Страница 1 из 5
FAQ. Замена рычагов передней подвески
Добавлено: Чт янв 08, 2009 9:57 pm
Евгений В.
Болт который крепит нижний задний рычаг (передней подвески) к подрамнику, выдвинуть можно только наполовину, далее он упирается в кузов. Неужели чтоб поменять рычаг, надо опускать подрамник? Напрашивается вопрос: если этот болт обрезать и новый вставить с внутренней стороны подрамника, места в полости хватает. Чем это грозит? Ведь не спроста производитель усложнил задачу?
Добавлено: Чт янв 08, 2009 11:01 pm
LIS
ну так там всего-навсего 2 болта открутить и подрамник вниз опускается
Добавлено: Чт янв 08, 2009 11:34 pm
dmc
Можно до конца не откручивать, болты на подрамнике длинные, приоткрутить задние пока болт рычага не вылезет.
Не стоит сразу думать о "колхозе" тем более это не нужно

С другой стороны болт и не всунуть

Добавлено: Чт янв 08, 2009 11:47 pm
Евгений В.
А откручивать на подрамнике надо те болты, которые под ключ на 24? домкратить за что нужно?
Добавлено: Чт янв 08, 2009 11:54 pm
dmc
Евгений В. писал(а):А откручивать на подрамнике надо те болты, которые под ключ на 24? домкратить за что нужно?
Вроде там на "22", ну и на растяжке 6 болтов на "13" совсем выкрутить придется. Донкратить не надо, разве для подстраховки.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 12:01 am
Евгений В.
Спасибо за ответ буду делать, а то растерялся прям. Сегодня так между делом, поменял резинки и втулки на суппорте (дорестайл) на весь процесс часа полтора-два. Если на форуме небыло, завтра буду менять на втором, могу сделать фотоотчет?
Добавлено: Пт янв 09, 2009 12:12 am
dmc
Евгений В. писал(а): Если на форуме небыло, завтра буду менять на втором, могу сделать фотоотчет?
Небыло еще отчетов, выкладывай, картинки интересно смотреть

Добавлено: Сб янв 10, 2009 7:30 pm
Евгений В.
Не стучало, не гремело, а просто с целью профилактики было решено - поменять подвеску. А чтобы было еще и интересно - написать фотоотчет, как подсказку для соклубников, решивших взять в руки инструмент. Спасибо Лис и dmc! Сам меняю впервые, времени затрачено в общей сложности 2 часа на нижние рычаги и 4 часа на верхние. Инструмент: ключи рожковые х16, х13, х18. головки х22, х16, х13, х18, х10. 2 домкрата, удлинитель, трещетка, стяжка пружин и хорошее настроение!
Поддомкрачиваем перед, снимаем колесо, передний подкрылок, опираем на подставку ступицу, и опускаем домкрат. Пружина сжалась, доступ к ней свободен, одеваем стяжку пружины и выбираем зазор. Поднимаем домкрат. Затем откручиваем верхние рычаги по стрелкам, наконечник рулевой тяги (верхние менял поездкой ранее, фото сделано чуть позже, без стяжки)
Рычаги от поворотного кулака отделились, а вот вверху нет. Откручиваем из под капота гайки по стрелкам.
Отвертками или деревянными щепками отжимаем верх опоры пружины вниз. Всё - рычаги выпали. Устанавливаем новые.
Добавлено: Сб янв 10, 2009 8:02 pm
Евгений В.
Нижние рычаги менять еще проще: Отворачиваем гайку переднего рычага,
, затем заднего, гайка живет в полости подрамника, поэтому крутим болт.
Болт заднего рычага, просто так не покинет свое уютное место. Нужно открутить еще 3 болта ключем на 13, и на половину болт х22

Подрамник приопустится вниз, страховать его не нужно - он не упадет.
Добавлено: Сб янв 10, 2009 8:36 pm
Евгений В.
Затем откручиваем стойку стабилизатора, аммортизатор от рычага,
предварительно выбив молотком рычаг из поворотного кулака. Передний рычаг, вышел довольно легко,
а вот задний пришлось выковыривать съемником шаровых опор для ВАЗ. Собираем все обратно. И следуем на "Сход/развал"
Добавлено: Сб янв 10, 2009 8:58 pm
Akin
Маленькое дополнение - затягивать болты на новых рычагах, в местах расположения сайлентблоков, нужно на опущенной с подъемника или домкрата машине. Иначе сайленты долго не ходят, трескаются, однако
Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:04 pm
Jescha
Akin писал(а):Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Мало того что он прикипает, при нормальном затягивании он гнётся со стороны гайки, поэтому при выбивании из тела кулака он ломает серьгу дюралевую, на рестайле во всяком случае. Я с этим столкнулся и при затягивании гайки вытачивал клин под гайку, чтобы болт не гнулся...Вообще это конструкторский косяк на мой взгляд
Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:08 pm
Akin
Jescha писал(а):Akin писал(а):Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Мало того что он прикипает, при нормальном затягивании он гнётся со стороны гайки, поэтому при выбивании из тела кулака он ломает серьгу дюралевую, на рестайле во всяком случае. Я с этим столкнулся и при затягивании гайки вытачивал клин под гайку, чтобы болт не гнулся...Вообще это конструкторский косяк на мой взгляд
Есть такое дело, ломает не то слово...
А расскажи подробнее, что за клин и куда вытачивал? Интересно ведь... И кулаков кучку спасет.
Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:16 pm
dmc
По теме есть вопрос. Много раз приходилось снимать подрамник из-за монтажа движка и при очередном выковыривании заднего рычага ломом

, получил трещену на резинке салентблока. На моей машинке рычаг идет свой и стоит дороговато (однако

) . По Этке позиция сайлетблока отдельно есть, но нет номера. Есть возможность узнать номер, кроме Этки ?
Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:25 pm
Jescha
Akin писал(а):что за клин и куда вытачивал?
Ну совсем просто, когда столкнулся с этой хренью, решил шайбу просто располовинить и подложить, получилось плохо - эта половинка выскакивала, гайку не мог затянуть. Потом просто взял металическую пластину ну грубо 15*20 мм, толшиной 3 мм (более точно сейчас не скажу, в машине один клинышек такой лежит, завтра сфоткаю и размеры сниму), просверлил отверстие под размер болта, на наждачном круге снял плоскость чтобы добиться клиноподобной формы, надел на болт, более толстой стороной наружу, самим клином внутрь. Получилось как шайбу подложил под гайку, ну и потом затянул, хотя усилие не делал до отказа, всё должно быть разумно, там же суть такая что надо пальцы затянуть и всё, к тому же нагрузка не очень большая на верхние пальцы...Вот если бы нижние, тогда да...
Раз уж здесь про переднюю подвеску заговорили, есть ещё один косяк - опора стойки амортизатора, к которой он с тарелкой пружины прикручивается на три гайки...Так вот там алюминиевая деталь, при затягивании и при работе подвески появляются трещины вокруг отверстий, у гайки площадь опоры маленькая вот и получается, особо страшного конечно нет, если не отрывать колеса от земли при взлётах, но всё-таки....Вобщем решил для себя таким образом - отрезал из металлической пластины толщиной 3 мм, три куска по 4 см, обточил на наждаке под радиус опоры, периодически примеряя, предварительно просверлил отверстие для шпильки тарелки пружины...Ну и всё собственно...Правда это всё от бедности или от жадности...Был бы другим покупал новый оригинал

Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:34 pm
dmc
Женя непонятно как-то все, надо было фоткать когда делал, не один ты такой жадный

.
По своему рычагу нашел номер по Экзистовской Этке(4D0 407 183 AC) теперь вопрос не врет Экзист? Подойдет?

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:14 pm
Akin
dmc писал(а):По своему рычагу нашел номер по Экзистовской Этке(4D0 407 183 AC) теперь вопрос не врет Экзист? Подойдет?

Теоретически, подойдет. Диаметр нужно замерить, должен быть 66мм, судя по ЕТКА. Она, кстати, выдает, что этот сайлентблок от D3.
Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:42 pm
dmc
Akin писал(а):dmc писал(а):По своему рычагу нашел номер по Экзистовской Этке(4D0 407 183 AC) теперь вопрос не врет Экзист? Подойдет?

Теоретически, подойдет. Диаметр нужно замерить, должен быть 66мм, судя по ЕТКА. Она, кстати, выдает, что этот сайлентблок от D3.
Посмотрел на 4.2, тот-же номер выдает, а там наружний 65мм, "Славик, чета я очкую" (подходит высказывание из "Нашей Раши"

) Буду всеж новый рычаг брать, а то краилово.....

сэкономлю на чем нибудь другом

Замена рычагов передней подвески
Добавлено: Вс янв 11, 2009 11:49 am
vovvw
Евгений В. писал(а):Напрашивается вопрос: если этот болт обрезать и новый вставить с внутренней стороны подрамника, места в полости хватает. Чем это грозит? Ведь не спроста производитель усложнил задачу?
На автору GMA описывал сею процедуру с болтом...
Добавлено: Вс янв 11, 2009 6:57 pm
Jescha
dmc писал(а):Женя непонятно как-то все, надо было фоткать когда делал, не один ты такой жадный
Да я как то спонтанно всё делал, особо не задумываясь...Вот сегодня сфотал клинышек...
Думаю размер не имеет значения...

Добавлено: Пн янв 12, 2009 4:22 am
Akin
Jescha писал(а):Думаю размер не имеет значения...

Главного фото нет, с торца то как?

Добавлено: Ср янв 14, 2009 12:23 pm
Jescha
Akin писал(а):с торца то как?
Добавлено: Ср янв 14, 2009 12:25 pm
Akin

Ценно.
Добавлено: Сб янв 17, 2009 1:19 am
cooper s8
Вот эту гадину (рычаг на последней фотке) я с Киреичем менял под Воронежем в час ночи на трассе

Добавлено: Сб янв 17, 2009 8:51 am
Jescha
cooper s8 писал(а):Вот эту гадину (рычаг на последней фотке) я с Киреичем менял под Воронежем в час ночи на трассе
Стас, с твоей лёгкой руки я теперь вожу два нижних рычага в багажнике...на всякий случай, благо они алюминиевые
