Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Механические повреждения АКПП, нарушения работы, описания проблем и пути ремонта. Переборка АКПП. Гидротранформатор (бублик) и насос. Снятие - установка АКПП.
Проблемы АКПП, связанные с электроникой. Блок управления. Кодировки. Коды ошибок. Компьютерная диагностика режимов работы АКПП. Многофункциональный переключатель.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Смажутся, можно не разбирать.
Maschinist писал(а): Пт сен 25, 2020 1:46 pmбарабан наклонялся только в одну сторону
Может поршень? Барабан не может наклоняться... А вот поршень F может клинить. Там если кромки начало зажёвывать, то его всегда надо менять.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Ну это я так образно выразился, просто видно было, что распределение силы неравномерно. Видел на прорезиненном поршне в одном месте небольшую выработку, думал не критично. Ну Разбирать так разбирать :) Заодно фрикционы вымажу в масле
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
А поршень F помоему от всех сородичей подходит? Таких как hp19, hp30 если я не ошибаюсь?
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Смеётесь, это абсолютно разные коробки.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Значит ошибся, но я нашол от своей коробки, все хорошо.

Назрел ворос по экономии на масле. Оригинал за литр 23 европейских рубля. Есть Febi, тоже жëлтое, написанно что подходит. Стоит меньше 10 тки. Читал тут, что разницы якобы нет, с одного конвеера просто разные разливальщики. Хватит такого масла еще на 60-70 тысяч?
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Вс сен 27, 2020 12:32 pmтоже жëлтое
Цвет вообще ничего не значит есть несколько разных ATF жёлтого цвета и они разные.
Maschinist писал(а): Вс сен 27, 2020 12:32 pmс одного конвеера
Завод конечно же может производить один, но заказ на жидкость может быть разная. Поэтому подобные бредовые мнения "из одной бочки" не работают ни с пивом ни с маслом (если только не подделка). Febi вполне можно применить.
Не люблю "колхоз"!
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Добрый вечер чтобы не заводить тему , спрошу здесь., ситуация такая перебирал коробку , снимал вместе с двс ,поставил проводку подклучил решил проверить, ручейковый ремень снял думаю еще нет радиатора охлаждения чтоб насос не крутил сухой и короче ключ на старт завелась и прорвботав секунд 10 заглохла так как будто заклинило что-то , подумал гдето под ремень что то попало , а нет охлрждение коробки я не закольцевал :facepalm: , вопрос что могло климануть ? Закочает ли масло в гидротрансформатор?
P.S. стартером мотор прокручивается , и масла вылило много, думал литра 4-5 залил через трубку охлождения 2,5 литра остовалось в канистре и когда завел машина будто пыталась ехать вперед .
Заранее спасибо .
Кстати сам заю что косяк конкретный но ,СПЕШКА до добра не довела 1bu8
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Заглохла с каким-то звуком или на слух всё работало норм?
Пыталась ехать на "Р", "N"?
Жидкость ATF в гидротрансформатор закачает сама.
Не понял, Вы не подключили радиатор охлаждения АКПП и завели двигатель?
При частичной замене в коробку надо 7-8 л. ATF. И правильно и точно выставлять уровень. Если вдруг это не соблюдалось, о чём ещё можно говорить...
Не люблю "колхоз"!
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Да ,было ощушение что что то подклинило.
Не пыталась , а как заводишь идет небольшая как будто тяга у машины вперед
Да , не подключил , в запаре пропустил этот момент , прлсто хоьел проверить все ли работает так как снимал акпп вместе с двс и подрамником
Акпп перебиралась , и боло залито 10литров масла,
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Vova2610 писал(а): Чт окт 01, 2020 11:30 pmДа , не подключил , в запаре пропустил этот момент
А вот это огромная ошибка, ведь после радиатора, жидкость идёт на лубрикатор, и если не поставить радиатор (не соединить контур), не будут смазываться все части коробки (подшипники, фрикционы, уплотнения)
Если трос селектора тоже не подключили и вал селектора оказался в положении тяги при запуске, тоже не особо хорошо.
10 л. это многовато... Надо проверять уровень.
Может я что-то не уловил в объяснении, но боюсь придётся снимать и разбирать заново, осмотреть на повреждения гидротрансформатор, масляный насос, первичный вал с барабаном "А", советую начать с проверки корректной установки гидроблока - золотника селектора...
Не люблю "колхоз"!
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

В пустой гидротрансформатор масло закачивается быстро? Какие ошибки должны быть при пусом или сломанном гидротрасформаторе?
Масло в коробку залито , поршни все походу прокачались, так как в коробке тишина наступила после того как прогнал по передачам , но ехать не хочет никак , ошибок нет в аварию не падает !
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Добавлю инфы .
Снял разьем входящий в акпп , машина поехала,но только вперед, в положении R и N не едит , но есть ощущение что хочет ехать вперед! Ставлю на P и машина чутка скатывается !
Мои мысли ,что либо обгонную я перепепутал (нев ту сторону собрал) либо в гидроплите.
С подключенным разьемом вообще не едит, и ошибок нет!
У кого какие мысли лезть в гидроплиту или снимать акпп и перебирать (все проверять)
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Завтра буду проверять тросс переключателя , хотя поставил его на свое место как он и был по метке!
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение alexrae »

назад должна ехать без фишки. косяки в сборке
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Это я понимаю, но что гидроплита ? Или обгонная муфта , других предположений нет!
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Если обгонная муфта собрана не в ту сторону, то не будет первой передачи, а при случайном включении остальных - механическое повреждение из-за кардинального изменения передаточных чисел, поскольку будет блокироваться коронная шестерня последней планетарки, а она должна вращаться всегда, кроме 1-й и задней.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,

Подскажи пожалуйста, с каким приблизительно моментом закрутить вал на переднюю раздатку. Дабы быть уверенным что не открутиться. (Тот вал где сальник большой, двойной)
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Честно говоря не заморачивался с моментом затяжки так как не имею динамо ключа, затягивал сколько сил хватило , на стоп резбу правда.
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Причину выяснил , так как машину завел и забыл что не закольцевал охлождение акпп небылр должной смазки и заклинило две втулки намертво, соответственно пакеты которые не должны вращаться вращались , уже все заменил собрал обратно тачка работает как часы 1hurra8
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Vova2610,
Да, я тоже сначало со всей дури закрутил, мне показалось даже резьба начала срыватся, проверил, все впорядке, но некоторый стресс испытал, с не котороми ругательствами в свою сторону когда думал, все кранты. Как то я уже затягивал такое дело и там пока все хорошо, а вот тут чего то сомневаюсь. Плюс если 40 NM хватает, то сбивать выставленые 0,03 мм не охото.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Vova2610,
А так поздравляю. Гидротрансформатор перебирал? А то я на свое первой машине забил на это дело, а нельзя было, работает раз нормально, раз вибрации и редко толчки при сильном ускорении на 2 или третье скорости. И провороты если тапку надавить.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Вс окт 25, 2020 4:34 pm с каким приблизительно моментом закрутить вал на переднюю раздатку
Maschinist, привет, по инструкции этот болт затягивают моментом соответствующим классу прочности и пределу текучести болта. Поскольку у нас нет станков для затягивания болтов по пределу текучести, я беру максимальное значение из таблицы моментов по классу прочности. Если кратко: я затягиваю моментом 65 Н/м. Но осторожно, эти болты часто ломают. Да и затягивая, если у вас версия коробки с конусным кольцом между валами, при сильном моменте вал будет уводить уже измеренное биение вала.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Ок, понял. Примного благодарствую.
Думаю тогда придется из листа железа оправку делать.
Аватара пользователя
Vova2610
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2018 7:35 pm
Репутация: 8
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Тирасполь, Питер, Керчь
Имя: Владимир

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Vova2610 »

Maschinist писал(а): Пн окт 26, 2020 8:02 pmVova2610,
А так поздравляю. Гидротрансформатор перебирал? А то я на свое первой машине забил на это дело, а нельзя было, работает раз нормально, раз вибрации и редко толчки при сильном ускорении на 2 или третье скорости. И провороты если тапку надавить.
Я свой не делал , так как масло было чистым , незадолго до поломки менял, и притензий к нему небыло.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Vova2610,
Мне еще пришлось проехать километров 30-40 на сломанной коробке, наверно поэтому продукты излома попали туда. Да и 265000 к тому моменту он уже прошол, вкупе получилась проблема. Хотя масло тоже было чистое, меньше года до поломки мне его поменяли, собственно из за чего как я думаю и порвало первичный вал.
Ответить

Вернуться в «Ремонт АКПП»