Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.
Различают следующие виды корректоров фар:
Квазистатические;
Динамичекие.
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Квазистатические корректоры фар:
У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.
Устройство квазистатического корректора фар:
Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
Исполнительные механизмы;
Электронный блок управления;
Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели (при наличии) на авоськах после 2002г нету
На Д3 подвеска пневматическая и сама находит правильное положение относительно дорожной обстановки,, и регулирование светового потока происходит автоматически.
На пружинных подвесках, на основании данных о положении кузова и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.
Динамические корректоры фар:
После того, как все большее распространение стали получать ксеноновые фары, имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды. Это очень важно при движении по неровной дороге, торможении, разгоне и т.п.
Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.
Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.
Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.
Система adaptive light с плавной коррекцией дальности света фар это совсем другая музыка...
там уже и GPS пришита ,, с картами и реагирующий на встречный свет датчик и т.д.
вот выдержка с сайта ауди-раша....
Система adaptive light с плавной коррекцией дальности света фар сочетает статическое и динамическое освещение поворотов с плавным изменением дальности света фар. Система позволяет лучше осветить дорожное полотно, поворачивая фары вслед за изгибом дороги и включая ближний или дальний свет в соответствии с режимом движения.
Система динамического освещения распознаёт изгибы дороги, учитывая угол поворота рулевого колеса, и на скорости от 10 до 110 км/ч поворачивает на соответствующий угол ксеноновые фары. Статическое освещение поворотов автоматически включается при продолжительном включении указателя поворота на малых скоростях, при этом освещается новое направление движения. Система плавной коррекции дальности света фар использует камеру, установленную на салонном зеркале и регистрирующую источники света других участников движения. Дальность и яркость света фар плавно регулируются. Таким образом, переключение с ближнего света на дальний происходит в соответствии с дорожной обстановкой – система обеспечивает хорошую видимость, исключая ослепление водителей других автомобилей.
Если короче,, то чем дальше движется прогресс,, тем более дорого он нам обходится...
Так, что Андрей - молодец!!!