FAQ.Стук передних суппортов

Вопросы по тормозным суппортам, колодкам. Ручной тормоз, усилитель тормозов, тормозная гидросистема. Тормозные диски.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

FAQ.Стук передних суппортов

Сообщение Akin »

Как показали темы на форуме и мои личные наблюдения, тормоза на Ауди А8 и Ауди S8, в кузове D2, оставляют желать лучшего. Видимо, плохое качество дорог и повышенное коррозийное воздействие оказывает свое влияние на тормозные суппорта. Замечено, что на рестайлинговых машинах ресурс суппортов явно выше, нежели на дорестайлинговых, где с этой проблемой владельцы сталкиваются более чем часто.
Попробую раскрыть тему, как я её вижу.

1.Симптомы неисправности
Начать, безусловно, стоит с перечисления всех симптомов неисправных тормозов. Это первое, с чем сталкиваются почти все владельцы Ауди А8 до 1998 г.в. На рестайлинговых машинах симптомы несколько отличаются по статистике скорости проявления, но первопричина их появления одна.
Итак, перейдем к симптомам:
- Стуки передней подвески при наезде на небольшие кочки или ямы, по звуку весьма похожи на разбитую шаровую опору.
- Скрип или скрежет от нажатия на педаль тормоза при движении вперед, особенно на малых скоростях
- Скрежет и стуки при движении назад без тормоза, при притормаживании пропадают или становятся существенно тише
- Больший свободный ход педали тормоза или наоборот, совсем маленький
- Вибрация при торможении со скорости выше определенной (обычно 70-80 км/ч)
- Отсутствие «наката», повышенный расход топлива
- Неравномерный или быстрый износ тормозных колодок
- Повышенный нагрев тормозных дисков
Появление любого из вышеперечисленных симптомов должно послужить основанием для тщательной проверки тормозов.

2.Дефекты
Что же приводит к подобным последствиям? Самой частой неисправностью тормозов считаются разбитые резинометаллические втулки направляющих передних суппортов Ауди А8 и Ауди S8 дорестайлинговых модификаций. Конструкция этих суппортов такова, что при возникновении люфта в направляющих, скоба суппорта начинает жить своей жизнью. Скоба может болтаться и стучать, может перекашиваться и скрипеть, может заклинить и перегреть тормоза… Все остальные дефекты на этих моделях обычно вторичны – неравномерно источенные и поведенные тормозные диски и колодки лишь сопровождают основную проблему.
Зато есть и хорошие новости – цилиндры в этих суппортах подклинивают редко.

3. Диагностика
Неисправность втулок направляющих суппортов обнаружить легко – достаточно на подъемнике или на яме покачать и подвигать скобу суппорта. Скоба должна двигаться по направляющим и не люфтить. Часто при покачивании скобы слышны стуки – именно эти стуки сильно отдаются в ходовую при езде по неровностям.
Неравномерно изношенные тормозные колодки позволяют на ранней стадии понять неисправность. Так что, если при замене колодок Вы обнаружили неравномерность их износа – стоит проверить работу суппорта.






4. Пути решения проблемы
Попробуем найти пути решения проблемы разбитых втулок суппортов. Отдельно эти втулки не поставляются, заказать их новыми нигде нельзя. Посему остается либо их изготовить в заводских условиях, и отремонтировать суппорта, либо менять суппорта.

Как показала практика, ремонт суппортов сопровождается определенными сложностями. Изготовление и подгонка «по месту» втулок требует определенной квалификации от мастера, больших затрат времени. И, видимо, самое главное, материалы для изготовления резинометаллических втулок должны быть специальные. Исходя из этого, ремонт суппортов «у дяди Васи» - потерянное время и деньги. Ресурс восстановленных суппортов мал – они переживают пару смен колодок. Возможно, хороший способ переборки уже существует, но я о нем не знаю.

Замена суппортов на БУ.
Это временный выход, ведь суппорта обладают небольшим ресурсом и, возможно, близки к его выработке… Из достоинств этого выбора – низкая цена, возможность замены одного суппорта без потери целесообразности. (новые лучше менять парой), обычно везде есть в наличии. Ресурс – неизвестен, иногда 10 000км, иногда 150 000км.

Замена на восстановленные суппорта.
Некоторые фирмы предлагают под своим брендом перебранные суппорта, например, их делают в Италии. По надежности и долговечности критики они не выдерживают, плохие отзывы поставивших бывают уже после первой замены колодок. Из плюсов – выглядят новыми, стоят недорого, и первое время работают отлично. Ресурс – от 50 000км до 100 000км.

Замена на новые суппорта.
Идеальный вариант для долговременного решения проблемы. Лучше заказывать не оригинал, а именно LUCAS, это одно и то же в этом случае, но поставляется за разные деньги. Ресурс новых суппортов LUCAS соответствует ресурсу новой машины, т.е. «для себя» стоит ставить именно их.

Замена на суппорта другой модели.
Еще одно популярное решение. Замена суппортов на другие модели, например, от рестайлинговых А8 и S8. Интересная тема, постараюсь её раскрыть в другом обзоре.

Стоит помнить, что окончательное решение проблемы связано не только с суппортами. В любом случае после устранения проблемы с суппортами тормозные диски и колодки менять на новые нужно однозначно. Стандартные мысли, вызванные желанием сэкономить, типа «неравномерно изношенные колодки притрутся, они же толстые еще» весьма ошибочны. Неравномерный контакт колодки с диском приводит к резкому нагреву места соприкосновения, что в свою очередь приводит к короблению диска.


Некоторые данные по номерам:
Ауди А8 1994-1998
2.8; 3.7; 4,2; 2.5tdi
Оригинал:
Тормозные суппорта передние – 4D0615107A и 4D0615108A (BCT119 BCT120 по LUCAS)
Тормозные колодки передние (комплект) – 4D0698151E (GDB1162 по LUCAS)
Тормозные диски передние 314х30 – 441615301AA – 2шт (DF4125S по LUCAS)






Ауди S8 4.2
Тормозные суппорта передние – 4D0615107B и 4D0615108B (BCT142 BCT143 по LUCAS)
Тормозные колодки передние (комплект) – 4D0698151B (GDB1329)
Тормозные диски передние 323х30 – 4D0615301J – 2шт (DF4209S)
Вложения
Вот они - втулки...<br />Или что от них осталось...
Вот они - втулки...
Или что от них осталось...
Стандартно разбитый суппорт
Стандартно разбитый суппорт
новый суппорт LUCAS
новый суппорт LUCAS
новый суппорт - LUCAS
новый суппорт - LUCAS
Последний раз редактировалось Akin Пт окт 26, 2007 3:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Вот пример неудачного ремонта - втулки были изготовлены латунные, суппорт проработал 20 000км, потом начал подстукивать.
Вложения
DSC00929.JPG
DSC00915.JPG
DSC00914.JPG
DSC00913.JPG
DSC00912.JPG
DSC00911.JPG
Последний раз редактировалось Akin Пт окт 26, 2007 3:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Bend
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 11:48 pm
Репутация: 6
Модель: S8
Мотор: AHC
Откуда: Minsk

Сообщение Bend »

В оригинале тормозных колодок лежит Jurid, лукас за 60 баксов что то пакует.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Я бы посоветовал включить в список приблизительные цены на все что в нем указано, так как сегодня я позвонил своему поставщику, так он за 1 суппорт лукас для А8, зарядил 700$. :x Как мне кажется это слишком, было бы неплохо дать людям ориентир...
P.S. Странно... на екзисте похожая цена... ОНИ ЧТО, ТАКИЕ ДОРОГИЕ? :shock:
Последний раз редактировалось bloom Пт окт 26, 2007 1:54 pm, всего редактировалось 2 раза.
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

К завтру сделаю цены. Полезное дополнение.
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

akin писал(а):Что добавить или исправить :?:
фотографии были бы очень кстати :roll:
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Максим писал(а):фотографии были бы очень кстати :roll:
Могу :)
Пришел востановленный UBD, левый, правые кончились... :(
Резинки новые, покрашен серебрянкой :)
Вот думаю раскурочить его и заказать втулки точить, чтоб перебрать свои...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

vovvw писал(а):
Максим писал(а):фотографии были бы очень кстати :roll:
Могу :)
Пришел востановленный UBD, левый, правые кончились... :(
Резинки новые, покрашен серебрянкой :)
Вот думаю раскурочить его и заказать втулки точить, чтоб перебрать свои...
Интересная мысль. А резинки тоже точить?
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

akin писал(а):Интересная мысль. А резинки тоже точить?
Целиком из фторопласта или капролактана, ходят уже 34000
Вот наша ветка на АК, там с shinoza терли эту тему:
http://www.audi-club.ru/forum/showthrea ... e=39&pp=20
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

vovvw писал(а):
akin писал(а):Интересная мысль. А резинки тоже точить?
Целиком из фторопласта или капролактана, ходят уже 34000
Подождем, подождем. Ведь за этот пробег и колодки, наверное, не успели стереться.
Посмотрим, как дальше будет.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

akin писал(а):Подождем, подождем. Ведь за этот пробег и колодки, наверное, не успели стереться.
Посмотрим, как дальше будет.
Да пофих, я бы и не ждал, вот где ентот капролактан найти? :)
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Что-то я прощелкал, чтобы установить передние суппорта от S8, надо еще поставить от S8 диски и колодки в добавок к супортам? Преимущество будет грандиозным, суппорта по долговечности такие-же или может дольше проживут?
Кстати, два моих поставщика написали типа такого - "Фирма Лукас не самая лучшая, по выпуску деталей для тормозной системы. Потому и цены на Лукас дороже оригинала." :lol:
Точно не стоит их слушать? Что-то я смотрю их вообще ни у кого нет, лукасов, может это из-за того что разница в цене небольшая на супортах... Оригинал мне отдают за 515$ (для А8 ), у Вас сколько стоят?
Не ездил, но осуждаю!
Bend
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 11:48 pm
Репутация: 6
Модель: S8
Мотор: AHC
Откуда: Minsk

Сообщение Bend »

bloom писал(а):Что-то я прощелкал, чтобы установить передние суппорта от S8, надо еще поставить от S8 диски и колодки в добавок к супортам? Преимущество будет грандиозным, суппорта по долговечности такие-же или может дольше проживут?
Кстати, два моих поставщика написали типа такого - "Фирма Лукас не самая лучшая, по выпуску деталей для тормозной системы. Потому и цены на Лукас дороже оригинала." :lol:
Точно не стоит их слушать? Что-то я смотрю их вообще ни у кого нет, лукасов, может это из-за того что разница в цене небольшая на супортах... Оригинал мне отдают за 515$ (для А8 ), у Вас сколько стоят?
Что бы установить суппорта от рестайл S8
1. Суппорта.
2. Диски.
3. Колодки.
4. Переходники.

Конечно долговечнее.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Переходники насколько я понимаю, изготавливает "наш брат"? В оригинале их нет и быть не может? :oops:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

akin писал(а):Вот пример неудачного ремонта - втулки были изготовлены латунные, суппорт проработал 20 000км, потом начал подстукивать.
А чего разбило - втулки или?
Bend
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 11:48 pm
Репутация: 6
Модель: S8
Мотор: AHC
Откуда: Minsk

Сообщение Bend »

bloom писал(а):Переходники насколько я понимаю, изготавливает "наш брат"? В оригинале их нет и быть не может? :oops:
Я же писал, делают америкосы под суппорт порше, но стоит 800 баков за 2 переходника.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Разница в цене между двумя оригинальными суппортами для А8 и двумя лукасовыми - 160$. Точно пофиг, какие брать? Не будет хуже лукас? :oops:
P.S. Но в этом случае надо вернуть старые свои, если не возвращать, то разница становиться 100$... Они оценили старые в 30$ каждый. :D Видимо где-то их таки восстанавливают...
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

bloom писал(а):Разница в цене между двумя оригинальными суппортами для А8 и двумя лукасовыми - 160$. Точно пофиг, какие брать? Не будет хуже лукас? :oops:
Нет, не будет разницы. В оригинале лежит тот же LUCAS. Дело в том, что приведенная разница в цене оценивалась исходя из розничных продаж. Оригинальные запчасти очень трудно найти со скидкой около 10% от розницы, да и в Германии дешевле не бывает. А вот с поставками через Лукас возможны разные варианты. Цена может быть существенно снижена за счет покупки на оптовых складах неоригинальных запчастей, возящих LUCAS... В общем, здесь все зависит от возможностей покупателя...
bloom писал(а): Но в этом случае надо вернуть старые свои, если не возвращать, то разница становиться 100$... Они оценили старые в 30$ каждый. :D Видимо где-то их таки восстанавливают...
Странно, у меня в программе возвратных нет... Только новые купить, 4D0615107A. Цена на заказ около 15труб.
Аватара пользователя
Slava_A4

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:41 pm
Награды: 1
Репутация: 60
Модель: A6 C5 2003
Мотор: 2.7T BES
Город: Москва, САО
Откуда: Россия

Сообщение Slava_A4 »

akin писал(а):Странно, у меня в программе возвратных нет... Только новые купить, 4D0615107A. Цена на заказ около 15труб.
Лучше уж за такие деньги купить Брембы S8-ые :D Товарищ брал недавно по 13500р/шт.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Slava_A4 писал(а):Лучше уж за такие деньги купить Брембы S8-ые :D Товарищ брал недавно по 13500р/шт.
А переходники еще 800$... :(
Не ездил, но осуждаю!
Bend
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 11:48 pm
Репутация: 6
Модель: S8
Мотор: AHC
Откуда: Minsk

Сообщение Bend »

bloom писал(а):
Slava_A4 писал(а):Лучше уж за такие деньги купить Брембы S8-ые :D Товарищ брал недавно по 13500р/шт.
А переходники еще 800$... :(
Ну почему все такие ленивые, переходники там проще некуда, любой фрезировщик сделает за полчаса.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Я же вообще их никогда не видел! Откуда мне знать какие там они. :roll: Надо подумать... целесообразно ли это вообще все делать. Судя по всему разницы в цене небольшая, эти периходники кустарного производства никак не будут влиять на долговечность? :oops: Было бы неплохо узнать их размеры там... параметры... переходников. Может есть у кого?
Не ездил, но осуждаю!
Bend
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 11:48 pm
Репутация: 6
Модель: S8
Мотор: AHC
Откуда: Minsk

Сообщение Bend »

bloom писал(а):Я же вообще их никогда не видел! Откуда мне знать какие там они. :roll: Надо подумать... целесообразно ли это вообще все делать. Судя по всему разницы в цене небольшая, эти периходники кустарного производства никак не будут влиять на долговечность? :oops: Было бы неплохо узнать их размеры там... параметры... переходников. Может есть у кого?
Суппорт в руки, диск на ступицу, меряешь и делаешь. Кста есть статья на аудиклуб, там чел сам делал переходники на А6, для суппоротов S8
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Bend писал(а):Суппорт в руки, диск на ступицу, меряешь и делаешь. Кста есть статья на аудиклуб, там чел сам делал переходники на А6, для суппоротов S8
Вот эта:
http://www.audi-club.ru/forum/showthrea ... ge=1&pp=40
Там правда он о подклинивании колодок пишет на б.у. суппортах, но стучать в них и правда нечему :)
На авоськах наверно ничего с кулака спиливать не надо, диск влезет
Вот проблема с литьём нарисовывается...
У нас на таких катках ездить - чет незнаю...
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

http://cgi.ebay.de/Rep-satz-Bremssattel ... otohosting

что это такое кто-нить знает? не втулки ли....
Ответить

Вернуться в «Суппорта, колодки/диски»