Страница 1 из 1
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Сб окт 12, 2019 9:52 pm
Sasha_Konah
Всем привет. Сразу к проблеме.Случайно открыв защитную крышку грм я обнаружил что ремень провис и шкив помпы свободно вращается. При повторном запуске и сразу же заглушил ремень натянулся. Мысли умирает натяжитель. Сразу же принято решение ремень и все ролики с натяжителем под замену. Все по меткам выставлено ремень равномерно натянут. Первый запуск немного поработав заглушил и взгляд на ремень а он также провисши как и до замены.Так вот вопрос может так и должно быть? Когда работает он натягивается, а глушишь провисает. Audi A8 D2 4.2 AQF
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Сб окт 12, 2019 9:57 pm
alex6999
Такого быть не должно, я могу только предположить что отходить натяжной ролик, например там повреждена резьба. Больше там нечему отойти.... вроде
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вс окт 13, 2019 12:12 am
Vitas
Так и должно быть
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вс окт 13, 2019 1:31 am
alex6999
Удивительный мотор, а куда уходит этот провис во время работы мотора?
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вс окт 13, 2019 12:22 pm
АндрейS8
alex6999, Прежде чем задавать такой вопрос,надо понять как работает натяжной механизм и сам ремень в паре с роликами,шестерёнками....
СМотри что происходит- что тянет ремень? Правильно- нижняя шестерня коленвала.
Дальше что? Правильно- шестерня натягивает правую часть ремня,а левая слабнет и чтоб не было провиса,натяжитель натягивает левую часть ремня.
При остановке же двигателя,по инерции шестерни распредвала продолжают крутить мотор,тем самим ремень натягивает не нижняя шестерня коленвала а шестерни распредвалов,тем самим натягивая левую часть ремня и нажимая на ролик натяжителя,он утапливается,что и приводит к ослаблению правой части ремня.
Чтоб такого небыло или провис был меньше,рекомендую при сборке натягивать и фиксировать натяжитель так,чтоб шток у натяжителя выходил не на 6 мм.,а на 1-2 мм.
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вс окт 13, 2019 12:43 pm
Akin
АндрейS8 писал(а): ↑Вс окт 13, 2019 12:22 pmрекомендую при сборке натягивать и фиксировать натяжитель так,чтоб шток у натяжителя выходил не на 6 мм.,а на 1-2 мм.
А я не рекомендую, от перетягивания ремня существенно падает его ресурс. Зазор в 6мм был установлен инженерами не случайно.

Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вс окт 13, 2019 1:10 pm
alex6999
АндрейS8, у коленвала и поршневой группы момент инерции по более будет. Не?
В БФМ никакого провисания я не заметил. Возможно моменты инерции распредвалов и коленвала согласованы.
Тут скорее не инерции, а распредвалы без планок и ремня сами поворачиваются в некое положение, но их давление не должно быть достаточно для сжатия гидронатяжителя
Если поставить меньше зазор и газовать, резко, с холостых и до отсечки - его может порвать.
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вт окт 15, 2019 11:20 am
АндрейS8
Akin, Влад,смотри- полный ход штока натяжителя составляет 7 мм. Производитель рекомендует делать натяжку с выходом штока 6 мм.
Ну ты же не глупый:))) что такое запас выхода 1 мм.? Это ровно ничего.
На V образных,шестицилиндровых моторах Ауди 100 вообще нет гидро натяжного механизма. Тем не менее моторесурс ремня такой же как и с моторами,на которых стоят эти гидронатяжители.
В качестве живого примера-на моей бывшей s8 в таком режиме ремень за 5 лет отработал 70 т.км. И был успешно продан
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вт окт 15, 2019 11:28 am
АндрейS8
alex6999, Попробуй несколько раз заглушить мотор и каждый раз проверить натяжку. Убедишься что в семи из десяти раз ремень справа будет натянут,слева чуть слабнуть.
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вт окт 15, 2019 11:53 am
Akin
АндрейS8, Ты же тоже не глупый. И производитель не дурак совсем.
Зазор выверен инженерами ауди для правильной натяжки, именно для правильной, без перетягивания. Ресурс ремня тогда максимален. А провисание совершенно не критично, критично как раз перетягивание.
Провис ремня ГРМ
Добавлено: Вт окт 15, 2019 2:16 pm
alex6999
АндрейS8, "чуть" и провис так что помпа свободно крутится разные вещи.
Я иногда открываю крышку и смотрю ремень, дергаю его, провисаний на BGK, он же BFM я не замечаю.
Может потому что в бфм зазор 5мм? И шток там вроде ходит на целый сантиметр. Но я не мерял, это на глаз
На V6 мотор легче и ремню не надо раскручивать огромные распредвалы.
И да, мне непонятно почему ход штока всего 7мм, не могли больше сделать.....