Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
-
- Реклама
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
В связи с появившимся свободным временем решил поменять ремень ГРМ и тд(помпа,термостат,ролики,механизмы натяжения)
Сегодня позвонил в свой любимый магазин и приценился:
ремень ГРМ 1320 р(contitec)
ролики ремня ГРМ 1640+1040 р (ina)
помпа 2230 р (ina)
"амортизатор" 2940р (название забыл )
натяжитель поликлинового ремня с роликом 1970р
ремень поликлиновый 650 р
Все есть в наличии!
Есть опыт ремонта разных моторов,нет необходимых инструментов для Audi...но думаю справлюсь.
Планирую начать или завтра или в понедельник(чт-вс авто должно быть на ходу)
Сделаю фотоотчет!!!
Сегодня позвонил в свой любимый магазин и приценился:
ремень ГРМ 1320 р(contitec)
ролики ремня ГРМ 1640+1040 р (ina)
помпа 2230 р (ina)
"амортизатор" 2940р (название забыл )
натяжитель поликлинового ремня с роликом 1970р
ремень поликлиновый 650 р
Все есть в наличии!
Есть опыт ремонта разных моторов,нет необходимых инструментов для Audi...но думаю справлюсь.
Планирую начать или завтра или в понедельник(чт-вс авто должно быть на ходу)
Сделаю фотоотчет!!!
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Спасибо, про термостат помню,не спрасил в магазе сколько стоит.
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Итак,начнем! Еще в магазине я понял, что морду лучше снять ("амортизатор" ГРМ с чекой, как от гранаты, натяжитель ручейкового ремня с фиксатором, да и радиаторы промыть керхером тоже всегда полезно)
Комплект запчастей обошелся в 12560 т.р + масло в двигатель на замену + фильтра + герметик красный
Из замены ГРМ понадобятся: шестигранники, биты шестигранные, головки малые на 10 и 13...., отвертки, ключ рожковый на 32, помошник снять\поставить аккуратно бампер и переднюю панель, смекалка, ловкость рук, и Настроение!
Для начала снимаем передний бампер (выдергиваем решетки бампера, откручиваем 2 болта)
У меня левый болт закис и на его откручивание "расшатывание" ушло минут 15 (если бы сломался,то морду бы не разбирал)
Комплект запчастей обошелся в 12560 т.р + масло в двигатель на замену + фильтра + герметик красный
Из замены ГРМ понадобятся: шестигранники, биты шестигранные, головки малые на 10 и 13...., отвертки, ключ рожковый на 32, помошник снять\поставить аккуратно бампер и переднюю панель, смекалка, ловкость рук, и Настроение!
Для начала снимаем передний бампер (выдергиваем решетки бампера, откручиваем 2 болта)
У меня левый болт закис и на его откручивание "расшатывание" ушло минут 15 (если бы сломался,то морду бы не разбирал)
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Открутив болты бампера, снимаем его, аккуратно кладем на пол и отсоединяем шланг от магистрали фароомывателя (справа).
Отсоединяем фишку жгута проводов бампера (слева) и уносим бампер в надежное место
Отсоединяем фишку жгута проводов бампера (слева) и уносим бампер в надежное место
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Далее видим такую картину:
Откручиваем "вертикальные воздуховоды" крестовой отверткой
Откручиваем "радиатор" масла ГУРа, снимем его (предворительно открутив подходящие к нему шланги)
Откручиваем радиатор кондиционера (болты на 10) и....отводим его в сторону (я думал сначала снять его полностью, открутив еще и шланги, но там оказался фреон под давлением (не смотря на то что кондей не работает))
Откручиваем "кронштейны" бампера головкой на 13 (по три болта)Откручиваем "вертикальные воздуховоды" крестовой отверткой
Откручиваем "радиатор" масла ГУРа, снимем его (предворительно открутив подходящие к нему шланги)
Откручиваем радиатор кондиционера (болты на 10) и....отводим его в сторону (я думал сначала снять его полностью, открутив еще и шланги, но там оказался фреон под давлением (не смотря на то что кондей не работает))
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Далее сливаем антифриз из радиатора(справа радиатора есть "краник")
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
В общем все просто. Отсоединяем фишку с датчика радиатора (включения вентилятора), разъединяем разъем от вентилятора к косе проводки, отсоединяем два патрубка радиатора, ловкими движениями рук с помощью отверток вытаскиваем два фиксатора верхник подушек радиатора (на передней панели, сверху, есть два "колодца"- там фиксаторы). Снимаем радиатор.
Отсоединяем разъемы от фар + разъемы указателя поворотов. (решил панель снимать вместе с фарами-зазоры потом легче выставлять (если они были хорошие )).
Отсоединяем трос капота.
На верхней части передней панели, совсем по краям, есть 2 резиновые заглушки, под ними доступ к "торексам" - откручиваем их. И снимаем переднюю панель, потянув ее на перед. Освобождаем трос капота до конца.
Наблюдаем картину: Далее, с помощью рожкового ключа на 32, срываем гайку муфты вентилятора и снимаем ее (я заблоговременно этого не сделал, т.е. сделал, когда ремень генератора был снят - получил лишний секас на пустом месте).
Снимаем ремень генератора (ключом на 17 двигаем натяжитель ремня в сторону его ослабления)
Отсоединяем разъемы от фар + разъемы указателя поворотов. (решил панель снимать вместе с фарами-зазоры потом легче выставлять (если они были хорошие )).
Отсоединяем трос капота.
На верхней части передней панели, совсем по краям, есть 2 резиновые заглушки, под ними доступ к "торексам" - откручиваем их. И снимаем переднюю панель, потянув ее на перед. Освобождаем трос капота до конца.
Наблюдаем картину: Далее, с помощью рожкового ключа на 32, срываем гайку муфты вентилятора и снимаем ее (я заблоговременно этого не сделал, т.е. сделал, когда ремень генератора был снят - получил лишний секас на пустом месте).
Снимаем ремень генератора (ключом на 17 двигаем натяжитель ремня в сторону его ослабления)
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Откручиваем натяжитель
откручиваем "корпус фигни", где муфта прикручивалась. Здесь есть особенность: 2 болта видны сразу, а еще два увидешь, когда прокрутишь шкив:
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Прежде чем снять ремень ГРМ я совместил метку шкива КВ с меткой на "крышке",на шкивах валах к распредвалам фломастером сделал свои метки
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD
Далее откручивается шкив КВ (8 торексов) + звездочка КВ тоже помечается фломастером.
Шкив ГУРа мне было не снять, но он особо и не мешал (за ним пара болтов крепления помпы).
Затем, опять же, ловкими движениями с помощью помошника задавливаю "амортизатор ГРМ" на свое место (как когда он был новый в магазине + вставляю маленький гвоздик чтобы это его сжатое положение зафиксировать).
Снимаю ремень ГРМ (предварительно запомнив, где какой натяг ремня был).
Откручиваю "амортизатор" (3 болта на 10), помпу, крышку термостата, пару роликов.
Ставлю новую помпу, термостат (предварительно зачем-то смазав прокладки герметиком), ролики, "амортизатор", ремень ГРМ.
У меня метки никуда не двинулись вообще.
Ставил ремень так чтобы максимальный натяг был между звездами распредвалов обеих головок, также между звездой распредвала левой головки блока и звездой КВ. Это оказалось минутным делом.
Чтобы новый "амортизатор" не выстрелил в не нужном направлении, с помощью помошника и рычага из отверток нажимаем на шток "амортизатора", и вытягиваем "чеку". Амортизатор медленно выходит и натягивает ремень ГРМ (помошник контролировал скорость выхода штока амортизатора упором)
Проверяем все метки.....Все Ок!
Далее ставим что сняли : шкив КВ, кожух шкива КВ, "корпус" муфты, натяжитель ремня генератора..... (натяжитель этот тоже застопорен, также его ловкими движениями рук сдавливаем + вынимаем стопор + плавно отпускаем и он натягивает ремень генератора).
Пробуем завести авто.
У меня завелась с пол оборота,я сразу заглушил т.к. с отсоединенных шлангов ГУРа стала выливаться жидкость
Собираем все что сняли в обратной последовательности. Фото чтото совсем мало Пытался обьяснить и рассказать на словах как мог, не судите строго, будут вопросы - спрашивайте!
Шкив ГУРа мне было не снять, но он особо и не мешал (за ним пара болтов крепления помпы).
Затем, опять же, ловкими движениями с помощью помошника задавливаю "амортизатор ГРМ" на свое место (как когда он был новый в магазине + вставляю маленький гвоздик чтобы это его сжатое положение зафиксировать).
Снимаю ремень ГРМ (предварительно запомнив, где какой натяг ремня был).
Откручиваю "амортизатор" (3 болта на 10), помпу, крышку термостата, пару роликов.
Ставлю новую помпу, термостат (предварительно зачем-то смазав прокладки герметиком), ролики, "амортизатор", ремень ГРМ.
У меня метки никуда не двинулись вообще.
Ставил ремень так чтобы максимальный натяг был между звездами распредвалов обеих головок, также между звездой распредвала левой головки блока и звездой КВ. Это оказалось минутным делом.
Чтобы новый "амортизатор" не выстрелил в не нужном направлении, с помощью помошника и рычага из отверток нажимаем на шток "амортизатора", и вытягиваем "чеку". Амортизатор медленно выходит и натягивает ремень ГРМ (помошник контролировал скорость выхода штока амортизатора упором)
Проверяем все метки.....Все Ок!
Далее ставим что сняли : шкив КВ, кожух шкива КВ, "корпус" муфты, натяжитель ремня генератора..... (натяжитель этот тоже застопорен, также его ловкими движениями рук сдавливаем + вынимаем стопор + плавно отпускаем и он натягивает ремень генератора).
Пробуем завести авто.
У меня завелась с пол оборота,я сразу заглушил т.к. с отсоединенных шлангов ГУРа стала выливаться жидкость
Собираем все что сняли в обратной последовательности. Фото чтото совсем мало Пытался обьяснить и рассказать на словах как мог, не судите строго, будут вопросы - спрашивайте!
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27413
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
Отличный отчет, огромная работа была продела, спасибо.
Хорошо бы теперь проверить правильность установки ГРМ по датчикам Холла, с помощью шнурка, в каналах по блоку управления двигателем.
Хотя и соотношение меток валов по фото сомнений не вызывает (фото немного не ровно сделано).
Еще, как мне кажется, перед заводкой положено прокрутить мотор на несколько оборотов вручную и проверить метки на предмет смещения.
Хорошо бы теперь проверить правильность установки ГРМ по датчикам Холла, с помощью шнурка, в каналах по блоку управления двигателем.
Хотя и соотношение меток валов по фото сомнений не вызывает (фото немного не ровно сделано).
Еще, как мне кажется, перед заводкой положено прокрутить мотор на несколько оборотов вручную и проверить метки на предмет смещения.
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
Нет шнурка
Да,прокрутить мотор надо было, забыл совершить такую важную операцию... просто ремень без натяжителя и с натяжителем встал как родной, поэтому даже мысль в голову не пришла что что-то может быть не так.
Сегодня проехал, тянет отлично (не хуже чем как было точно (новые фильтра))
Делал не спеша 2 дня в теплом помещении с подьемником. (разобрал еще фару - почистил и поменял прокладку клапанной крышки левой головки + по мелочам...)
Да,прокрутить мотор надо было, забыл совершить такую важную операцию... просто ремень без натяжителя и с натяжителем встал как родной, поэтому даже мысль в голову не пришла что что-то может быть не так.
Сегодня проехал, тянет отлично (не хуже чем как было точно (новые фильтра))
Делал не спеша 2 дня в теплом помещении с подьемником. (разобрал еще фару - почистил и поменял прокладку клапанной крышки левой головки + по мелочам...)
-
stars
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
- Награды: 1
- Репутация: 50
- Модель: A8 1997
- Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
- Город: Тирасполь-Тула
- Имя: Сергей
- Откуда: Приднестровье
Васе Прянику
Имя как у Ивана-дурака,а умный как узбек... Молодец,отчёт-отличный,а если первый раз то даже нет слов
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
-
serega13
- Член Клуба
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 11:31 pm
- Награды: 1
- Репутация: 32
- Модель: Уазик
- Мотор: 6.0
- Город: Москва
- Имя: Сергей
Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
Неужели чтобы поменять ремень ГРМ нужно снять пол морды???? неожидал честно. Еще раз убеждаюсь А8 особенная...
Автору зачет за эту процедуру!!!!
Автору зачет за эту процедуру!!!!
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Отличный отчёт . У меня, правда, сия процедура нескоро ещё. Спасибо, будем иметь ввиду.
Почему-то мне раньше казалось, что меньше разборки должно быть. Оглядываясь назад, может не стал бы чего-нибудь снимать? Вот лень-матушка, вперёд, как говорится, родилась.
Зато теперь есть чем руководствоваться.
Для полного счастья не хватает подробностей по запчастям с номерами .
А также может быть каких-то моментов при установке бампера, хотя это уже другой отчет.
Завоздушивание систем охлаждения и гидроусиления руля не причинило ли хлопот?
Ещё раз спасибо, Василий, за полезную информацию.
Почему-то мне раньше казалось, что меньше разборки должно быть. Оглядываясь назад, может не стал бы чего-нибудь снимать? Вот лень-матушка, вперёд, как говорится, родилась.
Зато теперь есть чем руководствоваться.
Для полного счастья не хватает подробностей по запчастям с номерами .
А также может быть каких-то моментов при установке бампера, хотя это уже другой отчет.
Завоздушивание систем охлаждения и гидроусиления руля не причинило ли хлопот?
Ещё раз спасибо, Василий, за полезную информацию.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Slava_A4
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2209
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:41 pm
- Награды: 1
- Репутация: 60
- Модель: A6 C5 2003
- Мотор: 2.7T BES
- Город: Москва, САО
- Откуда: Россия
Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
Слав, это надо в "Измерения" и там 93 канал? В идеале я так понимаю там 2 нуля должно быть?Akin писал(а): Хорошо бы теперь проверить правильность установки ГРМ по датчикам Холла, с помощью шнурка, в каналах по блоку управления двигателем.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27413
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
В идеале 2 нуля, но некоторый разбег по Эльзе допустим.Slava_A4 писал(а):Слав, это надо в "Измерения" и там 93 канал? В идеале я так понимаю там 2 нуля должно быть?
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет
serega13 писал(а): Неужели чтобы поменять ремень ГРМ нужно снять пол морды????
Можно и не разбирать, но разбирается там все просто, а перед летом радиаторы помыть НАДО + если бы слизился сальник КВ....
Прежде чем начать работу, почитал форум "по диагонали", кто-то писал что морда разбирается за 30 минут - согласен
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re:
С гидроусилителем проблем не возникло.На бачке маркировка масла - минеральное.Купил литр, из системы все слил, залил новое и не заводя мотор крутил руля до упора в обе стороны.Затем завел и еще покрутил рульNumenor писал(а): Завоздушивание систем охлаждения и гидроусиления руля не причинило ли хлопот?
Про систему охлаждения:
сливную пробку на блоке не нашел
Когда заливал антифриз чего только не было: и патрубки давил, и откручивал "прокачки", и наливал в "прокачки" антифриз, и дул в бачок
Короче, делал многое что советовал форум, потом завел, погазовал, и все Ок.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5266
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Спрошу здесь, чтоб темы не плодить. ГРМ ремень VAG - 2900руб, Gates - 1700руб. По поводу второго - раньше всегда пользовал на других машинах, добротный ремешок. Есть соблазн сэкономить 1200руб , стОит ли? Тем более мой нынешний новый (маслом вымазал, не хочу рисковать) - сделано в италии фирма какая-то неизвестная и VAG есно, раз оригиналом назвали.
Храни меня мой автомат ...
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27413
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Gates - поставщик конвеера, ничего плохого сказать не могу про него. В отличии от Conti, например, с которым, несмотря на то, что Continental тоже поставщик конвеера, встречались нарекания.
Однако себе ставлю всегда только оригинал, над другим ремнем ГРМ и помпой даже думать не хочу, ибо столько раз косяки видел...
Однако себе ставлю всегда только оригинал, над другим ремнем ГРМ и помпой даже думать не хочу, ибо столько раз косяки видел...