Страница 1 из 2
Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 7:53 am
morfey
Вобщем решил создать эту тему, т.к спрашивая по отдельности так и не смог разобраться в проблеме...
С момента покупки авто на нем был нереальный холостой ход - от 15000 до 2000 об.мин., но лечилось снятием фишки с датчика хх и обороты сразу падали примерно до 600-700. После долгих мучений мне расковыряли датчик хх и ограничили движение заслонки в нем, вобщем сделали холостой настраиваемым при помощи болта, но все это стало тянуть за душу

Взял заранее исправный датчик хх и воткнул его, думал что это решит проблему

угу как бы не так

с этим датчиком на холодную обороты были примерно 1000-1100об.мин и при прогреве достигли 1600-1700

Лезу в ваг ком, ошибок нет! по каналам пробежался, пишет - дросельная заслонка открыта на 8.3% на холостом.... непонятно, толи так должно быть, толи у меня холостой такой из-за того, что помимо датчика хх еще и заслонка поддает. Вобщем лезу в заслонку мою все и смотрю на принцип работы - все закрывает плотно, но у нижней есть типа микролюфта, т.е. у нее как бы крайнее положение в котором она закрыта находится не в конечной точке, а до нее заслонка плавно доходит, посмотрел, потыкал, покрутил, вроде все так и должно работать. Завожу холостой как был большим так и остался

Снимаю воздушные патрубки, чтоб на заведенную посмотреть не приоткрывается ли заслонка засчет разряжения создаваемого двигателем - и тут все ровно было, стоит как вкопанная

проверяю все патрубки на герметичность, тоже все ровно... Меняю датчики местами (устанавливаю тот который уже наши мастера сделали настраевываемым) завожу, холостой 1000об.мин, подкрутил болтик и убавил до 650

Думаю, а дай ка я подключу фишку не к моему датчику которому на нее чхать т.к. он живет своей жизнью под гнетом болта, а к тому датчику который сежит рядом не участвую в работе двигателя и который исправный, ставлю и нахожусь в замешательстве - заслонка на датчике открывается практически на всю

( если не считать пары-троики мм.)
Было выдвинуто предположение в износе потенциометра, снимаю с него фишку - двигатель начинает работать как когда-то работал при косяке потенциометра на сотке, холостой то повышается, то создается впечатление что сейчас заглохнет, снова подхват и снова в низ... при этом на датчике хх который благополучно лежит рядом подключенный к фишке, началось дрожание заслонки и примерно на мм она призакрылась, что не очень спасало ситуацию, т.к. заслонка на датчике хх оставалась открыта практически на всю. Вспомнив способ, который позволял ненадолго продлить жизнь потенциометру, подсоединил к нему обратно фишку и вставил люлей при помощи молотка

начал работать не стабильно, тогда вставил тех же люлей в обратную сторону - все восстановилось но на проблему с открытой заслонкой на датчике хх так и не повлияло.
Вот сижу и думаю, в чем же может быть дело, может мозги сбесились? (дросель чистый, все гермитично, заслонка дроселя тоже закрыта, у тросика каза есть приличная слобина, по ваг ком температуру показывает объективную) у кого какие мысли есть? Извените за тему
![Баян :[:]||||||](./images/smilies/bayan.gif)
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 8:16 am
мозг
morfey писал(а):может мозги сбесились?
Это конечно маловероятно,Понятно что мозги дают команду на холостые,Но и на них идет несколько сигналов.Проверь еще само железо.Т.е. померь компрессию и показания датчиков распредвалов,может что и покажет

Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 8:21 am
morfey
Компрессия нормалюная и во всех котлах стабильная, не скачет. Когда с пропусками зажигания боролся мне проверяли все, а как проверить показания от распредвалов, просто не связывался с этим никогда?
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 8:23 am
мозг
morfey на форуме почитай в каком канале и что смотреть.
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 8:24 am
мозг
А ты не пробовал фишку с датчика температуры скидывать,когда у тебя 1500-1800 держит?
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 8:32 am
morfey
Вот фишку не пробывал, если можно стрелкой на иллюстрации укажите где он. А 93-го канала у меня нет

если я не ошибаюсь вроде на дорестайле он не показывает

Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 9:11 am
xrom12345
как вариант попробовать расходомер поставить заведомо исправаный,поискать неучтеный воздух,датчик температуры проверить,не совсем понятно, что там просверлили в клапане ХХ мастера и куда вкрутили регулировочный болт,но что то не то они сделали,сьездий к нормальным инжекторщикам
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 9:57 am
morfey
Так открывает заслонку именно на исправном датчике хх в тот момент когда стоит на заведенном авто датчик у которого заслонка регулируется болтом. Подсоса воздуха нет - я пол дня лазил и все осматривал, да и расходомер думаю к заслонке холостого хода не имеет никакого отношения.
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 10:06 am
xrom12345
не датчик холостого хода,а клапан холостого хода,он является исполнительным механизмом,при неисправности я думаю симптоматика другая будет,повышенные обороты хх,как правило всегда вызваны неучтеным воздухом или неправильным его измерением,при газовке на холостых двигатель бодро набирает? или симптомы обедненной или богатой смеси,у меня при неисправном расходомере с холостыми тоже фигня была и глохла через минут пять работы
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 10:24 am
morfey
Набирает бодро, да и вообще бодро себя чувствует, ошибок нет, после резкой перегазовки с холостых в пол - примерно после 4-х тыс. оборотов бывают хлопки в глушак, пропусков нет

хлопки по звуку не такие как при перебоях в воспламенении, а как на механике если с горы на скорости ехать на холостом и при высоких оброротах двигателя (описал конечно загонно) Воздух неучтенный конечно может влиять на холостой, только вот почему заслонка на датчике хх постоянно на максимум открывается при заводке двигателя? Я понял бы такие объяснения (расходомер, подсос воздуха и.т.д.) если датчик хх регулировал заслонку на холодном и на горячем авто поразному и если бы зазор в заслонке датчика хх был бы в несколько милиметров, тогда да... подсос воздуха увеличивал бы холостой. Но тут-то его и увеличивать не надо если заслонка на датчике практически на всю раскорячена.
Если Вы на своем исправном авто заслонку датчика хх раскорячите на полное открытие, то никакой воздух и расходомер не повлияют - авто будет газавать! Вот только вопрос почему на датчик поступает информация именно на такое открытие заслонки?
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 2:26 pm
xrom12345
В момент старта она и должна быть полностью открыта,после запуска начинает регулировать,хлопки свидельствуют об обеденнной смеси,купи балончик очистителя впускного тракта и брызгай при работе в подозрительных местах,если подсасывает двигатель изменит режим работы
Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 2:31 pm
xrom12345
воздух идущий через клапан холостого хода в любых его положениях проходит через расходомер и учитывается(пропорционально массе воздуха форсунки льют топливо),а вот неучтенный воздух(подсосы системы извне) не учитываются,что беднит смесь,инжектор пытается это парировать,а в ответку опять непонятно что с смесью

Re: Странности холостого.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 3:14 pm
morfey
Я совсем не против такого подхода, вот только опять же со своей точки зрения, мне понимается иной принцип: при старте заслонка должна открыться, а после запуска на датчик хх должен подаваться сигнал который должен взависимости от прогрева авто уменьшить зазор призакрыв заслонку, тем самым ограничив подачу воздуха корректировать кол-во подаваемого воздуха. А тут получается, что заслонка при запуске открывается практически на всю, но корректировки не происходит и датчик холостого хода пропускает максимальное кол-во воздуха, тем самым датчик хх дает двигателю воздуха как в режиме прогрева. На климе и в каналах двигателя отображаются реальные показатели температуры.
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:52 am
Штурман
а адаптацию не делал клапана хх?
если нет то сними клапан хх и делай адаптацию,он должен открыться и закрыться полностью
второй вопрос может фишку перепутали с рядом стоящей? такое иногда бывает..
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:55 am
morfey
Сразу задам вопрос: как и в каких каналах делается адаптация датчика хх и что за фишка которую можно спутать?

Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 12:00 pm
Штурман
начни тогда с теста исполнителей,тыкай по очереди и как дойдешь до клапана хх то должен увидеть его работу
какие там фишки рядом есть я не знаю,не было дорестайла

Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 2:28 pm
morfey
Сегодня попробую

Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 2:34 pm
xrom12345
а вообще лучший совет,найди нормальный сервис,спецы с опытом подобных косяков найдут быстрее,в конечном счете устранение косяка дешевле обойдется
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 3:22 pm
morfey
Объездил массу сервисов занимающихся именно ремоном иномарок так же ездил к человеку специализирующемуся только на ремонте системы зажигания и топливной системы исключительно ауди. В итоге разЁ... датчик хх, как видите проблема осталась + были пропуски зажигания каждый советовал поменять - далее прилагался список. После установки этого списка хрен че изменилось, кроме впустую выброшенных денег + еще за диагностику и обнуление ошибок от пятихата до двух рублей брали. Итог пока сам не пролопатил весь форум и не поменял комутатор пропуски "любили" мне мозг. Да в сервисе уже готовы были снимать морду и смотреть совпадают ли метки грм - повезло, что сам докапался до проблемы, а то еще рублей 5 взяли бы ни за "что"
После этого ремонтирую все исключительнно сам у дружбана в боксе, и менее затратно и эффект налицо и если уж лажанулся, то знаешь где и валить не на кого, а "разъдолбаев" тех которых все хвалят и которые чинили а4, а6 и остальные нормальные тазы лично я решил больше до своего авто не допускать. Если уж конечно не решу проблему тогда уж только официалы и ни как иначе.
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 4:08 pm
мозг
у меня есть дроссель,расходометр, и все датчики в рабочем состоянии,мозгов только с твоего мотора нет.Можно тогда тупо заменой и пробой делать.
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 4:53 pm
morfey
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 5:40 pm
morfey
Ребят, у меня в 98- канале лямды!

тест исполнителей делаю заслонка открывается и закрывается на полную, пишет название узла и №71. могу скрины с ваг кома скинуть, может я че не понимаю?
Re: Странности холостого.
Добавлено: Ср мар 07, 2012 7:47 pm
morfey
Вот скрины с каналов

может я что не так делаю, двигатель AKG
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 13, 2012 12:01 pm
Вредная Бабка
Слежу за темой у меня все один в один по симтомам, только рестайл датчика ХХ нет
Я адаптирую дросель вагкомом становиться норм ненадолго.
Значит так завожу обороты в норме через минуты 2 прогреваясь начинают ползти вверх до 1700/2000
Я все таки собрался менять прокладку в дросселе все равно полезу, но у тебя смотрю там с подсосом все в порядке.
Про датчик температуры тоже верно советовали сам буду пробывать фишку снимать.
Расходомер я уже проверял точно не он.
Да забыл сказать что ошибки по расходомеру, дроселю у меня имеются причем расход воздуха завышен
Ну и ошибка по блоку двигателя видимо никак не может адаптироваться этот дросель
Re: Странности холостого.
Добавлено: Вт мар 20, 2012 11:43 am
morfey
На выходных думаю выделить для авто немного свободного времени и поставить дросель который был дан для испытания

Надежда конечно слабая т.к. даже не представляю как может быть связан дросель с сигналом который идет от мозгов и открывает заслонку датчика хх на всю

Да еще замети, что положение моей дросельной заслонки по ваг кому 8.3% хотя проверял на рабочем движке заслонки плотно закрыты, мыл тоже изменений не произошло. Если не поможет буду мыть расходомер, хотя по нему ошибок нет, а вот лог в каком канале посмотреть даже и не знаю - у меня почему-то каналы не как у всех идут, видимо везучий
После установки отпишусь, может каму интересно.