FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Вопросы по тормозным суппортам, колодкам. Ручной тормоз, усилитель тормозов, тормозная гидросистема. Тормозные диски.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Всем привет. hi
Как и обещал пишу о тормозах.
В общем, знал давно, что тормозами надо заняться конкретно, но как водится оттягивал этот момент. Симптомы были как у ''уставшего'' суппорта – периодический скрежет, в основном на малых скоростях. И, как оно и бывает, ровно накануне съёмок в Главной дороге (это была первая часть съемок, которая проходила на полигоне, где проверяют ходовые качества авто и т.д. и т.п.) эта проблемка достигла своего апогея и уже скорее тишина была периодической, а не скрежет. Но, как говорится, «поздняк метаться», на полигон я поехал. В итоге никто не пострадал, более того мы еще поотжигали там на полигоне.
В общем, гром грянул, я перекрестился и полез в эти дебри, называемыми тормозами. Мало того, что в первый раз, так еще и на морозе в минус 20 (начал все это 31 ноября, закончил совсем недавно).

Итак, по порядку:
1. Снимаем переднее левое колесо, используя баллонный ключ, и, как ни странно, заводской домкрат. Просто слышал, что они достаточно «хлипкие», но он держался молодцом. Я за эти 2,5 недели каждое колесо раз по десять снимал.
DSC00765.JPG
DSC00767.JPG
Вот какая картина открывается взору:
DSC00770.JPG
Последний раз редактировалось Samorodov Сб дек 25, 2010 1:33 am, всего редактировалось 2 раза.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

DSC00771.JPG
И, что самое ужасное, оказалось, что внешние колодки визуально как новые, а внутренние стерты вплоть до металлических накладок :shock: Ниже будет фото этой картины.

2. Чтобы снять суппорт, нужно:
а) открутить тормозную трубку суппорта от тормозного шланга (на фото синий круг, все правда в грязи), для этого понадобится обыкновенный рожковый ключ на 11 или специальный, продается в любом магазине, называется ''ключ для прокачки тормозов''
DSC00785.JPG
DSC00821.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

б) отсоединить фишку датчика тормозных колодок (на фото синий овал), она снимается после того как снимете небольшую скобу с фишки, своего рода стопоное колечко. Для этого лучше очистить все от грязи и вы ее уидите;

в) и, наконец открутить два болта под головку на 21, которые не видны с этой стороны, но их примерное месторасположение отмечено красными стрелками.
Синий круг - тормозная трубка, синий овал - фишка тормозных колодок, красные стрелки - два болта, крепящие суппорт к ступице.
Синий круг - тормозная трубка, синий овал - фишка тормозных колодок, красные стрелки - два болта, крепящие суппорт к ступице.
DSC00775.JPG
Но самому стронуть эти болты с места мне не удалось. Уж очень не удобно прикладывать силу к ключу на поддомкраченой машине. Поэтому после нескольких неудачных попыток я понял, что это нужно делать с ямы или подъемника, и отправился в ближайший автосервис. Там болты стронули с места, после чего я вернулся в свой «гараж» под открытым небом во дворе и продолжил.

3. Собственно после того как болты были стронуты, я их открутил уже и на поддомкраченой машине:
DSC00782.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

В руках у меня остался и суппорт и диск с колодками:
DSC00781.JPG
Вот то, о чем я упоминал выше. Внешние колодки в норме, а внутренние… не совсем:
DSC00786.JPG
Диск пришлось выбивать из суппорта молотком:
DSC00787.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Вот собственно внутренняя поверхность диска:
DSC00788.JPG
DSC00789.JPG
А вот и колодки (наверху внешние, внизу внутренние):
DSC00790.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

DSC00791.JPG
Есть у меня все-таки ангел-хранитель в этом мире 1redface56 .
Сам суппорт (вид сверху):
DSC00800.JPG
Вид снизу:
DSC00799.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Это мой рабочий беспорядок:
DSC00794.JPG
4. В общем-то на этом работы на улице пока завершены, поэтому я одеваю тормозной диск на ступицу, вкручиваю направляющую (кстати, очень пригодилась она мне на протяжении всего ремонта, а, ведь как-то чуть не выкинул ее как бесполезный кусок платика):
DSC00795.JPG
Насаживаю на все это дело колесо:
DSC00796.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

И прикручиваю болтами:
DSC00797.JPG
Беру суппорт под мышку и чешу домой.

5. Дома я его немного почистил, чтобы понять, что буду делать дальше.
DSC00803.JPG
А дальше все достаточно просто.
Откручиваем два болта торксом на 55
DSC00806.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

DSC00811.JPG
Один болт легкодоступен:
DSC00807.JPG
Для доступа ко второму болту потребуется открутить штуцер прокачки ключем на 11:
DSC00812.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Открутили болты:
DSC00813.JPG
И разделяем суппорт на две части:
DSC00814.JPG
В итоге получаем две части:
DSC00815.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Поршни из цилиндров приходилось выкручивать молотком, в общем-то идеально для этого подходит, но с одним цилиндром из 4-х (на одном из двух суппортов) все-таки пришлось попотеть:
DSC00827.JPG
DSC00829.JPG
Из резинок видим одну манжету и один пыльник на цилиндр:
DSC00833.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Для того чтобы почистить эту часть суппорта я использовал металлическую щетку, а в цилиндры закладывал небольшие кусочки тряпья, чтобы туда не попадала всякая грязь и не забила каналы для тормозной жидкости:
DSC00837.JPG
Теперь что касается второй части суппорта,
DSC00815 (1).JPG
а точнее двум частям соединенным воедино благодаря закисшей направляющей. Усилиям руки и даже несильным постукиваниям молотка эти части никак не хотели поддаваться. Приходилось замачивать эту направляющую WD-шкой, заливая ее под пыльник этой направляющей:
DSC00838.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

а потом периодически постукивать молотком в места, указанные красными стрелками, а иногда постукивать «на вращение», на фото сложно показать, но когда разберете поймете:
DSC00840.JPG
Спустя какое-то время направляющая сдается и «откисает»:
DSC00842.JPG
Вот из каких частей состоит передний суппорт:
DSC00844.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Далее я их хорошенько почистил, покрасил и покрыл лаком, те его части, что видны через диск:
DSC00851.JPG
DSC00852.JPG
DSC00853.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

DSC00854.JPG
Еще немного фото для наглядности:
DSC00855.JPG
DSC00857.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

DSC00858.JPG
DSC00856.JPG
6. Следующий этап: установка ремкомплекта и поршней на место, а также сборка суппорта воедино.

Заранее был приобретен ремкомплект (его номер виден на фото), в состав которого входит 2 пыльника поршней и 2 манжеты:
DSC00849.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Манжету вставить совсем просто:
DSC00861.JPG
Потом я смазывал тормозной жидкостью поверхность цилиндра и одевал в свое посадочное место пыльник:
DSC00862.JPG
И уже после этого натягивал на пыльник поршень и вдавливал его в цилиндр. Вдавливал громко сказано, поршни достаточно легко проваливались сами, а пыльник при этом сам собой попадал в соответствующую проточку на поршне.
DSC00937.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

Далее все собирается в обратно последовательности, при этом направляющие смазываются смазкой. Я смазывал такой (номер 98501 0004 0 1):
DSC00928.JPG
DSC00940.JPG
И вот результат:
DSC00942.JPG
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

7. Далее чистим ступицу:
DSC00949.JPG
Нацепляем новый диск (я взял Otto Zimmermann 100.1239.00), закрепляя его болтами, чтобы было удобнее закреплять суппорт, прикручиваем суппорт и вставляем новые колодки (я взял Textar'овские 2355402):
DSC00951.JPG
Готово:
DSC00947.JPG
В общем, очень доволен собой, учитывая, что занимался этим впервые, и результатом :oops:
Надеюсь и вам эта информация будет в помощь. :beer:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

После всего надо прокачать тормоза (а я еще в добавок ко всему снимал и задние суппорта), а эта тема, как мне кажется, требует отдельного обсуждения. Потому что интернет предлагает десятки вариантов по прокачке тормозов с АБС (кто говорит, что эту процедуру надо проводить с включенным зажиганием, кто-то - с заведенным двигателем, кто-то говорит что все равно, и т.д. и т.п.).
После долгих раздумий я прокачивал суппорта в следующей последовательности: заднее левое - переднее правое - заднее правое - переднее левое. Прокачивал обычным способом (зажигание включал только при прокачке задних суппортов, а так оно было выключено): жена работала педалью, а я работал со штуцером и одетым на него шлангом, опущеным в банку с тормозухой. Не знаю насколько это правильно... 1confuz8 Сейчас полная остановка машины происходит после того как я выжимаю около 1/3 хода педали тормоза. Вот опять же не знаю насколько это нормально!? Может учитывая, что я поставил новые диски и колодки это нормально первые 100-200 км!?
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
GraBBeR
Член Клуба
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:02 am
Репутация: 10
Модель: A6 С6 4F 2006
Мотор: 3.0 quattro
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение GraBBeR »

Красава!!!!! очень подробный отчет....
Samorodov писал(а):то занимался этим впервые
да еще и в первый раз! с супортами можно сильно накосячить....
очень здорово! держи плюс!
Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Samorodov »

1hahdshake8
GraBBeR писал(а):с супортами можно сильно накосячить....
в общем-то поэтому вся процедура затянулась на 2 с лишним недели неспешной работы
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Jescha »

Молодец! Очень полезный отчёт :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение O`Breea »

Лёш, молодчина! :good: Суппорта у нас одинаковые, оказывается.
Дружище, купи подкатной домкрат от греха подальше. На штатном изнутри откручивать болты, крепящие суппорт - это отчаяный поступок!
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Сообщение Jescha »

На штатном домкрате делаю всё, не боюсь ни разу. На предыдущих двух Ауди тоже пользовался только штатным, считаю что наиболее удачный из всех возможных...
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Ответить

Вернуться в «Суппорта, колодки/диски»