Страница 1 из 43
FAQ. Обновление MMI
Добавлено: Пн апр 20, 2009 10:37 am
Akin
Внимание, использовать полученную информацию можно на лишь на свой страх и риск, никаких гарантий в правильности написанного я не даю.
Описание пока не закончено, ждите более подробных инструкций, которые в процессе написания (осталось чуть чуть, про диски и инженерку), пока не экспериментируйте сами, чревато.
Если у кого есть дополнения, пожелания или вопросы, пишите, буду исправлять и дополнять.
Версии MMI
На А8 D3 блоки управления прошиваются разными версиями прошивок, чем новее версия, тем меньше различных ошибок и недоработок, визуально интереснее интерфейс управления, корректнее перевод и т.д.
На свежих прошивках появляется русский интерфейс управления, начинае работать инженерное меню, русская 3D навигация, высота над уровнем моря, добавляется возможность ввода русских символов, отображаются названия треков CD проигрывателя на русском языке.
Последняя рабочая версия для России на данный момент - 5540 и 6630
Подготовка к обновлению
Для начала работы по обновлению необходимо узнать, какая версия MMI стоит, на какой рынок изначально адаптирована машина (Америка/Европа, порядок действий для машин, адаптированных для Америки, изложу попозже), что входит в комплектацию автомобиля и какие функции отображаются в настройках MMI. Это важно для возможности восстановления "пропавших" функций после обновления.
Также, перед обновлением, необходимо сохранить все данные из памяти телефонной книжки, при необходимости, адреса из системы встроенной навигации, запомнить пользовательские настройки. При обновлении все эти данные будут стерты из памяти соответствующих блоков.
Обновление можно проводить лишь при отсутствии критических ошибок по обновляемым блокам управления, таким как MMI, CD чейнджер, блок управления электропитанием.
При слабом аккумуляторе перед процессом обновления обязательно подключить внешний источник питания, во избежании падения напряжения. При обновлении напряжение аккумулятора не должно быть менее 12,5V.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 10:09 am
Akin
Версия MMI
Перед прошивкой нужно узнать, какая версия версия установлена на данный момент, для подготовки соответствующих дисков с обновлениями.
В любом случае, рекомендую подготовить весь комплект дисков, на всякий случай.
Номер версии прошивки MMI можно посмотреть в верхней строчке списка прошивок вкладки Version (нужные цифры выделены на иллюстрации).
Для включения вкладки войти в CAR, затем Setup, затем Settings (Установки), затем Version (Версия).
Таким образом выясняем текущую версию MMI и готовим соответствующие диски для обновления. Строго запрещено проводить обновление в неправильной последовательности или с пропуском соответствующих дисков.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 10:43 am
Akin
Подготовка к обновлению
Перед обновлением MMI нужно приготовить:
1.Комплект дисков для обновления.
https://yadi.sk/d/VDglnOrPQUMfJ
2.Диагностический прибор - "шнурок" с VAGcom или VAS
3.Зарядное устройство
Добавлено: Чт апр 23, 2009 10:44 am
Akin
Адаптация
При обновлении MMI пропадает отображение меню управления климатконтролем, при нажатии на клавишу Setup климатконроля на экране MMI. Для предотвращения этой проблемы (её, в случае чего, можно потом решить с помощью инженерного меню, но лучше это сделать заранее), перед обновлением нужно подключить "шнурок", войти в 07 блок (MMI), затем в адаптацию, в 11 канале изменить значение на 32 и сохранить его.
Для избежания сбоев в работе системы необходимо удалить все записи, сохраненные в памяти системы. Для этого выбрать:
Setup-Settings-Sprach Dialog Sistem-alle Name Tags lochen (Сетап-Настройки-Языковая система-Удалить все сохраненные имена).
Код по умолчанию - 0000.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 11:52 am
Akin
Тестирование систем перед обновлением
Перед обновлением необходимо прочитать память неисправностей по всем блокам, записать выявленные ошибки в файл, очистить память неисправностей. Завести двигатель, провести тестовое включение всех систем, заново прочитать возникшие ошибки, вновь сохранив их в файл.
Сохранение и, при необходимости, последующий анализ динамики возникновения ошибок, позволит выяснить пути решения проблем, если таковые возникнут.
При ошибках по блокам MMI, CD-чейнжер, TV-тюнер, Navi, система коммуникации и т.д. обновление без анализа критичности ошибок не проводить.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:10 pm
Akin
Правила проведения обновления MMI
1.Убедитесь в наличии все необходимых дисков для обновления
2.Проверьте, чтобы при незаведенном двигателе напряжение было не менее 12,5V
3.Выключите все безпроводные устройства, излучающие помехи. Не рекомендуется пользоваться сотовыми телефонами в автомобиле или рядом с ним.
4.Во время процесса обновления запрещено использовать диагностическое оборудование и проводить какие-либо работы с автомобилем.
5.Зажигание должно быть выключено во время всего процесса обновления. Ключ должен быть вынут из замка зажигания.
6.Выключите все энергопотребители и не включайте их. Нельзя открывать-закрывать двери, поднимать-опускать стекла, регулировать сиденья.
7.Убедиться в том, что в дисководе СД-чейнджера отсутствуют сторонние диски, при необходимости их извлечь из СD-чейнджера.
8.Отключить функцию приема дорожных сообщений в меню радио Setup.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:33 pm
Akin
Обновление
Завести двигатель примерно на 1 минуту, заглушить и извлечь ключ из замка зажигания.
Включить MMI.
Установить диск для обновления на первую позицию CD-чейнджера, подождать около 10 секунд, пока чейнджер считает диск.
Активируйте меню RADIO при помощи соответствующей клавиши управления MMI.
Нажмите и удерживайте примерно 5 секунд клавиши SETUP и RETURN до изменения индикации на дисплее MMI.
Иллюстрации представлены на немецком языке, для английского присутствуют незначительные расхождения.
Активируйте SW Update (Обновление) при помощи соответствующей управляющей клавиши (справа снизу от центральной кнопки).

- 11.JPG (40.03 КБ) 71938 просмотров
Активируйте программирование нажатием центральной кнопки.
Подождите примерно 20-30 секунд, пока идет считывание информации о диске...
Выберите и активируйте центральной кнопкой Standart
Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:51 pm
Akin
В появившемся пункте Вы увидете список блоков управления на оптоволоконной шине данных MOST и их актуальное состояние (требуется или нет перепрограммирование).
Расшифровка:
N/A - на диске нет информации для перепрограммирования данного блока
N - перепрограммирование данного блока не требуется
Е - частичное перепрограммирование (изменение загрузчика или приложения)
J - полное перепрограммирование
Выберите пункт "Download Starten" в конце списка и нажмите центральную клавишу.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 1:07 pm
Akin
Прочитайте информационный текст (в нем говорится о примерном времени процесса обновления и о том, что нельзя включать энергопотребители).
Выдается запрос на подтверждение процесса перепрограммирования. Выберите пункт ОК.
В случае появления сообщения о возможном повреждении блоков на этом этапе можно его проигнорировать.
Начался процесс перепрограммирования блоков управления. Обновление одного блока может занять до 1 часа, обычно около 10-20 минут.
После чего процесс автоматически переходит к следующему блоку.
В верхней части дисплея указывается, сколько блоков управления уже перепрограммировано, и, через слеш, сколько всего требуют обновления.
Сколько блоков не требует обновления. Для скольких блоков процесс обновления прошел неудачно (со сбоями).
На второй строчке указано текущее состояние перепрограммирования.
На третьей строчке указывается версия старого и нового софта.
После завершения процесса появится следующее изображение. Дождитесь завершения процесса.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 2:10 pm
Akin
После чего появится окно со списком блоков управления и статусом программирования.
Просмотрите весь список блоков, и, если есть блоки, где перепрограммирование прошло неудачно или со сбоем (будет помечено рядом с блоком NotOK), то выбирите пункт "Erneut versuchen?" и повторите процесс, пока напротив всех блоков не будет стоять ОК. Если все блоки помечены ОК, то опустите курсор в самый низ и с помощью центральной клавиши перезапусте MMI:
Добавлено: Чт апр 23, 2009 2:31 pm
Akin
Извлеките диск из CD чейнджера и вставьте следующий по порядку диск с обновлениями. Повторите цикл обновления, до последней актуальной для России версии 5540.
В завершении процесса еще раз раз перезапустите MMI с помощью одновременного нажатия трех клавиш - 4, 2 и 5.
Обновление MMI завершено, осталось восстановить пропавшие настройки и провести адаптацию сбившихся систем.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 3:00 pm
Akin
Инженерное меню
Для восстановления пропавших настроек Вам нужно активировать Инженерное Меню.
Для этого нужно подключить к автомобилю "шнурок", войти в 07 блок (MMI), войти в адаптацию и в 08 канале изменить значение с 0 на 1. Сохранить значение. Отключить диагностику. Перезапустить MMI.
Теперь при удерживании SETUP + CAR около 5 секунд включается Инженерное Меню (далее ИМ).
Добавлено: Пт апр 24, 2009 10:47 pm
Дима999
Akin писал(а):Обновление MMI
РЕСПЕКТ!!! 
Добавлено: Вт апр 28, 2009 8:22 am
Greku
Re:
Добавлено: Вт апр 28, 2009 8:39 am
vovvw
Ну это для 07 года, радио неотключается типа...
Но вот в вагкоме можно посмотреть историю как там нарисовано в васе?
Вот в меасуред блоках интересное есть, но это не история
Блок измеряемых величин 004:
1- Средняя величина тока покоя во время последней стоянки (время стоянки = время, в течение которого двигатель выключен)
2 - Средний ток покоя последнего простоя
3 - Продолжительность последнего простоя
4 - Продолжительность последнего цикла движения
Блок измеряемых величин 006:
1- Продолжительность времени стоянки при наличии повышенной величины тока покоя (величина тока покоя считается повышенной, если ток больше 20 мА)
Re:
Добавлено: Вт апр 28, 2009 9:52 pm
DeDusja
В конце 8-й страницы не понял, что за обновление SVM и как его делать.
Добавлено: Вт май 05, 2009 10:39 pm
Fart
Молодец Akin, наконец-то закончил очень подробное описание.
Добавлено: Вт май 05, 2009 10:56 pm
Akin
Ммм, только начал...
Закончу после праздников.
В продолжении как устранять проблемы при обновлении...
Re:
Добавлено: Вт май 05, 2009 11:22 pm
Fart
Akin писал(а):Ммм, только начал...
Закончу после праздников.
В продолжении как устранять проблемы при обновлении...
Ну после такого описания нужно закрыть все темы по обновлению (если конечно все ошибки опишеш). Я когда обновлял знал только о том что прпадает зарядка АКБ или некоторым блокам приходит писец.
Добавлено: Вт май 05, 2009 11:27 pm
Akin
Пропадает много что, например, бывает встает в защиту компонентов музыка, пропадает отпечаток пальца, пневмоподвеска и т.д.
Но все решается.
За примерно пятнадцать - двадцать обновлений машин ни одного блока не потеряно.
Re:
Добавлено: Ср май 06, 2009 12:25 am
Fart
Akin писал(а):Пропадает много что, например, бывает встает в защиту компонентов музыка, пропадает отпечаток пальца, пневмоподвеска и т.д.
Но все решается.
За примерно пятнадцать - двадцать обновлений машин ни одного блока не потеряно.
за это и говорил, т.к. у самого пропала пневма и практически все меню SETAP. ездил до середины апреля на зимней резине, блокировки подвески небыло

Добавлено: Ср май 13, 2009 3:50 pm
Greku
Владислав,есть вопрос
Mmi выключается ,а экран уходит в панель через 10-15 мин после того как выключить зажигание .Как обновлять MMI в этом случае,никаких проблем не возникнет?

Добавлено: Ср май 13, 2009 4:00 pm
Akin
При обновлениии ММИ не выключается.
Re: Обновление MMI
Добавлено: Чт май 14, 2009 8:14 pm
a8s8
Огоромное спасибо за подробную инструкцию Владиславу!!!
Обращаю внимание всех кто будет делать обновление,особенно тех кто будет обновлять 2-я,3-я,4-я,5-ю дисками. ОБЯЗАТЕЛЬНО долен быть исправен аккумулятор. Садится прямо на глазах,последствия могут быть трагичными,обратите на это особое внимание.
А вообщем сделали всё как написано и всё ОК!
Re: Обновление MMI
Добавлено: Чт май 14, 2009 10:06 pm
vovvw
Можно подключить зарядку
