Страница 1 из 3

Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вс дек 23, 2012 9:05 pm
Norfolk92
Всем привет!

Со временем, в результате активной езды происходит расшатывание опоры карданного вала, карданный вал в ней проседает вниз, при движении вперёд он пытается выпрямится и происходит удар. Именно с таким "ударом" я приехал на сервис.

Ещё в мае, когда я менял сальник раздатки, мастера снимали кардан, и сказали, что опора подгуляла, но резинка целая. Предложили заменить только подшипник, я заплатил за него, а они оставили старый. Пусть это будет на их совести.

А тут меня уже начал раздражать этот стук, и я начал разбираться в этой проблеме.

Опора карданного вала состоит из металлической обоймы, резинки и впрессованного подвесного подшипника (диаметр 30 мм).

На моей машине отдельно опора не продаётся, только в сборе с карданным валом (около 2000 евро). Поюзав любимый форум AS8, я выяснил, что опора подходит от многих машин, имеющих кардан. Это и BMW, и Ford Transit. Только на этих опорах крепления короче, поэтому нужно отрезать от старой опоры и приваривать к новой. Также новая опора смещена влево, поэтому нужно вначале отрегулировать её по центру туннеля, а потом фиксировать.

Номер выбранной мною опоры — Meyle (3002612191/S). Это аналог оригинальной опоры BMW. Есть ещё Febi (02823), SWAG (20 87 0002) и многие другие.

Изображение

Изображение

Есть опоры сразу с впрессованным подшипником, есть без него. Тогда его нужно докупать отдельно.

Приехал я на хороший, рекомендованный друзьями, сервис. Подняли машину на подъёмник.

Изображение

Откручиваем центральную перегородку.

Изображение

Снимаем глушитель (здесь ничего сложного, отсоединяем от двух приёмных труб, потом снимаем со всех резинок).

Изображение

Откладываем его в сторону. Снимаем ещё 2 маленькие защиты, защищающие карданный вал.

Изображение

Обязательно метим карданный вал краской или лаком. Откручиваем 2 болта крепления этой самой опоры. Видим, что резинка устала, и карданный вал упал вниз.

Изображение

Далее снимаем карданный вал.

Изображение

Далее отсоединяем шлицевую часть от крестовины.

Изображение

Изображение

Откладываем эту часть в сторону

Изображение

На ШРУС другой части одеваем пакет, ставим вертикально, сбиваем старую опору. Судя по всему она тоже не заводская, т.е. уже кто-то до меня её "колхозил".

Изображение

Сравнение старой и новой опоры

Изображение

Изображение

Надеваем новую опору на карданный вал, закручиваем шлицевую часть обратно

Изображение

Отрезаем "уши" от старой опоры, прикручиваем их к месту крепления.

Изображение

Ставим на место карданный вал, опору поверх старых "ушей", смотрим в туннель, измеряем расстояния по бокам, выравниваем, прихватываем сваркой.

Изображение

Изображение

Снимаем всё это дело, на земле окончательно и навсегда привариваем, ставим обратно.

Изображение

Изображение

Садимся в машину, медленно разгоняемся до 40 км в час, потом до 90. Снизу слушаем его вибрацию. Её нет, кардан работает идеально. Ничего не бьёт, не вибрирует. Опускаем машину вниз. Уезжаем.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вс дек 23, 2012 10:31 pm
АндрейS8
Как правило толстые шайбы ставятся между кузовом и креплением подвесного.А так ,как у тебя подвесной провис,то предыдущие мастера дабы приподнять кардан-переместили шайбы на болт ,а новые мастера повторили место положение шайб первых мастеров.Можно было обойтись без сварки,просто взять пластину и на неё прикрутить подвесной.Так же можно было с твоей старой пластины срезать подвесной и прикрепить новый.Я делал немного не так.Теперь правда не помню с какого мерса или бмв.Срезал ножом старый подшипник,остался один каркас ,у мерсовского или бмвэшного,(кстати он чем то похож на твой) срезал крепление и запресовал в родной каркас-по размеру подошёл один в один.Может и в твоём случае можно было так сделать.Твой отчёт тоже не плохое решение. :beer:

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Пн дек 24, 2012 12:25 am
O`Breea
Хороший отчётец, Жень, спасибо! 1hahdshake8

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Пн дек 24, 2012 11:13 am
karec
при разборе обязательно помечайте как стояла крестовина,иначе будет разбалансировка=вибрации..

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт янв 01, 2013 2:30 pm
bohdan
Евгений, ставлю квадру вместо моно. Все проверил, все места крепления присутствуют. Нету только уголков под крепление подвесного. Буду делать крепление за соседние детали, в связи с этим вопрос:
- в одной ли плоскости находятся места под крепление кронштейна подвесного подш. и плоскость под 6 винтов накладки алюминиевой, что чуть ближе к задней части машины?
Спасибо.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт янв 01, 2013 2:37 pm
Norfolk92
Немного не понял про накладку аллюминиевую? Ты имеешь ввиду перегородку, которая у меня на 4 фото? Или какую?

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт мар 19, 2013 2:32 pm
mad cat
вот неплохой сайтик
http://www(.)kvs(.)belhost.by/z4_opora.htm

у corteco есть похожий подшипник 601884

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт мар 19, 2013 3:00 pm
mad cat
сделал заказ в автопитере. цена 1000р. ожидание 30 дней.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Ср мар 20, 2013 2:44 am
POPINS
И хотелось бы надеятся, что ходить будет нормально, а не каждый год менять.. 1hahdshake8

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вс мар 31, 2013 4:22 pm
mad cat
заказ отменили((( видимо он больше не производится.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Пн апр 01, 2013 7:37 pm
Dok72
моя история замены подвесного подшипника.
утром приехал на станцию к своему другу Олегу, перед этим купил на экзисте шрус Loebro(он же GKN), подвесной подшипник SWAG. Подняли машину - сняли кардан. подшипник был скажем так не кондиция )))
Изображение

но это было предсказуемо, а вот чего мы не ожидали - так это того что крестовина умерла. не просто умерла, а подохла самым настоящим образом, подшипники из нее вывалились, стаканы порвались, а сама крестовина вызывала только жалость
Изображение
Изображение

было решено ее демонтировать. сказано - сделано. затем поехали в магазин по продаже оригинальных запчастей для японцев и купили похожую крестовину, такую же по длине, но толще на 1 мм, чем наша. ее название GMB
Изображение

ну а поскольку в наш кардан крестовина не влезет - поехали и чудом купили штуку для увеличения отверстий в металле

Изображение

процесс обработки
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... hOsUUOTqz4

после 3 часов стараний новая крестовина была запрессована, прихвачена сваркой и точки сварки отшлифованы.
кстати в новой крестовине есть отверстие для шприцеваня смазкой, хотя и так там смазки было достаточно - всеже мы зашприцевали еще
Изображение
далее кардан был собран уже с новым шрусом, фотки выкладывать нет смысла - выше всё уже расписали до меня.
пришел черед подпипника.
срезать болгаркой старую основу от подшипника тоже нет смысла - достаточно просто высверлить места точечной сварки
Изображение
потом новый приварили к креплению старого, после этого всё было установлено на машинку. подшипник не затягивали - сначала разогнали на подъемнике машину пару раз до 100 км\ч, и уже после - когда подшипник встал как ему удобно - затянули его как следует.
Изображение
прокатился по городу километров 10, усё в порядке. эйфория.
итак бюджет:
японская крестовина 450 рублей.
работа - недорого))))
все делалось в Тюмени, в течение 7 часов, с перекурами и отдыхом. Тюменцы, если кому надо - пишите в личку - посоветую и магазин и мастера.
всем спасибо, сижу отмечаю :beer:
отдельное спасибо тебе, Norfolk92!!!

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Пн апр 01, 2013 8:43 pm
Akin
Dok72 писал(а):прокатился по городу километров 10, усё в порядке
До 150км/ч разгонял?

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Пн апр 01, 2013 9:01 pm
Dok72
нет еще. негде было. камер у нас теперь много стало

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Пн апр 01, 2013 9:15 pm
АндрейS8
Игра с крестовиной-палка в двух концах-кому как повезёт-не дай бог сместишь хотя бы на миллиметр-на высокой скорости такое биение может начаться-мама не горюй.К стати на Хонде СРВ крестовины идут прихваченные на сварку с завода.А инструмент которым увеличивали отверстие в кардане называется развёртка и она регулируемая.

Добавлено: Пн апр 01, 2013 9:43 pm
alewka71
Молоток! Русские не сдаются!

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Пн апр 01, 2013 9:45 pm
Akin
АндрейS8 писал(а):кому как повезёт-не дай бог сместишь хотя бы на миллиметр-на высокой скорости такое биение может начаться-мама не горюй.
+100, поэтому про тест на скорость и спросил.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт апр 02, 2013 6:41 am
Dok72
АндрейS8 писал(а): развёртка и она регулируемая.
ну да, я так и сказал)))

в общем разогнался до 250 дальше поостерегся, зачем быстро ездить :D есть легкая вибрация по салону при нажатии газа что с места, что с 200 км\час

вопрос такой ребята, кардан должен быть абсолютно прямой или от коробки по подшипника прямо, потом смотрит чуток вниз. это потому что подвесной стоит выше чем родной. если прямой должен быть - отрегулирую прямо.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт апр 02, 2013 8:56 am
АндрейS8
Прямо.С завода между креплением подвесного и кузовом стоят 2 толстые шайбы.На седьмой фотке видно что их поставили наоборот.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт апр 02, 2013 9:38 am
Dok72
АндрейS8 писал(а):Прямо.С завода между креплением подвесного и кузовом стоят 2 толстые шайбы.На седьмой фотке видно что их поставили наоборот.
Андрей спасибо большое!

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт апр 02, 2013 11:38 am
АндрейS8
Но так как опора подвесного самодельная,то и шайбы придётся подбирать опытным путём.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Вт апр 02, 2013 11:42 am
Dok72
АндрейS8 писал(а):Но так как опора подвесного самодельная,то и шайбы придётся подбирать опытным путём.
их бы итак опытным пришлось подбирать. старых то не было))))
если уж мы крестовину от крузака сделали лучше чем на заводе это сделали, дак неужели с шайбочками встрянем)))))))
вот почему в Игольштадте решили ставить крестовину, которую даже не зашприцуешь.
кстати на валу было клеймо фирмы, которая его сделала. GKN :D

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Чт апр 04, 2013 5:05 pm
Dok72
привет всем.
сегодня переделали подвесной так, чтобы кардан был прямой полностью. ничего не изменилось, биение на разгоне осталось. но я начал подозревать, что виноват в этом не подшипник, а шрус кардана, который ближе к заднему редуктору. я его почистил, смазал и оставил старый.
мысли об этом появились вот когда:
если едешь потихоньку чувствуется мелкокалиберный хруст, причем не однотонный а похожий на эффект кривого колеса, чем чаще крутится - тем чаще хруст.
масло в дифах новое. старое было чуть ниже уровня, не сильно черное. куда копать?
и еще вибрация зависит от поворота руля, налево - слабее, направо сильнее. прямо - просто есть.
нужны ваши размышления...

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Чт апр 04, 2013 5:15 pm
Dok72
и вообще я не понял логики.
если вы говорите что вал должен быть прямым полность, что тут крестовина делает? для чего она, почему на заводе не поставили прямой вал с подвесным посередине.
интересно

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Чт апр 04, 2013 5:54 pm
Akin
Dok72 писал(а):усё в порядке. эйфория.
Dok72 писал(а):биение на разгоне осталось
Ставлю на крестовину.

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Добавлено: Чт апр 04, 2013 5:59 pm
karec
а че тут думать то. смотри все шрусы на люфты...З.Ы, больше смахивает на левый трипоид.