Страница 1 из 1

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Пн апр 13, 2020 10:35 pm
Dmtr
Всем привет.
Машина несколько лет стояла, периодически заводилась и пару раз ездила, в том числе однажды примерно 150км с двумя не работающими цилиндрами (коммутаторы сгнили).

В общем пявились стуки в моторе, больше даже на стриканье гидрокомпенсаторов похоже, когда масла не хватает, но звуки одиночные и каждый соответствует одному ходу поршня, то есть на холостых примерно 1,6 щелчка в секунду. Стучит и на холодную и на горячую, частота возрастает с оборотами.
Сразу не сильно бздел, решил поменять масло. А там медная стружка в крышке фильтра на дне. Не много, но есть. Вкладыши?
Масленка пищала, но не уверен что это связано.


Один двигатель у меня уже стуканул, но там лязг стоял конкретный и я даже не стал разбираться, просто поменял мотор.


Машина d2 4.2 akg

https://youtu.be/Eb0Co6634e0

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Пн апр 13, 2020 11:16 pm
Akin
Смущает стружка, но звук на вкладыши пока не очень похож...

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Вт апр 14, 2020 10:18 am
григорий
На пропуски зажигания смеси в цилиндре тоже смахивает

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Вт апр 14, 2020 12:16 pm
Bla©k
Dmtr писал(а): Пн апр 13, 2020 10:35 pmА там медная стружка в крышке фильтра на дне. Не много, но есть. Вкладыши?
Масленка пищала, но не уверен что это связано.
связано, конечно.
Сними нижний поддон и посмотри, что в нём. Могут и кусочки медные лежать.
Но шатун довольно глухо стучит.
У тебя, возможно, ранняя стадия. Вкладыши изнашиваются со стружкой, давление на пределе, "стрикают" гидрики.

Я недавно V6 делал. Там начиналось с маслёнки (в течение полугода несколько раз зажигалась). Непосредственно после замера давления масла убежали фазы в одной из голов. Думаю в момент первого старта, когда система наполнялась маслом и цепь стрекочет дольше. В общем, развалился башмак ГНЦ.
Заменил башмаки в обеих ГБЦ. Заменили масло. В слитом масле явно был виден медный "металлик". Запустили двигло. На оборотах услышал стучок. Точно не знаю, был ли он в момент заезда (на холостых его нет). Или так повезло, что всё случилось уже у меня в гараже.
Короче говоря, кончилось заменой шатунных вкладышей. Один был провёрнут, но проворот, похоже, произошёл уже при мне - шейка не пострадала. Ничего не точил. Просто новые стандартные вкладыши. Коренные не трогал, т.к. замер пластигагой показал, что зазор в норме. Ну и полукольца махнул.
По шатунным вкладышам зазор промерял и на старых, и на новых вкладышах.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Вт апр 14, 2020 1:55 pm
Dmtr
Спасибо всем отозвавшимся.
Akin писал(а): Пн апр 13, 2020 11:16 pmСмущает стружка
Вот и я о том же, если бы не она, залил бы новое масло и забил бы
григорий писал(а): Вт апр 14, 2020 10:18 amпропуски зажигания
Это вряд ли
Bla©k писал(а): Вт апр 14, 2020 12:16 pmсвязано, конечно
Дело в том, что после того как разобрался с искрой во всех цилиндрах, масленка по-моему больше не пищала, но я не помню наверняка, т.к. за последний год ездил на ней всего пару раз.

По мне, звук очень похож на гидрокомпенсатор, но если бы это был он, то частота была бы в 2 раза реже? Верно?

Имеет ли смысл сразу снимать весь поддон и что можно сделать сняв только нижний? Все залеплено жестким герметом, не очень хотелось бы в лишний раз отдирать.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Вт апр 14, 2020 11:48 pm
Bla©k
сняв нижний, увидишь осадки, что не вышли со сливом масла.
сняв верхний, поучишь доступ к коленвалу.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Ср апр 15, 2020 1:08 am
Dmtr
Bla©k, верхний есть возможность снять не снимая нижний, внутри никаких болтов нет?

Шатунные такие?
Текст:
Для диаметра вала начиная с [мм] 53.958
До диаметра вала [мм] 53.978
Для корпуса диаметром начиная с [мм] 56,8
До корпуса диаметром [мм] 56.819
Ширина 1 [мм] 17
Толщина стенки [мм] 1.404
Дополнительная информация Алюминиевый сплав на стальной основе
Если кто знает, киньте номерок коренных, на которых не придется замки перебивать.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Ср апр 15, 2020 2:54 pm
Bla©k
я конкретно про V8 сейчас не полезу в ELSA смотреть, но по идее не думаю, что сильно отличается от V6. Нижний обязательно снимать, там полно крепежа внутри. Маслонасос снимать, опять же.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Ср апр 15, 2020 9:21 pm
Dmtr
Как снять масляный насос?

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Ср апр 15, 2020 10:40 pm
Bla©k
Прежде чем лезть самому в эти дебри, считаю необходимым установить ELSA и там всё смотреть самому.
П.С.
Глянул ELSA, как-то совсем не как на V6 там ))
В общем, смотри сам, изучай.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Ср апр 15, 2020 10:49 pm
Bla©k
Dmtr писал(а): Ср апр 15, 2020 9:21 pmКак снять масляный насос?
Removing and installing parts of the lubrication system

Removing oil pump


‒ Pull out dipstick.
‒ Drain engine oil.
‒ Unscrew bottom part of oil sump.
‒ → Turn engine until opening (centre arrow) in oil pump drive is at bottom.
‒ Unscrew oil pump and pull out downwards.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Ср апр 15, 2020 11:41 pm
Dmtr
Bla©k, это я бы с радостью, когда-то даже была, но компа у меня нет.

Спасибо, уже нагуглил фотку снятого насоса как у меня и понял что нужно было вал покрутить. Завтра попробую.

Там, кстати, вроде бы вполне неплохой доступ к колену через нижний поддон, кроме 4 и 8 шатуна.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Чт апр 16, 2020 4:53 pm
Dmtr
Зацените прикол: через нижний поддон в принципе есть доступ ко всем шатунам, но стоит пластина, последний болт которой можно выкрутить только сняв весь поддон. 1bu8
Есть желание тупо его срезать.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Вс апр 19, 2020 7:12 pm
Dmtr
Чисто для общего развития, как могло получиться такое? Это его его так раскатало, или что?

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Пн апр 20, 2020 8:02 am
Bla©k
провернуло.
Ты его когда снимал, он же наверняка уже не в исходном положении был?

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Пн апр 20, 2020 11:32 am
Dmtr
Bla©k, я про ширину. На том шатуне, на котором провернуло, вкладыши шире остальных. На фото сравнение с вкладышем с соседнего шатуна, под который он, кстати, залез.

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Пн апр 20, 2020 11:21 pm
MacGyver
Раскатало чтоль? Ну не настолько же... Могли менять...

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Пт апр 24, 2020 12:48 pm
Dmtr
Подскажите пожалуйста кто-нибудь момент затяжки крышек шатунов, а то где-то пишут 30нм+90°, а где-то видел 43-53нм

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Сб апр 25, 2020 12:09 am
MacGyver
Как это не странно,на этом двигателе, по инструкции, ремонт шатунно-поршневой группы не производится, поэтому моменты затяжек не указаны.
Но... можно подглядеть от других двигателей: а там как раз 30 Нм + 90*

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Вс июн 14, 2020 6:38 pm
666
И что, прокатило? 1grandmersy8

Стук в двигателе 4.2

Добавлено: Вс сен 27, 2020 1:49 pm
Dmtr
666, ну а чего не прокатит.. Тут главное опасение в том, насколько шейка колена пострадала. Ну я по ней самой мелкой что нашел наждачкой прошелся, хотя бы для того, чтобы то что со старого вкладыша на ней осталось удалить. Пока полет нормальный.
В общем ремонт встал примерно в 20$. Из них:

77 822 600 - 48 рублей
И тюбик HT300C - 8 рублей.

Работы на несколько часов, если не увлекаться с мойкой-протиркой всего что снял, как я. С двумя дальними шатунами будет сложнее, но тоже реально. Болт на пластине, который упоминал выше, срезал полотном от ножовки, выкрутил его на сколько было возможно и отпилил, когда собирал назад, просто поставил болт покороче.


Мне, кстати, ещё пришлось крышку шатуна менять, потому что ее как-то выгнуло 1confuz8 что она с новым вкладышем на колено налазить не хотела.