Стук в двигателе 4.2
-
- Реклама
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Всем привет.
Машина несколько лет стояла, периодически заводилась и пару раз ездила, в том числе однажды примерно 150км с двумя не работающими цилиндрами (коммутаторы сгнили).
В общем пявились стуки в моторе, больше даже на стриканье гидрокомпенсаторов похоже, когда масла не хватает, но звуки одиночные и каждый соответствует одному ходу поршня, то есть на холостых примерно 1,6 щелчка в секунду. Стучит и на холодную и на горячую, частота возрастает с оборотами.
Сразу не сильно бздел, решил поменять масло. А там медная стружка в крышке фильтра на дне. Не много, но есть. Вкладыши?
Масленка пищала, но не уверен что это связано.
Один двигатель у меня уже стуканул, но там лязг стоял конкретный и я даже не стал разбираться, просто поменял мотор.
Машина d2 4.2 akg
https://youtu.be/Eb0Co6634e0
Машина несколько лет стояла, периодически заводилась и пару раз ездила, в том числе однажды примерно 150км с двумя не работающими цилиндрами (коммутаторы сгнили).
В общем пявились стуки в моторе, больше даже на стриканье гидрокомпенсаторов похоже, когда масла не хватает, но звуки одиночные и каждый соответствует одному ходу поршня, то есть на холостых примерно 1,6 щелчка в секунду. Стучит и на холодную и на горячую, частота возрастает с оборотами.
Сразу не сильно бздел, решил поменять масло. А там медная стружка в крышке фильтра на дне. Не много, но есть. Вкладыши?
Масленка пищала, но не уверен что это связано.
Один двигатель у меня уже стуканул, но там лязг стоял конкретный и я даже не стал разбираться, просто поменял мотор.
Машина d2 4.2 akg
https://youtu.be/Eb0Co6634e0
Последний раз редактировалось Dmtr Пн апр 13, 2020 10:41 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27367
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 611
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Стук в двигателе 4.2
Смущает стружка, но звук на вкладыши пока не очень похож...
- григорий
- Член Клуба
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 11:45 am
- Репутация: 7
- Модель: s8 2000+a8 2,8 1996
- Мотор: AQH
- Город: По России...
- Имя: Гоша(георгий)
- Откуда: РСО-Алания
Стук в двигателе 4.2
На пропуски зажигания смеси в цилиндре тоже смахивает
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Стук в двигателе 4.2
связано, конечно.
Сними нижний поддон и посмотри, что в нём. Могут и кусочки медные лежать.
Но шатун довольно глухо стучит.
У тебя, возможно, ранняя стадия. Вкладыши изнашиваются со стружкой, давление на пределе, "стрикают" гидрики.
Я недавно V6 делал. Там начиналось с маслёнки (в течение полугода несколько раз зажигалась). Непосредственно после замера давления масла убежали фазы в одной из голов. Думаю в момент первого старта, когда система наполнялась маслом и цепь стрекочет дольше. В общем, развалился башмак ГНЦ.
Заменил башмаки в обеих ГБЦ. Заменили масло. В слитом масле явно был виден медный "металлик". Запустили двигло. На оборотах услышал стучок. Точно не знаю, был ли он в момент заезда (на холостых его нет). Или так повезло, что всё случилось уже у меня в гараже.
Короче говоря, кончилось заменой шатунных вкладышей. Один был провёрнут, но проворот, похоже, произошёл уже при мне - шейка не пострадала. Ничего не точил. Просто новые стандартные вкладыши. Коренные не трогал, т.к. замер пластигагой показал, что зазор в норме. Ну и полукольца махнул.
По шатунным вкладышам зазор промерял и на старых, и на новых вкладышах.
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Спасибо всем отозвавшимся.
По мне, звук очень похож на гидрокомпенсатор, но если бы это был он, то частота была бы в 2 раза реже? Верно?
Имеет ли смысл сразу снимать весь поддон и что можно сделать сняв только нижний? Все залеплено жестким герметом, не очень хотелось бы в лишний раз отдирать.
Вот и я о том же, если бы не она, залил бы новое масло и забил бы
Это вряд ли
Дело в том, что после того как разобрался с искрой во всех цилиндрах, масленка по-моему больше не пищала, но я не помню наверняка, т.к. за последний год ездил на ней всего пару раз.
По мне, звук очень похож на гидрокомпенсатор, но если бы это был он, то частота была бы в 2 раза реже? Верно?
Имеет ли смысл сразу снимать весь поддон и что можно сделать сняв только нижний? Все залеплено жестким герметом, не очень хотелось бы в лишний раз отдирать.
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Стук в двигателе 4.2
сняв нижний, увидишь осадки, что не вышли со сливом масла.
сняв верхний, поучишь доступ к коленвалу.
сняв верхний, поучишь доступ к коленвалу.
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Bla©k, верхний есть возможность снять не снимая нижний, внутри никаких болтов нет?
Шатунные такие?
Если кто знает, киньте номерок коренных, на которых не придется замки перебивать.
Шатунные такие?
Текст:
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Стук в двигателе 4.2
я конкретно про V8 сейчас не полезу в ELSA смотреть, но по идее не думаю, что сильно отличается от V6. Нижний обязательно снимать, там полно крепежа внутри. Маслонасос снимать, опять же.
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Как снять масляный насос?
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Стук в двигателе 4.2
Прежде чем лезть самому в эти дебри, считаю необходимым установить ELSA и там всё смотреть самому.
П.С.
Глянул ELSA, как-то совсем не как на V6 там ))
В общем, смотри сам, изучай.
П.С.
Глянул ELSA, как-то совсем не как на V6 там ))
В общем, смотри сам, изучай.
Последний раз редактировалось Bla©k Ср апр 15, 2020 10:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Стук в двигателе 4.2
Removing and installing parts of the lubrication system
Removing oil pump
‒ Pull out dipstick.
‒ Drain engine oil.
‒ Unscrew bottom part of oil sump.
‒ → Turn engine until opening (centre arrow) in oil pump drive is at bottom.
‒ Unscrew oil pump and pull out downwards.
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Bla©k, это я бы с радостью, когда-то даже была, но компа у меня нет.
Спасибо, уже нагуглил фотку снятого насоса как у меня и понял что нужно было вал покрутить. Завтра попробую.
Там, кстати, вроде бы вполне неплохой доступ к колену через нижний поддон, кроме 4 и 8 шатуна.
Спасибо, уже нагуглил фотку снятого насоса как у меня и понял что нужно было вал покрутить. Завтра попробую.
Там, кстати, вроде бы вполне неплохой доступ к колену через нижний поддон, кроме 4 и 8 шатуна.
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Зацените прикол: через нижний поддон в принципе есть доступ ко всем шатунам, но стоит пластина, последний болт которой можно выкрутить только сняв весь поддон.
Есть желание тупо его срезать.
Есть желание тупо его срезать.
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Чисто для общего развития, как могло получиться такое? Это его его так раскатало, или что?
Последний раз редактировалось Dmtr Вс апр 19, 2020 7:34 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Стук в двигателе 4.2
провернуло.
Ты его когда снимал, он же наверняка уже не в исходном положении был?
Ты его когда снимал, он же наверняка уже не в исходном положении был?
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Bla©k, я про ширину. На том шатуне, на котором провернуло, вкладыши шире остальных. На фото сравнение с вкладышем с соседнего шатуна, под который он, кстати, залез.
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
Подскажите пожалуйста кто-нибудь момент затяжки крышек шатунов, а то где-то пишут 30нм+90°, а где-то видел 43-53нм
- MacGyver
- Член Клуба
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
- Репутация: 38
- Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Железнодорожный
- Имя: Олег
Стук в двигателе 4.2
Как это не странно,на этом двигателе, по инструкции, ремонт шатунно-поршневой группы не производится, поэтому моменты затяжек не указаны.
Но... можно подглядеть от других двигателей: а там как раз 30 Нм + 90*
Но... можно подглядеть от других двигателей: а там как раз 30 Нм + 90*
Последний раз редактировалось MacGyver Сб апр 25, 2020 12:15 am, всего редактировалось 2 раза.
Не люблю "колхоз"!
-
666
- Член Клуба
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 3:25 pm
- Награды: 1
- Репутация: 10
- Модель: A8 1997
- Мотор: ABZ 4,2 МКПП DGV
- Город: Минск
- Имя: андрей
Стук в двигателе 4.2
И что, прокатило?
-
Dmtr
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 11:33 pm
- Награды: 1
- Репутация: 4
- Модель: A8Q 1998
- Мотор: 4,2 AKG
- Город: Минск
- Имя: Дима
- Контактная информация:
Стук в двигателе 4.2
666, ну а чего не прокатит.. Тут главное опасение в том, насколько шейка колена пострадала. Ну я по ней самой мелкой что нашел наждачкой прошелся, хотя бы для того, чтобы то что со старого вкладыша на ней осталось удалить. Пока полет нормальный.
В общем ремонт встал примерно в 20$. Из них:
77 822 600 - 48 рублей
И тюбик HT300C - 8 рублей.
Работы на несколько часов, если не увлекаться с мойкой-протиркой всего что снял, как я. С двумя дальними шатунами будет сложнее, но тоже реально. Болт на пластине, который упоминал выше, срезал полотном от ножовки, выкрутил его на сколько было возможно и отпилил, когда собирал назад, просто поставил болт покороче.
Мне, кстати, ещё пришлось крышку шатуна менять, потому что ее как-то выгнуло что она с новым вкладышем на колено налазить не хотела.
В общем ремонт встал примерно в 20$. Из них:
77 822 600 - 48 рублей
И тюбик HT300C - 8 рублей.
Работы на несколько часов, если не увлекаться с мойкой-протиркой всего что снял, как я. С двумя дальними шатунами будет сложнее, но тоже реально. Болт на пластине, который упоминал выше, срезал полотном от ножовки, выкрутил его на сколько было возможно и отпилил, когда собирал назад, просто поставил болт покороче.
Мне, кстати, ещё пришлось крышку шатуна менять, потому что ее как-то выгнуло что она с новым вкладышем на колено налазить не хотела.