FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
-
- Реклама
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Всем привет.
Как и обещал пишу о тормозах.
В общем, знал давно, что тормозами надо заняться конкретно, но как водится оттягивал этот момент. Симптомы были как у ''уставшего'' суппорта – периодический скрежет, в основном на малых скоростях. И, как оно и бывает, ровно накануне съёмок в Главной дороге (это была первая часть съемок, которая проходила на полигоне, где проверяют ходовые качества авто и т.д. и т.п.) эта проблемка достигла своего апогея и уже скорее тишина была периодической, а не скрежет. Но, как говорится, «поздняк метаться», на полигон я поехал. В итоге никто не пострадал, более того мы еще поотжигали там на полигоне.
В общем, гром грянул, я перекрестился и полез в эти дебри, называемыми тормозами. Мало того, что в первый раз, так еще и на морозе в минус 20 (начал все это 31 ноября, закончил совсем недавно).
Итак, по порядку:
1. Снимаем переднее левое колесо, используя баллонный ключ, и, как ни странно, заводской домкрат. Просто слышал, что они достаточно «хлипкие», но он держался молодцом. Я за эти 2,5 недели каждое колесо раз по десять снимал. Вот какая картина открывается взору:
Как и обещал пишу о тормозах.
В общем, знал давно, что тормозами надо заняться конкретно, но как водится оттягивал этот момент. Симптомы были как у ''уставшего'' суппорта – периодический скрежет, в основном на малых скоростях. И, как оно и бывает, ровно накануне съёмок в Главной дороге (это была первая часть съемок, которая проходила на полигоне, где проверяют ходовые качества авто и т.д. и т.п.) эта проблемка достигла своего апогея и уже скорее тишина была периодической, а не скрежет. Но, как говорится, «поздняк метаться», на полигон я поехал. В итоге никто не пострадал, более того мы еще поотжигали там на полигоне.
В общем, гром грянул, я перекрестился и полез в эти дебри, называемыми тормозами. Мало того, что в первый раз, так еще и на морозе в минус 20 (начал все это 31 ноября, закончил совсем недавно).
Итак, по порядку:
1. Снимаем переднее левое колесо, используя баллонный ключ, и, как ни странно, заводской домкрат. Просто слышал, что они достаточно «хлипкие», но он держался молодцом. Я за эти 2,5 недели каждое колесо раз по десять снимал. Вот какая картина открывается взору:
Последний раз редактировалось Samorodov Сб дек 25, 2010 1:33 am, всего редактировалось 2 раза.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
2. Чтобы снять суппорт, нужно:
а) открутить тормозную трубку суппорта от тормозного шланга (на фото синий круг, все правда в грязи), для этого понадобится обыкновенный рожковый ключ на 11 или специальный, продается в любом магазине, называется ''ключ для прокачки тормозов''
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
б) отсоединить фишку датчика тормозных колодок (на фото синий овал), она снимается после того как снимете небольшую скобу с фишки, своего рода стопоное колечко. Для этого лучше очистить все от грязи и вы ее уидите;
в) и, наконец открутить два болта под головку на 21, которые не видны с этой стороны, но их примерное месторасположение отмечено красными стрелками. Но самому стронуть эти болты с места мне не удалось. Уж очень не удобно прикладывать силу к ключу на поддомкраченой машине. Поэтому после нескольких неудачных попыток я понял, что это нужно делать с ямы или подъемника, и отправился в ближайший автосервис. Там болты стронули с места, после чего я вернулся в свой «гараж» под открытым небом во дворе и продолжил.
3. Собственно после того как болты были стронуты, я их открутил уже и на поддомкраченой машине:
в) и, наконец открутить два болта под головку на 21, которые не видны с этой стороны, но их примерное месторасположение отмечено красными стрелками. Но самому стронуть эти болты с места мне не удалось. Уж очень не удобно прикладывать силу к ключу на поддомкраченой машине. Поэтому после нескольких неудачных попыток я понял, что это нужно делать с ямы или подъемника, и отправился в ближайший автосервис. Там болты стронули с места, после чего я вернулся в свой «гараж» под открытым небом во дворе и продолжил.
3. Собственно после того как болты были стронуты, я их открутил уже и на поддомкраченой машине:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
В руках у меня остался и суппорт и диск с колодками:
Вот то, о чем я упоминал выше. Внешние колодки в норме, а внутренние… не совсем:
Диск пришлось выбивать из суппорта молотком:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Вот собственно внутренняя поверхность диска:
А вот и колодки (наверху внешние, внизу внутренние):
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Сам суппорт (вид сверху): Вид снизу:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Это мой рабочий беспорядок:
4. В общем-то на этом работы на улице пока завершены, поэтому я одеваю тормозной диск на ступицу, вкручиваю направляющую (кстати, очень пригодилась она мне на протяжении всего ремонта, а, ведь как-то чуть не выкинул ее как бесполезный кусок платика):
Насаживаю на все это дело колесо:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
И прикручиваю болтами:
5. Дома я его немного почистил, чтобы понять, что буду делать дальше. А дальше все достаточно просто.
Откручиваем два болта торксом на 55
Беру суппорт под мышку и чешу домой.5. Дома я его немного почистил, чтобы понять, что буду делать дальше. А дальше все достаточно просто.
Откручиваем два болта торксом на 55
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Один болт легкодоступен:
Для доступа ко второму болту потребуется открутить штуцер прокачки ключем на 11:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Открутили болты:
И разделяем суппорт на две части:
В итоге получаем две части:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Поршни из цилиндров приходилось выкручивать молотком, в общем-то идеально для этого подходит, но с одним цилиндром из 4-х (на одном из двух суппортов) все-таки пришлось попотеть:
Из резинок видим одну манжету и один пыльник на цилиндр:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Для того чтобы почистить эту часть суппорта я использовал металлическую щетку, а в цилиндры закладывал небольшие кусочки тряпья, чтобы туда не попадала всякая грязь и не забила каналы для тормозной жидкости:
Теперь что касается второй части суппорта,
а точнее двум частям соединенным воедино благодаря закисшей направляющей. Усилиям руки и даже несильным постукиваниям молотка эти части никак не хотели поддаваться. Приходилось замачивать эту направляющую WD-шкой, заливая ее под пыльник этой направляющей:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
а потом периодически постукивать молотком в места, указанные красными стрелками, а иногда постукивать «на вращение», на фото сложно показать, но когда разберете поймете:
Спустя какое-то время направляющая сдается и «откисает»:
Вот из каких частей состоит передний суппорт:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Далее я их хорошенько почистил, покрасил и покрыл лаком, те его части, что видны через диск:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Еще немного фото для наглядности:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Заранее был приобретен ремкомплект (его номер виден на фото), в состав которого входит 2 пыльника поршней и 2 манжеты:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Манжету вставить совсем просто:
Потом я смазывал тормозной жидкостью поверхность цилиндра и одевал в свое посадочное место пыльник:
И уже после этого натягивал на пыльник поршень и вдавливал его в цилиндр. Вдавливал громко сказано, поршни достаточно легко проваливались сами, а пыльник при этом сам собой попадал в соответствующую проточку на поршне.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Далее все собирается в обратно последовательности, при этом направляющие смазываются смазкой. Я смазывал такой (номер 98501 0004 0 1):
И вот результат:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
7. Далее чистим ступицу:
Надеюсь и вам эта информация будет в помощь.
Нацепляем новый диск (я взял Otto Zimmermann 100.1239.00), закрепляя его болтами, чтобы было удобнее закреплять суппорт, прикручиваем суппорт и вставляем новые колодки (я взял Textar'овские 2355402):
Готово:
В общем, очень доволен собой, учитывая, что занимался этим впервые, и результатом Надеюсь и вам эта информация будет в помощь.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
После всего надо прокачать тормоза (а я еще в добавок ко всему снимал и задние суппорта), а эта тема, как мне кажется, требует отдельного обсуждения. Потому что интернет предлагает десятки вариантов по прокачке тормозов с АБС (кто говорит, что эту процедуру надо проводить с включенным зажиганием, кто-то - с заведенным двигателем, кто-то говорит что все равно, и т.д. и т.п.).
После долгих раздумий я прокачивал суппорта в следующей последовательности: заднее левое - переднее правое - заднее правое - переднее левое. Прокачивал обычным способом (зажигание включал только при прокачке задних суппортов, а так оно было выключено): жена работала педалью, а я работал со штуцером и одетым на него шлангом, опущеным в банку с тормозухой. Не знаю насколько это правильно... Сейчас полная остановка машины происходит после того как я выжимаю около 1/3 хода педали тормоза. Вот опять же не знаю насколько это нормально!? Может учитывая, что я поставил новые диски и колодки это нормально первые 100-200 км!?
После долгих раздумий я прокачивал суппорта в следующей последовательности: заднее левое - переднее правое - заднее правое - переднее левое. Прокачивал обычным способом (зажигание включал только при прокачке задних суппортов, а так оно было выключено): жена работала педалью, а я работал со штуцером и одетым на него шлангом, опущеным в банку с тормозухой. Не знаю насколько это правильно... Сейчас полная остановка машины происходит после того как я выжимаю около 1/3 хода педали тормоза. Вот опять же не знаю насколько это нормально!? Может учитывая, что я поставил новые диски и колодки это нормально первые 100-200 км!?
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
- GraBBeR
- Член Клуба
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:02 am
- Репутация: 10
- Модель: A6 С6 4F 2006
- Мотор: 3.0 quattro
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Красава!!!!! очень подробный отчет....
очень здорово! держи плюс!
да еще и в первый раз! с супортами можно сильно накосячить....Samorodov писал(а):то занимался этим впервые
очень здорово! держи плюс!
Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
- Samorodov
- Член Клуба
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
- Репутация: 22
- Модель: Audi A8 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: Москва, ВАО
- Имя: Алексей
- Откуда: Калининград, Ефремов
Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
в общем-то поэтому вся процедура затянулась на 2 с лишним недели неспешной работыGraBBeR писал(а):с супортами можно сильно накосячить....
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5576
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Молодец! Очень полезный отчёт
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
Лёш, молодчина! Суппорта у нас одинаковые, оказывается.
Дружище, купи подкатной домкрат от греха подальше. На штатном изнутри откручивать болты, крепящие суппорт - это отчаяный поступок!
Дружище, купи подкатной домкрат от греха подальше. На штатном изнутри откручивать болты, крепящие суппорт - это отчаяный поступок!
No Quattro - No Chance
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5576
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.
На штатном домкрате делаю всё, не боюсь ни разу. На предыдущих двух Ауди тоже пользовался только штатным, считаю что наиболее удачный из всех возможных...
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?