Страница 1 из 1

По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Ср мар 17, 2010 1:25 am
LastGameR
Доброй ночи всем :-)))... Как бы принцип работы вариатора знаю..... Хотел бы узнать у нас он стоит в АКПП-типтроник вариатор или нет? Или он ставился с 2004 года и выше?....
Какие плюсы у него кроме экономии топлива? И какие минусы кто просветит меня :-))))..... Заранее спасибо 1thankyou 1thankyou 1thankyou

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Ср мар 17, 2010 1:34 am
Akin
От 2003 года на 3.0 переднеприводных машинах. На полном приводе вариатора не бывает. Соответственно, тема для D3.

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Ср мар 17, 2010 1:38 am
LastGameR
Спасибо большое Владислав за просветления :))) :wink:

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Ср мар 17, 2010 1:39 am
Akin
1hahdshake8

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 12:08 pm
Quattrovod
LastGameR писал(а):Какие плюсы у него кроме экономии топлива? И какие минусы кто просветит меня :-))))..... Заранее спасибо
Особо и экономии топлива нет.
;-)
Плюсы у вариатора были давно. Сейчас их в реальных вариаторах нету. Остались только теоретические наряду с большими практическими минусами.
:D
Подробности такие:
- раньше мультитроник имел плюс на фоне 5-ст акпп в виде большего диапазона регулирования: 4,44 у 5нр против 6 у мультитроника. Чем больше диапазон регулирования, тем экономичнее.
- второй старый плюс - это наличие фрикционного сцепления у мультитроника, что на фоне гидротрансформатора давало также экономию. Хотя и в ущерб надежности. Многие вариаторы от других имели ГТ и поэтому не имели этого плюса.
- с появлением 6-ст акпп 6нр, у которой диапазон регулирования 6,03, мультитроник потерял свой первый плюс. При этом, развитые алгоритмы блокировки ГТ свели к минимуму и второй плюс мультитроника.
В сухом остатке у мультитроника остались только фундаментальные минусы и ни одного плюса на фоне большей капризности в надежности.
- с появлением с-троника архаизм мультитроника только увеличился. Диапазон регулирования у с-троника может достигать 8. Т.е. он экономичнее уже любых вариаторов.
- дополнительный удар по вариатором наносит 8-ст акпп 8нр, имеющая диапазон регулирования 7 и рекордно малые потери, которые на определенных передачах, даже меньше, чем у с-троника.
Все это ведет к тому, что любые вариаторы (за исключением самых маломощных ТС, типа мопедов, скутеров, супер малолитражек) исчезнут как класс. Ибо имеют самый главный фундаментальный минус - передача кр.момента за счет трения, что ведет к пропорциональным потерям энергии, т.е. не экономичности.
Поэтому на относительно мощных машинах их и раньше не было, а сейчас со все более ужесточающимися требованиями, они вытесняются еще ниже.

Так что, на Д3 мультитроник худший вариант. К сожалению, ауди заложник своего же ошибочного решения и пользователи монопривода вынуждены пользовать это фуфло.
Поэтому я всем советую - если не хотите полный привод и нужно акпп, то ауди категорически не подходит и не имеет смысла.

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 5:52 pm
Кучерявый
А есть ли у вариатора блокировка передачи крутящего момента, как в гидротрансформаторе у нас, например? Или там пробуксовка постоянна?

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 8:12 pm
Quattrovod
Там нет пробуксовки особо.
Только при трогании с места, так же как у дсг, с-троника, в ручной кпп диски сцепления пробуксовывают. Потом нету.
Если вариатор с ГТ, то последний также замыкается и все.

Потери у вариатора идут от необходимости прижимать шкивы к ремню/цепи, чтобы обеспечить нужный кр.момент дальше.
Раньше с этим вообще беда была и вариаторы были не экономичны, но с появлением электроники стало возможным гибко регулировать силу прижатия. Потери в целом уменьшились.
Но с развитием других кпп, даже такой уровень потерь стал не удовлетворять требованиям времени.

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 8:30 pm
Vitas
Вариатор это зло , езда с ним трепит нервы ,постоянно не проходит чувство буксуещего сцепления , кайфа ускорения не вознивает , тупо как на тройлебусе , движок ревет практически на одних оборотах и стрелка ползёт в верх , нету драйва ни капли :(

Re: По поводу вариатора. просветите меня...!!!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 10:12 pm
Кучерявый
У знакомого в Муране был, не ревел особо, только при усердном педалировании перегревался и орал дурниной...