FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
-
- Реклама
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Тема вроде пустяковая - заменить воздушный фильтр двигателя, но все таки несколько нюансов имеется, особенно для тех кто будет это делать самостоятельно в первый раз.
Можно выбрать два варианта замены фильтра: 1) Без снятия короба воздушного фильтра целиком; 2) С полным снятием короба (что будет правильнее, по совету великого и ужасного vovvw и уж только потом ELSA)
Оговорюсь сразу что ELSA по этому поводу не штудировал (т.к. стоит Win7 и Эльза под ним не ставится) и возможно описание в ней отличается от приведенного мной ниже.
Перед началом работ снять верхнюю декоративную накладку с четыремя кольцами, прикрывающую впускную воздушную трубу ( если не снять то возможно повредить ее при поднятии впускной воздушной трубы )
Вариант 1)
Про то как разобрать короб воздушного фильтра, подробно в принципе описывать и нечего:
Отворачиваем 5 саморезов крестовой отверткой по контуру короба, отсоединяем хомут с трубы на выходе расходомера -1- и фишку с расходомера -2-, затем поднимаем место соединения расходомера и трубы -1- и расчленяем соединение, а затем извлекаем верхнюю часть короба с расходомером
Впускное отверстие желательно закрыть, чтоб туда не налетела всякая дрянь
В открытом коробе воздушного фильтра мы вполне можем увидеть такую картину:
Край фильтра замят при некорректной установке, в следствие чего мусор попадает в расходомер и в двигатель (о том какие это может иметь последствия не скажу, т.к. не знаю ). Проинспектировав расходомер убедился - он весь в грязи и забит мухами/оводами/...
Выбор фильтрующих элементов не сильно богат:
4E0129620C - Оригинал
С1652 - Mann (Идет как оригинал)
1987429400 - Bosch
E723L - Hengst
AR371 - Filtron/WIX
WA9482 - Filtron/WIX
MD-7556 - Alco
По причине того что Оригинал и Манн были на заказ, взял то что было в наличии Alco (попробовать и посмотреть что за фильтр).
Основное отличие - бумага на фильтре мне показалась какой то тоненькой - как на масляных фильтрах, оригинал - бумага толще и покрыта каким то густым ворсом.
Еще существенной отличие Alco - чуть большее чем у оригинала центральное отверстие (на пару мм), из за чего посадка фильтра не такая плотная.
Оригинал садится очень плотно, и держится на посаженной поверхности:
УСТАНОВКА
Неправильная установка со смятием края фильтра происходит как раз из за того что оригинальный фильтр садится достаточно плотно - и в сервисе обычно делают так: вынимают старый фильтр, ставят новый в нижнюю часть короба, закрывают верхней частью короба - когда уже не видно попал ли фильтр в верхнюю часть на свое посадочное место (см. фото):
Правильно сделать так:
1) Посадить фильтр в посадочное место в верхнюю часть короба и уже потом ставить верхнюю часть на место:
Т.к. на нижней части есть направляющие которые не дадут фильтру сесть неправильно:
После чего закручиваем пять саморезов по контуру, вставляем расходомер во впускную трубу, обжимаем хомутом, ставим фишку на расходомер.
Вариант 2)
Снимаем короб целиком ( если вы уже сняли верхнюю часть короба, то тогда просто снимаем нижнюю часть отдельно ),
для чего нужно дополнительно к вышеописанному:
Снять вакуумную трубку с задней стенки нижней части короба
Снять гофротрубку с обратной стороны нижней части короба,
Нажав на боковые ребристые части механизма зажима, на верхней части гофротрубки
После чего извлекаем наверх короб воздушного фильтра.
Если верхняя часть не снята, то отворачиваем 5 саморезов по контуру и снимаем верхнюю часть, вынимаем фильтр.
Так же (раз уж полезли в это место) проверяем дренажную трубку короба фильтра:
Снимаем ее и чистим. Лично у меня она была забита летающими насекомыми так, как будто их туда специально утрамбовывали.
Чистим и моем ее:
Так же проверяем исправность клапана открывающего дополнительный приток воздуха:
При создании разрежения через штуцер, лапка закрывающая окошко должна открываться:
Снятый короб собираем следующим образом:
Верхнюю часть короба переворачиваем и вставляем фильтр на посадочное место, также вставляем гофру входного потока воздуха
И аккутарно накрываем перевернутой нижней частью, контролируя посадку фильтра через отверстие -1-, после чего заворачиваем 5 саморезов по контуру
Собранный корпус фильтра ставим на место, надеваем вакуумную трубку, вставляем расходомер во входную трубу, надеваем нижнюю гофротрубку и надеваем фишку на расходомер.
Можно выбрать два варианта замены фильтра: 1) Без снятия короба воздушного фильтра целиком; 2) С полным снятием короба (что будет правильнее, по совету великого и ужасного vovvw и уж только потом ELSA)
Оговорюсь сразу что ELSA по этому поводу не штудировал (т.к. стоит Win7 и Эльза под ним не ставится) и возможно описание в ней отличается от приведенного мной ниже.
Перед началом работ снять верхнюю декоративную накладку с четыремя кольцами, прикрывающую впускную воздушную трубу ( если не снять то возможно повредить ее при поднятии впускной воздушной трубы )
Вариант 1)
Про то как разобрать короб воздушного фильтра, подробно в принципе описывать и нечего:
Отворачиваем 5 саморезов крестовой отверткой по контуру короба, отсоединяем хомут с трубы на выходе расходомера -1- и фишку с расходомера -2-, затем поднимаем место соединения расходомера и трубы -1- и расчленяем соединение, а затем извлекаем верхнюю часть короба с расходомером
Впускное отверстие желательно закрыть, чтоб туда не налетела всякая дрянь
В открытом коробе воздушного фильтра мы вполне можем увидеть такую картину:
Край фильтра замят при некорректной установке, в следствие чего мусор попадает в расходомер и в двигатель (о том какие это может иметь последствия не скажу, т.к. не знаю ). Проинспектировав расходомер убедился - он весь в грязи и забит мухами/оводами/...
Выбор фильтрующих элементов не сильно богат:
4E0129620C - Оригинал
С1652 - Mann (Идет как оригинал)
1987429400 - Bosch
E723L - Hengst
AR371 - Filtron/WIX
WA9482 - Filtron/WIX
MD-7556 - Alco
По причине того что Оригинал и Манн были на заказ, взял то что было в наличии Alco (попробовать и посмотреть что за фильтр).
Основное отличие - бумага на фильтре мне показалась какой то тоненькой - как на масляных фильтрах, оригинал - бумага толще и покрыта каким то густым ворсом.
Еще существенной отличие Alco - чуть большее чем у оригинала центральное отверстие (на пару мм), из за чего посадка фильтра не такая плотная.
Оригинал садится очень плотно, и держится на посаженной поверхности:
УСТАНОВКА
Неправильная установка со смятием края фильтра происходит как раз из за того что оригинальный фильтр садится достаточно плотно - и в сервисе обычно делают так: вынимают старый фильтр, ставят новый в нижнюю часть короба, закрывают верхней частью короба - когда уже не видно попал ли фильтр в верхнюю часть на свое посадочное место (см. фото):
Правильно сделать так:
1) Посадить фильтр в посадочное место в верхнюю часть короба и уже потом ставить верхнюю часть на место:
Т.к. на нижней части есть направляющие которые не дадут фильтру сесть неправильно:
После чего закручиваем пять саморезов по контуру, вставляем расходомер во впускную трубу, обжимаем хомутом, ставим фишку на расходомер.
Вариант 2)
Снимаем короб целиком ( если вы уже сняли верхнюю часть короба, то тогда просто снимаем нижнюю часть отдельно ),
для чего нужно дополнительно к вышеописанному:
Снять вакуумную трубку с задней стенки нижней части короба
Снять гофротрубку с обратной стороны нижней части короба,
Нажав на боковые ребристые части механизма зажима, на верхней части гофротрубки
После чего извлекаем наверх короб воздушного фильтра.
Если верхняя часть не снята, то отворачиваем 5 саморезов по контуру и снимаем верхнюю часть, вынимаем фильтр.
Так же (раз уж полезли в это место) проверяем дренажную трубку короба фильтра:
Снимаем ее и чистим. Лично у меня она была забита летающими насекомыми так, как будто их туда специально утрамбовывали.
Чистим и моем ее:
Так же проверяем исправность клапана открывающего дополнительный приток воздуха:
При создании разрежения через штуцер, лапка закрывающая окошко должна открываться:
Снятый короб собираем следующим образом:
Верхнюю часть короба переворачиваем и вставляем фильтр на посадочное место, также вставляем гофру входного потока воздуха
И аккутарно накрываем перевернутой нижней частью, контролируя посадку фильтра через отверстие -1-, после чего заворачиваем 5 саморезов по контуру
Собранный корпус фильтра ставим на место, надеваем вакуумную трубку, вставляем расходомер во входную трубу, надеваем нижнюю гофротрубку и надеваем фишку на расходомер.
Последний раз редактировалось Павлучио Пн ноя 15, 2010 4:27 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра. ТО - BFM 4.2.
Это фильтр двигателя или салонный такой на BFM?
No Quattro - No Chance
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра. ТО - BFM 4.2.
Двигателя. Сейчас внесу изменения в название.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Не совсем корректно написал, если уж в фак это заносить...
Вставь ссылку, что по эльзе "правильно" это со снятием корпуса фильтра целиком.
А раз уж ты описываеш чистку корпуса, клапанов и т.д., опиши и выложи фото как снимается гофротрубка от подачи вторичного воздуха.
Вставь ссылку, что по эльзе "правильно" это со снятием корпуса фильтра целиком.
А раз уж ты описываеш чистку корпуса, клапанов и т.д., опиши и выложи фото как снимается гофротрубка от подачи вторичного воздуха.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Сегодня же сделаю! А про снятие корпуса целиком, просто видимо не указал, т.к. сам снимал именно целиком.vovvw писал(а):Не совсем корректно написал, если уж в фак это заносить...
Вставь ссылку, что по эльзе "правильно" это со снятием корпуса фильтра целиком.
А раз уж ты описываеш чистку корпуса, клапанов и т.д., опиши и выложи фото как снимается гофротрубка от подачи вторичного воздуха.
-
kakawyn
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5113
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:06 am
- Награды: 3
- Репутация: 99
- Модель: D4
- Мотор: Тфси
- Город: М.Б.К.О
- Откуда: ссср
- Контактная информация:
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Я снимал разными способами!но остановился на первом,тоесть без снятия всего короба!!Получается все нормально!полезная инфа для начинающих.
з.ы. Фильтр оригинал,либо манн.они реально лучше
з.ы. Фильтр оригинал,либо манн.они реально лучше
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Т.к. замены фильтров происходят обычно вместе со сменой масла, то короб в принципе полюбому снимать. Масляный фильтр под ним.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27631
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 626
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Большое спасибо за подробный отчет.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Сб апр 30, 2011 10:13 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8L D3 2003
- Мотор: BFM
- Город: MSK
- Имя: Дмитрий
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Ребят, глупый вопрос: а как фишку с этого расходомера снять? Чето я минут 5 ковырял, понял что сейчас сломаю и решил все таки сюда написать ) За нее просто сильно тянуть или нужно нажимать куда отверткой?
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Плоскую отвертку всунуть сверху и отогнуть язычок в заднюю сторону разъема (в сторону проводов), до щелчка, но не сильно, а то язычок поломается. После щелчка можно снимать разъем.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Сб апр 30, 2011 10:13 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8L D3 2003
- Мотор: BFM
- Город: MSK
- Имя: Дмитрий
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Огромное спасибо!
- A8ndrey
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4698
- Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 2:09 am
- Репутация: 76
- Модель: D3 2003
- Мотор: 4.2
- Город: Гомель
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Подскажите к чему крепятся вакуумная трубка открытия клапана и гофротрубка от подачи вторичного воздуха, я имею ввиду не на корпусе короба фильтра
Ошибку можно исправить, а глупость можно повторить.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2014 10:37 am
- Репутация: 0
- Модель: D3 2005
- Мотор: BFM 4.2
- Город: Иркутск
- Имя: Даниил
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
У меня порвался шланг клапана открывающего дополнительный приток воздуха и машина очень слабо ехала. Замучился искать причину плохой тяги, пока случайно не увидел. Может кому поможет
Если я решил нихрена не делать- то меня уже не остановить!
- alewka71
- Член Клуба
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 7:22 am
- Репутация: 15
- Модель: А8 1997 А8 2003
- Мотор: ACK 2.8 BFM 4.2
- Город: Богородицк
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Богородицк
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
вчера полез менять фильтр, и благодаря отчету избежал некоторых подводных камней, но
осадочек остался ))))
Немцы конечно молодцы, упаковали очень плотно всё, и мне не понятно как подключать нижнюю
гофротрубку. Она доступна только из под машины, а об этом в отчете не сказано, это как говориться раз )))
Пришлось изготовить приспособление VAG12411254642541251
Вставил его в трубку , одел сверху нижнюю часть корпуса, и втянул трубку до щелчка.
Видимо присутствие Вебасты , не дает свободного доступа, хотя и без нее защита мешать будет.
И ваще, что это за трубка? Она может легко соскочить, и воздух напрямую пойдет мимо фильтра в мотор
осадочек остался ))))
Немцы конечно молодцы, упаковали очень плотно всё, и мне не понятно как подключать нижнюю
гофротрубку. Она доступна только из под машины, а об этом в отчете не сказано, это как говориться раз )))
Пришлось изготовить приспособление VAG12411254642541251
Вставил его в трубку , одел сверху нижнюю часть корпуса, и втянул трубку до щелчка.
Видимо присутствие Вебасты , не дает свободного доступа, хотя и без нее защита мешать будет.
И ваще, что это за трубка? Она может легко соскочить, и воздух напрямую пойдет мимо фильтра в мотор
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Я обычно снимаю правый передний локер (мне так легче), и там доступ полный.
- alewka71
- Член Клуба
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 7:22 am
- Репутация: 15
- Модель: А8 1997 А8 2003
- Мотор: ACK 2.8 BFM 4.2
- Город: Богородицк
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Богородицк
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Еще по поводу самого фильтра
Старый соответственно был замят, теми кто его ставил. Трубка нижняя едва держалась на корпусе, видимо при замене масла,
не одели как следует
Приобрел вот какой: FILTRON 371/01
У него металлический ободок с одной стороны
Куда его направить вверх или вниз указаний никаких.
Наверное все таки вниз, на случай всемирного потопа в корпусе и забитой мухами дренажной трубки )))
По части обслуживания моторного отсека, давно заметил,
Авоська весьма неудобная по сравнению с двумя другими немцами (бмв и мерс) машина. Хрен куда влезешь
В связи с этим тупо отдать машину в неофициальный сервис на ТО, страхово. Поставят криво полюбас.
Только проверенные и свои мастера, и то с проверкой всякий раз или своими руками лучше сделать простую работу.
Да...., на моей машине 2002 года никаких направляющих ребер в нижней части корпуса нет ((
Устанавливал в верхнюю часть, а затем опускал в нижнюю.
Все село плотно, с натягом.
Старый соответственно был замят, теми кто его ставил. Трубка нижняя едва держалась на корпусе, видимо при замене масла,
не одели как следует
Приобрел вот какой: FILTRON 371/01
У него металлический ободок с одной стороны
Куда его направить вверх или вниз указаний никаких.
Наверное все таки вниз, на случай всемирного потопа в корпусе и забитой мухами дренажной трубки )))
По части обслуживания моторного отсека, давно заметил,
Авоська весьма неудобная по сравнению с двумя другими немцами (бмв и мерс) машина. Хрен куда влезешь
В связи с этим тупо отдать машину в неофициальный сервис на ТО, страхово. Поставят криво полюбас.
Только проверенные и свои мастера, и то с проверкой всякий раз или своими руками лучше сделать простую работу.
Да...., на моей машине 2002 года никаких направляющих ребер в нижней части корпуса нет ((
Устанавливал в верхнюю часть, а затем опускал в нижнюю.
Все село плотно, с натягом.
Последний раз редактировалось alewka71 Пн фев 09, 2015 11:41 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Замят как и у меня был
-
kakawyn
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5113
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:06 am
- Награды: 3
- Репутация: 99
- Модель: D4
- Мотор: Тфси
- Город: М.Б.К.О
- Откуда: ссср
- Контактная информация:
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
На д4 фильтр правильный уже,с пластиковым дном и на трубу накручивается.Размеры идентичны этому.
На д3 если не сам ставишь,то вечно загнут края.
На д3 если не сам ставишь,то вечно загнут края.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 6:21 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8 2003
- Мотор: BFM
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Александр
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
А куда гофро трубка вставляется с другого конца? Одним концом в нижний короб фильтра - это понятно, а вот куда вставляется другой конец? А то у меня при снятии короба она с низу соскочила, а куда там его вставлять не видно и можно ли не поднимая машину?
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
В насос продувки, который внизу.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 6:21 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8 2003
- Мотор: BFM
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Александр
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
А номер этой гофротрубки подскажите, а то у нее нижний конец сорвали - под замену.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Вроде как 079 133 889 B
Но у нее нынче ценник... проще любую трубку на хомутах сделать.
Но у нее нынче ценник... проще любую трубку на хомутах сделать.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 6:21 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8 2003
- Мотор: BFM
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Александр
Re: FAQ. Замена воздушного фильтра двигателя. ТО - BFM 4.2.
Вроде бы эта. Спасибо. Ценник конечно не скромный для резиновой трубки длиной 40 см. По экзисту около 4 т.р.