Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Добавлено: Пн июн 16, 2014 4:42 pm
Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Кнопки и сама панели MMI со временем потеряли первоначальный вид.
Панель можно покрасить, на форуме есть примеры. Кнопки покрасить не получится - исчезнут буквы.
Решил снять слой софттач и посмотреть что из этого выйдет.
Снял панель MMI, для этого вынул пепельницу, открутил болтик Torx25, вынул корпус пепельницы и отсоединил разъем прикуривателя/подсветки.
Блок климата я не откручивал, он вроде не мешает.
Поставил селектор АКПП а положение N. Вытянул вверх деревянную панель, отключил разъемы.
Открутил панель и кнопку ручника от деревяшки, снял заднюю крышку, открутив 4 болтика.
Плату в сторону и желательно в недоступное для детей, котов и прочих интересующихся - детальки на ней маленькие и посшибать их легко.
Чтобы добраться до самих кнопок, нужно снять металлические пластинки-пружины. Я снимал пинцетом с загнутыми кончиками.
Просто подсовывал их под точки крепления и тянул вверх по штифту (фотки нет к сожалению). Но там все просто. Тянуть надо прилично, но вроде все штифты остались на месте.
Разжать места крепления пластины-пружины у меня не получилось, но если снимать с помощником - один разжимает второй тянет, наверно можно снять, не прикладывая усилий.
Кнопки перед снятием лучше сфоткать - где какая стояла.
(фотографировать не особо умею, но общий смысл надеюсь передал)
Вот такой кнопочка была перед снятием слоя резины (нацарапал ногтем ДО): С каждой кнопки перед снятием слоя софтач или резины (кому как больше нравится),
лучше вытащить световод прозрачный, он мешает снимать резину. Перед снятием слоя нагрел кнопку под краном горячей водой секунд 20-30.
Затем пластиковой карточкой (обычная отслкжившая банковская карта) нужно снять верхний стой резины, под ней будет достаточно стойкая краска (или тонкий слой пластика).
Сразу до пластика снять не получится, да и не надо, краска под резиной хоть и стойкая но переусердствовав можно содрать и ее, а это уже убитая кнопка.
Получаем примерно такую картину: По бокам кнопки резину можно снимать, можно оставить. Я с боковинами одной кнопки провозился минут 20 и стал снимать только там где боковина видна (2-3 мм от плоскости кнопки).
Остатки резины снимал "Жидкостью для снятия лака с ногтей БЕЗ Ацетона"
Жидкость наносить на всю поверхность ТОЛЬКО 1 РАЗ
Смачивал поверхность кнопки Жидкостью (1 раз всю поверхность) где буквы чтобы была чуть влажная и карточкой убирал остатки резины.
Там где остались маленькие островки резины еще раз Жидкостью на резиновый островок и карточкой убирал до конца.
На очищенную поверхность лучше не наносить Жидкость без надобности - можно убить буквы.
После того как все очищено, прошелся полиролью для мебели (Pronto), она убрала все мельчайшие остатки резины.
Саму панель очищал точно так же, но локально нагревать водой пришлось много раз - резина размягчается ненадолго.
На весь процесс от снятия до установки потратил примерно 5 часов. Но результат мне понравился. Надеюсь Вам тоже.
Крутилки очищал с разбором но можно поломать световод, он очень неудобно разбирается (один лепесток отломил, пришлось клеить).
Думаю лучше их не разбирать а аккуратно снять резину на собранной крутилке.
Такой была панель: А такой стала: На кнопке CD / TV как раз переусердствовал с Жидкостью и решил не карточкой аккуратно и муторно снимать а потер об войлок.
Поторопился...
Только сейчас заметил небольшие островки резины - дотру уже без съема панели.
Все необходимые инструменты:
Кнопки и сама панели MMI со временем потеряли первоначальный вид.
Панель можно покрасить, на форуме есть примеры. Кнопки покрасить не получится - исчезнут буквы.
Решил снять слой софттач и посмотреть что из этого выйдет.
Снял панель MMI, для этого вынул пепельницу, открутил болтик Torx25, вынул корпус пепельницы и отсоединил разъем прикуривателя/подсветки.
Блок климата я не откручивал, он вроде не мешает.
Поставил селектор АКПП а положение N. Вытянул вверх деревянную панель, отключил разъемы.
Открутил панель и кнопку ручника от деревяшки, снял заднюю крышку, открутив 4 болтика.
Плату в сторону и желательно в недоступное для детей, котов и прочих интересующихся - детальки на ней маленькие и посшибать их легко.
Чтобы добраться до самих кнопок, нужно снять металлические пластинки-пружины. Я снимал пинцетом с загнутыми кончиками.
Просто подсовывал их под точки крепления и тянул вверх по штифту (фотки нет к сожалению). Но там все просто. Тянуть надо прилично, но вроде все штифты остались на месте.
Разжать места крепления пластины-пружины у меня не получилось, но если снимать с помощником - один разжимает второй тянет, наверно можно снять, не прикладывая усилий.
Кнопки перед снятием лучше сфоткать - где какая стояла.
(фотографировать не особо умею, но общий смысл надеюсь передал)
Вот такой кнопочка была перед снятием слоя резины (нацарапал ногтем ДО): С каждой кнопки перед снятием слоя софтач или резины (кому как больше нравится),
лучше вытащить световод прозрачный, он мешает снимать резину. Перед снятием слоя нагрел кнопку под краном горячей водой секунд 20-30.
Затем пластиковой карточкой (обычная отслкжившая банковская карта) нужно снять верхний стой резины, под ней будет достаточно стойкая краска (или тонкий слой пластика).
Сразу до пластика снять не получится, да и не надо, краска под резиной хоть и стойкая но переусердствовав можно содрать и ее, а это уже убитая кнопка.
Получаем примерно такую картину: По бокам кнопки резину можно снимать, можно оставить. Я с боковинами одной кнопки провозился минут 20 и стал снимать только там где боковина видна (2-3 мм от плоскости кнопки).
Остатки резины снимал "Жидкостью для снятия лака с ногтей БЕЗ Ацетона"
Жидкость наносить на всю поверхность ТОЛЬКО 1 РАЗ
Смачивал поверхность кнопки Жидкостью (1 раз всю поверхность) где буквы чтобы была чуть влажная и карточкой убирал остатки резины.
Там где остались маленькие островки резины еще раз Жидкостью на резиновый островок и карточкой убирал до конца.
На очищенную поверхность лучше не наносить Жидкость без надобности - можно убить буквы.
После того как все очищено, прошелся полиролью для мебели (Pronto), она убрала все мельчайшие остатки резины.
Саму панель очищал точно так же, но локально нагревать водой пришлось много раз - резина размягчается ненадолго.
На весь процесс от снятия до установки потратил примерно 5 часов. Но результат мне понравился. Надеюсь Вам тоже.
Крутилки очищал с разбором но можно поломать световод, он очень неудобно разбирается (один лепесток отломил, пришлось клеить).
Думаю лучше их не разбирать а аккуратно снять резину на собранной крутилке.
Такой была панель: А такой стала: На кнопке CD / TV как раз переусердствовал с Жидкостью и решил не карточкой аккуратно и муторно снимать а потер об войлок.
Поторопился...
Только сейчас заметил небольшие островки резины - дотру уже без съема панели.
Все необходимые инструменты: