Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
-
- Реклама
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
И так. Речь пойдет о моторах, которые стоят под капотом, приводят в движение заслонки рециркуляции и заслонку воздухозаборника. 4D0 820 511
Новые стоят дорого, а бу, перебрав несколько штук, понял, что все мертвы.
Скажу сразу, что таким образом отремонтировал уже 4 шт, все работает, конструкция моторов очень удачная и сделаны они очень качественно, но время берет свое.
И так приступим.
Берем мотор, переворачиваем, аккуратно открываем защелки и снимаем крышку:
Получаем вот такой вид:
Далее снимаем сам электродвигатель и откладываем в сторону, к нему вернемся позже.
Весь механизм держится на трех стойках, расплавленных вверху. Нужно аккуратно подрезать края пятаков, чтобы можно было его вынуть. Очень осторожно, стойки хрупкие. Нельзя срезать совсем, т.к. потом не получится закрепить механизм.
Снимаем механизм, получаем вот такой вид:
Снимаем плату.Она крепится на трех защелках, не сломайте. Получаем вот такой вид:
Далее берем в руки плату, внимательно смотрим на пайку разъема. На всех моих моторах были следы разрушившейся пайки:
Пропаиваем все это. Затем моем. Протираем сам резистивный слой датчика положения этиловым спиртом и откладываем плату в сторону. Должно получиться вот так:
Затем берем в руки белый ползунок от датчика положения и подгибаем его контакты на пару миллиметров вверх, затем обезжириваем их этиловым спиртом.
Все, собираем все это назад кроме электродвигателя:
Кончики стоек оплавляем тем же паяльником, тем самым фиксируя механизм в корпусе.
Переходим к электродвигателю. Справедливости ради могу сказать, что его можно и не трогать, но раз уже полезли, то можно помыть и смазать и его.
Разгибаем фиксаторы и достаем щеточный узел, пометив при этом положения половинок друг относительно друга:
Открываем, видим всю эту грязь от щеток:
Якорь подношен, но абсолютно не критично.
Чистим:
Собираем.
Ставим на место двигатель, закрываем крышку.
Смазку в редукторе не трогал, она хорошая и в достаточном количестве, тем более заменить ее не чем.
Перед установкой подключаем разъем, делаем тест исполнительных механизмов и убеждаемся в корректной работе. Я это делал на столе при поможи блока питания и стрелочного тестера.
Спасибо за внимание.
Новые стоят дорого, а бу, перебрав несколько штук, понял, что все мертвы.
Скажу сразу, что таким образом отремонтировал уже 4 шт, все работает, конструкция моторов очень удачная и сделаны они очень качественно, но время берет свое.
И так приступим.
Берем мотор, переворачиваем, аккуратно открываем защелки и снимаем крышку:
Получаем вот такой вид:
Далее снимаем сам электродвигатель и откладываем в сторону, к нему вернемся позже.
Весь механизм держится на трех стойках, расплавленных вверху. Нужно аккуратно подрезать края пятаков, чтобы можно было его вынуть. Очень осторожно, стойки хрупкие. Нельзя срезать совсем, т.к. потом не получится закрепить механизм.
Снимаем механизм, получаем вот такой вид:
Снимаем плату.Она крепится на трех защелках, не сломайте. Получаем вот такой вид:
Далее берем в руки плату, внимательно смотрим на пайку разъема. На всех моих моторах были следы разрушившейся пайки:
Пропаиваем все это. Затем моем. Протираем сам резистивный слой датчика положения этиловым спиртом и откладываем плату в сторону. Должно получиться вот так:
Затем берем в руки белый ползунок от датчика положения и подгибаем его контакты на пару миллиметров вверх, затем обезжириваем их этиловым спиртом.
Все, собираем все это назад кроме электродвигателя:
Кончики стоек оплавляем тем же паяльником, тем самым фиксируя механизм в корпусе.
Переходим к электродвигателю. Справедливости ради могу сказать, что его можно и не трогать, но раз уже полезли, то можно помыть и смазать и его.
Разгибаем фиксаторы и достаем щеточный узел, пометив при этом положения половинок друг относительно друга:
Открываем, видим всю эту грязь от щеток:
Якорь подношен, но абсолютно не критично.
Чистим:
Собираем.
Ставим на место двигатель, закрываем крышку.
Смазку в редукторе не трогал, она хорошая и в достаточном количестве, тем более заменить ее не чем.
Перед установкой подключаем разъем, делаем тест исполнительных механизмов и убеждаемся в корректной работе. Я это делал на столе при поможи блока питания и стрелочного тестера.
Спасибо за внимание.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 12:39 pm
- Репутация: 1
- Модель: S8 2000
- Мотор: AQH 4,2
- Город: Минск
- Имя: Жэнчык
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Спасибо! Отличный отчёт!
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
ЗАчет за отчет
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Не за что. Думаю, что будет полезен. Тем более проблема распространенная.
Разобрал еще маленький привод, которые в салоне стоят, но описывать не стал, там вообще ломаться нечему. Либо мотор, либо переменник.
Разобрал еще маленький привод, которые в салоне стоят, но описывать не стал, там вообще ломаться нечему. Либо мотор, либо переменник.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Хороший и полезный отчёт.Только не написал как "завитушку" с якоря снял.И снимать её надо для того чтобы подвытащить якорь,надеть щётки и вставить.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
завитушка на якоре легко сидит, а щетки и так норм вставляются, но можно и вытащить якорь при желании.АндрейS8 писал(а):Хороший и полезный отчёт.Только не написал как "завитушку" с якоря снял.И снимать её надо для того чтобы подвытащить якорь,надеть щётки и вставить.
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12419
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
графитовый слой часто стриается так, что никакая чистка не поможет
жри спи жми
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
это да, но на практике он как новый) еще лет на 10 хватит) а дальше на алюминий
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6441
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
как раз там больше чему ломаться по моему опыту - там дополнитльно слизывает шлицы в одной иа первых пар шестеренок изза чего он начинает шелкать и проваливать адаптациюnike25 писал(а):Не за что. Думаю, что будет полезен. Тем более проблема распространенная.
Разобрал еще маленький привод, которые в салоне стоят, но описывать не стал, там вообще ломаться нечему. Либо мотор, либо переменник.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Вот это может быть, в моем подопытном было с этим хорошо. Я имел в виду, что там нет платы, от которой отваливается разъем и разборного потенциометра. В этих моторах его придется менять на такой же, который я не знаю где взять...alexrae писал(а):как раз там больше чему ломаться по моему опыту - там дополнитльно слизывает шлицы в одной иа первых пар шестеренок изза чего он начинает шелкать и проваливать адаптациюnike25 писал(а):Не за что. Думаю, что будет полезен. Тем более проблема распространенная.
Разобрал еще маленький привод, которые в салоне стоят, но описывать не стал, там вообще ломаться нечему. Либо мотор, либо переменник.
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12419
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
+очень многоalexrae писал(а):там дополнитльно слизывает шлицы в одной иа первых пар шестеренок изза чего он начинает шелкать и проваливать адаптацию
в гараже валяется 5 штук таких.
жри спи жми
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
А как проявляется? на моей один или два тоже проваливают адаптацию, но они работаю нормально. У них получается как-бы смещено одно из крайних положений. Например: адаптируешь, VAG-COM пишет, что превышен предел адаптации, заходишь в измерения, смотришь тот мотор, нижние значения у него в норме, а верхние, например, должны быть 210-250, а у него 255 - отсюда и превышен, но я на это забивал, ошибку стираешь и работает норм.
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12419
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
постоянным гемороем.nike25 писал(а):А как проявляется?
ездишь и слышишь трески...
поначалу может забьешь, а потом знаешь как раздражать будет
жри спи жми
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Dok писал(а):постоянным гемороем.nike25 писал(а):А как проявляется?
ездишь и слышишь трески...
поначалу может забьешь, а потом знаешь как раздражать будет
Но это оно и есть? В роде не трещит, пока
А то сейчас поду чинить)
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
это ерунда, без климы можно ездить. Без мотора - сложнее, хотя тоже можно, но дорого и не удобно.
-
Dok
- Член Клуба
- Сообщения: 12419
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
- Награды: 2
- Репутация: 229
- Модель: не ауди
- Мотор: 2,5TDi
- Город: дорог
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
а смысл в авоське тогда?nike25 писал(а):без климы можно ездить
фотоотчет - дело хорошее. делай еще, это интересно
жри спи жми
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
никакого.... меня бесит когда лампочка где-то не горит, не говоря про климу.Dok писал(а):а смысл в авоське тогда?nike25 писал(а):без климы можно ездить
фотоотчет - дело хорошее. делай еще, это интересно
отчеты - по возможности, многое здесь уже описано и не представляет интереса для общества)
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
nike25 Игорь, однозначно спасибо за отчёт! Как раз встал вопрос замены пары заслонок, не решался брать б/у и, видимо, правильно, они все дохлые. Буду разбирать свои.
No Quattro - No Chance
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Не за что. Все правильно, там работы по 5 мин. на мотор.O`Breea писал(а):nike25 Игорь, однозначно спасибо за отчёт! Как раз встал вопрос замены пары заслонок, не решался брать б/у и, видимо, правильно, они все дохлые. Буду разбирать свои.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6441
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
К сожалению этих мотрчиков всего 2.... все остальные маленькие с хлипкими шестеренками. Но за отчет большой плюс
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6441
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Это да... когда он в руках, а некоторые достать, веселье еще то...особенно 2 дальних на центральные боковые выходы, которые не достать без снятия панели.nike25 писал(а):Не за что. Все правильно, там работы по 5 мин. на мотор.O`Breea писал(а):nike25 Игорь, однозначно спасибо за отчёт! Как раз встал вопрос замены пары заслонок, не решался брать б/у и, видимо, правильно, они все дохлые. Буду разбирать свои.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
- Репутация: 8
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AUW 4200
- Город: Минск
- Имя: Игорь
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
С мелкими еще не столкнулся, пронесло))) тфу-тфу А большие достаются без проблем.
- pillau39
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2762
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 11:35 pm
- Репутация: 61
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AKF 3,3 TDI
- Город: Калининград
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Борисов
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Спасибо за хороший и развёрнутый отчёт.
Гараж - мой дом второй!
(Хотя жена утверждает обратное!)
(Хотя жена утверждает обратное!)
- LiubitelAUDI
- Член Клуба
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
- Репутация: 13
- Модель: A8 2002
- Мотор: AKF 3.3
- Город: Tiraspol
- Имя: Aleksandr
Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Игорь, спасибо. Думаю многим поможет
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.