Страница 1 из 2

К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 9:25 pm
Norfolk92
Всем привет.

Хочу поделится с вами горьким опытом по замене цепей распредвалов. На этом примере я хочу донести до вас, что при ремонте двигателя экономить нельзя. Это потом очень бьёт по кошельку.

400 км назад я решил поменять сальники клапанов (старые мне не нравились), прокладки под клапанными крышками, сальники распредвалов. На глаза мне попались снятые цепи распредвалов. Мастер говорит, что они практически вечные и менять их не надо. Я же думаю, раз они вот, на блюдечке, почему бы их не поменять. Начал смотреть по Екзисту порядок цен. И был удивлён, что есть только 2 варианта. Один вариант очень дешёвый, другой - оригинал.

По номерам это выглядит так:

Оригинальный номер - VAG (077 109 120)
Аналоги:
FEBI BILSTEIN (09403)
HANS PRIES (101 588)


Оригинал стоит около 100-110 долларов за одну цепь. Покупать две цепи по 20 см за 200 долларов у меня не было желания. А зря...Вместо оригинала я купил цепи фирмы HANS PRIES, он же TOPRAN. Цена за одну цепь около 12 долларов. Я подумал, маленькая цепь, должна быть вечная, нагрузки на неё особой нет. Мастер сказал, что TOPRAN делает только электрику, и удивился, когда узнал, что они ещё делают запчасти по двигателю. В общем привожу я эти "цепи" мастеру, он их ставит. Я уезжаю от него, спокойной проезжаю 400 км, а вчера я спокойно еду по городу, скорость км 30-40 не больше, тут происходит стук-щелчок в районе правого колеса, загорается CAT, мигает маслёнка, Brems light, упали обороты, руль и тормоза мёртвые...машина останавливается. Еле-еле припарковался на обочине, отключил аккумулятор, открыл капот. В районе воздушного фильтра валит дым. Как оказалось позже это горело масло, которое вылетело через одно интересное отверстие. Позвонил отцу, он подъехал, сняли правую крышку двигателя, и вот что мы увидели

Изображение
Изображение

В результате разрыва цепи, она подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала и выбила дырку в клапанной крышке. Через эту дырку вытекло немного масла, и начало дымить. Страшно представить, если бы такая ситуация была бы на скорости 100-120 км...

Вызвали эвакуатор, отвезли к тому же мастеру на сервис. Через час он достал старую цепь и отдал мне.

Изображение
Изображение

Ниже описание это чудо цепи

Имеем в руках порванную цепь. Разрыв произошёл по звену (не расклепалась, не разобралась - тупо порвалась), при более детальном рассмотрении через 2 звена от разрыва - начало расклёпывания (ушки звеньев начали разъезжаться в сторону), а через 5-6 звеньев на половину подорванное звено. При большом увеличение после 400 км пробега на роликах следы раковичности, вмятины, равномерная серая окраска интенсивного износа. Никаких следов клеймения не обнаружено. Порвалась как гнилая верёвка.

Изображение
Изображение
Изображение

При этом распредвала свободно вращаются, гидрокомпенсаторы и клапана в подвижном состоянии. В общем лажа полная.

Итог: Порванная правая цепь распредвала, дырка в крышке клапанов 3 на 2 см, от того что цепь подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала, испорченные нервы и потраченные деньги в дальнейшем.

А новая была такая красивая...такая же ситуация была с китайской велосипедной цепью...нажатие на педаль и фрикаделькой об раму...

К моему большому счастью, клапана не загнуло, поэтому покупать клапана по 40 долларов за один не придётся. Мастер посмотрел всё эндоскопом и дал заключение - "встречи клапана с поршнем не произошло".

В общем теперь я заказываю 2 новые оригинальные цепи распредвалов (лучше бы я их вообще не трогал...хотя старые были немного провисшими, и не были похожи на оригинал, но могли ещё походить), новый ремень ГРМ и всё остальное сопутствующее...

В общем не нужно экономить на запчастях и покупать дешёвые аналоги...они потом очень больно вылезают боком...

Спасибо за внимание....

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 9:34 pm
garret
короче хотели как лучше а получилось как всегда!!!!хорошо клапана не загнул!Удачи!!!

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 9:36 pm
maks123
да печалка 1confuz8

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 9:39 pm
kvaker
мда... цепь, по ходу была из стали марки "ХРЖ", сочувствую :(

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 9:40 pm
Norfolk92
Спасибо ребята, цепь действительно очень "качественная", прошла целых 400 км! Наверное когда делали цепь для велосипеда, для А8 отрезали кусочек...

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 9:51 pm
shkvoren
Менял с одной стороны в месте с натяжителем,ставил Febi и пробег уже тысяч тридцать.
Проблем нет 1pardon76

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
kvaker
FYI, копипаст с дружественного сайта:

дело в том что ХЭНС ПРАЙС фирма упаковщик у которой есть свой каталог неоригинальных запчастей, так вот у каждой запчасти есть девятизначный номер-первые шесть цифр-указывают код запчасти, а последние три-страну производителя (от оригинала до китая)
вот некоторые окончания
755 - TOPRAN (Китай, неплохое качество, произведено на фирменном оборудовании оставленном от немцев)
756 - (тот же Китай, самая дешевая фирма, к качеству надо быть повнимательней, хотя в основном неплохое, особенно касаемо фланцев водяного охлаждения)
786 - Тайвань кузовщина
466 - Испания (FAE электрика, Seinsa ремкомплекты гидравлики)
435 - VAG (оригинал электрика)
445 - Франция (троса сцепления и т.п.) качество оригинала
485 - Португалия (пока в руки попала ПКК-пробковая, мелкая структура пробки, похожа на ELRING)
015 - VAG (оригинал по пластику и не только-всякие там патрубки, посадки щупа и т.д)
016 - (из той же серии, системы выхлопа, сальники DPH, качество на высоте, цена не высокая)
885 - KOSTAL (Бразилия,электрика, внутри оригинал VW, Бразильский конечно) так же под этим окончанием идут задние сальники КВ производства KACO
886 - РТИ Бразилия
535 - передний сальник КВ производства KACO, немецкие лампы фирмы Jahn (часто видел в немецких наборчиках машин "оттуда") более бюджетный вариант по сравнению с Osram на данный момент
545 - Италия (запчасти для ДВС)
546 - Италия (расширительные бачки, троса спидометра, тормозные диски и цилиндры LPR Mitelli и.т.д.,хорошее качество)
586 - Турция (РТИ патрубки системы олаждения, амортизаторы капота и багажника)
595 - Польша (фильтра и т.п.) фильтра скорее всего FILTRON, только с другой надписью и немного дешевле.
285 - Канада (FAG) качество оригинала
525 - касаемо фланцев системы охлаждения-судя по характерным линиям пресс формы и материалу могу предположить что в руках у нас оригинал
965 - Южная Африка (направляющие клапана, качество на высоте)
876 - Аргентина AR6 один из заводов концерна находится там-посему качество должно быть надлежащим

дальше по возможности буду обновлять и добавлять этот список

по просьбам и дабы новеньким не читать всю тему, внесу в первый пост уточненные данные.


Соответствие числовых(предпоследние 2 цифры) и буквенных индексов от Hans Pries:
51=AS Австрия
37=GB Великобритания
48=PT Португалия
87=AR Аргентина
53=HU Венгрия
59=PL Польша
88=BR Бразилия
54=IT Италия
31=SW Швеция
42=BE Бельгия
60=IL Израиль
10=SL Словения
28=CA Канада
39=IR Ирландия
90=TN Тунис
50=CH Швейцария
76=JP Япония
58=TR Турция
52=CZ Чешская республика
77=KR Южная Корея
78=TW Тайвань
01=DE Германия
43=LU Люксембург
20=US США
34=DK Дания
21=MX Мексика
75=CN=X Китай
46=ES Испания
55=MA Мальта
96=ZA Южная Америка
05=EU Европейский Союз
71=ML Малайзия
44=FR Франция
40=N Нидерланды

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 10:10 pm
alewka71
Познавательно. Учимся на ошибках. Автору удачи в дальнейшем.

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 10:26 pm
O`Breea
Да, сюрприз... Сочувствую, Жень. Но не так всё и критично, если клапана живы.
kvaker Юра, спасибо за информацию!

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 12:32 am
Евгений В.
Не думаю, что цепь вот так беспричинно порвалась.
Должен быть какой то фактор подтолкнувший ее к такому поведению.
Досмотр с пристрастием при последующей сборке узла с несколькими оборотами вручную и контролем во всех положениях распредвала - обязателен.
Так же смотри сеточку и масляный канал натяжителя.

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 12:42 am
Juosto
пошел искать заказы в архиве. какие я себе цепи ставил?! что то на душе заскреблось! :-)

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 1:08 am
Juosto
посмотрел. уф. ставил феби . уже легче.
а за информацию спасибо.

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 7:31 am
moto73
ого... вот тебе и сэкономил действительно. Печально.

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 8:18 am
kiryasp
Мдя, полезный пост. Вывод, внутрь оригинал! :)

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 8:29 am
pankoff
вывод - не мешай машине работать. оставил бы старые цепи

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 8:32 am
Koryanoff
Это главная ошибка, при самостоятельном выборе з/ч
Что бы качественно подобрать дубликат, необходима определенная база знаний. Ну или на крайняк задать вопрос, на который получить правильный ответ.
Как говорится сам виноват.Сочувствую конечно :beer:

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 8:41 am
docent020
Евгений В. писал(а):Так же смотри сеточку и масляный канал натяжителя.
На доресте этого нет

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 9:45 am
Norfolk92
Это все жизненный опыт...сейчас заказал оригинальные цепи, оригинальный ремень ГРМ (старый Gates начал волокна свои демонстрировать - взял на себя удар). В дальнейшем буду заказывать только оригинал, или на крайний случай максимально приближенные по качеству фирмы.

P.S. Хочу поменять направляющие клапанов. Оригинал по 40 долларов за штуку (а их надо 32) совсем не радует. Есть Febi (10669) по 3,5 доллара штуку и Freccia (G3561) по такой же цене. В описании к последней указан материал - бронза, что на мой взгляд не есть хорошо. Нужны чугунные. Описание феби не нашел. Кто-нибудь знает из чего они сделаны? На форуме не нашел...

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 9:52 am
docent020
Norfolk92 писал(а):Есть Febi (10669) по 3,5 доллара штуку и Freccia (G3561) по такой же цене. В описании к последней указан материал - бронза, что на мой взгляд не есть хорошо. Нужны чугунные.
Чугунные не нужны,это для ваза, бронза-хорошо,лучше всего- оловянистая бронза,из нее же оригинал,правда маркировки и аналогов не знаю

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 1:56 pm
karec
Norfolk92 писал(а): Покупать две цепи по 20 см за 200 долларов у меня не было желания.
garret писал(а):короче хотели как лучше
Изображение
Norfolk92 писал(а):Оригинал по 40 долларов за штуку (а их надо 32) совсем не радует. Есть Febi (10669)
жизнь походу ничему не учит...

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 2:58 pm
Juosto
я себе менял. ставил феби под 7 мм клапан.

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 3:01 pm
Juosto
а еще есть колбеншмит или как то так там и гидрики и направляющие и клапана и еще много чего . цена копеешная качество отличное .

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 5:38 pm
Norfolk92
karec, Андрей, то есть ты считаешь, что нужно отдавать за 32 направляющие 1280 долларов? Это на ваши 41600 рублей. За 32 маленьких цилиндриков отдавать почти 1300 долларов? Не думаю, что здесь все бы поставили оригинальные направляющие...

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 6:03 pm
karec
конечно нет, но почему надо обязательно в крайности типа феби и хенспрайса? направляющие кольбен,цепи ивис, это уже обсасывалось сотню раз. нет денег на оригинал,берите то,что лежит в оригинале. кроилово ведет к попадалову. есть агрегаты,на которых можно скраежопить,например подвеска-ну уложишь один рычаг,ниче страшного, или например скраежопить на тормозных дисках-ну поведет их,поменяешь, или например фароссалки ханспрайс и моторчик омывателя сваг-ничего страшного не случиться. и т.п..не столь дорого. но кроить на том,что потом приведет к полтосу по баблу,имхо глупо.
есть так же и проверенные заменители на частые расходники типа ате,гейтс,трв,лукас, и т.п. но направляйки,цепи,фазники и прочее уникальное у аудей-ессно никто делать особо не хочет кроме китайцев.

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 6:18 pm
Norfolk92
Я согласен с тобой. Скажи тогда пожалуйста, где мне найти номера оригинальные по кольбену? Нужно скачивать каталоги?