КПД горючей смеси

Темы, не связанные с тематикой других форумов.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

чуть чуть пофантазируем.. :)
как повысить эффективность горючей смеси?
интересует воздушная составляющая.
на данный момент известно,что если перед подачей воздуха в цилиндры,его охладить,то КПД горючей смеси возрастает вследствии большего объема кислорода.
(про лямбды и расходомер пока вспоминать не будем).
а что будет если существенно повысить уровень кислорода в топливной смеси?
есть ли сегодня какие нибудь установки отделения кислорода,азота,углекислого газа пригодные для установки в авто и доступные по цене?
либо какие нибудь методы?
то что я нагуглил -это все для салона(ионизаторы и разная неэффективная химия).
и чем грозит двигателю длительная эксплуатация с повышенной компрессией в цилиндрах, и насколько она может быть повышенной ,чтобы не доводить головы до переборки,а цилиндры до гильзовки.
Последний раз редактировалось filosof Ср апр 07, 2010 1:52 am, всего редактировалось 1 раз.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
cooper s8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5479
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 1:31 am
Награды: 1
Репутация: 180
Модель: .
Мотор: .
Город: Хайдарабад
Имя: Хасик

Re: КПД горючей смеси

Сообщение cooper s8 »

пойду искать нычку
минут через 20,пофантазируем :)
Не знаю слова не умею или не могу,
Знаю либо помоги, либо помогу.
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: КПД горючей смеси

Сообщение O`Breea »

cooper s8 :D
filosof Виталь, думаю здесь без опытного инженера-моториста чёткий ответ не получить.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
A8ndrey
Почетный член Клуба
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 2:09 am
Репутация: 76
Модель: D3 2003
Мотор: 4.2
Город: Гомель
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение A8ndrey »

Ну то что ты описываешь называется интеркулер, если я не ошибаюсь.
Ошибку можно исправить, а глупость можно повторить.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

O`Breea так вроде у нас есть такие :)
A8ndrey интеркулер охлаждает воздух нагретый компрессором при сжатии для турбированных ,про это знаем,а вот чем и как разделить на составляющие?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: КПД горючей смеси

Сообщение O`Breea »

filosof писал(а):O`Breea так вроде у нас есть такие :)
Не подозревал. Тогда будем ждать их комментариев :)
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27852
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 636
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Akin »

Проще добавлять атомарный кислород, что собственно и делает закись азота, например. Все остальные решения требуют бюджета...
Только вот ресурс мотора существенно падает.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

вот это как раз тот ответ ,который мне и был нужен.,т.е закись азота увеличивает массовую долю кислорода непосредственно на стадии впрыска,и стоит недорого,хотя в России до сих пор в свободной продаже не имеется,поскольку числится в наркотиках.
вопрос 2(за ним последует третий):а если не использовать воздух и закись,а подавать чистый кислород в коллектор(использовать баллон со сжатым кислородом ,ресивером и клапаном),как это скажется на двигателе?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Diamond

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 12:39 pm
Награды: 1
Репутация: 4
Модель: Audi
Мотор: Q7 3.0D
Город: Лен. обл., Сосновый Бор
Имя: Денис

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Diamond »

Чистый кислород в контакте с маслом взрывоопасен - разнесет мотор и тачку в хлопья. Поэтому и делают закись азота N2O. Азот там как раз и дает тот необходимый балласт, при котором использование кислорода становится более-менее безопасным.
Из авосек были:
Audi A8 (96г)
Audi A8 (99г)
Audi A8 (03г) D3
Аватара пользователя
activ8

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 7:15 pm
Награды: 1
Репутация: 21
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Moscow
Имя: Михаил

Re: КПД горючей смеси

Сообщение activ8 »

Выходит, чтоб тема не исчезла, нужно масло такое подобрать, чтоб все-таки использовать не наркотический нитрос, а чистый кислород. Но, думаю, без "минус ресурс" не обойтись. Сильно возрастает температура горения, ко всему...

Да и лучше искать повышение КПД двигателя, а не смеси, я думаю... Если движок расчитан на КПД смеси бенза, то все что круче будет - ресурсу не в помощь...

Ведь когда-то давно еще сняли японцы с атмосферного литра 100 л.с. А все тогда говорили, что это только на турбомоторе можно... Думаю, нормы ЕВРО приведут к этому, т.к. КПД двигателя - это косвенный признак эффективности использования топливной смеси.
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12597
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 247
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Vitas »

Кроме закиси ни чего не прикрутить , либо уже другими способами -компрессор или турборбо или другая машина более мощная
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

Все ответы по тюнингу и ресурсу автомобилей, уже есть, напрмер:
хочу S8 W12 TDI Long на механике и на газу...на крайняк RS8,
или так:
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
Андрей П.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 3:07 pm
Награды: 1
Репутация: 66
Модель: мпс 3
Мотор: 2.4
Город: Борисполь

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей П. »

:lol:
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

Diamond писал(а):Азот там как раз и дает тот необходимый балласт
правильная мысль,азот служит нейтрализатором в смеси и предотвращает детонацию.
вопрос 3:
если обогатить смесь пропаном?
т.е ,вместо того ,чтобы кратковременно обогащать смесь кислородом при помощи недешевой установки закиси азота - обогащать смесь постоянно и недорого пропаном из балона?
кислород в смеси остается,так же как и бензин ,и азот в качестве нейтрализатора,и побочный углекислый газ.
в этом случае КПД смеси получается выше чем у бензина или газа по отдельности.
регулировать массовую долю составляющих в смеси не трудно(вручную либо программно)для предотвращения побочных эффектов и последствий.
по деньгам ,думаю получится вполне бюджетно.
кто что думает,желательно в цифрах.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Kotofay

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
Награды: 1
Репутация: 12
Модель: Q7 2007 S-Line
Мотор: 3.0 TDI BUG
Город: Обнинск Калужская обл.
Имя: Алексей
Откуда: Севастополь, Россия

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Kotofay »

@ filosof
Всё уже давно придумано: Обороты+топливо+степень сжатия+компрессор.

Alfa Romeo:
typo 159: 8 цилиндров при объёме 1.5 л., 1grandmersy8
425 л.с. при 9300 об/мин с 1479 см.куб (287,36 л.с./л.).
год разработки: 1951
топливо: (98.5 % methanol, 1 % Castor oil, 0.5 % water)

typo 33: 12 цилиндров, 3.0 л., 500 л.с. при 11000 об/мин без наддува, год разработки: 1973

Заметно, что в первом случае были применены авиационные технологии поршневых моторов времён второй мировой войны. Второй мотор -- уже автомобильный, без уникальных технологий, всё решили обороты.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

не,нагнетатели и метанол не интересен.
интересен атмосферник ,в частности наш.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
orthodox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2008 1:10 am
Награды: 1
Репутация: 29
Модель: A8 1997
Мотор: AKG 4.2
Город: Kaunas,Kerkyra (Corfu)
Имя: Кирилл
Откуда: CCCP

Re: КПД горючей смеси

Сообщение orthodox »

вроде роторные движки при маленьком объеме выдают приличную мощность...
Тебя прёт от машин с кузовом удачным,Когда прёшь педаль в пол на пятой передаче,Капот литры прячет, сзади укачивает,Меня тоже прёт, остальных делать как стоячих
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

filosof писал(а):интересен атмосферник ,в частности наш.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
orthodox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2008 1:10 am
Награды: 1
Репутация: 29
Модель: A8 1997
Мотор: AKG 4.2
Город: Kaunas,Kerkyra (Corfu)
Имя: Кирилл
Откуда: CCCP

Re: КПД горючей смеси

Сообщение orthodox »

бензина хорошего плесни - приятно удивишься :) еще коробку механическую воткнуть можно :D
Тебя прёт от машин с кузовом удачным,Когда прёшь педаль в пол на пятой передаче,Капот литры прячет, сзади укачивает,Меня тоже прёт, остальных делать как стоячих
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

хорошего -это какого,100?
в этой шутке есть,доля правды,т.е, а для чего вообще лить более дорогой бензин с большим октановым числом,чтобы повысить степень сжатия? -так ведь можно пойти другим путем и повысить ту самую степень при помощи обогащения воздуха пропаном?,и в этом случае можно избежать попадания присадок,ведь 92 бензин изначально чистый так же как и пропан,а если хорошо подумать то и 76 можно наверно использовать. :D .
В этом случае мы получаем большую прибавку к мощности,экономию на топливе и больший ресурс двигателя,ведь такой способ не требует большей подачи бензина(в отличи от всех ныне существующих),а наоборот расход бензина уменьшается,так же уменьшаются и отложения побочных продуктов сгорания в двигателе.
При чем установка такой системы может обойтись дешевле чем установка газового оборудования,ведь по сути,нужен только баллон,2 форсунки,магистрали,и какой либо механический, либо электронно механический клапан регулировки подачи пропана во впускной коллектор.
Останется только обмануть лямбды и расходомер,хотя возможно и этого не понадобиться.Вполне возможно,понадобиться перепрошивка мозгов под новое топливо с заменой чипа.
тут у меня пока пара вопросов:
к химикам: какова должна быть максимальная массовая доля азота (в качестве нейтрализатора) в смеси,для избежания детонации?
к инженерам ;какая допустимая максимальная степень сжатия в наших двигателях без вмешательства в механическую часть?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
orthodox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2008 1:10 am
Награды: 1
Репутация: 29
Модель: A8 1997
Мотор: AKG 4.2
Город: Kaunas,Kerkyra (Corfu)
Имя: Кирилл
Откуда: CCCP

Re: КПД горючей смеси

Сообщение orthodox »

раз уж мы про экономию то вот:


http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid ... Categories


еще все они мощность повышают:)))))))))
Тебя прёт от машин с кузовом удачным,Когда прёшь педаль в пол на пятой передаче,Капот литры прячет, сзади укачивает,Меня тоже прёт, остальных делать как стоячих
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

вот,кое что довольно интересное в пользу моей теории :)
СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ – КАК АЛЬТЕРНАТИВА БЕНЗИНУ

Смесь пропана и бутана, получаемая при перегонке сырой нефти или ее соединений на нефтеперерабатывающих заводах, образует сжиженный нефтяной газ, используемый как автомобильное топливо.Сравнительные характеристики пропана, бутана и бензина приведены в табл. 1.

Таблица 1


Параметры Пропан Бутан Бензин
Химическая формула C2H8 C4H10 C8H17
Молекулярная масса 44 58 114
Плотность жидкой фазы при температуре 15° С и атмосферном давлении, кгм/м3 510 580 730
Температура кипения при атмосферном давлении, С -43 - 0,5 Не ниже 35
Теплота сгорания в газообразном состоянии, МДж/м3 85 111 213
Пределы воспламеняемости в смеси с воздухом при нормальных атмосферных условиях, % объема:
нижний 2,4 1,8 1,5
верхний 9,5 8,5 6,0
Октановое число 110 95 92
Степень сжатия 10...12 7,5...8,5 8,2
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кг 15,8 15,6 14,7
Из данных таблицы видно, что свойства бензина отличаются от свойств сжиженного нефтяного газа (пропана и бутана) углеродным числом, представляющим собой более благоприятное соотношение молекулярных масс углерода и водорода. Углеродное число у бензина — 8, у пропана — 3, а у бутана — 4.

Плотность жидкой фазы, как следует из таблицы, зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается в результате теплового расширения, а при атмосферном давлении и температуре 15° С плотность жидкой фазы пропана составляет 510 кг/м3, бутана — 580 кг/м3. Сжиженный газ тяжелее воздуха (пропан в 1,5 раза, бутан в 2 раза). Температура кипения у бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный нефтяной газ закипает при более низких температурах. Это означает, что бензин может быть в баке в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ находится в баллоне при давлении, равном давлению его насыщенных паров при данной температуре. Хотя теоретически температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, он также подвержен испарению, создавая в баке автомобиля повышенное давление.

Теплота сгорания газа — этот важный количественный показатель, определяющий количество теплоты, выделяемое при полном сгорании 1 м3 газа. Нижний предел воспламеняемости газа составляет 1,8 — 2,4%, а бензина — 1,5%. И это настораживающий фактор. Ведь при такой воспламеняемости газа возрастает возможность возникновения взрыва и пожара. Поэтому при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении газобаллонного автомобиля нужно тщательнейшим образом выполнять все предписываемые меры предосторожности (см. “Меры предосторожности”).

Из октанового числа очевидно, что сжиженный нефтяной газ обладает значительно лучшей антидетонационной способностью, чем высококачественный бензин. Это позволяет увеличить степень сжатия у двигателей и тем самым улучшить топливно-экономические показатели.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива показывает, какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг газа. Для газа этот показатель выше, чем для бензина.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

оффтоп;
редактирую,выставляю все по столбикам,чтоб как в таблице,а после отправки оно все обратно в кучу(уже в который раз)
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
A8ndrey
Почетный член Клуба
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 2:09 am
Репутация: 76
Модель: D3 2003
Мотор: 4.2
Город: Гомель
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение A8ndrey »

Ну а если вернуться к началу темы -- охладить воздух перед процессом смесеобразования, то по идее его большее кол-во попадет в камеру сгорания, это конечно не то что турбонаддув, но все же? Ну или спирта добавить?
Ошибку можно исправить, а глупость можно повторить.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

спирта добавить - это опять же повысить октановое число.
охладить - так на охлажденном воздухе ты и ездишь зимой(тяга кстати лучше чем летом),а интеркуллер нужен именно при турбированном двигателе.поскольку при сжатии воздух очень сильно нагревается и интеркуллер его охлаждает до температуры окружающего воздуха(вернее до 70% от температуры окр.воздуха)
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Ответить

Вернуться в «ВСЕ ОБО ВСЕМ - ОБЩЕНИЕ»