Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Темы, не связанные с тематикой других форумов.
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

Vitas
Зачем же тогда выводят дизеля и мучаются с ними если им проще выкатить бензинку и вобще тогда не напрягаясь обогнать всех и вся !
Ничего не проще для бензинок.
Как раз организаторы сделали такие правила, что именно проще выкатить дизель. Тогда шансы на победу будут выше. Или даже как в случае с Ле-Маном, шансов у бензинок не будет совсем.
Никакого "всемирного заговора" нет. И я про него ничего не говорил.

Автосоревнования - это просто реклама. Производитель себя пиарит.
Никакого отношения к особенностям техники все те рекламные акции, даже в виде постоянных чемпионатов автомобилей, не имеют.
Т.е. когда побеждает команда ауди, то это реклама бренда, а не железяк.
То же самое и в Ф1 и в ВРЦ и т.д.
Вот некоторые чемпионаты, идя в ногу со временем, и отвечая на моду по заботе о климате, выбросах, отвечая на желания пиарить дизели для увеличения их продаж, и ввели в регламент возможность дизельных моторов. А т.к. они без форы не могут конкурировать с бензом, то и дают им фору.
а и что ты про это скажешь? Например, 6,0 бензин 450 л.с., а 6,0 дизель 500 л.с. про момент молчим вобще
Про момент действительно лучше молчать.
А по сути вопроса - мало ли какие моторы есть в мире. Мотор делается не просто так, а с какой-то целью.
Поэтому не возможно сравнивать просто так.
Есть дизели мощностью 100 000л.с и т.д.
Т.е. вот когда ауди поставит 6,0л дизель под капот той же самой машины, где стоит 6,0л бензин, тогда и сравним.
Понимаете, что этого не будет никогда, просто потому, что 6,0л дизель не влезет под капот? Про вес вообще пока не вспоминаем.
А если просто хотите сравнить возможности, то и сравните, например, атмосферный бенз 5,2л -520л.с. против вашего турбодизеля 6,0л - 500л.с. А если капнуть у феррари, то вообще.
petroff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
Награды: 1
Репутация: 89
Модель: горные лыжи
Мотор: гороховый
Город: сабакинск
Имя: Сергей

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение petroff »

Если знаешь, расскажи вес дизельмотора и бензинового, например 4,2? Ну или других, однообъемных? Они имеют значительную разницу в весе и размере?
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

4,2фси весит 198кг
4,2тди - 255кг - и это офигительное достижение для дизеля.
Данные из ССП.
Вообще по другим дизелям ауди благоразумно не приводит вес в ССП. По бензинкам больше инфы о весе там.

55 кг, да и еще которые все находятся впереди передней оси это очень много.
Для примера, фора у переднеприводных машин перед заднеприводными в чемпионате WTCC составляет 30кг, которые крепяться в центре масс. Не думайте, что это мало для машин с весом 1200-1300кг.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение nenya »

Quattrovod писал(а):Про момент действительно лучше молчать.
а как же тогда известная американская поговорка на эту тему: "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки". ( Форд)
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
petroff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
Награды: 1
Репутация: 89
Модель: горные лыжи
Мотор: гороховый
Город: сабакинск
Имя: Сергей

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение petroff »

Ну если разница в весе 55-60 кг, тогда её есть смысл рассматривать только в спорте...
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

nenya писал(а):а как же тогда известная американская поговорка на эту тему: "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки". ( Форд)
:D
До этого, я встречал эту поговорку, только авторство приписывалось Энцо.

А по сути, как раз эта "поговорка" и есть самый, что ни на есть рекламный слоган для увеличения продаж машин.
;-)
Именно она отвлекает от простого факта, что динамика зависит только от мощности и дает обывателю шанс думать, что его менее мощная машина может также быстро ездить.
Видите, как все просто.

Такой факт - в сссре, когда не надо было пиарить легковые машины - и так расхватывали - никто даже и словом не заикался о моменте. Были вазы разного объема и мощности и все.

Кр.момент - это маркетинговая фишка, рассчитанная на широкие слои обывателей, которые не озадачены пониманием физики.
:D
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

petroff писал(а):Ну если разница в весе 55-60 кг, тогда её есть смысл рассматривать только в спорте...
Ну почему же только в спорте?
Народу же хочется быстрого разгона в городе, а именно отношение мощность/масса только и играет роль.
Другое дело, что многим еще важны и расходы на топливо.
Но если последние не важны, то и смысл у дизельного авто отсутствует.

Я же не против дизеля.
Я говорю только за разные задачи, в которых моторы показывают свои лучшие плюсы.
petroff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
Награды: 1
Репутация: 89
Модель: горные лыжи
Мотор: гороховый
Город: сабакинск
Имя: Сергей

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение petroff »

В гражданской эксплуатации водитель может весить 70 кг, а может и 120(как я), пять телефонов на торпеде, коньяк в бардачке, поел с утра плотно и т.д.
Поэтому мне кажется, что это не так значительно, я ошибаюсь? :)
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

petroff писал(а):В гражданской эксплуатации водитель может весить 70 кг, а может и 120(как я), пять телефонов на торпеде, коньяк в бардачке, поел с утра плотно и т.д.
Поэтому мне кажется, что это не так значительно, я ошибаюсь?
Ну так это же относится к машине с любым мотором. Дизельная авто от этого легче не становится.
А люди для себя выбирают когда сравнивают.
Т.е. в любом случае в реальной жизни лишний вес вредит динамике.
А в спорте за весом строго следят - минимальный вес ограничен, а максимальный нет, т.к это ваша проблема, что вы сами себя ставите в худшие условия.
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

Vavastik писал(а):Серега нас невозьмут
Возьмут, не переживайте.
Просто балласта в машину меньше устанавливать придется.
:D
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

petroff писал(а):Выкину запаску и домкрат, хочу быть спортсменом!
Банг-н-Олуфсен не забудьте - 78кг весит версия для А8.
:D
Аватара пользователя
Kotofay

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
Награды: 1
Репутация: 12
Модель: Q7 2007 S-Line
Мотор: 3.0 TDI BUG
Город: Обнинск Калужская обл.
Имя: Алексей
Откуда: Севастополь, Россия

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Kotofay »

Значит крутящий момент не важен? Всё решает только мощность -- пресловутые л.с. ?

Тогда вопрос -- почему бы на камаз не поставить двигатель турбо 2.7 от урода? Мощность примерно одинакова -- 300 л.с.
А на А8 2.8 от мотоцикла?

Имеет смысл сравнивать всё-таки динамические характеристики и мощностной баланс автомобиля в целом, а не отдельные агрегаты.
Расчёты баланса и характеристик можно выполнить самому, т.к. есть и графики и цифры КПП и ГП.

ЗЫ: Дизель поимеет отто потому как КПД выше. Именно поэтому Ле-ман и т.п., так скоро и Ф1 будет дизельная.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение nenya »

Quattrovod писал(а):А в спорте за весом строго следят
+100 В F1 учитывается даже понижение веса пилота с учётом , что он похудеет на 2-3 кг. за время гонки.

а в Ле-Мане АУДИ со своими дизелями уже два сезона занимает подиум ( но мне кажется ,что в Ле-Мане ограничение по объёму двигателя и АУДИ на своих дизелях проходит на круг или два больше (от дозаправки до дозаправки) чем бензиновые двигатели .т.е. на ПИТ СТОП заезжает значительно позднее чем их конкуренты - в этом и кроется залог их успеха.
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

Ответ насчет камаза есть в ветке http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=9318&start=25
Kotofay писал(а):Дизель поимеет отто потому как КПД выше. Именно поэтому Ле-ман и т.п., так скоро и Ф1 будет дизельная.
Никакого отношения кпд не имеет к мощности.
Абсолютно разные параметры.
В спорте важен только показатель мощность/масса. А по нему дизель в принципе не может конкурировать с отто, т.к. принципиально конструкция не позволяет.

Точно так же наличие дизельных или других моторов в спорте не имеет никакого отношения к техническим возможностям самих моторов.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение nenya »

Quattrovod писал(а):До этого, я встречал эту поговорку, только авторство приписывалось Энцо.
Споры по этому поводу идут, но Энцо не был таким комерсом , и пословица американская а не итальянская 1hahdshake8 по этому думаю ,что Генри ближе к теме
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

nenya писал(а):а в Ле-Мане АУДИ со своими дизелями уже два сезона занимает подиум ( но мне кажется ,что в Ле-Мане ограничение по объёму двигателя и АУДИ на своих дизелях проходит на круг или два больше (от дозаправки до дозаправки) чем бензиновые двигатели .т.е. на ПИТ СТОП заезжает значительно позднее чем их конкуренты - в этом и кроется залог их успеха.
Залог их успеха на фоне бензиновых это примерно 80кг балласта в бензиновых машинах плюс ограничение наддува или ограничение раб.объема.
Т.е. просто убито преимущество бенза по весу. Причем не просто убито, а кардинально - так, чтобы не рыпались даже.
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

nenya писал(а):Споры по этому поводу идут, но Энцо не был таким комерсом , и пословица американская а не итальянская 1hahdshake8 по этому думаю ,что Генри ближе к теме
Форд был открытым коммерсантом.
Энцо - скрытым. Иначе бы не считал, что правильная феррари должна иметь мотор спереди для большего объема салона, нужного людям.
Т.е. банально заботился об удачных продажах.

Так что. кто бы ни был автором той цитаты - суть не меняется - она рекламный слоган для увеличения продаж.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение nenya »

petroff писал(а):расскажи вес дизельмотора и бензинового, например 4,2? Ну или других, однообъемных? Они имеют значительную разницу в весе и размере?
Действительно дизель будет тяжелее , если рассуждать банально и не сильно углубляться в детали, то хотя бы потому , что степень сжатия значительно выше , и все детали должны быть прочнее (шатуны .поршни) и я даже не знаю выпускаются ли дизельные моторы например с аллюминевым а не чугунным блоком 1confuz8
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Кучерявый »

Kotofay писал(а):Значит крутящий момент не важен? Всё решает только мощность -- пресловутые л.с. ?

Тогда вопрос -- почему бы на камаз не поставить двигатель турбо 2.7 от урода? Мощность примерно одинакова -- 300 л.с.
А на А8 2.8 от мотоцикла?

Имеет смысл сравнивать всё-таки динамические характеристики и мощностной баланс автомобиля в целом, а не отдельные агрегаты.
Расчёты баланса и характеристик можно выполнить самому, т.к. есть и графики и цифры КПП и ГП.

ЗЫ: Дизель поимеет отто потому как КПД выше. Именно поэтому Ле-ман и т.п., так скоро и Ф1 будет дизельная.
Алексей, мы с тобой ничего не понимаем!!! :lol: КПД и крутящий момент - химера, бред... Просто люди идиоты, что с паровозов на тепловозы и электровозы пересели... Только ради бога, уважаемый Quattrovod, не надо говорить о малой мощности паровоза. У последних экземпляров она была по 2500 л.с. Но был низкий КПД. И то, что КПД напрямую влияет на расход топлива - это тоже полная фигня... :D
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

Kotofay писал(а):Извини. Не увидел никаких ответов на три поставленных вопроса.
Читайте внимательно с начала дискуссии.
Самое главное - осмысливайте.
Там даже повтор есть. И третий раз есть в виде графиков и их объяснений.
Кучерявый писал(а):И то, что КПД напрямую влияет на расход топлива - это тоже полная фигня..
А кто и где говорил про связь расхода и кпд?
;-)
Сказали про кпд и мощность.
Между ними никакой связи нет.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение nenya »

Quattrovod писал(а):Залог их успеха на фоне бензиновых это примерно 80кг балласта в бензиновых машинах плюс ограничение наддува или ограничение раб.объема.
Специально сейчас позвонил знакомому автогонщику - он весь прошлый сезон катался на Сеате Леон(дизельный) - так вот, о чем бы мы здесь не спорили, а из первых уст информация такая - спортивная комиссия весь сезон ущемляла дизельные автомобили, а не бензиновые и ограничение наддува касались дизельных авто а не бензиновых - весят машины все одинаково - те 80 кг о которых писал Quattrovod - это гоночный гандикап - обычно крепится в машине у того , кто выиграл прошлый этап (что бы гонщику создать более сложные условия на следующий этап) но не обязательно ,что бы этот авто был бензиновый , т.е. если сегодня первым приехал дизель - то гандикап 80 кг( или больше или меньше - это как раз решает судейская коллегия) прикрепят в следующем этапе к дизелю.
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Quattrovod »

nenya писал(а):Специально сейчас позвонил знакомому автогонщику
Зачем такие сложности?
Тем более когда сам спортсмен не знает технического регламента, судя по его же ответам. Кстати, хороший пример об авторитете спортсменов в области конкретных знаний.
;-)

Просто идете на сайт WTCC и качаете техн. регламент. Спорт. регламент нам в данном случае не интересен.
Чего проще то?
Аватара пользователя
a8s8

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 10459
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 12:28 am
Награды: 3
Репутация: 135
Модель: VW Polo V
Мотор: 1,6
Город: Столица Москвы
Имя: Игорь
Откуда: Приднестровье, Тирасполь
Контактная информация:

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение a8s8 »

Позволил себе немного перефразировать :oops:

Дорогие Форумчане!
Во субботу, чуть не плача,
Все любители Асвосек
К компьютеру рвались.
Вместо чтоб поесть, помыться,
Там это, уколоться и забыться,
Вся безумные любители
У экранов собрались.

Говорил, ломая руки,
Краснобай и инженер
Про бессилие науки
Перед тайной ДВС
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл —
И форумчанинские власти
Вколют нам второй укол.

Сорок душ посменно воют,
Раскалились добела —
Во как сильно беспокоят
ДэВээСные дела!
Все почти с ума свихнулись —
Даже кто безумен был,
И тогда главврач Akin
Этот диспут запретил.
:beer:
Лучше Ауди - может быть только Ауди!
Аватара пользователя
Kotofay

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
Награды: 1
Репутация: 12
Модель: Q7 2007 S-Line
Мотор: 3.0 TDI BUG
Город: Обнинск Калужская обл.
Имя: Алексей
Откуда: Севастополь, Россия

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение Kotofay »

Quattrovod писал(а):
Kotofay писал(а):Извини. Не увидел никаких ответов на три поставленных вопроса.
Читайте внимательно с начала дискуссии.
Самое главное - осмысливайте.
Освежил в памяти физику:

МОЩНОСТЬ = МОМЕНТ * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ <-- это Двигатель
РАБОТА = МОМЕНТ * УГОЛ <-- это КПП

Дизель поимеет отто, именно за счёт большого момента, прощайте.
Последний раз редактировалось Kotofay Пн фев 15, 2010 7:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Основы поршневых ДВС, особенности применения в спорте

Сообщение nenya »

Quattrovod писал(а):Тем более когда сам спортсмен не знает технического регламента, судя по его же ответам.
WTCC я действительно не знаю тех. регламента по этому и позвонил человеку который компетентен,
сам я занимаюсь картингом , ну и и слегка рок н роллом :beer:
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Ответить

Вернуться в «ВСЕ ОБО ВСЕМ - ОБЩЕНИЕ»