Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Бензобак, бензонасос, система перекачки топллива. Эжекторные насосы, "колба". Электрика бензонасоса. Реле и предохранитель бензонасоса. Топливопровод.
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение VolumeX »

Что имеем - А8 4.2 Quattro мотор - ABZ
Сама по себе операция простая, возможно и не требующая такого длинного отчёта, но т.к. его нету на форуме - я долго не мог собраться с силами и поменять фильтр, так что надеюсь, что отчёт поможет 1heeloi8

Замена топливного фильтра.

Необходимые детали:
1) Топливный фильтр – 1 шт. 441201511C
2) Уплотнительные кольца – 4 шт. 2 шт. ( 12X15,5X1,5 ) - N0138128 2 шт. ( 14,2X17,9X1,5 ) - N0138149

Инструмент:
Рожковый ключ на 22
Головка 17+19+8
Крестовая отвёртка.

Месторасположение:
Топливный фильтр находится под пластиковой защитой перед задним правым колесом (по ходу движения).
Изображение
Работы проводились на яме. Без ямы замена топливного фильтра слишком сложна, т.к. даже на яме не совсем удобно. Самый удобный вариант – подъёмник.
Изображение
1) Загоняем машину на яму.

2) Лезем под машину, и головкой на 8 откручиваем 6 болтов, крепящих пластиковую защиту, и снимаем её.
Изображение
3) Видим сам топливный фильтр. С торцов в него вкручены две трубки топливной магистрали, соотв. ВХОД и ВЫХОД. Сам фильтр крепится к кузову пластиковым хомутом. Отвёрткой под крест раскручиваем хомут и опускаем, насколько это возможно, фильтр вниз – так будет удобнее дальше работать.
Изображение
4) ВНИМАНИЕ! В исправной топливной магистрали, даже на заглушенном моторе, сохраняется давление, причём надо сказать – не маленькое. Следующая задача – скинуть давление в магистрали. Вариантов несколько. Я выбрал, на мой взгляд, самый простой – ослабил соединение топливных шлангов с самим фильтром. Естественно почти сразу брызнет бензин. Что бы избежать негативных последствий, заранее под фильтр кладём большую тряпку и, как только побежит бензин – прижимаем её к месту течи и держим, пока не перестанет вытекать бензин. После того, как давление упадёт – бензин перестанет вытекать.

5) Откручиваем два штуцера, на входе ( головка на 19 ) и на выходе ( головка на 17 ), удерживая сам фильтр рожковым ключом на 22 (на фильтре ответная часть сделана в виде гайки). Лучше запомнить в каком положении прикручены топливные шланги относительно фильтра, а при установке нового фильтра лучше их поставить примерно в такое же положении – тогда новый фильтр встанет совершенно без всяких проблем. .
Изображение

Немного отвлекусь от основной темы – ради интереса, т.к. с момента покупки машины не менял фильтр, решил его «разобрать» и посмотреть, насколько он был грязный. Естественно фильтр неразборный, но ножовка по металлу спасает ситуацию. Вот фотографии фильтра:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Не знаю, насколько это хорошо видно по фотографиям, но фильтр был сильно грязный. Куч песка и комков смол там конечно не было, но, тем не менее, каких-то отложений на внутренней стенке фильтра, причём только в одном месте было не мало. Так же на фотографиях хорошо заметна разница в цвете наружной и внутренней сторон самого фильтрующего элемента (длинная «гармошка), что лишний раз подтверждает степень засорения фильтра. Ну и естественно забитый фильтр – мощная помеха между насосом и форсунками, из-за чего имеем кучу неприятностей с мотором, но об это чуть позже.

6) Берём новый фильтр и НОВЫЕ уплотнительные колечки. Уплотнительные колечки копеечные, повторная установка старых может доставить кучу неприятностей – из-за них в местах соединения фильтра с топливопроводом может появиться течь. Думаю, дальше не стоит объяснять, чем чревата течь бензина). По два колечка на каждое соединение. Делаем вот такой «бутерброд» : Болт-колечко-штуцер топлипровода-колечко (на фото детали № 22+21+17 и 16+15+8 )всю эту конструкцию притягиваем от руки к фильтру с каждой стороны. ВНИМАНИЕ! У фильтра есть направление течения в нём топлива - указано стрелкой на самом корпусе фильтра, не перепутайте.
Изображение
7) Удерживая рожковым ключом на 22 корпус фильтра, сильно затягиваем штуцера топливопровода.
8 ) Вытираем насухо места соединения.
9) Лучше попросить кого-нибудь завести автомобиль, что бы во время запуска контролировать, не начнёт ли сочиться бензин из соединений. Кстати, из-за сброшенного давления машина заведётся не с первого раза. Лучше несколько раз включить-выключить зажигание, что бы насос накачал давление.
10) Если всё в порядке и соединения не текут – приподнимаем фильтр и притягиваем его хомутом на своё место.
11) Устанавливаем на место защиту. Всё.

Вот что у меня изменилось после замены фильтра:
1) Ровнее работает мотор, даже, по-моему, тише.
2) Резко сократились пропуски в сгорании топлива на ХХ.
3) Значительно улучшилась динамика. Разгон ровнее, пропала «тупка» в диапазоне 2000-3000 об\мин.

Так что, тем, кто давно не менял топливный фильтр – советую это сделать. 1welcometrd

На всю операцию ушло около часа с учётом крайне неспешного темпа работы. :beer:
Изображение
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение alexrae »

Исчерпывающе, зачет!!! 1resulyt12
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение O`Breea »

Зачет за отчет! :good:
Про внутренности: фууууууу какая бяка! :D
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение VolumeX »

Сам в шоке был, когда увидел.
Вот :oops: 2006 года он был, даже стыдно теперь немного, что сразу не поменял.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение O`Breea »

Тысяч 80 как минимум набегал за четыре-то года :roll:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение VolumeX »

Ну машина до меня почти стояла 2 года.
А я меньше чем за год 40 т.км. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение SergeZ »

Я за неполных 4 месяца - 20 тык набегал :oops:
При этом я не таксую, работа у меня в офисе с 9 до 6 - просто каждый вечер я езжу, наслаждаюсь, получаю массу удовольствия и положительных эмоций от машины, а главное - не знаю, когда это закончится 1redface56

ps VolumeX, Алексей, за отчет лови плюсик - записал себе в ближайшие планы профилактическую замену, оказывается все элементарно.
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение VolumeX »

SergeZ 1thankyou
А фильтр поменяй - там действительно ничего сложного.
Изображение
Аватара пользователя
Alex_999

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
Награды: 1
Репутация: 85
Модель: А6 2004;
Мотор: BDH 2.5TDi;
Город: 32 RUS
Имя: Алексей
Откуда: Брянск 32 RUS
Контактная информация:

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Alex_999 »

Молодца Лёха :friends: , сам собираюсь-собираюсь, но что то не соберусь. Плюс в карму однозначно, много отчётов уже полезных сделал.
А у меня фильтрик будет ооочень грязный, 83000км фильтровал бензу и ещё не известно сколько бенза он отфильтровал когда машина просто на месте гудела.
P.S. А колечки эти отдельно брать, с фильтром не идут в комплекте? Какие ты брал?
Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Akin »

В оригинале колечки поставляются отдельно от фильтра, об этом нужно помнить и менять их обязательно.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение O`Breea »

Колечки можно заказать во всем известном интернет-магазине, стоят копейки, я взял на 10 фильтров вперёд :) Если память мне не изменяет, то они разного диаметра, потому нужно сверяться с ETKA.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Akin »

VolumeX писал(а):2) Уплотнительные кольца – 4 шт. 2 шт. ( 12X15,5X1,5 ) - N0138128 2 шт. ( 14,2X17,9X1,5 ) - N0138149
O`Breea писал(а):потому нужно сверяться с ETKA.
Не нужно, для всех бензиновых D2 они одинаковы. :beer:
Аватара пользователя
Alex_999

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
Награды: 1
Репутация: 85
Модель: А6 2004;
Мотор: BDH 2.5TDi;
Город: 32 RUS
Имя: Алексей
Откуда: Брянск 32 RUS
Контактная информация:

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Alex_999 »

1thankyou :beer:
Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение O`Breea »

Akin писал(а):Не нужно, для всех бензиновых D2 они одинаковы. :beer:
:beer:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Вредная Бабка »

Поменял себе спасибо)
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение VolumeX »

Deniska писал(а):Поменял себе спасибо)
1hahdshake8

Что-то изменилось после замены ?
Изображение
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Вредная Бабка »

VolumeX писал(а):
Deniska писал(а):Поменял себе спасибо)
1hahdshake8

Что-то изменилось после замены ?
Прет нириально :D
Ща погоди катушки поменяю и скажу что будет :D
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
kos
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 3:35 pm
Репутация: 1
Модель: A8 1995
Мотор: ABZ 4.2
Город: Екатеринбург
Имя: костя

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение kos »

супер отчет 1thankyou сегодня полезу и постораюсь все сделат 1thankyou так-же)))
после авоськи не сяду ни на что другое!
Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение bohdan »

Если не отчет - долго искать фильтр даже с Етка. Ма-Ла-Дец!
Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение bohdan »

O`Breea писал(а):Про внутренности: фууууууу какая бяка!
Вы мой не видели!
30102011463.jpg
После вот такого бензина
15102011444.jpg
И при этом она заводилась при 0-е на улице и ехала, правда, свечи были страшненькие.
Выкатывал с ацетоном 2%, пока запас хода не показал 10км и стрелка уровня бенза не показала меньше 0-я (типа катаемся в долг).
Залил V-Pover - посмотрим. :wink:
Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение bohdan »

откатал всю зиму. заводилась с 1 раза в любой мороз (до -26). :blyy: 3 раза.
Теперь не жалею на 30$ заправиться V-Pover раз в месяц. И это в морозы когда прогреваюся каждый день на бензе. По теплу еще меньше будет уходить.
Может на другом бензе и не плохо будет, но не рискую.
Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение bohdan »

ЛС не отпровляется скопировал сюда сообщение для kostyan85
Фильтр KL36, болты и прокладки (кольца) на входе и выходе есть, и они разные - даже без стрелочки не попутаеш направление. Колечки уплотнительные 2+2, в оригинале алюминивые (номера и размеры вечером могу выложить), но я на рынке купил медные с круглым сечением, внутрь которого закатан какой-то уплотнитель типа асбестового шнура, а не прямоугольным профилем как у оригинала. Работают хорошо - мне понравилось. К стати в комплекте с фильтром кольца не идут.
Аватара пользователя
DGray
Член Клуба
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 8:06 am
Репутация: 9
Модель: A8
Мотор: ACK 2.8 V6 30v
Город: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Откуда: Россия

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение DGray »

VolumeX
Большое спасибо за отчет! сегодня и мне это предстоит))
Аватара пользователя
Алексей286
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:33 pm
Репутация: 15
Модель: А8, 1995г
Мотор: 4,2 ABZ
Город: Самара
Имя: Алексей

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Алексей286 »

1thankyou
Аватара пользователя
Mantana_gag
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 12:25 am
Репутация: 2
Модель: Volvo s80
Мотор: B5244S
Город: Сочи
Имя: Тимофей
Откуда: Ессентуки, Ставрополь, Сочи

Re: Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение Mantana_gag »

Только сегодня прочел эту тему! Два года назад, во всем известном магазине мне сказали, что топливный фильтр стоит в баке и менять мне его встанет в копеечку... а тут вот оно как. 2 года катался и не знал, что в моей авосе есть сие устройство. :lol: однозначно заменю 1thankyou
Ответить

Вернуться в «Топливная система»