Страница 1 из 2
Замена заднего ступичного подшипника
Добавлено: Вс июн 15, 2008 12:55 am
vladimir_a8
Лучше б не лез, чесслово... Ну да как обычно, думаю - погода хорошая, в качестве физзарядки займусь делом... В итоге день потерял...
Кратко опишу процесс:
1. Открутить ступичный болт. В общем, не очень сложно. Хотя моей монтировкой (около 70 см) - оказалось нереально. Промучался минут 40... Знакомый подсобил - с помощью литого рычага в 1.5 метра - свернулся в одно касание.
2. Открутить суппорт и скобу суппорта - влёт.
3. Открутить подшипник (у меня он на 4х болтах к кулаку - 12ти гранные звездочки) - влёт. (хотя не очень удобно подбираться)
NB: у меня Передний привод! Поэтому подшипник откручивается влет без снятия кулака. Если привод полный, то, вроде как надо снимать кулак... Т.е. работы еще на полчаса.
3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
Решение - выпрессовывать с помощью болта, который вкручиваем в ступицу (вместо колесного болта), так чтобы он упирался в кулак. Вначале в положении 12 часов, потом в положении 6 часов. И так несколько раз. Подшипник выходит (вместе со ступицей, само-собой). Лучше подложить шайбу между болтом и кулаком (чтоб кулак не травмировать) - 5 рублей отлично подошли

Да, болт лучше использовать не колесный, а отдельно взять, т.к. резьба на конце портится....
Ну и финал.
4. Выпрессовать ступицу из подшипника... ПОЛНАЯ Ж.ПА.

У меня (у отца) осталось 3 съемника. Думал управлюсь за 10 минут... ХРЕН! В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел. Убил кучу времени. Без спецсъемника (который обжимает обойму специальным образом - см. эльзу) соваться бесполезно. Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника. В общем, я отвез в сервис.... Благо недалеко. Они там как-то с помощью двух прессов сняли (одним зажали, другим тянули).
Ну а назад поставить - минут 15.
Вот такие дела. Устроил себе физзарядку... Думал часок-два, получилось денек

Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:33 am
dmc
Ты б лучше спрашивал, как менять подшипник, а не рычаг. Че ты вообще туда полез сам. Многорядные подшипники, даже на ТАЗах, без пресса не поменять. Ты его не молоточком ставил случайно?
Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:45 am
vladimir_a8
dmc писал(а):Ты-б лучше спрашивал, как менять подшипник, а не рычаг. Че ты воопче туда полез сам. Многорядные подшипники, даже на ТАЗах, бес преса не поменять. Ты его не молотчком ставил случайно?
запрессовывал обычным болтом. ступицу в морозилку и дел на 5 минут. идет очень легко. на самом деле в моей жизни это уже далеко не 1й подшипник
а во-2х, пресс на самом деле там совершенно не нужен. проблема лишь в том, что не за что зацепиться при съеме обычным съемником. в старых аудях есть проточки на ступице под лапы съемника. а тут нет.
Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:51 am
dmc
Ты-ж говорил, что он как передний, разве на нем не две дорожки? И не воспринимай все так в штыки, вроде уж почти родственники

Аудиводы

Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:54 am
vladimir_a8
dmc писал(а):Ты-ж говорил, что он как передний, разве на нем не две дорожки? И не воспринимай все так в штыки, вроде уж почти родственники

Аудеводы

Да не, ты что, я не в штыки

надо было смайликов добавить
И ты прав, двурядный он, конечно, я ошибся (уже даже отредактировал тот пост)!
Добавлено: Вс июн 15, 2008 2:08 am
dmc
Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресcовки пресcом, какая-то выработка все равно получится, а так... молодца в общем

Добавлено: Вс июн 15, 2008 2:13 am
vladimir_a8
dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресовки пресом, какая-то выроботка все равно получиться, а так... молодца в общем

на самом деле там действительно зацепиться можно лишь за полукруглую канавку для шариков. (ни один обычный съемник не зацепит)
Так в эльзе и написано. Они специальной приспособой за нее цепляются и крепко зажимают по всей окружности. И потом уже тянут за приспособу.
А насчет заморозки - я вообще-то думал это общеизвестно. Ну если нет, то рад просветить

Добавлено: Вс июн 15, 2008 2:21 am
dmc
Не видел на сервисе холодильников, может только для "колы" , в зале ожидания клиентов

. Печек полно, может и отстал уже от жизни

Добавлено: Вс июн 15, 2008 5:24 pm
vladimir_a8
dmc писал(а):Не видел на сервисе холодильников, может только для "колы" , в зале ожидания клиентов

. Печек полно, может и отстал уже от жизни


Дык, понятное дело. это ж кто на сервисе будет ступицу на час класть в морозилку? там задача - как можно быстрее все сделать.
Добавлено: Вс июн 15, 2008 5:27 pm
vladimir_a8
Прокатился сегодня на новом подшипничке... Тьфу! Гул при левом повороте остался! Так я и думал - похоже надо правый передний менять... Хотя все знакомые в один голос пели - меняй тот, что люфтит.... Ну да ладно! ЗАто задний теперь без люфта вроде.

Добавлено: Вс июн 15, 2008 11:48 pm
vladimir_a8
Кстати, мужики! По эльзе подшипник надо закрутить на 190 Нм и потом еще затянуть на 180 градусов.
Кто-нибудь так тянул подшипник? Я до 190 НМ закрутил (благо динамометрический ключ есть), потом провернул еще где-то на 80-90 градусов - с огромнейшим трудом. Дальше ваще полный анрил провернуть... По ключу уже 600Нм получается - куда ж больше?
Надеюсь, не развалится через 1 тык?

Добавлено: Пн июн 16, 2008 12:50 am
Akin
vladimir_a8 писал(а):Надеюсь, не развалится через 1 тык?

Не развалится, хотя, если нормальным воротком с трубой тянуть - можно и докрутить.
Кстати, подшипники ступицы рекомендуется менять парами из-за примерно одинакового ресурса.
Добавлено: Пн июн 16, 2008 1:03 am
vladimir_a8
Akin писал(а):vladimir_a8 писал(а):Надеюсь, не развалится через 1 тык?

Не развалится, хотя, если нормальным воротком с трубой тянуть - можно и докрутить.
Кстати, подшипники ступицы рекомендуется менять парами из-за примерно одинакового ресурса.
Спасибо, успокоил немного!
Я тянул литым рычагом 1.5 метра (им же открутил легко). Но закрутить дальше - ну никак не получилось, правда! Наверное надо подкачаться
Когда тянул последние 90 градусов - там что-то два раза хрустнуло и встало ваще колом
А насчет ресурса подшипников - все точно! У меня правый задний подшипник менялся как раз 20 тыщ назад, вот и второй подошел!
PS: Менял на FAG 713 6103 80. все встало как родное.
поменял, блин, задний ступичный...
Добавлено: Пн июн 16, 2008 8:50 am
vovvw
vladimir_a8 писал(а):3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
А я говорил тебе про люминевый кулак...
vladimir_a8 писал(а):В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел.
dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться).
Спецсъемники... тема для авторизованных сервисов... все верно, мысль инженеров направлена в нужное русло...
vladimir_a8 писал(а):Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника.
Ну я не варвар, но пилил...

точнее надпиливал, потом в это место ударяешь зубилом и вуаля или расколется или провернется и уже снять легко...
поменял, блин, задний ступичный...
Добавлено: Пн июн 16, 2008 4:34 pm
vladimir_a8
vovvw писал(а):vladimir_a8 писал(а):3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
А я говорил тебе про люминевый кулак...
В смысле, что пара люминь-сталь корродирует? Ну я и не спорил
vovvw писал(а):
vladimir_a8 писал(а):Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника.
Ну я не варвар, но пилил...

точнее надпиливал, потом в это место ударяешь зубилом и вуаля или расколется или провернется и уже снять легко...
Ну вот так оно и начинается - там подпилил болгарочкой, тут привязал веревочкой...

Хотя если аккуратно, то, наверное, нормуль...
поменял, блин, задний ступичный...
Добавлено: Пн июн 16, 2008 5:00 pm
vovvw
vladimir_a8 писал(а):Ну вот так оно и начинается - там подпилил болгарочкой, тут привязал веревочкой...

Хотя если аккуратно, то, наверное, нормуль...
Не не, про верёвочки это не про меня

я педант...
У меня неделю машина на домкрате висела, пока я решился пилить...
Все варианты испробовал... станков под рукой не оказалось, чтобы сьёмник сделать...
поменял, блин, задний ступичный...
Добавлено: Пн июн 16, 2008 11:56 pm
vladimir_a8
vovvw писал(а):Не не, про верёвочки это не про меня

я педант...
У меня неделю машина на домкрате висела, пока я решился пилить...
Все варианты испробовал... станков под рукой не оказалось, чтобы сьёмник сделать...
Неделю - это жесть

Это ж какая выдержка должна быть
Я б через пару часов мучений болгаркой рубанул, если бы рядом сервиса не было

поменял, блин, задний ступичный...
Добавлено: Вт июн 17, 2008 8:08 am
vovvw
vladimir_a8 писал(а):Неделю - это жесть

Это ж какая выдержка должна быть
Я же говорил, что педант...

Добавлено: Чт июн 19, 2008 12:37 pm
vladimir_a8
Ну вот, пришел из экзиста еще один ступичный
Развейте, плиз, мои сомнения... А то сейчас всю подвеску буду менять
В общем, ситуация такая.
Машин воет на скоростях более 40-50 кмч. При движении по прямой иногда почти не слышно.
При повороте налево (даже легком) вой значительно усиливается.
При повороте направо воя нет совсем.
Выше скорость - больше вой.
Вой не меняется под нагрузкой/без нагрузки/на нейтрале.
По ощущениям воет справа впереди.
Люфтов в подшипниках нет. При кручении колес от руки тоже ничего не слышно.
Задний правый люфтил - я только что заменил...
А еще, если попадаешь в колейность, то можно так поставить машину в колее, что воя не будет. А можно наоборот, что будет сильный.
Мой диагноз - менять правый передний ступичный. Похоже на правду?

Добавлено: Чт июн 19, 2008 12:45 pm
Akin
Похоже на правду.
Добавлено: Чт июн 19, 2008 12:57 pm
vovvw
vladimir_a8 писал(а):Мой диагноз - менять правый передний ступичный. Похоже на правду?

А чего гадать то... всего три поменять осталось...

Добавлено: Чт июн 19, 2008 6:31 pm
vladimir_a8
Akin писал(а):Похоже на правду.
Спасибо, шансы повышаются, бум пробовать.
vovvw писал(а):А чего гадать то... всего три поменять осталось...

ну ты как всегда добр!!!

Добавлено: Чт июн 19, 2008 6:46 pm
shtepa
вот так влезешь в рестайл, то оно воет , то напряжения не хватает, трапеции болтаютсо, бензином воняет, бензонасосы "на ура " сдыхают..
по сравнению с моим - в новых автомобилях

Добавлено: Чт июн 19, 2008 6:52 pm
DeniS-8
vladimir_a8 писал(а):dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресовки пресом, какая-то выроботка все равно получиться, а так... молодца в общем

на самом деле там действительно зацепиться можно лишь за полукруглую канавку для шариков. (ни один обычный съемник не зацепит)
Так в эльзе и написано. Они специальной приспособой за нее цепляются и крепко зажимают по всей окружности. И потом уже тянут за приспособу.
А насчет заморозки - я вообще-то думал это общеизвестно. Ну если нет, то рад просветить

Насчет заморозки - это правильно,есть даже очень качественная штука,не надо в морозилке держать,а из болончика ее побрызгал и минус 200 на детальке! Жидкий азот называеться,балончики эти в авиации применяються в полный рост (жвачки из ковров выламывают)- способ безотказный! Сам лично видел и дома у родителей это есть,вот где купить хз.
Добавлено: Чт июн 19, 2008 6:54 pm
vladimir_a8
shtepa писал(а):вот так влезешь в рестайл, то оно воет , то напряжения не хватает, трапеции болтаютсо, бензином воняет, бензонасосы "на ура " сдыхают..
по сравнению с моим - в новых автомобилях

Ой да ладно! Все не так плохо. Мои расходы на ремонты за 1.5 года владения рестайлом:
1. датчик дорожного просвета
2. датчик температуры
3. рулевой наконечник
4. два ступичных (пока два

)
5. 4ре верхних рычага (еще бы походили легко)
6. поворотный кулак (ну если б не пунк 5, то...)
По-моему, практически ничего
