кодик от оригинала (Дима который себе купил) неберет вагком, там изменились букавки...

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 9:27 am
Linc
Сирог, я правильно понял, тебе удалось прописать новый БОШ?
Я себе Варту поставить хочу, по идее тоже должен прописаться. А родные аккумы скорее всего специально номерки меняют, они же через интернет прописываются, а остальные по старинке в онлайн режиме. Наверное по этой причине меня официалы максимально уговаривали покупать только оригинал, ибо ни в Боше ни в Варте нет какой-то мульки, связанной с 61 блоком и они не будут распознаны.

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 9:46 am
vovvw
Насколько я понял, Сереге неудалось, а если и удалось, то васей
Так что Жень ватру ты тоже непропишеш ;)

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 9:59 am
siroga
))))))все мне удалось. не вижу проблемы вообще. куда ставим бош(на ку7 например)..вбиваем любой номер с нового акка оригинала.

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 11:24 am
Linc
Вов... Интересно, а что у тебя не шло?

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 12:21 pm
vovvw
Серега не пишет каким шнуром делал, а я так и сказал, вагком (старый) недает вставлять свежие коды, 908 может и дает вот и вся проблема

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 12:41 pm
siroga
912 и вася))

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 2:27 pm
Linc
так все-таки не вагком а вася? ))))))

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 2:40 pm
siroga
пофиг

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Вт июл 06, 2010 3:07 pm
Linc
У меня вагрус 7.0 версии. Я так понимаю, мне тоже не даст прошить 61 блок?

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Ср июл 07, 2010 4:53 pm
dasus
Я вписывал ваг комом 704.01 номер оригинала (взял старый изменил пару цифр и вписал) все прописалось. Стоит 100 ампер часов нашего местного завода и уже 1,5 года отлично работает. Без всяких там переплат за бош и варту. Все равно все г... на 2-3 года.

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Ср июл 07, 2010 5:27 pm
vovvw
Не даст Жень, или 912 или забей и введи свой старый код

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пн окт 04, 2010 8:13 pm
Vitaliyak
Комрады, хэлп!
Купил новый акку на 110... сел в багажник, открутил клеммы от старого, откручиваю винт, который держит черную лапу, которая фиксирует акку... и ничего не происходит! Винт крутится, но лапу не отпускает... такое ощущуение, что оторвалась и крутится вместе с ним некая гайка внутри, под поликом! У кого нить такое было? Как решить? Как добраться до этой невидимой гайки?! Снять старый акку, не сняв эту лапку невозможно...
зы: винт этот я уже и поднимал, и поджимал... только чтобы поджать эту гайку. Ноль реакции. :(
Как решить?!

Заранее спасибо за толковые идеи!

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Пт ноя 19, 2010 11:55 pm
Linc
Засада. Я у себя спиливал и рядом дырку сверлил, резьбу нарезал....

Re: Разбираемся комплексно с аккумулятором.

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 6:01 pm
Vitaliyak
Предыдущая проблема решена, аккум заменен... и прошит в ММИ. Вроде бы все ок было... сегодня забрал автос из сервиса, завелся ОК, через 15мин заехал в магазин на 5 мин... а потом автос не завелся... ММИ пишет слабый акку :( Еле-еле сделал один оборот и сдох. Машина открывается-закрывается, свет в салоне есть.
На клеммах показывал 11,6V. После прикуривания на работающем моторе показал 13,15V. Маловато!!!
В чем косяк? генератор? или менеджер питания глючит?
Заранее спасибо за комменты по теме!

зы: сейчас вспоминаю, что обычные дневные старты (не утром, первый раз) оно как то не очень весело маслало... сначала грешил на непрошитый (неадаптированный) новый акку, а сейчас уже и подумать не та что...