Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Механические повреждения АКПП, нарушения работы, описания проблем и пути ремонта. Переборка АКПП. Гидротранформатор (бублик) и насос. Снятие - установка АКПП.
Проблемы АКПП, связанные с электроникой. Блок управления. Кодировки. Коды ошибок. Компьютерная диагностика режимов работы АКПП. Многофункциональный переключатель.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Пт дек 27, 2019 10:03 pmНо увы слишком поздно,придется новый сальник заказывать а этот вытаскивать,забил слишком глубоко,так как подумал контрольное отверстие это чуть дальше и в которое закручивается винт
Я ориентируюсь больше не по отверстию, а по выточенной канавке, когда будет достаточно забивать его, она появится и ещё пол миллиметра.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Олег, С Наступающим Новым Годом!!!
Измерил биение выходного вала и понял,что с 5 мм я погорячился. Всего ровно 1,8 мм. Думаю как ты сказал выше это связанно с выработкой латуньевых деталей в злаполучной муфте F . Скажи, это критично? Уже так не хочется снова все разбирать :)
Кстати, получил поршень трансго. Выполнен из железа,вес приличный. Выточить такой можно из титана например. Сниму размеры перед монтажом потом попробую воспроизвести.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Maschinist, думаю, это не критично.
получил поршень трансго. Выполнен из железа,вес приличный. Выточить такой можно из титана например
Отлично! Только не советую самому ничего вытачивать, деталь очень прецезеонная! Пружина там своя, с учётом толщины нижнего золотника. Прокладки тоже там на своём месте! )))
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Доброго времени суток!
Поменял сальник,который неправильно забил там где вал к диференциалу,прикрутил вторую половину вала и выявил сильное биение. Молоточком выставил до двух соток,но когда зажал( незнаю точно сколько там нужно НМ) биение повысилось до шести соток!!! Ты не в курсе какой там допуск и или как правильно выставить все это дела. Там между валами есть шайба,пришла мысль,что возможно она имеет какую то функцию еще?
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
И ещё странное дело,это вал очень туго крутится!!! Когда прокручиваю передние флянцы на раздатку,то вал не крутится. Думаю разработается :)) или тут подводный камень присутствует?
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Сб янв 04, 2020 9:20 pm когда зажал(не знаю точно сколько там нужно НМ) биение повысилось до шести соток!!! Ты не в курсе какой там допуск и или как правильно выставить все это дела. Там между валами есть шайба,пришла мысль,что возможно она имеет какую то функцию еще?
Миш, смотри, сначала расскажу что и как по инструкции. Так вот, было две версии соединения этих валов: без конической центрирующей шайбы и позже уже с конической шайбой.
По инструкции:
- если версия без шайбы, то при затяжке и выставлении замеряется биение - должно быть не более 0,18 мм.
01140.jpg
- если есть коническая шайба, то к плоскости прикладывается центрирующее устройство (которое есть только в мастерской ZF!) фиксируется болтами к плоскости и через отверстие в нём вал просто затягивается болтом и всё.
01139.jpg
НО! Поскольку, никто никогда не достанет этот центрирующий фиксатор, берём способ "без шайбы", но шайбу кладём, чтоб не потерять аксиальное расстояние.
Да, при затяжке уводит, но, если набраться терпения, всех нервных и торопящихся попросить удалиться из помещения, и собравшись, потихоньку, многоступенчато (не сразу) затягивая, добиваемся нормы от первого способа - не более 0,18 мм.
Я, например, добивался значения 0,02 мм.
Ну вот вроде всё и рассказал... Удачки тебе!
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Благодарю!!! Значит всё норм,сначало было тоже 0,02 при затяжке вышло 0.09 я в допуске:)
Только весь выпал в осадок из за этого вала,то,что он не крутится совсем,когда осталась одна половина,он уже туго ходил,теперь даже шведками еле- еле с уселием. Боюсь,что там какая то беда. Но одно утишает,если не поедет можно не снимая коробки разрбрать заднюю часть и передный диф,что позволит посмотреть в чем там дело. Может масла нет и подшипник по этому туго ходит а может я сильно сандалил при забивке первого сальника и повредил. А так вот только всё собрал полность и возможно завтра начну вешетать все это дело.
Огромное спасибо!!!
Если напишешь адрес в личке(куда прислать) с меня бутылка :)
Последний раз редактировалось Maschinist Вс янв 05, 2020 3:51 am, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Вс янв 05, 2020 3:49 amон не крутится совсем,когда осталась одна половина,он уже туго ходил,теперь даже шведками еле- еле с уселием. Боюсь,что там какая то беда. Но одно утишает,если не поедет можно не снимая коробки разрбрать заднюю часть и передный диф,что позволит посмотреть в чем там дело. Может масла нет и подшипник по этому туго ходит а может я сильно сандалил при забивке первого сальника и повредил.
Проверь, пока не собрал! Я так биение и выставлял, вращал за фланец, при фиксации другого. Ну есть небольшая натуга, но в целом прокручивается от руки, с умеренным усилием.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Винт муфты F (тормоза F )

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Хорошо,значит просто новый сальник натугу даёт. Вставил бублик,прокрутил,хвостовик крутится. Так понимаю значит всё работает. Буду спокойно ставить наконец то.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Приветствую и это опять я :(
Постигло меня сильное разочарование!!!
Коробка после постепенного наполнения маслом с вывешенными колесами(пока) крутит.
Но при очередном доливе после прохода передач обнаружилось две течи масла. И обе от туда,от куда по моему первоначальному мнению не должно было течь,а если и должно то только дифференциальное масло!!!
По существу: Как вычитанно из инета и увиденно на ютубе,что коробка 5hp24a имеет три резервуара!!!
Дифференциал в переди(75w95 вроде) основной коробочный с коробочным маслом и сзади там где выходной вал с шестеренками и подшипниками,в общем где винты муфты Ф ( 75w95)
Но что показала ПРАКТИКА её ети!!!
Масло коробочное заливается в нутрянку где винты муфты Ф!!!
Сначало я подумал,что напортачил по полной с двойным сальнико(что так и так не исключено) Но!!! Вспомнил,что там есть везде отверстия!!!! Для принудительного попадания масла из основного резервуара. Как минимум два!!! Просмотрев фотографии их я и увидел. Одно посередине где подшипник под которым два винта на муфту Ф и одно прям видно что это форсунокча!!!
Теперь я просто понял,что нихрена вообще не понимаю теперь. А вот почему!!! Во первых все так говорили,что туда льют дифференциальное мамло а во вторых там есть своё собственное заливное и сливное отверстие!!! Что в принципе даёт людям право думать,что туда надо лить 75в95.
Ну а теперь опять к практике. В общем решил я оставить 75в95 на потом и занимался основным,как увидел что масло течет в двух местах где бумажные прокладки "хвостовика" И опешел. Открутил сливное отверстие и от туда прям мне в лицо полилось коробочное масло,так как я был уверен,что этого не может быть!!!
Простите за длинный текст и отсебятину,но я на имоциях. Во первых как теперь быть с протечками? ( Может дотянуть немного) Во вторых покупать еще АТФ для заднего отделения???
Спасибо за внимание!
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Ну во-первых, то что три отделения для жидкостей и масел - это не тайна, здесь на форуме много раз это уже пояснено.
Во-вторых чисто для понятий, чтобы понимали люди - никогда не называйте жидкость ATF "маслом". Что для Вас "масло коробочное" Масло трансмиссионное в 5HP24A только в раздаточной коробке, где Торсен и в дифференциале. Не путать с зубчатой передачей на боковой вал.
А Вы меняли эти прокладки? Их менять надо. А момент затяжки этих болтов 23 Нм.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Да,в том то и дело,что прокладки новые,обе. Затянуто 23 НМ. Но они стали течь. Это полное фиаско. Думаю может еще подтянуть,например 25 Нм? Или приговор опять все снимать. Я этого невыдержу 1bu8
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
И еще хотелось бы уточнить тогда с зубчатой передачей на боковой вал! Тыда масло само поступит в нужном обьеме? Получается,что там только сливное отверстие для трансмиссионного масла(основного)
А в торсен только одно заливочное с верху с боку?
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Да, туда оно само зальётся. А сливное отверстие в поддоне.
В раздатку, где торсен, заливочное сбоку да.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Я тогда не могу понять. На коробке три сливных и три заливных отверстия. Начнем с заливных,тут все понятно. Одно для переднего дифа,второе на поддоне и третье для торсена с боку!
Теперь сливные: одно также для переднего дифа,второе на поддоне а третье снизу на хвостовике,вот оно меня и интересует!!! Это отверстие для слива масла из картера где зубчатая передача? Или для торсена? По мне так первое! Тогда где сливное отверстие для торсена?
Исхожу из того,что масло попадает из основного резервуара в зубчатую передачу и никак неможет попасть в торсен!? Так как в торсен я еще масло не заливал а из сливного отверстия с низу на хвостовике уже вытекает масло. Я правильно все понимаю или я на портачил,что масло попало в торсен?
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Простие все,что ввожу в заблуждение! Я разобрался!!! По всей видимости в торсене осталось чуток масла,и при пробном старте оно вытекло и вылелось из сливного отверстия!!! Тем самым сбыв меня с толку! Теперь все встало на свои места.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Отлично. В диффе нет сливной пробки, только в торсене и в поддоне.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Но осталось две проблемы. Вытекает масло между прокладками там где картер зубчатой передачи! Прям по нижним болтам :(
Это можно замазать герметиком аль ещё может есть какой нибудь способ это устранить без снятия акпп???
Вложения
IMG_20200221_021311.jpg
IMG_20200221_021305.jpg
IMG_20200221_021302.jpg
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение alexrae »

В принципе хвостовик то скидывается и без снятия коробки. Но я бы попробовал подтягкть болты. Если прокладка целая- то может и помочь
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Верно, только не больше 30 Нм.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Не помогло,все равно капает,сразу как завожу двигатель. Если нет другого способа,реально вообще это на весу всё исполнить?
Если бы у меня была яма или подьемник,я бы снял еще раз,но все операции проводятся в гараже,на полу и пока впереди всё собранно по феншую,нарушать эту икебану больше нехочется. Боюсь,что на второй раз пока меня нехватит :)))
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Странно. возможно не подготовил поверхность, и не обезжирил перед установкой прокладок. Судя по фото, может течь с поддона, протяни ещё поддон.
Последний раз редактировалось MacGyver Пт фев 21, 2020 5:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Нет,поддон сух как пустыня. Видно как начинает сочится из соединения где винт с одной стороны картера и с другой тоже. Так то действительно момент обезжиривания я пропустил к сожалению.
Прокладки были тоже не оригинальные.
Думаю пока сделать пробный заезд с протечкой тогда,что бы посмотреть на функцион коробки.а потом уже думать. На вывешенных колесах пока все работает,но нет возможность проверить переключения передач. Почему то тормоза сработатываю при наборе скорости,думаю из за вывешенных колес.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

В общем сделал я заезд пробный. Коробка работает по всей видимости. Далеко ехать не стал,а то масло моё дорогущее на дорогу выливается(герметик не помог). До второй скорости пару раз разогнал,все переключалось почти без рывков. Буду по возможности скидывать хвостовик. Немного обидно ,что так вышло,но урок этот тоже не помешает. Всем спасибо еще раз за помощь!!!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver, Приветствую! Хотелось бы спросить по поводу новых прокладок торсена и хвостовика. После обезжиривание,нужно ли новую прокладку обрабатывать тонким слоем масло как на некоторых видео или на сухую класть. Заказал оригинальные в этот раз.
Ответить

Вернуться в «Ремонт АКПП»