подскажите как проверить масло в коробке

Уровень трансмиссионной и жидкости АКПП, замена масла в АКПП, замена фильтра. Масло в редукторе.
Главный вопрос - менять ли масло в АКПП.
Аватара пользователя
Влад
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:44 pm
Репутация: 4
Модель: 2000
Мотор: AQF
Город: Москва-Тольятти

подскажите как проверить масло в коробке

Сообщение Влад »

подскажите как проверить масло в коробке, и в раздатке :cry:
на бехах щуп был, здесь так понял не прокатит :roll:
"Long"но прибавил бы еще см 40)))))
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение Anox »

А чего вдруг решил проверить? Есть течи?
По моему разумению, просто так лезть туда не стоит.
Но, если задался целью, глянь в Эльзе.
Если с этим проблемы, напиши. Я тебе пост напишу с Эльзы. Сразу не пишу, т.к. у меня двигатель и коробка другие, поэтому некоторые моменты отличаются. Может кто с такими же агрегатами уже работал, и напишет более подробно.
Если не ошибаюсь: двигатель ABZ, коробка CML (018D)?
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
Влад
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:44 pm
Репутация: 4
Модель: 2000
Мотор: AQF
Город: Москва-Тольятти

Сообщение Влад »

Anox писал(а):А чего вдруг решил проверить? Есть течи?
По моему разумению, просто так лезть туда не стоит.
Но, если задался целью, глянь в Эльзе.
Если с этим проблемы, напиши. Я тебе пост напишу с Эльзы. Сразу не пишу, т.к. у меня двигатель и коробка другие, поэтому некоторые моменты отличаются. Может кто с такими же агрегатами уже работал, и напишет более подробно.
Если не ошибаюсь: двигатель ABZ, коробка CML (018D)?
да нет ,течей вроде не видно но как то уверенности не хватает (если сложно то конечно не полезу,если и есть что оно и так вылезет :o
а движка:да ABZ, коробка не зна?
"Long"но прибавил бы еще см 40)))))
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение Anox »

Вобщем-то не принципиально.
В твоем случае проверить масло можно, чтобы удостовериться в механической исправности коробки. Т.е., думаю, уровень у тебя будет в порядке, значит смотреть надо состояние масла на наличие посторонних включений (т.к., не дай Бог!, стружка или металлические частицы), наличие запаха "горелого" масла и, естесственно, цвет масла (светлый, желтый, возможно чуть мутноватый). Черное масло свидетельствует о процессе разрушения коробки и последующем ее ремонте (если поменять масло, то можно ремонт немного отсрочить. При других обстоятельствах замена не рекомендуется).
Как я уже написал, с твоей коробкой дела я не имел. Так что отпишусь по Эльзе со своими правками.

Условия:
Коробка не находится в аварийном режиме.
Следует поставить машину на ровную поверхность.
Рукоятка переключения режимов стоит на "P"
Кондиционер и обогреватель выключены.

Замечания:
Уровень трансмиссионного масла варьируется в зависимости от его температуры.
Если проверка уровня выполняется при неодостаточной температуре масла, то следует избыточное переливание.
И наоборот, при превышении требуемой для контроля температуры масла, следует недоливание.
В обоих случаях, это спровоцирует неправильную работу коробки.

ВАЖНО!:
Использовать ТОЛЬКО оригинальное масло G 052 162 A2 (это литровая бутылка, 550-600 р.)

Далее:
- Прежде всего сорвать контрольную/наливную пробку (№1 на картинке) и повернуть ее на оборот-два. Момент затяжки дочтаточно большой и с этим могут возникнуть проблемы...
Изображение
- Запустить двигатель. Температура масла не должна превышать 30°C на момент начала проверки. Картер коробки должен быть слегка теплым наощупь (на практике могу сказать, что проверку лучше всего проводить утром, пока все холодное. 5-7 мин. прогрева двигателя и масло разогрето). Для более точного определения температуры коробки можно использовать тестер с функцией измерения температуры (стоит 450-600 р.). Можно приклеить его датчик малярным скотчем к картеру коробки и следить за показаниями.
- Уровень масла в норме, если при открытии пробки в момент, когда температура масла находится в промежутке 35-40°C, наблюдается небольшая течь из горловины (до закрытия может вылиться 100-200 гр. масла).
- Далее следует заменить (на практике не обязательно) уплотнительное кольцо на пробке и затянуть ее с усилием 60Нм (т.е. сильно).
Изображение

Для долива масла я использовал "брызгалку" для растений или, точнее, распылитель. Тот который на пластиковые бутылки одевается (то же используется на бутылках с жидкостями для мытья окон и т.п.). Я разобрал сам распылитель и вставил в него трубку от омывателя, а надругой конец я приспособил загнутый буквой "Г" кусок трубки тормозной магистрали. Чтобы симитировать это:
Изображение
Жаль, свой фотки не сохранилось. Если захочешь, сфотаю еще раз.
И еще, до закрытия пробки двигатель не глушить! А то выльется литра 1,5!
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Еще температуру можно проверить шнурком, посмотрев соответствующий канал в коробке.
Постараюсь дополнить фото и в ФАК однозначно. Спасибо. :beer:
Аватара пользователя
siroga
Почетный член Клуба
Сообщения: 6822
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 9:45 pm
Репутация: 54
Модель: Q8
Мотор: 1234
Город: Москва
Откуда: Москва-ГОРОД ГЕРОЙ!!!

Сообщение siroga »

только вот часто...смена масла на подуставших машинах...приводит к ремонту. :(
Q8/ A7
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

siroga писал(а):только вот часто...смена масла на подуставших машинах...приводит к ремонту. :(
Это точно, а вот проверка уровня и качества масла на пользу.
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение Anox »

Akin писал(а):Еще температуру можно проверить шнурком, посмотрев соответствующий канал в коробке.
Постараюсь дополнить фото и в ФАК однозначно. Спасибо. :beer:
Шнурком, к сожалению, эта коробка не проверяется...
Свою-то я VAG-COM-ом контролировал.
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Anox писал(а):
Akin писал(а):Еще температуру можно проверить шнурком, посмотрев соответствующий канал в коробке.
Постараюсь дополнить фото и в ФАК однозначно. Спасибо. :beer:
Шнурком, к сожалению, эта коробка не проверяется...
Свою-то я VAG-COM-ом контролировал.
Фига себе :oops: Видать я давно у себя уровень проверял :o
Аватара пользователя
Влад
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:44 pm
Репутация: 4
Модель: 2000
Мотор: AQF
Город: Москва-Тольятти

Сообщение Влад »

огромное спасибо :) :)
"Long"но прибавил бы еще см 40)))))
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Вопросики и уточнения:
1. Как часто меняется масло в коробке с фильтрами?
Вроде как собрался (но прочитав задумался о целесообразности)
2. Какой объем масла в коробке (в л.)?
3. Т.Е. если я все правильно понял, уровень необходимо проверять на заведенном автомобиле (и прогретой которобкой)?
4. Уровень масла должен быть на уровне заливной горловины (немножко вытекать)?
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Diesel писал(а):Вопросики и уточнения:
1. Как часто меняется масло в коробке с фильтрами?
Вроде как собрался (но прочитав задумался о целесообразности)
2. Какой объем масла в коробке (в л.)?
3. Т.Е. если я все правильно понял, уровень необходимо проверять на заведенном автомобиле (и прогретой которобкой)?
4. Уровень масла должен быть на уровне заливной горловины (немножко вытекать)?
Да вроде все уже разжували, уровень при 30 градусов,- это совсем не на прогретом. Замена масла каждые 50-60 тысяч, если небыло перерывов, если был, то лучше не менять или менять с полной разборкой и дефектовкой, как я понял по Эльзе, при 200000 пробега.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Сегодня у себя проверил уровень масла, оказалось что у меня несколько отличасется АКПП от других...ну оно и понятно, но всё же. У меня заливная пробка снизу :shock: Был не приятно удивлен, но благордя...бдалгоря...благодоря! Акину и его инструкции всё таки проверил. Так вот масло у меня тёмное, новое оригинал светлое как подсолнечное натуральное чуть с краснотой, а из коробки слилось темное всё-таки, но не чёрное. Ничем криминальным не пахнет. Уровень проверял как положено, на заведеном дви-ле и на "Р". Когда отвернул пробку слилось столько что было впечатление что там лишнего около 500-700 мл. Я закрыл так и не дождавшись когда всё сольется :o Вопрос - как они умудрились туда столько залить и что делать? По инструкции должно чуть-чуть политься...Вопрос второй - может поменять масло? Хотя по коробке нарекания нет, правда есть подёргивания которые уже обсуждались, высокий уровень может так влиять на коробку?
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Jescha писал(а): Вопрос - как они умудрились туда столько залить и что делать? По инструкции должно чуть-чуть политься...Вопрос второй - может поменять масло? Хотя по коробке нарекания нет, правда есть подёргивания которые уже обсуждались, высокий уровень может так влиять на коробку?
Если заливать при неправильной температуре - много влезет...
Уровень на подергивания повлиять может, но в твоем случае врядли.
Масло, если темное, может стоит и поменять, хотя однозначного ответа нет.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

"Jescha", не обижайся, но прочитай перевод с Эльзы "Антона" выше, все там есть, лучше не написать. :oops:
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Akin писал(а):Если заливать при неправильной температуре - много влезет...
Уровень на подергивания повлиять может, но в твоем случае врядли.
Масло, если темное, может стоит и поменять, хотя однозначного ответа нет.
И таки шо? :D Слить мне масло пока не перестанет бежать? Да и вот ещё - шрус-а сальник от коробки держит как раз ATF я так понимаю? Может он сопливиться из-за того что уровень большой? Типа пениться, давит...
dmc писал(а):"Jescha", не обижайся, но прочитай перевод с Эльзы "Антона" выше, все там есть, лучше не написать. :oops:
Да чего обижаться? :oops: Прочитал не один раз, много думал, снова читал...опять думал. Вот потому и вопросы.. :)
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Маслоуровень нужно привести в порядок однозначно. То есть лишнее слить.
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

Jescha писал(а):Сегодня у себя проверил уровень масла, оказалось что у меня несколько отличасется АКПП от других...ну оно и понятно, но всё же. У меня заливная пробка снизу :shock:
У всех авосечников снизу вроде. Стандарт-с.
Jescha писал(а): Я закрыл так и не дождавшись когда всё сольется :o Вопрос - как они умудрились туда столько залить и что делать? По инструкции должно чуть-чуть политься...
Проверял, надеюсь, на холодной машине? Если даже немного проехался, запросто могла температура атф взлететь.
Перед проверкой прошелся селектором (с задержкой) по всем положениям?

Если все так, то сливать однозначно. Некоторые сервисы заливают АТФ когда коробка стоит в режиме D с заведенным двигателем. Тогда влезает больше, но это не правильно...
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

[quote="vladimir_a8"]Перед проверкой прошелся селектором (с задержкой) по всем положениям?

Опа, а вот этого и не делал :( Как стояла на "Р" так и завел, температура была где то 32 на улице, поэтому как только завел сразу и откручивал пробку.
Попытка №2 будет сегодня :)
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Вобщем всё сделал как сказали выше...пришлось чуть долить :) Спасибо всем за поддержку.
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Jescha писал(а):Вобщем всё сделал как сказали выше...пришлось чуть долить :) Спасибо всем за поддержку.
Результ-то увидел? Ощутил то-есть?
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Diesel писал(а):
Результ-то увидел? Ощутил то-есть?
Пока не могу сказать, завтра будет долгий тестдрайв по пробкам и магистралям, вот тогда и напишу. Хотя по моим ощущениям сегодня с утра было хорошо, во всяком случае лучше чем раньше :D
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Jescha писал(а):Хотя по моим ощущениям сегодня с утра было хорошо, во всяком случае лучше чем раньше :D
А машина чистая? фары протерты? :D Так она ещё и едет быстрее! :D
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

vovvw писал(а):
Jescha писал(а):Хотя по моим ощущениям сегодня с утра было хорошо, во всяком случае лучше чем раньше :D
А машина чистая? фары протерты? :D Так она ещё и едет быстрее! :D
Вот тебе всё весело :D А я серьёзно, между прочим 8) Обычно я прогреваю после запуска полминуты и выгоняю из гаража, когда драйв ставлю она как-будто подтраивать начинает, а сегодня (после того как чуть масло слил) нормально сразу поехала. Вот так! :[:]||||||
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Отчет после тестдрайва - улучшений/ухудшений на ходу или вообще каких либо изменений в работе АКПП пока не почувствовал :)
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Ответить

Вернуться в «Масло АКПП»