Страница 1 из 3

Меняю крестовину рулевого кардана

Добавлено: Сб окт 04, 2008 6:39 pm
Roman62RUS
Привет господа соклубовцы
Решился поменять крестовину рулевого кардана - обещаю вделать фотоотчет - но так как Эльзы у меня нет - хотелось бы узнать последовательность снятия рулевой колонки :D

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:22 pm
Roman62RUS
Что никто не знает как снять рулевой вал? :cry:

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:23 pm
Roman62RUS
Чтож будем методом проб и ошибок :beer:

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:24 pm
dmc
Не снимал, но пару картинок из Эльзы попробую выложить.

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:36 pm
Roman62RUS
Спасибо очень пригодится

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:37 pm
Roman62RUS
Как я понял руль придется снимать?

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:42 pm
dmc
Roman62RUS писал(а):Как я понял руль придется снимать?
А как-же

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:45 pm
Roman62RUS
Ачто такое №2?
Есть ли какие то подводные камни???
Где написана последовательность демонтажа??? Если есть - плиз :[:]||||||

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:56 pm
dmc
Моя училка по английскому постоянно была в дикрете, так-что только инглиш.
Steering column, securing before removal

The illustration shows an example for a mechanically adjustable steering column

‒ → Pull wire through bore in lower section of steering column -arrow- and spring.
An assembly safety guard is required to stop the upper and lower sections of the steering column pulling apart when detaching steering box.

If upper and lower part of steering column are pulled apart too far or are pushed inside each other the splines are separated.

This may lead to rattling noises during subsequent operation if the mesh section is not in its original installation position.

→ The steering column can also be secured with a transport safeguard:

1 - Securing clip
2 - Plastic rod
3 - Steering column
New replacement steering columns are fitted with a transport safeguard.

This transport safeguard must be removed after installing the steering column in the vehicle .

It is recommended that these parts be kept. They can be used for removing the steering column.
‒ → Attach steering column to crossmember with 4 hexagon socket-head bolts -1-.
‒ Attach universal joint to steering box pinion.
‒ Insert clamping bolt through lower section and pre-tension by turning counter-clockwise.
‒ Fit hexagon nut -2- and tighten to 40 Nm.
‒ Remove wire/transport safeguard between upper and lower sections of steering column.
‒ On vehicles with automatic gearbox attach selector lever lock cable to ignition lock.
‒ For electrically adjustable steering column, plug in the connectors to the servo motors.
‒ Fasten electrical wiring to steering column using cable ties.
‒ Attach upper surround.
‒ Install lower steering column switch and steering column trim

Добавлено: Сб окт 04, 2008 7:59 pm
Roman62RUS
Я вообще учил немецкий - ща будем переводить

Добавлено: Сб окт 04, 2008 11:34 pm
Roman62RUS
что то не то

Добавлено: Вс окт 05, 2008 12:13 am
dmc
Roman62RUS писал(а):что то не то
Что тебе сказать, надо дождаться того, кто в этих дебрях(Эльзе) лучше разбирается. Прикинь, я второй раз, даже эту тему найти не смог :D . Да и не так там сложно, как мне кажется.

Что в итоге получилось

Добавлено: Вс окт 26, 2008 11:43 pm
Roman62RUS
Снимаем карманчик слева от водителя под рулевой колонкой(2 самореза и 2 болта)
Саморезы
Саморезы
Болты
Болты
2.JPG

Едем дальше

Добавлено: Пн окт 27, 2008 12:22 am
Roman62RUS
Снимаем утеплитель и воздуховод
Прежде чем снимать - помечаем маркером положение вала относительно рулевой колонки .
Вот и сам виновник торжества
Вот и сам виновник торжества
Отворачиваем болт крепления рулевого вала от рулевой рейки . Сначала отворачиваем гайку(ключ на 15) - потом поворачиваем болт (он сделан эксцентриком) и вытаскиваем его
Гайка
Гайка
Болт
Болт

Добавлено: Пн окт 27, 2008 12:50 am
Roman62RUS
8.JPG
Так выглядит сам болт
DSC00074.JPG
Отворачиваем шестигранником 4 болта крепления рулевой колонки. Отгибаем вниз пластину по которой ходит датчик положения угла колес и аккуратно немного вытягиваем за руль колонку вместе с валом на себя. Тянем аккуратно вместе с кожухом и подрулевыми переключателями ( снимать ничего не надо - все и так вытянется) и отделяем вал от колонки
S6001418.JPG
Снятый вал

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:07 am
Roman62RUS
S6001428.JPG
Выбиваем крестовины ( не так уж и тяжело) и замеряем их 15*10*36
S6001430.JPG
Подбираем крестовину подходящего размера ( у себя в регионе смог достать только эту)16*10*39
S6001435.JPG
Фактически одно и тоже
Берем регулируемую развертку ( есть в любом ТАЗОВСКОМ магазине для втулок стартеров) 15-25 и разворачиваем посадочные места до 15,9
После подгона размера ставим новые крестовины ( не забыв их смазать "нормальной" смазкой).

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:14 am
dmc
Хороший отчет. Расскажи, что со старой случилось? Люфт рукой чувствовался? Не проще было-бы расточить саму крестовину и подобрать(выточить) иголки побольше?

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:18 am
Roman62RUS
Подожди 10 минут - ща еще напишу

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:25 am
Roman62RUS
10.JPG
Стрелками показано как и где вальцевать
После сборки вала проверяем люфт - его нет :[:]|||||| :beer:
Собираем все в обратном порядке. После сборки необходимо адаптировать датчик положения угла кодес - ( сам то я не знаю как это сделать - завтра на диагностику)
В итоге - езжу и наслаждаюсь тишиной - насколько долго - время покажет
Про финансовую сторону - 1 крестовина 360 рубчиков :D

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:30 am
Roman62RUS
dmc писал(а):Хороший отчет. Расскажи, что со старой случилось? Люфт рукой чувствовался? Не проще было-бы расточить саму крестовину и подобрать(выточить) иголки побольше?
Люфт при снятом валу был ощутим конкретно . Точить крестовину ? Помоему проще разверткой прогнать 8 отверстий под чашки ( нормальных токарей сейчас не найти - нормальные ушли с перестройкой :beer: ). И иголки потом подбирать - :shock: . Нет я думаю лучше целиком ( если что 360 рубенов и новая крестовина)
Хотел сегодня рейку немного подтянуть - только где болт так и не нашел :oops:

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:34 am
Roman62RUS
Извиняюсь заранее за корявость отчета - делал в первый раз
Если что не правильно написал - строго не судите :oops:
Рад, если кому-нибудь пригодится

Добавлено: Пн окт 27, 2008 8:53 am
vovvw
Roman62RUS писал(а):Про финансовую сторону - 1 крестовина 360 рубчиков :D
В экзисте:
GMB ST1639 Крестовина 552 1 1 141,03р.
Toyo ST1639 Крестовина вала карданного 106 1 1 184,51р.
Asva AS-1639 Крестовина 4 1 2 87,52р.

Добавлено: Пн окт 27, 2008 9:17 am
Roman62RUS
Ну с этим согласен - но нужно ждать - да и экзисту после некоторых косяков не доверяю
Это было в наличии :D

Добавлено: Пн окт 27, 2008 9:20 am
vovvw
Roman62RUS писал(а):Ну с этим согласен - но нужно ждать - да и экзисту после некоторых косяков не доверяю
Это было в наличии :D
Когда горит, то конечно, пошел и купил :)

Добавлено: Пн окт 27, 2008 11:08 am
sevengt
Roman62RUS писал(а): Хотел сегодня рейку немного подтянуть - только где болт так и не нашел :oops:
Снимаешь переднее колесо со стороны водителя, и по рейке рукой на ощупь, не промахнешся :D , ямы не надо, у меня так все получилось! :)