FAQ.Проверка катушек до 1998г
Добавлено: Пн сен 29, 2008 7:44 pm
Машинка: Audi S8 1998 двиг 4.2 AHC
На той неделе победил очень неприятную проблему:
Месяц назад начала машинка поддергиваться, типа троить. Сначала на разогреве, потом всегда. Прогрессировало. Было ощущение что двигатель пропускает зажигание в одном из котлов, но не постоянно, а раз в 3-15 сек. Время между пропусками плавало.
Дело осложнялось тем, что котел пропускал периодически, и похоже, в связи с этим ОШИБОК ПО ДВИГАТЕЛЮ МОЗГИ НЕ ФИКСИРОВАЛИ НИКАКИХ!
При этом стояла задача найти, какой котел подвирает…
Начал со свечей, замена ничего не дала…
Почти застрелился, почти застрелил ремонтников, предлагавших заменить все катушки, а потом посмотреть, что типа получится. Взял все в свои руки, полез в этку, нашел там изящное и легкое решение проблемы. Итак:
1. подрубаем вагком, заводим двигатель
2. лезем в модуль 01 (двигатель)
3. трем все ошибки
4. залезаем в /meas.block 08/ (слева снизу)
5. выбираем группы 17, 19, 20
Далее смотрим: в группе 17 третье окошко – кол-во пропусков зажигания (misfire) в движке по всем котлам за последние 200 оборотов коленвала
В группе 19 в окошках 1,2,3,4 – кол-во пропусков в цилиндре №1,2,3,4 соответственно за последние 200 оборотов коленвала
В группе 20 в окошках 1,2,3,4 – кол-во пропусков в цилиндре №5,6,7,8 соответственно за последние 200 оборотов коленвала
После того, как коленвал сделает 200 оборотов, все обнуляется, и мозги считают все заново…
У меня врал 2 котел… делал 3…7 пропусков за 200 оборотов коленвала… переставил катушки с 1 и 2 котла местами, снова поглядел – пропускать стал котел №1.. все ясно, катушка мрет, заменил катушку, стало все ок… если бы пропуски остались в котле №2 – тогда либо свеча, либо check ignition coil output stages, либо блок управления.. кстати в этке по этому поводу все довольно четко написано, как и что проверять… ЭТКА рулит!
Поразила изящность того, как мозги определяют, в каком котле идут пропуски. Датчиков никаких нет ведь, мозги смотрят по датчику положения коленвала, когда котел должен выстрелить, и если по датчику фиксируют относительное ускорение коленвала – значит соответствующий котел выстрелил, а если относительного ускорения нет – значит не выстрелил… типа misfire. и так по каждому котлу. С этим видимо и связано ограничение на последние 200 оборотов – данных то много (за 1 оборот стреляют все котлы по разу, как я понимаю, а тогда 200х8 = 1600 значений) а памяти у мозгов видимо немного
Зы: материал можно считать ФАКом
На той неделе победил очень неприятную проблему:
Месяц назад начала машинка поддергиваться, типа троить. Сначала на разогреве, потом всегда. Прогрессировало. Было ощущение что двигатель пропускает зажигание в одном из котлов, но не постоянно, а раз в 3-15 сек. Время между пропусками плавало.
Дело осложнялось тем, что котел пропускал периодически, и похоже, в связи с этим ОШИБОК ПО ДВИГАТЕЛЮ МОЗГИ НЕ ФИКСИРОВАЛИ НИКАКИХ!
При этом стояла задача найти, какой котел подвирает…
Начал со свечей, замена ничего не дала…
Почти застрелился, почти застрелил ремонтников, предлагавших заменить все катушки, а потом посмотреть, что типа получится. Взял все в свои руки, полез в этку, нашел там изящное и легкое решение проблемы. Итак:
1. подрубаем вагком, заводим двигатель
2. лезем в модуль 01 (двигатель)
3. трем все ошибки
4. залезаем в /meas.block 08/ (слева снизу)
5. выбираем группы 17, 19, 20
Далее смотрим: в группе 17 третье окошко – кол-во пропусков зажигания (misfire) в движке по всем котлам за последние 200 оборотов коленвала
В группе 19 в окошках 1,2,3,4 – кол-во пропусков в цилиндре №1,2,3,4 соответственно за последние 200 оборотов коленвала
В группе 20 в окошках 1,2,3,4 – кол-во пропусков в цилиндре №5,6,7,8 соответственно за последние 200 оборотов коленвала
После того, как коленвал сделает 200 оборотов, все обнуляется, и мозги считают все заново…
У меня врал 2 котел… делал 3…7 пропусков за 200 оборотов коленвала… переставил катушки с 1 и 2 котла местами, снова поглядел – пропускать стал котел №1.. все ясно, катушка мрет, заменил катушку, стало все ок… если бы пропуски остались в котле №2 – тогда либо свеча, либо check ignition coil output stages, либо блок управления.. кстати в этке по этому поводу все довольно четко написано, как и что проверять… ЭТКА рулит!
Поразила изящность того, как мозги определяют, в каком котле идут пропуски. Датчиков никаких нет ведь, мозги смотрят по датчику положения коленвала, когда котел должен выстрелить, и если по датчику фиксируют относительное ускорение коленвала – значит соответствующий котел выстрелил, а если относительного ускорения нет – значит не выстрелил… типа misfire. и так по каждому котлу. С этим видимо и связано ограничение на последние 200 оборотов – данных то много (за 1 оборот стреляют все котлы по разу, как я понимаю, а тогда 200х8 = 1600 значений) а памяти у мозгов видимо немного
Зы: материал можно считать ФАКом