Американские экологи сумели раскрыть еще одну хитрую техническую уловку, при помощи которой конструкторам легковых автомобилей удавалось обманывать контролирующие органы США, чтобы машины соответствовали стандартам США по чистоте выхлопа.
Осенью 2015 года разразился грандиозный скандал, когда стало известно, что концерн VW использовал трюки с программным обеспечением для временного снижения выхлопа оксидов азота на своих автомобилях. «Дизельгейт» стал главным автомобильным скандалом 2015 года, в результате которого автогигант понес многомиллиардные убытки в виде штрафов и компенсаций, а также был вынужден отозвать 9 млн автомобилей.
Находчивость немецких инженеров в итоге была оценена по достоинству: в сентябре 2016 года они получили Шнобелевскую премию за достижения в области химии.
«Газета.Ru» подробно рассказывала, при помощи какого трюка автопроизводитель вводил в заблуждение персонал проверяющих органов.
Их задачей было каким-либо образом снизить вредные выбросы лишь в тот момент, когда автомобиль проходил испытания на специальных стендах-динамометрах, где он стоит неподвижно, а колеса вращаются на специальных роликах.
Необходимо было так запрограммировать бортовой компьютер, чтобы машина знала, что ее проверяют, и меньше дымила.
Тогда признаком того, что машину испытывают и «нюхают», были выбраны неподвижно стоящие задние колеса. Только в этом случае бортовой компьютер сам выбирал режим плавной езды, при котором выбросы соответствуют американским нормам. Съезжая со стенда на дороги, машины переходили в обычный режим, и концентрация оксидов азота в выхлопе возрастала в 40 раз по сравнению с допустимыми в США стандартами.
Год назад в скандал были вовлечены несколько исключительно дизельных моделей Volkswagen, в которых инженеры химичили с выбросами оксидов азота.
Однако в этот раз журналисты раскрыли новые приемы, до которых дошла германская конструкторская мысль. Как пишет немецкое издание Bild am Sonntag, ссылаясь на собственные источники, новые нарушения были выявлены Калифорнийской комиссией по воздушным ресурсам (CARB) летом этого года.
Причем применялись новые трюки как на дизельных, так и на бензиновых машинах компанией Audi, входящей в концерн Volkswagen Group.
Причем занижались в них выбросы не оксидов азота, а углекислого газа — компонента автомобильных выхлопов, виновного в глобальном потеплении.
Другим было и техническое решение, позволяющее машине чувствовать, что ее тестируют. Теперь «волшебство» начиналось, если колеса автомобиля вращались, а руль оставался неподвижным (точнее, его отклонение не превышало 15 градусов в любом направлении).
Как сообщает The Wall Street Journal, сотрудники CARB, наученные прошлогодним «дизельгейтом», вывели автомобили Audi на чистую воду, всего лишь повернув руль.
«Когда автомобиль оказывался не в лабораторных условиях, выхлоп CO2 возрастал драматически», — пишет издание.
Снизить выхлопы углекислого газа оставалось делом техники: если руль был неподвижен, коробка-автомат начинала работать в экономичном режиме. Как пишет Forbes, хитроумное устройство было закомуфлировано под функцию прогрева, уменьшающую расход, которая включалась только на стенде.
По данным СМИ, такой начинкой были напичканы несколько сотен тысяч автомобилей с автоматической коробкой передач AL 551, которая стоит на таких моделях, как Q5, A6, A8, продаваемых во всем мире.
Причем обманным устройством эти машины оснащались вплоть до мая 2016 года, то есть еще восемь месяцев после начала «дизельгейта».
По данным The Wall Street Journal, в этот раз к скандалу могут быть причастны вполне конкретные лица из руководства компании. По данным осведомленного источника, хитроумная «закладка» обсуждалась топ-менеджерами в ходе мероприятия Summer Drive, проходившего в ЮАР еще во второй половине февраля 2013 года.
На нем Аксель Айзер, глава моторного подразделения Audi, сказал (стенограмма мероприятия оказался в распоряжении газеты): «Программа управления переключением передач должна работать 100% времени на стенде и 0,01% времени под управлением потребителя». По данным издания, Audi и CARB не смогли дать официальный комментарий по теме.
https://www.gazeta.ru/science/2016/11/0 ... 4095.shtml
«Дизельгейт» переключился на Audi
Темы, не связанные с тематикой других форумов.
-
- Реклама

- smash_TeAm
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2015 7:41 pm
- Репутация: 3
- Модель: a8
- Мотор: 4.2
- Город: Королев
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
smash_TeAm
Вернуться в «ВСЕ ОБО ВСЕМ - ОБЩЕНИЕ»
Перейти
- ОБЩЕНИЕ
- ↳ О САЙТЕ
- ↳ правила
- ↳ Правила Форума
- ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ - ОБЩЕНИЕ
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ Встречи Клуба
- ↳ Клубные поздравления
- ↳ Увлечения
- ↳ Нехорошие люди
- ↳ География Клуба
- ↳ Беларусь
- ↳ Украина
- ↳ Казахстан
- ↳ Евросоюз
- ↳ ПМР и Молдова
- ↳ Наши автомобили
- ↳ Представление новичков
- ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
- ↳ Опросы
- ↳ Ауди А8 и S8 - обсуждение, покупка
- ↳ Audi A8 D2 4D
- ↳ Audi A8 D3 4E
- ↳ Audi A8 D4 4H
- ↳ Audi A8 D5 4N
- ↳ Audi Q7
- ↳ Прочие авто
- ↳ Правовые вопросы
- АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
- ↳ ETKA
- ↳ ELSA
- ↳ VAG-COM, VCDS
- ↳ VAS и ODIS
- ↳ Инструмент для ремонта
- ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ ФАК по ремонту
- ↳ Двигатель, питание и выпуск
- ↳ TDI 2.5, 3.3
- ↳ V6 2.8 механика
- ↳ V8 3.7, 4.2 механика
- ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
- ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
- ↳ W12 6.0 AZC
- ↳ Топливная система
- ↳ Комплекс проблем
- ↳ Система охлаждения и кондиционера
- ↳ система
- ↳ Webasto
- ↳ Климат-контроль
- ↳ Охлаждение двигателя
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Привода, кардан
- ↳ Масло АКПП
- ↳ Ремонт АКПП
- ↳ Механическая КПП
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
- ↳ Подвеска
- ↳ Тормоза и колеса
- ↳ системы
- ↳ ABS, ESP, ASR
- ↳ Суппорта, колодки/диски
- ↳ Колесные диски, покрышки
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон и опции
- ↳ система
- ↳ Аэрбег
- ↳ Люк
- ↳ Сиденья
- ↳ Руль
- ↳ Зеркала
- ↳ Стекла
- ↳ Парктроник
- ↳ Омыватель/очиститель
- ↳ Электрика и диагностика
- ↳ системы
- ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
- ↳ Фары и фонари
- ↳ Электропроводка
- ↳ Панель приборов
- ↳ Генератор и аккумулятор
- ↳ Стартер
- ↳ Подсветка в салоне
- ↳ Круиз-контроль
- ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
- ↳ Телефон
- ↳ Запчасти и обслуживание
- ↳ Номера деталей
- ↳ Техническое обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ ФАК по ремонту
- ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
- ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
- ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
- ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
- ↳ V6 FSI 3.2 BPK
- ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
- ↳ V10 FSI 5.2 BSM
- ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
- ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ Тормоза
- ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
- ↳ Суппорта, колодки/диски
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон
- ↳ MMI - мультимедийный интерфейс
- ↳ MMI
- ↳ TV
- ↳ Аудиосистема
- ↳ Телефон
- ↳ Навигация
- ↳ CD/DVD AMI
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Фары и фонари
- ↳ Подсветка
- ↳ Парктроник
- ↳ Стартер
- ↳ Генератор и аккумулятор
- ↳ Щиток приборов
- ↳ Сигнализация, замки, доводчики
- ↳ Стеклоочиститель, омыватель
- ↳ Память, регулировки
- ↳ Аэрбег
- ↳ Система давления шин
- ↳ Обслуживание и запчасти
- ↳ Номера деталей
- ↳ Техническое обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
- ↳ hyb AT 2.0
- ↳ TDI 3.0 V6
- ↳ TDI 4.2 V8
- ↳ TFSI 3.0 V6
- ↳ FSI 4.2 V8
- ↳ TFSI 4.0 V8
- ↳ W12 6.3
- ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Гидроусилитель руля
- ↳ Электроусилитель руля
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ Тормоза
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон
- ↳ Электрика, электроника
- ↳ ТО Техническое Обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
- ↳ Техподдержка
- Колеса диски покрышки
- ↳ для D2 (4D)
- ↳ для D3 (4E)
- ↳ для D4 (4H)
- ↳ для Q7
- ↳ Ремонт дисков
- Техподдержка по родственным моделям VAG
- ↳ Техподдержка
- ТЮНИНГ
- ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
- ↳ Тюнинг D2
- ↳ Тюнинг D3
- ↳ Тюнинг D4
- ↳ Тюнинг кузова и салона
- ↳ Тюнинг D2
- ↳ Тюнинг D3
- ↳ Тюнинг D4
- Клубный Техцентр
- ПОКУПКА-ПРОДАЖА
- ↳ Продажа запчастей
- ↳ Куплю запчасти
- ↳ Колесные диски, покрышки
- ↳ Продажа автомобилей
- ↳ Куплю автомобиль
- ↳ РАЗНОЕ