Легкий руль!

Все о системе гидроусилителя руля. Рулевая рейка, насос гидроусилителя, система подкачки задних амортизаторов, шланги, радиатор и бачок жидкости ГУРа. Карданчик рейки. Масло ГУР.
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Легкий руль!

Сообщение Vitaliyak »

Возможно глюк.... но в один прекрасный момент мне показалось, что на ходу руль стал очень легким, как будто без обратной связи.... на парковке все ОК. Это мне кажется или действительно може выйти из строя какой нибудь искуственный "зажиматель" руля?
Заранее спасибо за комменты по теме!
Don't worry, be happy!
Woodison
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 3:20 pm
Репутация: 3
Модель: Audi S8
Мотор: 4.2
Город: Занзибар

Сообщение Woodison »

Клапан сервотроника... Он на рулевой рейке, он меняется, но это сложный процесс со снятием рейки...
А можно просто проверить контакты и посмотреть, не перебит ли провод, от рейки к компу...
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение Vitaliyak »

а можно эту неисправность диагностировать ВАГом или еще чем?
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27843
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

ВАГом сервотроник не диагностируется.
Реле сервотроника не диагностируется.

1.Диагностика питания сервотроника:
Открыть блок реле в ногах пассажира. Снять реле сервотроника J236, номер гнезда реле 12 (на реле, в принципе, написано SERVOTRONIC).
При включенном зажигании замерить напряжение между контактами 6 и 8 гнезда реле сервотроника. Норма - около 12 вольт. Если напряжения нет или оно низкое, проверить проводку на питание согласно электросхеме.

2.Диагностика клапана сервотроника:
Замерить тестером сопротивление между контактами 2 и 5 в гнезде реле. Норма - от 6 до 12 ом. Если сопротивление в норме, клапан рабочий.
Если сопротивление другое, то отсоединить фишку от клапана сервотроника.
Проверить проводку на предмет обрыва или короткого замыкания между фишкой клапана и гнездом реле.
Если проводка в порядке, заменить клапан сервотроника, проблема в нем.

3.Диагностика сигнала скорости.
Сигнал скорости приходит на реле от щитка приборов, бело-синий провод от красного разъема. Если спидометр показывает скорость нормально, то проверить проводку от щитка приборов на контакт 4 гнезда реле сервотроника. Если проводка в порядке, проблема в самом реле, которое не диагностируется. Заменить реле.
Вложения
.JPG
.JPG (54.88 КБ) 8281 просмотр
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение Vitaliyak »

Akin, огромное спасибо, буду пробовать диагностировать!
скажи, а ты вообще встречался с такой неисправностью как легкий, невесомый на скорости руль?
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27843
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Vitaliyak писал(а):Akin, огромное спасибо, буду пробовать диагностировать!
скажи, а ты вообще встречался с такой неисправностью как легкий, невесомый на скорости руль?
Когда не работает сервотроник, так и есть.
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение Vitaliyak »

а что чаще летит: клапан или реле? и если менять клапан, то действительно рейку снимать надо?
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27843
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Vitaliyak писал(а):а что чаще летит: клапан или реле? и если менять клапан, то действительно рейку снимать надо?
По моей статистике - чаще ломается клапан, хотя всегда хочется верить в лучшее (точнее, в простое в устранении).
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27843
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Akin писал(а):
Vitaliyak писал(а):а что чаще летит: клапан или реле? и если менять клапан, то действительно рейку снимать надо?
По моей статистике - чаще ломается клапан, хотя всегда хочется верить в лучшее (точнее, в простое в устранении).
Рейку снимать для замены клапана действительно нужно :(
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение Vitaliyak »

Akin, еще раз сэнкс! Парадокс в том, что руль то нормальный, то легкий!
пока не продиагностировал....
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение Vitaliyak »

продиагностировали по выложенной инструкции, все ОК... вот только релюшка одна то ли отходила, то ли контакт там был плохой со слов мастера.... пока усилие на руле вроде адекватное... тьфу-тьфу 3 раза :super:
Еще раз спасибо Акину!
Don't worry, be happy!
Andrej
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:16 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1998
Мотор: 4.2
Город: Донецк
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Re: Легкий руль!

Сообщение Andrej »

Здрасте :) Подскажите, пожалуйста.
Проблема в следующем, машина судя по всему у меня без servotornic-a, (смотрел распечатку по VIN-у, там о нем ни слова, написано просто "гидроусилитель"), так вот, руль постоянно очень легкий, и на месте, и на ходу, на всех скоростях (особенно напрягает после сотни) абсолютно не чувствуется, что происходит с колесами, что это может быть? и как можно вылечить?
Andrej
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:16 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1998
Мотор: 4.2
Город: Донецк
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

лучше бы он был очень тугой, чем очень легкий.. :evil:
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re:

Сообщение vovvw »

Andrej писал(а):лучше бы он был очень тугой, чем очень легкий.. :evil:
Жидкость гура проверь, что у тебя там залито
Andrej
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:16 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1998
Мотор: 4.2
Город: Донецк
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

спасибо, проверю, после покупки (месяц назад) еще ее не менял :D , только посмотрел, что уровень в норме и все.
p.s.: если не сложно, то напишите какие еще варианты? (че-то мне кажется, что не в ней проблема)
p.p.s.: просто нахожусь сейчас в Хельсинки, есть масса свободного времени, домой вернусь в 20-х числах апреля :( , пока есть время, собираю всю полезную информацию, чтобы по возвращении на родину, не тратить его зря и не делать с машиной не нужных процедур.. :lol:
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re:

Сообщение vovvw »

Andrej писал(а):p.s.: если не сложно, то напишите какие еще варианты? (че-то мне кажется, что не в ней проблема)
С чем сравниваеш "легкость"? Это всеж очень субьективное понятие, мож ты культурист... :D
Andrej
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:16 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1998
Мотор: 4.2
Город: Донецк
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

моя предыдущая машина - октавия 1.8Т 2006г.
Из немцев в семье были раньше БМВ525 начала 90-х, мерс Е280 4matic 2006года, так вот, даже по сравнению с мерсом (а у него, как по мне, так переборщили с легкостью руля :D ) - руль на этой А8 очень легкий, особенный дискомфорт получается на трассе. У друга А6 2.8кваттро 2000-го или 2001-го года, много ездил на его машине, у него нет такой проблемы, субьективно руль у него легче, чем на бэшках, но тяжелее и информативнее, чем на мерсах.
Так же могу сравнить с Acura MDX 2008, Toyota prado 2008, так как часто на них езжу.
p.s.: таки руль очень легкий. :hot:
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Есть вероятность, что с развалом не все в порядке, ленивые развальщики не хотят выставлять угол кастора, т.к. потом много чего крутить приходиться. Если жопа задрана, будет тот-же эфект слишком легкого руля. Это только вареант, а не утверждение :)
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Сообщение shtepa »

мне руль на авоське долго легким казался - потом привык и появилась обратная связь :D
Andrej
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:16 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1998
Мотор: 4.2
Город: Донецк
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Re: Легкий руль!

Сообщение Andrej »

развал в норме, всю морду только перебрал, развальщик не ленивый, мой бывший пациент. :D
задняя часть машины наоборот, чуть ниже положенного (за пару месяцев до того, как я ее купил, на ней поменяли спереди аммо с пружинами, а сзади прийдется мне менять, почитав форум, уже предвижу головняк по поиску таких же аммо и особенно пружин). :evil:
Andrej
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:16 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1998
Мотор: 4.2
Город: Донецк
Имя: Андрей
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Re:

Сообщение Andrej »

shtepa писал(а):мне руль на авоське долго легким казался - потом привык и появилась обратная связь :D
поездил пока еще не много, но че-то обратная связь не хочет появляться :evil: , а сравнить не с кем, это на шкоде просто было, людей в клубе миллилон, бери и сравнивай )), а тут.., пока не с кем. :(
Аватара пользователя
Паша
Член Клуба
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 11:38 am
Репутация: 2
Модель: Форд Мондео 2014
Мотор: 1500 экобуст
Город: Гродно
Имя: Паша

Сообщение Паша »

Товарищи, подскажите, как же все-таки найти реле сервотроника? Где Akin говорил у меня его нету, искал и под капотом, и в ногах пассажира и где водитель тоже искал с надписью Servotronik? Нет нигде, а вот на рейке сам он есть, и куда-то подключен???Может быть оно у меня без этой надписи? и показывает мне :razz:
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Плохо искал, фанерку( оргалитовою блицовку) откручивал, в ногах пассажира? :)
Аватара пользователя
Паша
Член Клуба
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 11:38 am
Репутация: 2
Модель: Форд Мондео 2014
Мотор: 1500 экобуст
Город: Гродно
Имя: Паша

Сообщение Паша »

Да-да и фанерку откручивал, и планку на которой вставляются релюхи тоже откручивал( чтобы получше видно было) :cry2:
MavR

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2936
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 2:33 pm
Награды: 1
Репутация: 62
Модель: Монгольский ишак
Мотор: 1/2 лс
Город: Тут недалеко
Имя: Артур Фергюсон

Re: Легкий руль!

Сообщение MavR »

Подскажите номерок клапана сервотроника 1plaaes5
Ответить

Вернуться в «Рулевая рейка, насос ГУРа»