Машину свою я купил у своего же дяди в ноябре 2008-го года. Он рассказывал, что на ней иногда загорается КАТ но очень редко. Я тоже с этим столкнулся. Машина перестаёт тянуть, начинается «троение» мотора, вибрация, а потом загорается КАТ и всё опять поехало. Расход на то время составлял город (плотный) 17-19 трасса (100-140) 11-12. Со временем мне это надоело, и я решил поменять лямбды. Сделали диагностику - нет ответа от 1-ой лямбды, поменяли лямбду на универсальную, я уехал. Через несколько дней опять та же проблема. Поменяли вторую, не помогло, но ещё и ухудшилось. Теперь мотор часто троил, шёл чёрный дым и выхлоп вонял бензином. Расход стал 13-15 трасса и 20 город. Сменил каты на пламягасители, у меня лямбды стоят до катов- не помогло. Я уже отчаянно думал, что это проблема или ЭБУ или проводки. Каждая диагностика показывала пропуски зажигания в одной головке и отсутствие сигнала от лямбды. Я решился поменять лямбды на оригинальные БОШ (4100руб.). Привёз, поменяли, ставим…. Нет ответа от второй лямбды… Я сказал- БЛ@!! Открываем отсек с блоками, смотреть на наличие окислов, пока я снимал фишки с ЭБУ, мастер мне крикнул - «Серёга! Не снимай! Ставь всё на место.» Я подошёл к нему и он мне показал два оторванных провода от фишки под резиновым чехлом, в которую вставляется разъём лямбда. Оказалось, что они оторвались, но иногда контачили с лямбдой и по этому, кривая то показывала работу, то превращалась просто в прямую. Провода перепаяли, лямбды теперь оригинальные, всё собираем, заводим, смотрим на скоп- всё работает

. Выхлоп опять запах вишней, машина работает устойчиво. А расход! Трасса 7.5-8.5л – при 80-100кмч, 9-10л – при 100-130кмч, 11-12л – при 150-180кмч, город плотный 16-17 л и город воскресный 13-14. Смешанный цикл на сегодня составляет 13.5л. Я доволен как слон. А то не успевал по заправкам ездить. Вот такая история длинною в полгода.
Суть истории в том, что иногда сложные проблемы находят решения в до безобразия банальных мелочах.