Страница 1 из 2

FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Пн апр 04, 2011 7:36 pm
filosof
Давно хотел создать эту тему - все не хватало времени.
Думаю,будет полезна и сэкономит многим время и нервы.
Перед прочтением этой темы настоятельно рекомендую прочитать тему FAQ.Топливная система – подача топлива. Бензобак.
Многие фото потеряны,поэтому приходиться довольствоваться тем ,что есть на сегодня.
Итак;
Что необходимо иметь перед заменой насоса;
  • крестовую отвертку
    плоскую отвертку
    ключ от болгарки
    ключ на 17 (обычный и головку)
    ключ на 13(трубчатый или головку)
    несколько тряпок
    жидкость для очистки карбюратора(Карбоклинер)
    WD
    пассатижи
    4 хомута металлических на 13-15 мм
    головку на 7
    головку на 9
    моторчик насоса 405-052-002-001Z(про аналоги и заменители советую забыть)
при необходимости;
  • рем.комплект 4D0298133C
    нож
    съемник для родных хомутов
Снятие;
Постелите материю на площадку(днище) багажника перед насосом.
Днище покрыто изоляцией,которая при попадании на нее бензина(а бензин на нее обязательно попадет)раскисает и портит одежду,которую уже не отстирать и пятновыводителями не отмыть - въедается всерьез и надолго.
Пролейте WD-шкой болт подачи,болт крепления колбы к днищу,и обязательно крышку крепления датчика индикатора топлива,иначе в результате прикипания пластика за долгие годы,,и несмотря на правильное приложение усилия при откручивании только в горизонтальной плоскости, вы можете получить следующую картину
2982
Запомните расположение мет.шайб болта подачи и не перепутайте их местами, лучше оставить их на болте в том же порядке после откручивания.Они имеют свойство принимать форму своего места и при "непорядковой" установке их в дальнейшем вы можете получить струйки бензина из под болта даже при сильной затяжке.
Вынимаем колбу:
После откручивания всех болтов,снятия шланга обратки,фишки питания,датчика индикатора топлива,пластиковой гайки крепления колбы...,
вынимаем резинку уплотнения пластиковой гайки крепления колбы,приподнимаем колбу на пару сантиметров вверх и убеждаемся,что сосок находится в ответном(приемном)отверстии(воронке),т.е ,поясню - если колба установлена правильно(сосок находится в ответном(приемном)отверстии(воронке)),то при небольшом поднятии колбы - так ,чтобы сосок не выскочил из воронки,вы должны ощутить,что колбу затягивает обратно вниз(это происходит из-за резинки уплотнения на соске).Это действие лучше проделать несколько раз - опустить/поднять колбу на пару см.,чтобы дать рукам"запомнить" ощущения при правильной установке колбы.
Далее,приподнимаем колбу еще на пару см. - сосок вышел из воронки(если вытаскивать тихо и аккуратно,то можно почувствовать ,что-то на подобие открытия шампанского - чпок :) ).
Далее,поворачиваем колбу и одновременно наклоняем ее по оси влево,еще приподнимаем,поворачиваем и вытаскиваем наружу.
При разборке колбы следует быть аккуратным,особенно при снятии металлической (Г-образной)трубки подачи от эжекторов со шланга.Поясню:трубка сидит на резиновом шланге очень плотно даже при снятом хомуте,поэтому придется приложить усилие( WD немного облегчит задачу),при этом,нижняя часть трубки соединена с соском пластиковой жесткой трубкой,и в результате,при неаккуратном снятии трубки с резинового шланга,по энерции усилия,трубка тянет за собой сосок,который отламывается "на раз",т.е.очень легко.Склеить его не получится,только искать другую колбу ,иными словами,будьте аккуратны ,когда шланг "вот-вот" слезет с трубки.Промойте карбоклинером,а при необходимости и в емкости с бензином,всю колбу и фильтр-сеточку.
Сборка колбы;
здесь стоит быть аккуратным в нескольких моментах:
1)при затягивании гаек контактов на моторчике,не переусердствуйте,их стоит лишь немного притянуть,иначе сами болтики,вмонтированные в моторчик,срезаются под корень даже при небольшом усилии(несмотря на оригинальный моторчик).
2)при установке пластикового основания моторчика в колбу,чтобы резиновое кольцо уплотнения не слетало и не перекашивалось ,следует пролить WD-шкой корпус колбы,именно корпус,а не пластиковую основу моторчика(внутреннюю часть колбы с моторчиком) и резинку.
3)при сборке шлангов,следует обратить внимание на их положение в колбе,- шланг подачи эжекторов должен быть за(внутри)шлангами подачи и обратки,иначе он будет выпирать за корпус колбы в районе среза под стенку бака и усложнит вам установку.Для уверенности можно заранее одеть второй хомут(колхоз)и тем самым не дать ему выйти пределы.
2981

Re: Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Пн апр 04, 2011 7:39 pm
filosof
Теперь о главной причине головной боли многих форумчан,первопроходцев и отломанных сосков :
ответная часть колбы(приемная),ни как не закреплена в баке,по сути, она в нем плавает.
Нижняя ее часть крепится через гибкие шланги эжекторов,закрепленных на днище.а верхняя на гофрированном пластиковом шланге подачи из заливной горловины через пластиковое полукольцо(кронштейн).
Вид из левой стороны бака
2979
это полукольцо от старости и от долгого контакта с бензином теряет свою упругость и соскакивает со шланга подачи из горловины при малейшем соприкосновении с ним.
Полукольцо(кронштейн):не на своем месте - соскочило
2980
На наше счастье,оно соскакивает именно в тот момент,когда колба уже опущена в бак и доступ к полукольцу невозможен.С левой стороны бака в том числе.В результате;приемная часть перекашивается и сопоставить три точки(основание колбы,основание крепления болта и сосок) на ощупь,уже не представляется возможным.
как решить проблему:
можно погреть зажигалкой полукольцо и сдавить его ,оставив остывать в сжатом состоянии...правда тут есть небольшое неудобство - бензин в баке :D
можно проделать тоже самое,но вытащив основание полностью из бака и просушив.Мне было лень все вытаскивать и устанавливать из-за этой мелочи.
При том,никакой уверенности,что полукольцо не слетит после проделанных процедур у меня не было,
а по сему;
Вытягиваем основание ближе к отверстию,чтобы было видно полукольцо
(на фото виден эксперимент со стальной проволокой - не прошло,слетает с ушек, как не затягивай)
2983
по желанию, делаем запил натфелем на верхнем ушке и прикручиваем один конец проволоки(стальной ил медной),возвращаем основание в исходное родное положение,одеваем пластиковый шланг подачи и (на ощупь)притягиваем руками второй конец проволоки за второе ушко,можно сделать несколько оборотов.
2984
при таком креплении,полукольцо не слетит,а основание уже не перекосится.
Теперь можно устанавливать собранную колбу в бак.делайте то же самое,что и при снятии,только в обратном порядке.Как попасть соском в ответную часть,написано уже много,добавить наверное тут уже нечего,потому как объяснить вряд ли получится -нужно пробовать.Добавлю лишь,что когда колба уже полностью опущена в бак,соблюдайте оси,т.е. ось колбы должна быть строго вертикальна,ось крышки колбы должна быть строго горизонтально,штуцер обратки должен строго перпендикулярно направлению движения авто.
Когда колба установлена,проверьте попадание соска в ответную часть,так как написано выше(колба должна "пружинить" ).
Уплотняющая резинка пластиковой гайки крепления колбы,имеет чуть больший размер,чем отверстие в баке и постоянно наровит выскочить какой-нибудь стороной,для облегчения,пролейте отверстие в баке и само уплотнение WD-шкой.
Все.

Re: Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Пт апр 08, 2011 5:29 pm
psixotato
выше рассказанные работы были проведены с моим авто. малость помучались. но ура! теперь бензобак работает! виталику огромное спасибо и уважуха!

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Пт апр 08, 2011 6:04 pm
shtepa
в очередь записываете на мастер-класс ?

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Сб апр 09, 2011 4:41 pm
psixotato
это не ко мне это к философу. хотя я теперь и сам если че- думаю смогу. но лучше туда не лезть! лучше чтоб вообще ни чего не ломалось 1heeloi8

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Пн апр 11, 2011 12:07 pm
Retroff
спасибо большое за отчет. я еще не лазил в топливную. планирую в июне месяце (как раз отпуск) прочистить бак, поменять топливный фильтр, и разобраться с перекачкой. наверное проблема с герметичностью. filosof что скажешь?

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Вт апр 12, 2011 4:08 pm
filosof
вероятно..,потому что моторчик у тебя новый стоит.

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср апр 13, 2011 10:11 pm
psixotato
filosof писал(а):вероятно..,потому что моторчик у тебя новый стоит.
это с сарказмом? 1pardon76

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Чт апр 14, 2011 10:35 am
Retroff
psixotato писал(а):
filosof писал(а):вероятно..,потому что моторчик у тебя новый стоит.
это с сарказмом? 1pardon76
нет. насос (моторчик) был заменен на новый, но неисправность осталась. первые догадки могут быть связаны герметичность.

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Чт окт 06, 2011 4:05 pm
avrora kors
Ребята, спасибо за супер тему.
У самого вчера полетел. Попробую сам разобраться. :(

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Вт апр 17, 2012 7:43 am
хатаб
Если позволите, то могу добавить. Что бы с легкостью поставить колбу на место-при установке самой колбы что бы поймать именно то место посадки посветите фонариком в отверстие поплавка (датчик уровня топлива) и вы с легкостью поймаете нужное место установки. Проверенно на себе. Прочитал кучу инфы и даже пересмотре раз 20 видео все равно ни как не мог поставить. Но когда уже невры были на исходе посветил фонариком во время установки на площадку крепления болта поймал положение и она зараза встала. Я правда потом матерился долго на немцев.

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Вт июн 12, 2012 11:24 am
старый35
Спасибо за тему!!!
Дам мастеру почитать, который чинит, чтоб не было проблем. 1thankyou

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Вс авг 26, 2012 7:48 pm
johnnybravo
7-часов сегодня пытались вставить 3 человека, скрипит, вроде попадаем, но не проваливается вся эта конструкция вниз. ХЗ чё делать.

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Пн авг 27, 2012 9:45 am
Retroff
самое главное молоток подальше спрятать

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:27 am
Koryanoff
johnnybravo писал(а):но не проваливается вся эта конструкция вниз.
Не попали соском.
Нужно колбу немного на себя наклонить и поворачивая против часовой стрелки немного надавив, попасть в отверстие для соска.Будет небольшой щечек и колба сядет на место.

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср сен 12, 2012 7:40 pm
FOMA66
Koryanoff
Буду в Воронеже, Дмитрий, я к тебе обязательно заеду!
Што-бы ездить не на половине бака.

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср сен 12, 2012 9:36 pm
shtepa
FOMA66 писал(а):Што-бы ездить не на половине бака.
а) Переустанови насос. б) если ничего не изменилось -Поменяй Колбу )

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:02 pm
FOMA66
shtepa
На стадии осмысления после переустановки насоса с обломанным соском.:)

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:25 pm
shtepa
FOMA66 писал(а):На стадии осмысления после переустановки насоса с обломанным соском.
это про тебя или про меня ? )

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср сен 12, 2012 11:19 pm
FOMA66

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср сен 12, 2012 11:24 pm
shtepa
FOMA66 писал(а):shtepa
Про немца :)
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=9601
так кто на стадии осмысления ? )

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Ср сен 12, 2012 11:28 pm
FOMA66
Я, shtepa, я на стадии перехода от стадии неприятия к стадии осмысления проблемы :)
Может быть второй насос вколхозить на перекачку. Между отсутствующим соском и эжектором левого бака?

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Чт сен 13, 2012 7:47 pm
alexrae
ставь второй насос на весь паук эжекторов и будет тебе счастье!

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Чт сен 13, 2012 8:31 pm
FOMA66
alexrae
Собственно, заплывы у меня в бензобаке выполнял потрясающе отзывчивый наш соклубник.
maks123- http://as8.ru/forum/memberlist.php?mode ... ile&u=7362
Я в багажник в силу обширности телес не особо помещаюсь, да и не являюсь носителем сакрального знания по замене насосов в D2.
Вот Макс после двух раундов- снять-поставить насос и предлагает не сосать себе мозг, а сделать как всегда- вколхозить тудой второй насос от Нексии и жить спокойно.
У меня тока один вопрос. Вот этот второй насос будет, естественно, молотить синхронно с первым. И во он перекачает до конца левый бак в правый к колбе. А дальше он что будет на насухую работать?

Re: FAQ. Нюансы снятия/установки бензонасоса

Добавлено: Чт сен 13, 2012 8:39 pm
filosof
Друзья,давайте не будем засорять важные темы,здесь все таки не чат.
Просьба модераторам,почистить тему.