Страница 1 из 1

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Пн янв 10, 2022 7:27 am
irritated
Всем привет.
Имеется А8 D2 1996 год (97-й модельный) 3.7 AEW, АКПП 5HP19 (CJT).
С момента покупки автомобиля в сильные морозы присутствует такой глюк - при морозе примерно от -20 и ниже (особенно после движения по трассе) подвисает ХХ, каждый раз по разному от 1200 до 2000.
При этом если во время езды отпустить педаль газа, то машина уверенно едет вперед примерно на 1500 оборотах и иногда даже разгоняется.
Если остановиться и обороты 2000, а потом заглушить и запустить мотор, то обороты падают после запуска до 1200, но потом могут опять вырасти. При этом становится сложновато удерживать тормозом при остановке, приходится скидывать в нейтраль.
Также при этом начинает сильно ощущаться торможение коробкой при движении с отпущенной педалью, под горку.
Если ехал за городом при -27, а затем приехал в город и там -15 (у нас такое часто), то постепенно в городском ритме машина отогревается и ХХ стабилизируется.
Что было сделано:
1. Замена клапана холостого хода (2 раза, 1-й с местной разборки, 2-й с импортной разборки), эффекта никакого.
2. Промывка дросселя и замена датчика температуры впускного воздуха, эффекта почти никакого.
3. Замена ДМРВ (новый, BOSCH), эффект- бодрее поехала.
4. Замена ДПДЗ (новый, BOSCH), эффект - ощутимо бодрее поехала, пропал пинок при включении P-R-N-D.
Ничего из сделанного не повлияло на глюк при морозе..
Из ошибок по мотору, иногда появляется "Достигнут предел адаптации топливной смеси, много или мало". Правда после замены ДМРВ не скидывал ее долго, позавчера скинул, пока не появлялась, сегодня еще проверю.
Какие будут мысли? Идеи? Куда копать?
Может ли настройка ДПДЗ на это влиять? Может промерзает заслонка и отщелкивается концевик на ДПДЗ и машина думает, что нажата педаль газа и добавляет топлива? Или звучит бредово? :-)

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Пн янв 10, 2022 1:20 pm
Akin
irritated писал(а): Пн янв 10, 2022 7:27 am Куда копать?
Надуть впуск дымогенератором на предмет подсосов воздуха.

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Пн янв 10, 2022 3:26 pm
irritated
Будем пробовать! Спасибо за идею :-) Только дуть-то надо в дикий мороз тогда.. Когда тепло, все нормально.. да даже в мороз, если никуда не ехать, то ХХ нормальный, пока с ветерком не прокатишься.

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Пн янв 10, 2022 6:29 pm
irritated
Вот сейчас домой из -15 в -23,5 вернулся, ХХ нормальный.. :facepalm:

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Пн янв 10, 2022 8:53 pm
makdey2010
irritated писал(а): Пн янв 10, 2022 7:27 am Может промерзает заслонка и отщелкивается концевик на ДПДЗ и машина думает, что нажата педаль газа и добавляет топлива? Или звучит бредово? :-)
Очень даже реально. Я бы сюда добавил ещё трос газа. Была у меня такая бодяга. Скинул трос с дроссельной заслонки, примотал изолентой на рубашку троса маленькую воронку и пролил ВД-40. Лучше делать вдвоём, один нажимает педаль, другой вытягивает обратно трос и льёт вэдэшку. Помогло, уже две зимы никаких проблем.

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Вт янв 11, 2022 6:58 am
irritated
makdey2010, трос проверял, проливал, в момент подвисания оборотов дергал (под капотом), заслонка закрыта.. ощущение, что это клапан ХХ открывает воздух.
утром -19, опять после трассы подвисли сперва на 3000 потом на 2000 об, заглушил-запустил, стало 1100, дальше постепенно в городском ритме нормализовалось

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Вт янв 11, 2022 8:11 am
makdey2010
Ну тогда, как Слава выше писал - проверять впуск на предмет подсоса. Горячий двигатель во время остывания тянет где-то напрямую уличный воздух, образуется конденсат и в итоге он подмерзает. Ещё такое бывает во время коротких поездок, когда двигатель не выходит на рабочий температурный режим.

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Добавлено: Вт янв 11, 2022 12:08 pm
irritated
понял, озадачился поиском дымогенератора :-)