Как всегда это бывает в "фильмах ужасов" - заправился на трассе на непонятной заправке.
Чуть хуже стала динамика...
Выкатал все, решил свечи поменять, тем более новый комплект свечей уже давно катался в багажнике.
История.
Половина свечей была еще живая, другая (причем в разнобой) с явными следами перелива.
Подумал форсунки, промыл.
Двигатель заработал норм, но иногда, при разгоне было ощущение что менее резво.
Так было год.
Летом, опять после заправки на трассе, засемерила, добрался так до дома, 6ой цилиндр, пропуски зажигания.
Заменил катушку (тк была с трещинкой в корпусе, хотя следов пробоя не видел) все гут, но не долго, мин через 5 опять засемерила. Теперь 7ой...
Свеча черная, под замену. Вместе с катушкой.
Осень, похолодало.
Поменял местами коммутаторы.
Завелась и поехала нормально. Вернул коммутаторы обратно. Тоже ни на что не повлияло, едет нормально, но с чуть худшей динамикой.
Так было всю зиму.
По весне опять началось, но уже интереснее - 25-30 мин едет нормально, потом, как правило после пары км прямого участка и или на светофоре или сразу после лежачего полицейского - семирит, 7ой цилиндр. Но при этом спокойно съездил до Владимира и обратно

Свеча черная.
Думаю - ну осталось поменять форсунку.
Меняю и...
Ничего не изменяется - 25 мин и джекичан. Причем сбрасываешь ошибки - семирение тут же исчезает, все гут, работает как часы, опять до прямого участка и до светофора или полицейского.
25 мин и дали подсказку - что-то рядом с двигателем, что греется дольше чем двигатель. Т.е. пассивный нагрев, и что оно не перегревается, когда едешь по трассе...
Получалось либо ECU либо... коммутатор

Меняю опять их местами, 25 мин, полицейский и традиционное семерение

Подключаю комп (тут как в голливудских фильмах вагком пишет что он шареваре вершн и про детали ошибки я тебе ничего не скажу

Лезу в схему, вижу что так и должно было быть, если туда переехал косячный коммутатор

Магазин, замена, полет нормальный

Эпилог.
Пока были танцы с бубнами - он остывал и начинал работать нормально.
А нагреваясь от прогретого двигателя - провоцировал под нагрузкой и высоких оборотах пропуски, что выглядело переливом...