Страница 1 из 2
Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Вт сен 17, 2013 8:32 am
rfhgcfnjd
Доброго времени суток господа, пришел к вам, авосьководам, специально, у вас очень общирный раздел по ремонту акпп. В частности интересуют меня вопросы по 4НР22. Почитал несколько тем по данным коробкам, в частности тема по переборке гидро-блока, очень помогла, с нее и ошибки в книге поправили. В этой же теме увидел, что люди, знающие данную коробку, тут есть, так что не гоните

. Авто BMW 730 1990 гв, автомат естественно 4НР22. Проблема в следующем, был перебран гидроблок, по причине появления пинков при переключении. Вымыто конечно прилично грязи, перед этим, была проведена 4-х кратная частичная замена масла, и замена фильтра, но пинки естественно не пропали и был снят гидроблок, разобран до винтика промыт и собран по книге с исправлениями (двумя) взятыми с этого сайта. Переключения стали просто чудо(с пинками ездил не долго, практически сразу разобрал), не чувствовались вообще. Но появилась другая бодяга(раньше она была не столь заметна, на фоне общей работы коробки). И так, первое. Когда проедешь приличное расстояние, километров 100, либо хорошо прогреешь(связать могу только с этим), появляются пинки, не сильные, но ощутимые.
Второе, если хорошо газануть, с места, то пинков при переключении может не быть вообще(на горячую конечно имею ввиду) .То есть даешь газу со светофора, чуть больше пол педали. Машина начинает хорошо ускоряться, обороты двигателя повышены(выше 2000 об/м), и переключения могут пройти до 4-ой, вообще не заметно.
Пока вот так, буду очень благодарен за вашу помощь, заранее

Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Вт сен 17, 2013 11:15 am
хатаб
А с бубликом ни чего не делал?
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Вт сен 17, 2013 11:20 am
O`Breea
Тут кроме как о расширении и искривлении металлических частей в коробке мысли в голову не приходят никакие. Либо ведёт плиты гидроблока, либо нарушаются зазоры в механических частях.
К сожалению, это всё гадания, как показывает практика, причину установить можно только после полной деффектовки коробки. У одного симптома могут быть разные причины.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Вт сен 17, 2013 11:24 am
Koryanoff
Датчик положения дроссельной заслонки никто не трогал?
Есть 2 рычага новых на неё

Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Вт сен 17, 2013 2:02 pm
rfhgcfnjd
Коробку не разбирал и не снимал, снял поддон и на месте снял гидро-блок,гидроблок перебрал на столе, промыл и поставил на место. Затяжку делал от руки, где-то читал что там тарированная затяжка нужна, но данных по моментам затяжки не нашел. Затянул, как тянут головку блока обычно, плавно разглаживая плоскости по болтам от середины к переферии. После демонтажа г/б, что увидел посмотрел, фрикционы те которые видны, не перегреты, цвет нормальный, мусора и опилок в коробке нет, масло мутновато, но прозрачное, гарью не пахнет. А что с датчиком положения дроссельной заслонки ? Я его не трогал. Двигатель работает исправно тьу тьфу тьфу ) Сопротивление промерил на всех соленоидах гидроблока, все как по книге.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 7:07 am
semiletina
А какое масло залито и как уровень проверяешь?
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 7:51 am
rfhgcfnjd
Масло декстрон второй, уровень на горячую, как по книге, после прогрева двигателя до рабочей температуре. У меня обычно в любое время года, двигатель прогревается с автозапуска не большой промежуток времени. А уровень проверяю либо перед постановкой машины на стоянку, после длительного пробега, либо доезжаю до гаража(6-8 км черехз светофоры) и проверяю.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 9:13 am
semiletina
В 4НР24А льется только оригинал или он же АТФ ЛТ 71141
И проверяется уровень при температуре масла 35-45 градусов.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 9:19 am
Koryanoff
semiletina +100
Только LT-шка
Декстрон для неё как вода
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 9:50 am
semiletina
И когда замеряешь при рабочей температуре,99.9% недолив будет.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 12:20 pm
rfhgcfnjd
Парни, я не из головы все беру, все по книжке инструкция по эксплуатации делаю. Там написано четко, АТФ Декстрон 2, проверка на прогретом до рабочей температуры заведенном двигателе. Уровень между метками на щупе .Разница от верхней до нижней 400 грамм примерно. Декстрон лью мотюль или састрол, последнее время мотюль. И в прошлый раз тот же лил. И все мои знакомые у кого старые автоматы, льют второй декстрон.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 12:40 pm
O`Breea
Если щуп есть и масло льётся по книжке, то вопрос с уровнем отпадает.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 2:55 pm
rfhgcfnjd
Читал на вашем форуме, что кто-то тут знает почему при сильном газе пинков нет, а при слабом есть. Найти не могу эту тему, сказал бы кто писал. Там еще так написано- ... ну почему так бывает, ты знаешь ... По поводу уровня, я уже не совсем деревянный

, и в коробку если бы был деревянный(даже по пояс), не полез бы ))) Спасибо что участвуете )))
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 4:30 pm
Koryanoff
rfhgcfnjd писал(а): инструкция по эксплуатации делаю
В книжной лавке куплена?
У меня тоже такая машина была

давно правда очень
rfhgcfnjd писал(а):что кто-то тут знает почему при сильном газе пинков нет, а при слабом есть.
Элементарно Ватсон, дело в давлении
Залей LT-шку пока не поздно

Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 4:33 pm
rfhgcfnjd
Что за лтшка, по точнее дайте название или адрес, где купить ! ) По тому названию что давали выше, не нашел ничего.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Ср сен 18, 2013 4:38 pm
Koryanoff
Esso или Mobil LT71141
SWAG 30914738
Febi 14738
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Чт сен 19, 2013 6:32 am
semiletina
Тут тоже как жы не из головы инфа,а из эльзы.И это не книжка.И коробка 4НР24А,а там щупа нет и декстрон категорически запрещено лить.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Чт сен 19, 2013 8:50 am
rfhgcfnjd
Так у меня коробас немного другой, эксплуатационные условия немного другие ) 4НР22
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Чт сен 19, 2013 10:25 am
Koryanoff
Щуп там есть и заливается через щуп
Только масло именно LT
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Чт сен 19, 2013 10:03 pm
rfhgcfnjd
Ладно парни,все эти масла отличаются только основой, то бишь синтетика или минералка, по хорошему, все эти байки про то, что от одного масла хорошо, от другого хреново, имеют под собой довольно зыбкую почву. У меня написано в описании(одна из главных библий
http://tis.bmwcats.com/doc1048808/) лить декстрон второй, а все что вы мне предлагаете,тот же декстрон, только от другого производителя. Думаю что они ни чуть не хуже, но и лучше ли они ? Сомневаюсь и сомнения имеют под собой основу. Ведь все они практически одинаковы

. Главное - нежелательно смешивать синтетику и минералку, хотя чистой минералки сейчас нет наверно, полусинь везде. Мне можно конечно заменить на синтетику и я поменял бы, но для качественной замены, нужно разобрать коробас до говна, промыть его, а потом собрать используя синтетику и заправить ей же. Все эти аппараты, не дают 100 процентной замены в любом случае, а если забьет регулятор давления ошметком каки и чегой то там разорвет в итоге ? Так что истории про плохое масло, я принципиально не слушаю. Имею авиационное образование и очень хорошо представляю, из чего масло сделано и в чем их мнимые отличия(вернее отсутствие отличий практически). В общем по консистенции, эти масла ни чем не отличаются. Отличаются только по цвету.

Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Пт сен 20, 2013 7:16 am
semiletina
Все это хорошо,но в эльзе почему-то написано лить оригинал желтоватого цвета и ни что иное.
И другое то,что кто лил чего нибудь универсальное или как бы подходящее к этой коробке или че нить декстронное,тот выбрасывал через непродолжительное время свой коробас на помойку.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Пт сен 20, 2013 8:47 am
rfhgcfnjd
semiletina писал(а):Все это хорошо,но в эльзе почему-то написано лить оригинал желтоватого цвета и ни что иное.
И другое то,что кто лил чего нибудь универсальное или как бы подходящее к этой коробке или че нить декстронное,тот выбрасывал через непродолжительное время свой коробас на помойку.
Я был уверен, что такой ответ последует. Вообще, конечно менять масло неизвестно на что, не стоит ) Если у тебя залито это, его и подливать нужно и менять на него. Убивают коробку тем, что заливают масло заведомо несовместимое с тем, что залито в ней, а так же дождавшись появления пинков, поездив с ними(с хорошими пинками), дождавшись аварийного режима едут менять масло через автомат(меняют его подняв со всех углов кучу этой слизи, от износа фриков, забивают все золотники и колиброванные отверстия и пи...дец коробасу), через малое время выкидывают его совсем. Некоторые масла, как ни странно не совместимы и связано это с наличием в них не совместимых химически, присадок. Они либо дают сгустки(пиз...ец коробке), либо осадок такого количества, что забивает на проч фильтр(пи...дец коробке). Поэтому я и говорю, для полной замены, нужно разобрать коробку до го..на, либо прогнать через нее такое количество нового масла, что экономическая целесообразность данного действия, теряет смысл. И-то, для идеала еще бы желательно заменить фрикционы, так как они хорошо пропитаны старым маслом. а мыть их агрессивными жидкостями не желательно, ониж бумажные ) Я когда г/б снимал, естественно посмотрел, в каком состоянии внутренности, фильтр раздербанил старый, чистый, нормальный фильтр, если не считать небольшой горстки песчинок, попавших туда через заливную горловину(то бишь щуп), а вот продукты износа фрикционов в виде загустений на золотниках были, вот и вымыл их, думаю что коробку лучше совсем разобрать, промыть как следует. Вообще, практически все беды АКПП от забитого гидроблока и неисправностей в нем ) Просто когда промываешь г/б, грязь остается в оставшемся старом масле и в блоках фриков. Думаю самый лучший вариант заменить масло на аппарате, прогнать через него раза в два с половиной больше нужного для полной заправки масла, дождаться чистого масла и после этого снять гидроблок и промыть его с пристрастием. Мне смысла нет менять на другое, когда у меня там декстрон болтается уже не знаю сколько лет ) Красное масло оно и в Африке красное )))
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Пт сен 20, 2013 8:54 am
rfhgcfnjd
В эльзе, написано то, что написал туда завод, ему выгодно, что бы ты у них покупал, вот и все. У нас в тисе написано декстрон 2 и написана куча заменителей, аттестованных заводом, так же есть заменители, которые заводом не аттестованы, и это не значит что все они хуже. Нужно смотреть независимую экспертизу. Вот ради интереса, посмотрите моторные масла, а вернее тесты их, вообще интересный сайт
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Пт сен 20, 2013 10:46 am
O`Breea
Владимир, ну льёшь декстрон и лей декстрон, проблема от этого не уходит, верно?
Если уверен в масле, то ищи проблему в другом - деффектуй коробку. Больше посоветовать нечего, вроде бы всё подсказали.
Re: Проблемы коробки 4НР22-24
Добавлено: Пт сен 20, 2013 11:48 am
maxim_v8
rfhgcfnjd писал(а):************
** Но появилась другая бодяга(раньше она была не столь заметна, на фоне общей работы коробки). И так, первое. Когда проедешь приличное расстояние, километров 100, либо хорошо прогреешь(связать могу только с этим), появляются пинки, не сильные, но ощутимые.
Второе, если хорошо газануть, с места, то пинков при переключении может не быть вообще(на горячую конечно имею ввиду) .То есть даешь газу со светофора, чуть больше пол педали. Машина начинает хорошо ускоряться, обороты двигателя повышены(выше 2000 об/м), и переключения могут пройти до 4-ой, вообще не заметно.
Пока вот так, буду очень благодарен за вашу помощь, заранее

в гидроблоке стоит есть регулятор давления, должен хорошо двигаться не цепляясь по каналу.
я тоже езжу на 4НР24А залил оригинальное масло VAG. я понимаю о чем пишет rfhgcfnjd, у самого такое наблюдается... а еще при хорошем торможении и при почти не полной остановке, толчок есть как будто задняя ось доганяет, не всегда это происходит, не постоянно.
большинство проблемы с акпп из-за проблем двс. на моей свечи пора менять, т.к. при старте глохнуть начинает.