Замена эсочной коробки на авосечную дорестайл
Добавлено: Вс янв 29, 2017 9:44 pm
После отказа коробки (DYM), причина которого - порванный первичный вал, было принято решение о замене. Правильнее, конечно починить, так как с бэу - та еще лотерея. Но на эсочной дико не устраивал расход бенза по трассе. 3000 об/мин при 120 км/ч на 5-й передаче - это как-то неправильно на таком моторе.
Нашел коробку с буквами CUE, со слов продавца после переборки, в которую было вложено 80тыр только на запчасти с заменой всего от бублика до клапанов. С коробкой под замену пошел задний редуктор. У родного эсочного он такой же как у всей линейки ауди с механическими коробками 01E - 37/9 или 4.11. Заменил на DNW, который ставился с моторами ABZ, передаточное отношение - 37/10 или 3,7. Мозги оставил родные, бублик восстановленный от эс8 рестайл, но еще с креплением на 3 болта.
При установке возник небольшой казус - бублик вставили не до конца, сломали шестерню маслонасоса. Скинули короб, открутили маслонасос, шестерню переставили с моей старой. Заодно вскрытие показало что короб на самом деле только после ремонта, масло чистое, собрано аккуратно. Бублик садится на свое место в три "ступени", садится сначала на две шестерни и потом на шлицы. расстояние от плоскости разъема коробки до плоскости крепежных отверстий бублика примерно 25мм.
Вот теперь самое интересное - как оно себя ведет:
1. Совместимость.
Мозг подмены не заметил и уверен что коробка родная. Сравнение электросхем никаких различий не выявило. Разъемы все совпадают, ничего переделывать не нужно.
2. Поведение и переключения.
У эсочного мозга нет понятия спортивный режим. Ваг-ком не принимает коды с-режима. Он в нем всегда
. Можно только включать или отключать опцию адаптивного поведения. Так что да, передачи он затягивает, особенно третью. до 70-80 км/ч сам никак не хочет втыкать четвертую, едет на 2300об.мин. если воткнуть типтроником, то при скорости 70 будет 1800об/мин. Если несколько раз проехать в пол и также оттормозиться, то будет держать передачи еще дольше. На всех передачах блокирует бублик с 1800 об/мин, присутствует торможение двигателем.
3. Динамика.
Ухудшилась, но не критично. Не получается такого резкого прыжка с места на первой передаче, дальше приемлемо. Ну как бы, а что еще ожидать, когда на первой можно разогнаться почти до 90км/ч.
4. Экономичность.
Офигенно! теперь при скорости 120км/ч, на пятой передача мотор работает на 2000 об/мин. а при 3000 об/мин уже 160км/ч. Расход город (СПб, вечер без пробок, но и не пусто) 14л на сотню, трасса 90-140км/ч - 8,5 литров.
Итог: чтобы было динамично и экономно надо ставить механику
. А для комфортного (для динамичных обгонов и перестроений тяги все равно дохрена) передвижения по городу и дальних поездок этот вариант - то что нужно.
Нашел коробку с буквами CUE, со слов продавца после переборки, в которую было вложено 80тыр только на запчасти с заменой всего от бублика до клапанов. С коробкой под замену пошел задний редуктор. У родного эсочного он такой же как у всей линейки ауди с механическими коробками 01E - 37/9 или 4.11. Заменил на DNW, который ставился с моторами ABZ, передаточное отношение - 37/10 или 3,7. Мозги оставил родные, бублик восстановленный от эс8 рестайл, но еще с креплением на 3 болта.
При установке возник небольшой казус - бублик вставили не до конца, сломали шестерню маслонасоса. Скинули короб, открутили маслонасос, шестерню переставили с моей старой. Заодно вскрытие показало что короб на самом деле только после ремонта, масло чистое, собрано аккуратно. Бублик садится на свое место в три "ступени", садится сначала на две шестерни и потом на шлицы. расстояние от плоскости разъема коробки до плоскости крепежных отверстий бублика примерно 25мм.
Вот теперь самое интересное - как оно себя ведет:
1. Совместимость.
Мозг подмены не заметил и уверен что коробка родная. Сравнение электросхем никаких различий не выявило. Разъемы все совпадают, ничего переделывать не нужно.
2. Поведение и переключения.
У эсочного мозга нет понятия спортивный режим. Ваг-ком не принимает коды с-режима. Он в нем всегда

3. Динамика.
Ухудшилась, но не критично. Не получается такого резкого прыжка с места на первой передаче, дальше приемлемо. Ну как бы, а что еще ожидать, когда на первой можно разогнаться почти до 90км/ч.
4. Экономичность.
Офигенно! теперь при скорости 120км/ч, на пятой передача мотор работает на 2000 об/мин. а при 3000 об/мин уже 160км/ч. Расход город (СПб, вечер без пробок, но и не пусто) 14л на сотню, трасса 90-140км/ч - 8,5 литров.
Итог: чтобы было динамично и экономно надо ставить механику
