Numenor писал(а):я например, включаю на проселках с интенсивностью встречного движения 1авто/час, еще бывает при ремонте дороги проезжая часть остаётся без разделительной разметки, или старую уже почти не видно - тогда необходимо чувствовать край дороги.
И как в этом случае поможет птф? Вы едете со скоростью 30 км/ч или даже 60 км/ч?
Просто та дистанция, которую освещают правильно настроенные птф до смешного мала при езде с адекватной ясной погоде скорости.
Максимальная польза от птф еще может быть, когда их используют как систему "статической адаптивности", типа на скоростях до 40 км/ч при включении сигнала поворота и/или поворачивании руля в соответствующую сторону загорается птф. Актуально в темных дворах и т.п.
А на трассе, на освещенных улицах ни при каких обстоятельствах птф не улучшают видимость.
Numenor писал(а):К счастью, это не так, свет в разы лучше. и не только из-за ксенона, но и ещё от конструктивных решений самой оптики.
В разы лучше может быть только за счет такого же в разы вреда встречным.
Никаких чудес - либо птф бесполезны в ясную погоду и все-равно вредят встречным, но еще терпимо, либо ПТФ сильно вредят встречным, при этом ухудшая дальность видимости самому водителю, не давая никакой реальной пользы.
Зачем лучше видеть, чем дает ближний свет, обочину в 5 метрах от машины на скорости 90 км/ч?
Вот апологеты вкл птф все оценивают по пятну перед машиной. Ну стало оно ярче и шире. И что?
Дальность видимости может даже ухудшиться у вас. И самое смешное, что так и есть.
На эффекте сужения зрачка от яркого пятна даже целые типы фар сделаны - американо-японские. Эти фары создают "черную" дыру прямо перед машиной и водитель дальше видит. Это основной принцип американских фар. С ними на скорости легче ездить и они именно для этого созданы. И именно это делают современные европейские адаптивные фары -чтобы дальше видеть надо уменьшать яркость пятна перед машиной.
А ваше вкл птф делает все наоборот.
Numenor писал(а):это не такой уж и страшный колхоз - линзованный ксенон
Без разницы линзованный или нет, но это колхоз, если в нем стоят не желтые лампы.
Я допускаю применение желтого ксенона 3000К для увеличения светового потока в птф. Само собой, только для использования в реальном тумане или снегопаде и само собой, без ближнего света.
Вся суть птф в том, чтобы разнести на как можно большую дистанцию уровень глаз водителя и уровень луча фары, чтобы отраженный от тумана/снега свет не слепил водителя.
Поэтому птф ставят как можно ниже и направляют под большим углом к дороге, чтобы меньше отражалось назад в глаза. Поэтому правильная птф не может светить далеко вперед априори.
При правильной регулировке и четкой линии отсечки желтый ксенон может дать улучшение в тумане/снегопаде. Но не кардинально, конечно.
А 4100К для птф это нонсенс. Про больше даже и не говорю.
genetik писал(а):А какая мощность (в ватах) ПТФ (галоген), меньше, чем ламп ближнего света (тоже галоген)?
Одинаковая мощность - 55вт.