Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Механические повреждения АКПП, нарушения работы, описания проблем и пути ремонта. Переборка АКПП. Гидротранформатор (бублик) и насос. Снятие - установка АКПП.
Проблемы АКПП, связанные с электроникой. Блок управления. Кодировки. Коды ошибок. Компьютерная диагностика режимов работы АКПП. Многофункциональный переключатель.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Доброго всем времени дня,ночи и утра!

Разобрал акпп 5hp24A до Муфты F
Возникла проблема,один винт сидит под подшипником. Открутить как на видео в ютубе мне не удалось,за одно слизало винт. Попробовал выпресовывать приспособой сломал подшипник,его наружная часть осталась в нутри(к винту так и нет должного подхода) . Но эта уже вторая проблема! Подскажите пожалуйста,как можно витащить остатки подшипника и вообще как его потом назад вставить,плюс как найти этот подшипник,не могу его нигде найти на чертежах в кратких мануалах,что мне посчасливилось найти для 5hp24A.

Примного благодарен!!!
Последний раз редактировалось Maschinist Чт ноя 28, 2019 3:57 am, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение alexrae »

даа, это грусть на 24... как то я обойму подшипника выковыривал... но не помню уже как :cry: учитывая, что ты там уже расковырял - другие советы давать поздно... там можно спец приблуду сделать чтобы менять поршень задней ппередачи не снимая корпуса...
На форуме остатки коробки продают за мзду - спишись.. только вчера тему видел
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Михаил, привет! Сожалею, что так вышло. :facepalm: Я сам занимаюсь ремонтом подобных коробок. По инструкции, выпрессовывается только за ролики и никак иначе, с обязятельной заменой этого подшипника. Если уже удалили все ролики, выход один, нагреть тело коробки вокруг обоймы подшипника (не обойму!) феном, затем выпрессовать съёмником с двумя лапами с обратным молотком или с упором. И будь осторожен, с прецизионными поверхностями, не ковыряй. И меньше смотри всякие колхозные видосы.
Подшипник можно купить на EMEX. Его номер: 0750 115 450
Если что, какие трудности, или что-то не вынимается или не устанавливается, спрашивай, подскажем, как сможем. 1gimmefive8
Последний раз редактировалось MacGyver Сб ноя 30, 2019 11:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver, Спасибо большое! Так и сделал. Был близок к фиаско,но всё получилось! Помогло сало из морозилки,пока корпус акпп был горячим,сало приложил к натянутой обойме и о чудо:)) обойма вышла.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Отлично! okk
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Олег,можешь подсказать,как вытащить вторую половину вала дифиренциала? Там стоит сальник,его надо поменять,но боюсь что нибудь испортить,по этой детали нигде инструкций не нашол! Спасибо!
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Вс дек 08, 2019 10:56 pmкак вытащить вторую половину вала дифиренциала
Смотри, чтобы поменять сальник не нужно трогать часть вала, который с конической шестернёй дифференциала. Просто откручиваешь стяжной болт, вынимаешь боковой вал, вынимаешь маслоуспокоитель, снимаешь вал переключения передач (он очень мешает), в старом сальнике есть две заплатки чёрного цвета, они закрывают демонтажные отверстия, саморезом протыкай их (только подбери саморез верный, по толщине чуть больше овальных демонтажных отверстий в сальнике) и вкручивай два самореза до умеренного натяга, затем обратным молотком потихоньку, малыми порциями, но сильными ударами, выбивай, то с одной, то с другой стороны. Сначала будет тяжело сдвинуть с места, но когда сдвинешь, дальше всё пойдёт норм.
Сальник этот двойной. Вынешь одну часть сальника, за ней другая, действуй так же, должен выходить легче.
Последний раз редактировалось MacGyver Пн дек 09, 2019 2:03 am, всего редактировалось 1 раз.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver, Я глубоко извиняюсь,но вынужден опять обратится за советом! Как снять вал переключения передач? У меня ещё когда коробку снимал слизало два винта переключателя,куда вал входи в паз. Решил не заморачиватся оставил так. Теперь видимо всеже придеся снять что бы вал вынуть? По бокам есть шпильки круглые,пробовал постучать они не выходят,сильней может надо? А так пришол обратный молоток и с одной стороны сальник уже вышел немного :)
Последний раз редактировалось Maschinist Пт дек 13, 2019 6:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Да, чтобы снять вал выбора передач, мультипереключатель надо снять. Главное ничего не повредить!
Верно, далее, снимаем с вала рычаг привода от троса, там цилиндрическая шпулька. Да, стронуть с места её трудно, обработай WD-40! Подбери подходящую по размеру выколотку. Короткими ударами по выколотке постарайся стронуть с места шпульку, вылезет без проблем, но выбивать её полностью не советую, только до тех пор, пока рычаг нельзя будет снять (ну и не потеряешь заодно).
A38-10029.png
A38-10029.png (6.84 КБ) 8549 просмотров
Далее так же выпрессовать шпульку рычага привода парковочной блокировки тоже, пока не станет возможным перемещение рычага привода на вале выбора.
A38-10031.png
A38-10031.png (5.5 КБ) 8549 просмотров
Привести вал выбора в положение „P“.
Выпрессовать шпульку фиксирующей шайбы вниз до тех пор, пока не станет возможным перемещение фиксирующей шайбы на вале выбора.
A38-10033.png
A38-10033.png (8.72 КБ) 8549 просмотров
Винты крепления фиксирующей пружины нельзя ослаблять ни в коем случае!
Теперь можно вынуть аккуратно вал выбора передач. :)
Так же советую сразу заказать сальник этого вала, резина на нём уже твёроватая...
A38-10035.png
A38-10035.png (5.4 КБ) 8549 просмотров
Не люблю "колхоз"!
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Забыл написать, чтобы вынуть последнюю шпульку, необходимо нажать на фиксирующую пружину отверткой вниз -стрелка- и легкими ударами пластмассового молотка немного сдвинуть вал выбора к правой стороне коробки (сторона дифференциала).
A38-10032.png
A38-10032.png (8.65 КБ) 8547 просмотров
НО... При этом на правой стороне коробки выдавливается уплотнительная пробка вала выбора. Не бойся, потом, запрессуешь её обратно оправкой, после установки вала.
A38-10036.png
A38-10036.png (7.01 КБ) 8547 просмотров
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
У меня назрел еще вопрос насчёт самой муфты F
Перед тем как перебрал её и после переборки присутствует приличный люфт,прям вся нутрянка ходит туда сюда. Фрикционы новые. Так и должно быть?
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Миш, ты имеешь в виду люфт пакета сцепления (диски/фрикционы) или люфт механизма свободного хода в муфте F?
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Люфт механизма свободного хода. Подшипник сам и его прилегающие.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Если механизм СХ вставился так, что плоское стопорное колечко хорошо защёлкнулось, то всё норм, там небольшой аксиальный люфт должен быть.
А вот если есть люфт радиальный (что крайне редко), то это плохо - менять подшипник игольчатый и смотреть износ самой шейки. Но в это не могу поверить, любой мастер АКПП скорее всего скажет, что такой неисправности не встречал.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Олег,подскажи горе механику на какую глубину установить сальник вала,который мы обсуждали в начале. Знал,что надо заметить как стоял старый,но на радостях что открутил вал селектора забыл и выдернул его,но мало того еще и новый сразу зачал забивать и как то плохо прикинул на сколько это надо сделать! От кромки 1,5 миллиметра уже точно есть.
Последний раз редактировалось Maschinist Сб дек 21, 2019 4:08 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Если ты про вал выбора передач, то, по инструкции, сальник там запрессовывается до упора, не надо ничего мерить, не бойся. okk
Единственное что - сальник устанавливается только после окончательной установки вала выбора передач, прямо на вал.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Не,я не про этот вал,про вал который на диференциал идёт :))
Но инфа пригодится, я бы сначала сальник забил :D
Последний раз редактировалось Maschinist Вс дек 22, 2019 12:22 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Аааа... понял, извиняй. Смотри, сальник этот двойной (вообще все двойные сальники для того, чтобы локализовать утечку жидкости через контрольные отверстия), так вот, в корпусе коробки есть маленькое отверстие, так вот оно должно быть прямо между двумя частями сальника, чтобы локализовать протечку его при внешнем осмотре коробки. НО... Это функциональный ориентир.
Есть также ориентир внутри, это такая проточка, глубиной полмиллиметра, при запрессовке она должна быть видна, как появится так и всё. Она также поможет выровнить сальник визуально.

По инструкции запрессовывается специальным удерживающим инструментом, упор которого "знает", когда надо остановиться. :D
Последний раз редактировалось MacGyver Вс дек 22, 2019 12:43 am, всего редактировалось 1 раз.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Олег! Сборка коробки остановлена,меня смущает несколько непонятных проблем! Первая это люфт,я бы даже сказал ход выходного вала,то есть который выходит из муфты F там 5 мм минимум будет,такой же люфт был на муфте F.
Так же люфт входного вала,думаю 0,5-1 мм будет. Ну и третья проблема это вал диффа. На схеме там внутри сальник есть,его реально поменять или надо подшипник выпресовывать из фланца?
Если у тебя есть время,возможность и желание,подскажи :)
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Я не могу понять какой люфт (аксиальный или радиальный) и какого вала. Для меня выходной вал это вал, который заодно с водилом последней планетарной передачи... Именно он проходит через муфту F и далее заходит в раздаточную коробку.
На счёт входного вала, то там аксиальный люфт должен бы минимален, то есть если 1 мм это либо не правильная сборка, либо критичный износ подшипников муфты A/B, ну либо забыли воткнуть упорную шайбу какого-то из подшипников.
Последний раз редактировалось MacGyver Пт дек 27, 2019 6:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не люблю "колхоз"!
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Пт дек 27, 2019 6:06 pmНа схеме там внутри сальник есть,его реально поменять или надо подшипник выпресовывать из фланца?
Если ты про поперечный вал на левую сторону, то да выпрессовывать надо, но это не сложно, там меняется сальник и уплотнительное кольцо квадратного сечения.
Последний раз редактировалось MacGyver Пт дек 27, 2019 7:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Аксиальный люфт,радиальный люфт тоже присутствует но минимальный(в моём представлении гдето 0,5 мм). Вал который проходит через муфту F и переходит в раздаточную коробку :)
Если за него дергать и назад надавливать ходит миллимета на два- три,с глухим звуком.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver, Теперь я понял,что за контрольное отверстие селось в виду :))) Но увы слишком поздно,придется новый сальник заказывать а этот вытаскивать,забил слишком глубоко,так как подумал контрольное отверстие это чуть дальше и в которое закручивается винт :(
Во общем когда увидел прорывающийся свет сквозь это отверстие,подумал а это,что за "дырка" :) Но было поздно.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Пт дек 27, 2019 6:06 pmтакой же люфт был на муфте F
Если всё собралось со стопорным кольцом, значит всё ок. Люфт может увеличиваться со временем и собирается из, равномерной небольшой деформации прижимного кольца (жёлтое такое) обгонной муфты и небольшого износа внутренней втулки муфты которой она опирается в выступ муфты F. Это нормально, ничего тут никуда не денется.
Maschinist писал(а): Пт дек 27, 2019 7:05 pmВал который проходит через муфту F и переходит в раздаточную коробку https://youtu.be/dlXrKS3C2mg
Ага, понял. Проверь, до конца ли поместил сборку планетарных передач, и на месте ли все подшипники в ней. Люфт в 5 мм, это когда отсутствует либо подшипник, либо опорные их кольца, либо недовставил сборку планетарных передач.
Не люблю "колхоз"!
Ответить

Вернуться в «Ремонт АКПП»