
Датчик холла
-
- Реклама
- Максим
- Член Клуба
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
- Репутация: 10
- Модель: AUDI TTq 8n
- Мотор: APX 1.8T
- Город: Кемерово
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Датчик холла
кто знает какую функцию выполняет этот датчик?, сёдня скинул с него клему - машина как работала так и работает 

- LexA8
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 5:43 pm
- Репутация: 0
- Модель: На распутье-А8 или S8?
- Мотор: Only 4.2
- Город: Кёнигсберг
Хм,тема древняя,конечно,но раз до сих пор не удалили объясню на всякий случай- может кто не знает ещё.
Датчик Холла(ДХ) на моторах с электронным впрыском (в нашем случае Мотроник) служит датчиком положения распредвала или по-другому датчиком фазы 1-го цилиндра. Причём его наличие не зависит от типа впрыска- попарно-параллельный он или фазированный. Дело в том,что за один оборот распредвала,коленвал делает два оборота и поршень 1-го цилиндра соответственно оказывается в ВМТ два раза- в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Получается для корректного определения момента впрыска одного датчика ВМТ коленвала недостаточно,поэтому в помощь ему воткнули ДХ и он выдаёт сигнал мозгу движка в какой конкретно фазе находится поршень в ВМТ 1-го цилиндра- в фазе впуска или фазе воспламенения топливной смеси. ДХ является вспомогательным датчиком и используется только при запуске движка,поэтому его отсоединение на работу мотора никак не влияет. Даже если попытаться запустить движок без него,то он без проблем запустится по аварийной программе,но только форсунки будут работать не в заданной последовательности,а всем колхозом по чуть-чуть. Слегка возрастёт расход топлива,а так в принципе большинство владельцев могут и не догадаться,что у них накрылся ДХ. Правда слышал в своей практике о нескольких машинах(из группы Фольксваген-Ауди) о неровной работе мотора,тупость при разгоне,трудности с запуском и,как оказалось,всё из-за ДХ! Обьяснений этому пока не нашли(возможно неправильно одет ремень ГРМ),поскольку большинство моторов без ДХ всё-таки нормально работают!
Вобщем вкратце так. Если кому интересно,могу поведать страшную тайну о взаимодействии датчиков коленвала(ВМТ и дачик числа оборотов) с Датчиком Холла при запуске мотора.
Датчик Холла(ДХ) на моторах с электронным впрыском (в нашем случае Мотроник) служит датчиком положения распредвала или по-другому датчиком фазы 1-го цилиндра. Причём его наличие не зависит от типа впрыска- попарно-параллельный он или фазированный. Дело в том,что за один оборот распредвала,коленвал делает два оборота и поршень 1-го цилиндра соответственно оказывается в ВМТ два раза- в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Получается для корректного определения момента впрыска одного датчика ВМТ коленвала недостаточно,поэтому в помощь ему воткнули ДХ и он выдаёт сигнал мозгу движка в какой конкретно фазе находится поршень в ВМТ 1-го цилиндра- в фазе впуска или фазе воспламенения топливной смеси. ДХ является вспомогательным датчиком и используется только при запуске движка,поэтому его отсоединение на работу мотора никак не влияет. Даже если попытаться запустить движок без него,то он без проблем запустится по аварийной программе,но только форсунки будут работать не в заданной последовательности,а всем колхозом по чуть-чуть. Слегка возрастёт расход топлива,а так в принципе большинство владельцев могут и не догадаться,что у них накрылся ДХ. Правда слышал в своей практике о нескольких машинах(из группы Фольксваген-Ауди) о неровной работе мотора,тупость при разгоне,трудности с запуском и,как оказалось,всё из-за ДХ! Обьяснений этому пока не нашли(возможно неправильно одет ремень ГРМ),поскольку большинство моторов без ДХ всё-таки нормально работают!
Вобщем вкратце так. Если кому интересно,могу поведать страшную тайну о взаимодействии датчиков коленвала(ВМТ и дачик числа оборотов) с Датчиком Холла при запуске мотора.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 11:01 pm
- Репутация: 0
- Модель: S8 1999
- Мотор: AQH 4.2
- Город: Минск
Дает у моей ошибку, что не видит датчика числа оборотов коленвала. Пока его везут, просвети, плиз, почему даже не схватывает при заводкеLexA8 писал(а):Вобщем вкратце так. Если кому интересно,могу поведать страшную тайну о взаимодействии датчиков коленвала(ВМТ и дачик числа оборотов) с Датчиком Холла при запуске мотора.
- LexA8
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 5:43 pm
- Репутация: 0
- Модель: На распутье-А8 или S8?
- Мотор: Only 4.2
- Город: Кёнигсберг
mozyr писал(а):Датчик оказался рабочий, только провод его перетерся. Пропаяли - все работает.
Ну поздравляю с победой тогда!mozyr писал(а): Дает у моей ошибку, что не видит датчика числа оборотов коленвала. Пока его везут, просвети, плиз, почему даже не схватывает при заводке

И всё равно чёт до сих пор не пойму почему некоторые моторы заводятся без ДХ, а другие ни в какую не хотят... Аварийная программа-то в мозгах прописана на работу без ДХ,значит получается не срабатывает что ли...