Отчет по ремонту усилителя Becker

Усилитель, динамики, саб. Кодировка и управление.
amexfromkz
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2020 5:47 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Алматы

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение amexfromkz »

Всем привет!
Хотел бы поделиться своим опытом в оживлении штатного усилка Becker.
Предыстория: поездив какое то время, начали пропадать то передний правый, то левый динамики, начинал играть только зад. Спустя какое то время, и сзади начинала играть только одна сторона. Сброс через три кнопки давали временный результат, поездив опять пропадает звук( Решил снять сам блок усилка и разобрать его. Прочел перед этим все сообщения данного форума, что скорее всего усило пойдет под замену. Сняв сам усилок и разобрав его обнаружил, что он внутри достаточно чистый, нет никаких следов пыли, внутри две платы - одна большая и одна маленькая, между собой соединяются обычным 50pin шлейфом(продается на алиэкспресс) по типу как в стационарных компах раньше были для соединения жестких дисков и дисководов. Осмотрев обе платы, не нашел следов горения, вздутия компонентов, прозвонил все что можно было на пробой обычным мультиметром, после принялся прозванивать сам шлейф, (так как читал на форуме что у кого-то с ним была проблема и человеку в какой-то спец конторе в Москве его заменили и все стало работать), шлейф оказался целым. Когда отделял большую плату от корпуса, обнаружил что есть места примыкания платы к самому корпусу и на них нанесена смазка ввиде термопасты для процессоров в тех же компах. Взяв платы с шлейфом без корпуса пошел поставил их обратно в машину, подсоединил оптику и основной конектор с питанием и выходами на колонки, включил музыку и начал наблюдать. Большая плата сильно нагрелась, музыка играла и MMI завис\выключился. Перезапустив машину MMI снова заработал и совсем немного поработав опять завис, экран потух музыка выключилась. Тут до меня дошло что дело в перегреве плат, у большой платы, места где была нанесена термопаста так наколились, что наверное можно было прикурить))) Очевидно, что не хватает охлаждения, ведь не зря сам корпус сделан как радиатор. Придя домой начал смотреть теплопроводность комповых термопаст и комповые вентиляторы на 12v. Так как видел до этого на форуме, что на усилке Bose стоит дополнительный небольшой вентилятор 40х40 или 50х50. Решил заморочится.
Взял в ближайшем компьютерном магазине два вентилятора 50х50, и один 80х80 (взял средние по цене). Термопасты у них были слабой теплопроводности и слабой выдержки максимальной температуры. Погуглив нашел в городе пасту Arctic MX-4 Thermal Compound, у которой как мне показалось из всех обзоров в инете была наивысшая теплопроводность и максимальная температура работы, взял ее. Также взял обычное 4х контактное реле. Тщательно вычистив все 4 места где была старая термопаста на большой плате, нанес новую и установил ее обратно на корпус усилка. Вентилятор 80х80 установил на радиаторную часть корпуса - она же самая большая, установил сверху на ребра радиатора, закрепив стандартными болтами с комплекта вентилятора. Два маленьких вентилятора установил на тонкую часть с того боку где нет разъемов, предварительно откусив сетку чтобы вентиляторы пропускали воздух полностью, закрепил винтами с гайками на 3. Собрав все обратно, пошел тестить. Сначала ради теста подключил все вентиляторы напрямую к плюсу и массе, которые вы сможете найти рядом с усилком ближе к фаре, там еще 3 предохранителя стоят, их сразу видно.

Каково было мое удивление, что музыка стала играть по всем каналам + саб, не отключаясь на самой высокой громкости достаточно продолжительное время))))

Установил все обратно на штатное место. Подключил вентиляторы через реле на + от фары с габаритных огней, он идет чернокрасный. Проездив так уже 2 месяца решил написать вам сюда свой отчет. По ощущениям можно обойтись только заменой термопасты, так как родной корпус наверняка рассчитали правильно по теплоотводу, но так как уже все сразу купил и стоит это все дело копейки (все вместе обошлось в районе 800 рублей), решил заморочится и оставил с вентиляторами. Сейчас у нас жара +32-35 градусов, с усилком все работает в штатном режиме, корпус остается просто теплым.

Надеюсь кому-то поможет данная инфа, так как цена в текущих условиях на усилок бу весьма кусачая имхо, и нет никакой гарантии что с ним все будет ок.
Вложения
IMG_20200620_142222_resize_25.jpg
IMG_20200620_142222_resize_25.jpg (1.23 МБ) 2989 просмотров
IMG_20200620_142328_resize_25.jpg
IMG_20200620_142328_resize_25.jpg (1.27 МБ) 2989 просмотров
IMG_20200620_142332_resize_45.jpg
IMG_20200620_142332_resize_45.jpg (1.03 МБ) 2989 просмотров
IMG_20200620_144249_resize_48.jpg
IMG_20200620_144249_resize_48.jpg (1.2 МБ) 2989 просмотров
IMG_20200620_142732_resize_26.jpg
IMG_20200620_142732_resize_26.jpg (1.2 МБ) 2989 просмотров
Последний раз редактировалось amexfromkz Пн июн 22, 2020 6:46 pm, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение Akin »

Спасибо за полезный опыт и отчет.
Мы обычно меняем, так как пока не дефицит и стоит недорого в России.
SAS
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:51 am
Репутация: 1
Модель: Audi A8 D3 2006
Мотор: BFM
Город: Москва

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение SAS »

тоже была проблема с ним, пропаял все контакты и заработало
PavelPavel
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2022 12:41 am
Репутация: 0
Модель: A8 2004
Мотор: dsg
Город: Daugavpils
Имя: Pavel

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение PavelPavel »

Добрый вечер! А случайно после замены усилителя, не у кого не выскакивали ошибки по многим блокам, в частности ошибка 1100? При этой ошибке вообще в блоки не зайти. Может ли это быть из-за того, что новый усилитель в защите компонентов? Хотя колонки, буфер работают!!!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение Akin »

В усилителе Becker защиты компонентов нет.
А ошибка может выскакивать при потере связи с усилителем.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение alex6999 »

Не обязательно исспользовать дорогие пасты, кпт19 дешево и сердито, эта паста не высыхает. А именно высыхание приводит к потере теплопроводность.
Битва за каждые градусы в усилителе не нужна
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение Dok »

alex6999 писал(а): Пт мар 18, 2022 10:46 am кпт19 дешево и сердито, эта паста не высыхает
неужто 1sakcsat23
жри спи жми
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение alex6999 »

Если оставить на открытом воздухе возможно и высохнет. Кпт9 высыхает.
Я сам покупаю китайскую кпт19, как не странно звучит, китайцы подделывают российскую пасту и продают в Россию.

Я монтировал на ней светодиоды.

Для процессора в разгоне не очень, а без разгона на холодный проц пойдёт. В старый ноутбук я тоже её исспользовал. Там все засохло родное.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение Dok »

несколько раз в неделю точно проводим процедуру замены термопасты на оочень разной технике. в том числе и ту, которую использовали и раньше, по своей глупости - кпт. сухая уже. теперь только zalman.
жри спи жми
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Отчет по ремонту усилителя Becker

Сообщение alex6999 »

Оставь хоть залман, хоть мх4 на воздухе - высохнет.
Оригинальная кпт8 применяется для мощных советских транзисторов и диодов, зачастую там и пасты не нужно было, затянутый винт или гайка давали достаточную передачу.
Кпт19 для более высоких температур.

Я не пробовал, но говорят что в компе ей не место.... хотя я в одном ноуте обнаружил резиночку между процем и радиатором с теплоотводной трубкой.

Паста в основе имеет оксиды металлов и даже засыхая проводит тепло. Но мокрая все же проводит лучше

Если вдруг пасты нет, а срочно надо термоинтерфейс - зубная паста работает почти два дня

Техника, которая требует замены термопасты спроектирована рукожопом. Что касается микросхем аудиоусилителей, то там немного другой подход, сама микросхема сделана с куском алюминия, который можно на винт прикрутить к радиатору. И если простой засохшей пасты не хватает, это значит кусок алюминия на микросхеме сделали маленьким.

На фотках я вижу что усилитель проектироволи совсем не на века, конструкция красивая, но термоинтерфейс посредственный
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Ответить

Вернуться в «Аудиосистема»