Страница 1 из 2

Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 7:37 pm
alexzas
Как то летом из за забитых стоков подкапотного и кондея, залило салон. Из за обильной влажности задней части салона, а точнее появившегося жора аккума (съедало за несколько часов), после легкого похолодания... было принято решение поставить машину в теплый гараж и разобрать салон для его просушки. Подробности опустим, они были описаны в другой теме...

В общем все, просохло, но все равно нечто жрет аккум.. как выяснилось (при поиске "хомячка"), хомячит реле 370 (8D0951253), (то что в ногах у пассажира, под ковриком, за фанерной крышкой) и хомячит нехило, аж 9 ампер..

Проверял все следующим образом:
1) Вынул реле. жор упал до 0.22А (что думаю вполне нормально).
2) Прозвонил контакты реле.. У управляемых контактов замыкания нет (когда реле выдернуто с машины и нет напряжения).
3) Вскрыл, внутренняя часть (на вид) вполне нормальная.
4) Воткнул мультиметр в места управляющих контактов, напряжение 12,хх вольт (примерно как на аккуме), т.е. при выключенном зажигании на это самое реле постоянно идет +12в и так как реле замкнуто, передает их дальше.

Отсюда вопросы к тем кто сталкивался с подобным:
1) Нормально ли что при выключенном ключеном питании идет на эту релюху +12в (по логике как то это не вяжется)?
2) Если все таки питания там быть не должно, то откуда запитывается эта релюха. Речь именно о управляющих контактах, которые при питании передают ток с клеммы 30 дальше...

Мысль в данный момент только одна - надо лезть и проверять замок зажигания. Иначе что еще может возбуждать эту релюху? Но учитывая необычность наших авто напрашивается мысль что все может быть гораздо сложнее )) Сам к замку зажигания пока не успел добраться...
Тут что делал до этого описано: viewtopic.php?f=97&t=42609

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 7:49 pm
alexzas
Буду рад помощи знающих.. и простите если обсуждалось уже, что то похожее было, но конкретного ничего не нашел!
Схемы конечно все покажут.. только вот я не силен в этой грамоте.. ничего не понимаю )))

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 8:00 pm
АндрейS8
Если идёт речь о реле разгрузки с четырьмя толстыми контактами,то оно должно запитываться через замок зажигания,а плюс на него пропадает тогда,когда включаем стартер и в это время оно отключает свет,печку,прикуриватель,обогрев зеркал и стёкол....
Поправлю- Реле
для вентилятора радиатора 3 ступень дизель. 1confuz8

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 8:04 pm
karec
АндрейS8 писал(а): реле стеклоомывателя.
это только на первый взгляд)))

Реле электровентилятора. электрокуллер на радиаторе работает при включении кондея?
хотя это реле именно 3ей скорости куллера...
цвета проводов на колодке такие:
красно/белый
черно/красный
сине/красный
сине/желтый
?

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 9:28 pm
alexzas
АндрейS8 писал(а):Если идёт речь о реле разгрузки с четырьмя толстыми контактами,то оно должно запитываться через замок зажигания,а плюс на него пропадает тогда,когда включаем стартер и в это время оно отключает свет,печку,прикуриватель,обогрев зеркал и стёкол....
Поправлю- Реле
для вентилятора радиатора 3 ступень дизель. 1confuz8
Судя по тому что когда реле это выключено влияет оно на дворники, стеклоомыватель, поворотники... Может что-то ещё... Все основательно не проверял... Клима работает... фары горят.. машина заводится. На реле при выключенном зажигании подаётся 12 вольт. Думается так не должно быть... Попробую фото прикрепить.
IMG_20140214_123321.jpg
IMG_20140214_123321.jpg (112.93 КБ) 4676 просмотров
IMG_20140214_123342.jpg
IMG_20140214_123342.jpg (67.84 КБ) 4676 просмотров
1212.jpg
1212.jpg (125.02 КБ) 4674 просмотра
Вот как то так. Думаю что логично было бы предположить что питания при выключенном замке зажигания не должно быть на клеммах +\- и питание с 30 клемы не должно идти дальше. Поправьте если ошибаюсь, но иначе зачем реле тут тогда? Допустим что оно должно как раз таки размыкать при питании с замка зажигания, чтобы тушить лишнее.. Но при повороте ключа питание на клеммах +\- не пропадает.. т.е. Ничего не меняется.. оно как было включенным так и остается. Но при вынутом реле 30 клема с другой широкой разомкнуты. Само реле вскрывал и ничего там не обнаружил подозрительного. С реле дворники работают, без него нет.. Делаю вывод что само реле рабочее.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 10:21 pm
alexzas
karec писал(а):
АндрейS8 писал(а): реле стеклоомывателя.
это только на первый взгляд)))

Реле электровентилятора. электрокуллер на радиаторе работает при включении кондея?
хотя это реле именно 3ей скорости куллера...
цвета проводов на колодке такие:
красно/белый
черно/красный
сине/красный
сине/желтый
?
цветов таких там не припомню, точно не скажу так как не рядом сейчас, но помоему там такого нет..
кондей работает, печка дует в салоне и греет, а вентилятор на радиаторе не смотрел...

Сейчас в большей степени интересует вопрос:
Должно ли быть там питание (кроме 30 кл) при выключенном зажигании?
Если нет, то от этого и плясать нужно.. Если да, то идти дальше по потребителям...

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 10:31 pm
karec
надо понять сначала что это за реле...ибо это обычное 4ех пиновое стандартно разомкнутое..
если это на поворотники,например, то косяк может быть в другом,ибо при выключенном зажигании поворотники работают,просто чуть в другом режиме(парковочные огни на одну сторону).
глянь какие там цвета проводов, проще будет выяснить что за цепь.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 10:36 pm
alexzas
karec писал(а):надо понять сначала что это за реле...ибо это обычное 4ех пиновое стандартно разомкнутое..
если это на поворотники,например, то косяк может быть в другом,ибо при выключенном зажигании поворотники работают,просто чуть в другом режиме(парковочные огни на одну сторону).
глянь какие там цвета проводов, проще будет выяснить что за цепь.
Завтра посмотрю, если увижу.. реле и сама колодка в ногах пассажира.. Уж очень там не удобно что либо разглядывать ))
Как уже выше писал точно на нем дворники, омыватель и поворотники. Справа от него (через пустое место под реле) стоит реле бензонасоса. Крупное такое 5 или 6 штырьковое не помню точно.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пт фев 14, 2014 10:51 pm
alexzas
АндрейS8 писал(а):Если идёт речь о реле разгрузки с четырьмя толстыми контактами,то оно должно запитываться через замок зажигания,а плюс на него пропадает тогда,когда включаем стартер и в это время оно отключает свет,печку,прикуриватель,обогрев зеркал и стёкол....
Поправлю- Реле
для вентилятора радиатора 3 ступень дизель. 1confuz8
На реле идет питание как на ту пару что управляет, так и на ту что должна замыкаться.. то есть получается реле постоянно замкнуто!
Допустим что при заводке оно должно разомкнуться, это если при повороте ключа должно пропадать напряжение.. только так. Тут третьего не дано..
но и этого не происходит. Питание как было так и есть.. Причем показания примерно как на аккуме.. При заведенном двигателе 13,7 вольт, при заглушенном 12 с лишним.

Думаю копать надо всетаки в сторону замка зажигания...

А про дизель не понял.. у меня бензин))

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Сб фев 15, 2014 2:07 am
АндрейS8
alexzas писал(а):А про дизель не понял
Экзист так пишет- 8D0 951 253 Реле для вентилятора радиатора Cтупень III 50A 213 Дизель
А заходишь в цену,то пишет-VAG 8D0 951 253 Реле стеклоомывателя 324,39р.
Ни чего не могу понять.Но по виду вижу что это простое реле с усиленными контактами и расчитанное на 50ампер,такое реле ставились на все Ауди аж древних годов и служит для разгрузки при повороте ключа в положение стартер.Так же такое же реле ставится на включение вентилятора охлаждения на 3тью(самую большую скорость)
Вот реле с сотки и двухсотки,по номеру оно не совпадает,-разный ампераж,а принцип и предназначение тот же и ставились с 82го по 99год в том числе и на А8.У тебя же год 2000.
Изображение
karec писал(а):надо понять сначала что это за реле
Методом тыка определи -это реле на вентилятор или разгрузочное.Если ты в течении двух дней причину не найдёшь,то я может свою загоню,мне надо починить реле подсветки дверей,заодно бы глянул,сверил,проверил.Сделай фото где оно у тебя стоит.
alexzas писал(а): при выключенном замке зажигания не должно быть на клеммах +\- и питание с 30 клемы не должно идти дальше
Рассуждаешь правильно и распиновку правильно нарисовал ,это уже облегчает общение и поиск неисправности. 1hahdshake8 И тоже думаю что дело в контактной группе замка зажигания или где то коротыш,но последнее мало вероятно.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Вс фев 16, 2014 2:31 pm
АндрейS8
Чёт пропал Алексей.Ладно,короче посмотрел сегодня на своей-реле отвечает за дворники,омыватель,дальше не проверял,может ещё на что,короче без него не включаются перечисленные узлы.
Попробуй при выключенном зажигании включить дворники и омывайку.И если будут работать то смотри в этом направлении.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 10:45 am
alexzas
АндрейS8 писал(а):Чёт пропал Алексей.Ладно,короче посмотрел сегодня на своей-реле отвечает за дворники,омыватель,дальше не проверял,может ещё на что,короче без него не включаются перечисленные узлы.
Попробуй при выключенном зажигании включить дворники и омывайку.И если будут работать то смотри в этом направлении.
да именно так. при выключенном зажигании работают дворники, поворотники и омыватель.
При этом включение поворотника зажигает еще фару ближнего с той же стороны.. и звуковой зуммер что фары включены.
Если включить зажигание то поворотник не сопровождается горением фары.
Еще, если на незаведенной без ключа включить дворники и потом включить и завести машину, то дворники как работали так и дальше работают.. Тоесть в момент работы стартера не происходит отключения дворников.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 5:36 pm
alexzas
Сегодня не смог снять руль ( Не нашлось нужной головки с звездочкой torx. Завтра поеду искать. Все что встречал в наборах максимум T50 а там нужна больше.
Заодно нашел контактную группу, куплю сразу на всякий случай.. Похоже что именно в ней проблема.

Только вот не понятно мне почему при выключенном зажигании при включении поворотки включается еще и фара со стороны включенной поворотки?
А если включить зажигание то фара гаснет а поворотка работает...

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 5:45 pm
docent020
Помоему стрекозе конец

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 7:27 pm
alexzas
docent020 писал(а):Помоему стрекозе конец
А при чем тут стрекоза? Там вроде нормально все работает...

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 7:56 pm
АндрейS8
Не помешало бы проверить.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 8:23 pm
alexzas
АндрейS8 писал(а):Не помешало бы проверить.
Это я смогу разве что визуально посмотреть... Со схемами не дружу (. Но если я правильно понимаю то стрекоза не может при отключенном замке давать 12 вольт на управляющие контакты реле. И при выкл. зажигания этих 12 вольт там быть не должно. Тогда напрашивается вопрос а не замкнуты ли контакты замка? Думаю с этого надо начать.

Кстати подскажи могу я включать массу при снятой подушке на руле и потом с ней ничего не будет кроме ошибки?

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 8:30 pm
АндрейS8
На стрекозе есть постоянный плюс .Подушку можешь отключить и проверять,потом только сотрёшь ошибку.На руле есть спираль,с ней могут возникнуть проблемы если снимаешь руль первый раз.Надо найти тему и почитать.

Добавлено: Пн фев 17, 2014 8:40 pm
alexzas
Т.е. стрекоза таки может давать ток на реле если там коротыш? Тему видел уже только у меня внутренности руля чуть другие. Не видел там спирали... Ну да ладно скотчем запасусь. Или как то отмечу положение.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Пн фев 17, 2014 9:15 pm
АндрейS8
Главное снимай медленно,при хорошем освещении и наблюдай.Но даже если стрекозу снимешь,то трудно будет понять,желательно попробовать поставить с донора.Если есть коротыш,то навряд ли в проводке рядом со стрекозой,скорей всего в самой стрекозе не отходит контакт.Левая часть стрекозы завязана с правой,по отдельности работать не будут.Для начала попробуй отсоединись от стрекозы и посмотри-пропадёт ли лишний плюс на реле.

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Ср фев 19, 2014 7:26 am
alexzas
Мда... В общем все обещает быть еще интересней...
Снял полностью стрекозу! Отключил контактную группу от замка! На реле по прежнему приходит +12 вольт!

Значит замок и стрекозу можно исключить, но тогда откуда 12 вольт может идти?
Нарыл тут небольшую схемку, кто нибудь знает что за 31 канал и откуда он приходит на реле разгрузки?

Изображение

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Ср фев 19, 2014 8:17 am
docent020
31 - это общая масса(минус аккамулятора) автомобиля

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Ср фев 19, 2014 9:31 am
alexzas
docent020 писал(а):31 - это общая масса(минус аккамулятора) автомобиля
О как. А 75 тогда получается с замка зажигания?

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Ср фев 19, 2014 11:23 am
docent020
И не только,вот схемы,нужные цепи выделены

Re: Хомячит аккумулятор. аж 9 ампер!

Добавлено: Ср фев 19, 2014 1:55 pm
alexzas
Спасибо за схемы, но я в них дуб-дубом.. . Смотрю и ничего не понимаю. Понял только где замок и где реле разгрузки. И что еще фары завязаны туда.
Но никак не пойму откуда еще может +12 взяться если выключено зажигание. т.е. штекер контактной группы снят с авто!