Порядок поиска утечки на д3

Электросистемы, проводка, предохранители. Электропотребители.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Каков порядок поиска блока изза которого происходит быстрый разряд аккумулятора? На машине жены было понятно- глючный блок абс запускал вентиляторы. После замены на рабочий блок после засыпания машины ток потребления падал до 60-70 миллиампер- что для такой машины я считаю допустимым.
Но пока катался на машине жены пару дней- моя высадилась до 10%. Явного ничего нет вроде.есть ошибка по одной ручке датчика касания.Для проверки спецом купил тестер с клещами по постоянному току, так как не представляю как в д3 можно обычным амперметром на 20а проверить.
На д2 понятно- пред выдернул и проверяй. Но на д3 блоки могут быть взаимозависимыми и выдергивание предов может привести к ложному результату. Есть какие советы?
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

Если ты про мою бывшую, то пока батарея новая всё ОК, потом спонтанно садилась в 10%, а могла и не сесть. Это иногда какой-то блок долго не засыпал, сначала он не засыпал и батареи на это хватало, потом его стал душить power manager.
Я сомневаюсь что ты что-то найдешь.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae, да, все верно. После того как ты выдергиваешь предохранитель с некоторых блоков, нужно включить зажигание и выключить, чтобы этот блок получил команду на засыпание. В противном случае он просто на просто не спит, и потребляет электричество в дежурном режиме (люди начинают путаться, думая что это он высаживает АКБ).

С утечками тока я уже имел опыт войны и изгаляться приходилось очень много.

1. Возьми 2 предохранителя, один маленького размера, другой побольше. Удали между ними перемычку и на концы припаяй провода, либо намотай аккуратно на сами пластинки которые влезают в гнездо.

2. Концы проводов подкинь на мультиметр, закрепи хорошенько и переведи мультиметр в режим замера потребления тока.

3.Начинай проверять каждый блок. Вытаскиваешь родной пред, убираешь в сторонку, вставляешь свой с проводами, (мультиметр уже должен быть включен в режиме замера потребления), включаешь зажигание на 10-15 секунд, выключаешь - (после того как воткнул свой предохранитель подключенный к мультиметру), далее закрываешь концевик на двери, и ждешь от 1 до 10 минут до полного засыпания, (зависит от настроек в зеленке (инженерное меню), засыпание у всех стоит разное. так как лазают там все кому не лень. Но по стандарту должно быть 1-2 минуты). Все двери и крышка багажника должны быть закрыты для быстрого засыпания и чтобы нигде не горел свет. После засыпания смотришь на мультиметр, должно быть 0,00 (максимум 0,01). Общий ток покоя на выходе АКБ должен быть не более 0,04 с вебастой, и 0,03 без вебасты. Лично у меня ток покоя 0,02 (я отключил вебасту и приемник телестарт), просто скинул два предохранителя так как вебастой пока не пользуюсь). 1 предохранитель от вебасты находится в правом переднем блоке предов, 2 предохранитель (телестарт) находится в блоке предохранителей в багажнике слева, "где стоит DVD чейнджер с навигацией".

4. Чтобы упростить поиски, некоторые блоки которые высаживают АКБ - частенько имеют какие нибудь ошибки в VAG-COM. Это поможет ускорить поиски.

5. Общий ток покоя на АКБ можешь проверить с помощью 4 группы измерений в блоке управления энергоменеджера. Так как он показывает среднее значение, перед замером потребления блоков, до того как начнешь все делать, подержи машину пару часов просто в закрытом состоянии, поставь на сигнализацию. Только после этого в 4 группе сформируется правильное среднее значение, оно будет во втором окошке если меня не подводит память. Если он будет выше нормы, тогда уже приступай к поискам. Еще раз напомню, начинай с блоков имеющих странные ошибки (да и не странные тоже).

6. В редких случаях утечка тока бывает из за замыкания проводки. Оно как бы не такое что провода прямо друг на друге лежат, а например где-то перетерлись, потрескалась изоляция, попала влага, пошла окись, между проводами питания начало создаваться небольшое сопротивление которое высасывает заряд акб. Считаю это самым сложным типом утечки. В таком случае нужно очень много лопатить провода.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс мар 27, 2022 11:36 am, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

:beer: в общем ты подтвердил мои предположения что делать. 20-40 милипмпер это в идеале. Но высадить акум за 2 дня- это должен быть ток порядка пары ампер. С тестером что мне леша посоветовал несколько лнгче искать- надо только доступ к проводу, чтобы на него надеть кольцо. Пойдем от глобальных проводов к конкретному распределител/блоку предов. А там уже будем как тоииндивидуально
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae, 1hahdshake8 думаю что такой большой ток утечки ты найдешь очень быстро) Уверен у тебя все получится. Если возникнут сложности или вопросы, пиши, будем думать дальше.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

Там ещё прикол, стоит начать что-то делать по машине, открывать, закрывать двери при этом - батарее придет попа.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Это ясно. Будем бить по площадям. Основной подзреваемый- кесси. Вернее датчик касаия одной из дверей. Найдем
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

Закрой отвёрткой замки и меряй ток в открытых дверях, там должен быть провод виден, вернее рубашка всех проводов в дверь

Концевиков в дверях вроде нет, они в замках.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение Bruce Wayne »

Хочу внести небольшую ремарку. В 3 пункте общий ток покоя от 0,02 до 0,04 будет на закрытый автомобиль (имеется ввиду поставленный на сигнализацию) с включёнными датчиками охраны объема салона.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

alex6999 писал(а): Ср мар 30, 2022 7:50 am Закрой отвёрткой замки и меряй ток в открытых дверях, там должен быть провод виден, вернее рубашка всех проводов в дверь

Концевиков в дверях вроде нет, они в замках.
Лешша, это то понятно. Но надо идти от общего к частному. Сначала вычислить блок- потом уже конечную причину. ,займет время, конечно. Сделаю пред разорванным с внешним проводом, чтобы на него было просто цеплять тестер. К сожалению в жгуты нелегко залазить- буду вытаскивать блоки предов и смотреть, что легче..

Кстати, спасибо замнаводку на тестер по постоянному току с клипом, гораздо легче проверятьэто. Даже учитывая разрешение в 10 милиампер
Последний раз редактировалось alexrae Ср мар 30, 2022 7:33 pm, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Мда, ситуевина по утечке на этой машине не очень очевидна... заряжаю полностью акум. Где то 15 часов 6а... пустть он взял хотя бы половину- 50ач( сам акум дрстаточно свежий-гдето полгода). Машина вся закрыта, в багажнике замок закрыт. Амперметр на проводе. Минут через 10-15 уходит в сон. Ток остается около 120-150 милиампер. Тоже не идеал, но терпимо. По идее за сутки должно отожрать ампера 3, то есть неделю должна стоять и не чихать. А по факту уже на следующее утро было 10%, блин. И как отследить, что за блок просыпается и все отжирает? Каждые 10 мин бегать и проверять?
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

Осцилограф Hantek, автомобильный, на 8 каналов, к нему кламп на измерение тока.
Бюджет где-то 200 баксов.

С новым АКБ машина по 2 недели стояла и было 100% заряда, потом стали выскакивать случайные цифры 40-80%, потом 10%. Дальше энергоменеджер не даёт упасть.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae, 120-150мА? Возьмем промежуточное 130мА это будет 0,13 ампер при условии что в норме должно быть от 0,02 до 0,04А. 0,13 это не терпимо, это много. У меня утечка была 0,19 - 0.21А. Акб с такой утечкой мне не хватало даже на неделю. В понедельник поставишь полностью заряженный АКБ, к пятнице он уже вялый, а в субботу и вообще не заведется. А от постоянных разрядов АКБ в итоге вообще умерла.

В моем поиске утечки задача усложнялась тем, что стояло нештатное противоугонное оборудование, запитанное на предохранитель стояночного тормоза. И никаких ошибок в VAG COM не выдавало. Только после того как перетыкал все преды, я наткнулся на источник утечки. Блок был аккуратно запрятан под АКБ, возле блока управления стояночным тормозом.

У тебя нет ни одной ошибки во всех блоках автомобиля?
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс апр 17, 2022 2:43 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Я знаю, что многовато. Но это не тот ток, который должен высадитьь батарею за день. Из существенных ошибок только ошибка по датчику касания правой задней двери. Да опять надо калибровать камеру заднего вида.
Если бы был большой ток всегда-былобы легче искать.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae, По ручке могу дать совет. Когда была такая ошибка, у меня почему-то странно работал кейлесс. Та сторона где висела ошибка - не работала. Ошибка была по задней левой ручке. Как я решил этот вопрос? Я просто аккуратно, не разбирая дверь, скинул фишку с ручки. После этого вся левая сторона заработала. То есть именно водительская дверь. Пока я заказал новую, пока дождался, прошло много времени. Я спокойно пользовался кейлесс. Потом уже когда разобрал дверь, заменил ручку и подключил все обратно. Ошибки ушли. Как я и говорил ранее, главное не давать замерзать воде в этих кнопках. Не пользоваться в такую погоду.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Ну то, что не работала-поняьно. Там антенны в ручках зацеплены паралледьно по одной стороне. Датяики касания- индивидуальный провод. Есть у меня подозрение, что может быть связано с росой, например. Поэтому вечером все нормально условно. А под утро начинает коротить датчик касания или антенна и высаживает аккум. Есть пара ручек попробую поменять. Хоть в них датчик касания не работает- но ошибок не давали
VladislavVS
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2015 10:31 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2006
Мотор: BVJ 4.2FSI
Город: Москва
Имя: Влад

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение VladislavVS »

у меня пневма спускает. я ее отключаю, когда выхожу с авто, чтобы электро не жрало. сажает акб хорошо
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

Как ты её отключаешь?

Предвижу ответ, так может сразу массу сделать?
Последний раз редактировалось alex6999 Ср апр 20, 2022 6:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
VladislavVS
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2015 10:31 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2006
Мотор: BVJ 4.2FSI
Город: Москва
Имя: Влад

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение VladislavVS »

ну режим домкрата
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Вообще инткересное наблюдаю. Я знаю, что наши машины как бы рассчитаныина агм аккумуляторы. Но на машине жены стоит обычный еще от прлошлого владелбца без проблем. Поэтому когда подвернулся новый такой же- то взял на свою попробовать.

Вчера утром подвозил свояка-было 100% после ночи. Вечером надо былоиехать опять- уже было 10%.
После получаса езды-уже 100%. Причем в середине поездки спецом остановился посмотреть токи на работающей машине- с гены поиходит 43а, идет дальше на питание машины порядка 35, на акум уходит 7-8а. Ну пусть пои движении больше немного. Но это все равно получается 6-8ач взял акум и энергоменнджер уже считает его полностью заряженным. Батарея живая-только что проверил нвгрузочной видкой.. да и ей всего месяцев 7-8.
Пойду проверю кодировки батареи на обоих машинах
Последний раз редактировалось alexrae Сб апр 23, 2022 5:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

Откуда знаешь?
Именно что как бы рассчитаны, зарядка AGM на 99.9% также как обычной батареи, будет работать и на механическом реле, но если перезаряд - умрёт быстрее.
D4 - возможно, с 2013 года пошёл старт-стоп и для него AGM, в 12 году стояла у меня обычная варта. Вероятно это вторая батарея, не первая же 10 лет прожила.

Возможно с 13 года новая версия энергоменеджера.

Но в D3 ничего такого небыло.

А ты умеешь расшифровывать кодировки батареи?
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Знаю что? Что должна быть агм? Хз. Просьо исходил из того чтона обычных батареях здесь не замечал кодировок под энергоменеджер. Но может не все видел.
Во всех каталогах, что смотрел, всегда предлагает агм
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

AGM идет только на машины со старт-стопом.
Ты видел D3 со старт-стопом?

Возможно в европе есть с маленькими моторами

Насчёт сторонних каталогов, не ты ли там про подшиБники писал.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alexrae »

Леша, бем требует кодировку, которую на простыхакумах я пока не видел. Сейчас перекозлил кодировку с машины жены на мою и заряд показало 100% сразу(было опять 10). Буду наблюдать.
Через пару минут после закрытия ток падает до нормальных значений, но заметил, что обе задних ручки покпзвли активный статус датчика касания. Придется отключить их от контроля доступа для проверки
Последний раз редактировалось alexrae Вс апр 24, 2022 5:11 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок поиска утечки на д3

Сообщение alex6999 »

Кодирование батареи это на уровне религиозной догмы. Это надо делать, но на вопрос зачем лишь одни версии

Существует версия что на основании номера батареи машина может понять какая батарея стоит. Возможно. Но у меня сомнения в том, что д3 знает номера батарей агм.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»