Страница 1 из 1

Про катализаторы, лямбда-зонды и ваг-ком.

Добавлено: Пн янв 19, 2009 10:34 pm
schwarzmanek
Купил я свою авоську в 2007 г. пробег 168000 км. Сразу заменил ремни, ролики и т.д. Буквально через 2 месяца накрылся
термостат. Знающие люди сказали, что надо было сразу (вместе с ремнем) менять. Ну ладно - поменял, а заодно и водяную помпу.
Выезжаю из сервиса и минут через пять загорается на панели лампочка "check engine". Я обратно к ним, "чего-то вы накосячили". Ну при
беглом осмотре никаких грубых нарушений не нашлось, договорились на следующий день ваг-комом посмотреть (не у них). На следующий день посмотрели ваг-комом: "перегрев катализатора правой стороны, эффективность ниже нормы...". Сказали "забей и катайся дальше", ошибку стерли. Заплатил 10$. Покатался пол дня - опять тоже самое. Я опять на диагностику. Та же ошибка. Стерли, 10$ уехал. К вечеру опять. Я интересуюсь заменой катализатора. Оригинальный стоит как 1/8 всей машины. Спрашиваю можно ли с лампочкой кататься? Говорят можно, но типа аварийный режим, хуже будет валить и больше жрать. В общем чего я только не собирался делать: ставить неоригинальный катализатор, выкидывать катализаторы и ставить эмуляторы лямбда-зондов (даже сам спаял), на диагностику попал в разных сервисах на 200$ в сумме. (Поэтому решил куплю-ка я себе ваг-ком и буду сам ошибки тереть). Наслушался разных прямо противоположных мнений. Короче голова кругом. Плюнул и решил для начала поменять передние лямбда зонды. Приехал менять, мастер крышку снимает и замечает (не сразу) заплавившийся тонкий резиновый шланг (вентиляция коллектора, вакуум или что-то в этом роде). Замена шланга (5$) и лампочка "check engine" благополучно тухнет и больше не загорается. А "перегрев катализатора..." прошел после 2-3 месяцев езды на 98-ом бензине.

Мораль? Не надо сразу бросаться в крайности, потому что бывают такие совпадения, что ого-го. И не всегда ваг-ком панацея. Ведь диагностика показала что проблемы с катализатором и если бы не счастливое стечение обстоятельств, пришлось бы черт знает что наворотить.

З.Ы. Извините за "многа букаф" :D

Добавлено: Пн янв 19, 2009 11:09 pm
Akin
Все так, спасибо за столь поучительную историю. :beer:

Сделаю одну ремарку. Мало просто читать ошибку, нужно уметь еще её правильно расшифровывать. Уверен, что в описании выскакивающей ошибки в Эльзе была сноска, типа проверьте целостность вакуумной системы продувки катализаторов. Просто обычно мы истолковываем ошибки напрямую, раз загорелся лямбда зонд, значит, проблема в нем. А на его работу может влиять огромное количество факторов.

Мораль такова - ищите варианты.

Добавлено: Вт янв 20, 2009 1:31 am
petroff
Akin писал(а):Мораль такова - ищите варианты.
Эт точно! Диагностическое оборудование без знания мат. части, как правило, мало чем поможет, ну кроме прямого попадания в цель(неисправность). :)

Re: Про катализаторы, лямбда-зонды и ваг-ком.

Добавлено: Вс фев 15, 2009 2:12 am
O`Breea
schwarzmanek писал(а):заплавившийся тонкий резиновый шланг (вентиляция коллектора, вакуум или что-то в этом роде).
Имеется в виду шланг вентиляции коллектора или что-то другое? Разъясните, плиз, ибо у самого переодически выскакивает "check engine" - снижение эффективности катализатора, ошибка 16805. Хочу её всё же победить, возможно тоже стоит посмотреть шланги...

Добавлено: Вс фев 15, 2009 3:03 am
dmc
Имелось в виду, шланги подачи вторичного воздуха, самые тоненькие - viewtopic.php?f=112&t=1493 , но шансов мало, если кат сгорел, так уж сгорел.

Re:

Добавлено: Вс фев 15, 2009 4:00 am
O`Breea
dmc писал(а):Имелось в виду, шланги подачи вторичного воздуха, самые тоненькие - viewtopic.php?f=112&t=1493 , но шансов мало, если кат сгорел, так уж сгорел.
Спасибо, ссылку глянул, всё понятно. :beer: О катах я не беспокоюсь, у меня они вырезаны, а вот в каком состоянии шланги не знаю. Буду проверять.