Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
-
- Реклама
- Ram
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 5:12 pm
- Репутация: 20
- Модель: A8 1994
- Мотор: ABZ 4,2
- Город: Москва
- Имя: Роман
- Контактная информация:
Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Долгие тысячи километров донимал меня и пассажиров громкий скрип передних неоригинальных тормозных колодок. (Текстар, Лукас)
Мною предпринимались разные методы борьбы с хтим досадным качеством "неоригинала". Сначала протачивал диски, затем вообще поменял их на новые, однако скрип не исчезал...
И вот вчера, пришла в голову одна мысль: Задние колодки тоже "неоригинал", а не скрипят?! Вывод напросился такой: надо понять, чем они отличаются.
Самое главное отличие, размер. Более широкая задняя колодка, прижимаясь к диску рабочей поверхностью не вибрирует.
А раз так, то материал из которого сделана колодка в этом вопросе не играет принципиального значения для звукообразования.
Осталось "самое малое". Если мы не можем изменить, в сторону увеличения, площадь рабочей поверхности передних колодок, то надо понять, что является исполнительным механизмом образования звука (в нашем случае противного скрипа и писка). Вот тут-то и кроется разгадка которую описываю пошагово. Многие вещи в описании предлагаю пока принять "на веру". Испытание результатов продолжаются.
1. снимаем переднее колесо.
2. откручиваем два болтика стопорящие внешние колодки
3. разводим колодки и вынимаем их из супорта (желательно запомнить где какая стояла и установить потом также).
4. на внутренних колодках видим пружину-фиксатор с тремя лапками (усиками). Именно они и есть источник противного звука.
5. берем термоусадочную трубку (я применял 6-ти милиметровую в диаметре) и натягиваем её на усики. Обжигаем термоусадку зажигалкой и собираем всё в обратном порядке.
СКРИПА НЕТ!
ПЫ СЫ
Один из усов, а именно внешний в основании шире и термоусадку на него по-нормальному не оденешь (есть возможность того, что она сползет при монтаже или работе колодок), в связи с этим думаю над модернизацией решения.
Ещё раз напоминаю длительных испытаний пока не проведено, однако на дистанции пройденной за два дня (152км) посторонних звуков не замечено.
Мною предпринимались разные методы борьбы с хтим досадным качеством "неоригинала". Сначала протачивал диски, затем вообще поменял их на новые, однако скрип не исчезал...
И вот вчера, пришла в голову одна мысль: Задние колодки тоже "неоригинал", а не скрипят?! Вывод напросился такой: надо понять, чем они отличаются.
Самое главное отличие, размер. Более широкая задняя колодка, прижимаясь к диску рабочей поверхностью не вибрирует.
А раз так, то материал из которого сделана колодка в этом вопросе не играет принципиального значения для звукообразования.
Осталось "самое малое". Если мы не можем изменить, в сторону увеличения, площадь рабочей поверхности передних колодок, то надо понять, что является исполнительным механизмом образования звука (в нашем случае противного скрипа и писка). Вот тут-то и кроется разгадка которую описываю пошагово. Многие вещи в описании предлагаю пока принять "на веру". Испытание результатов продолжаются.
1. снимаем переднее колесо.
2. откручиваем два болтика стопорящие внешние колодки
3. разводим колодки и вынимаем их из супорта (желательно запомнить где какая стояла и установить потом также).
4. на внутренних колодках видим пружину-фиксатор с тремя лапками (усиками). Именно они и есть источник противного звука.
5. берем термоусадочную трубку (я применял 6-ти милиметровую в диаметре) и натягиваем её на усики. Обжигаем термоусадку зажигалкой и собираем всё в обратном порядке.
СКРИПА НЕТ!
ПЫ СЫ
Один из усов, а именно внешний в основании шире и термоусадку на него по-нормальному не оденешь (есть возможность того, что она сползет при монтаже или работе колодок), в связи с этим думаю над модернизацией решения.
Ещё раз напоминаю длительных испытаний пока не проведено, однако на дистанции пройденной за два дня (152км) посторонних звуков не замечено.
Все, что с нами происходит, случается только из-за того, что мы этого хотим!
-
Андрей П.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 3:07 pm
- Награды: 1
- Репутация: 66
- Модель: мпс 3
- Мотор: 2.4
- Город: Борисполь
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Рома, молодец, буду ждать более длительных испытаний. Если не забудешь, через 1000 км чиркани здесь как полет. Если все получится, это мега ценный опыт
-
Кучерявый
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
- Награды: 1
- Репутация: 75
- Модель: А8, 1998
- Мотор: AKH, 4200, МКПП
- Город: Тула
- Имя: Дмитрий
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Ром, зачет! Мои пока не скрипят, но ты молодец! Вывел их на чистую воду!
- Ram
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 5:12 pm
- Репутация: 20
- Модель: A8 1994
- Мотор: ABZ 4,2
- Город: Москва
- Имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Планирую отписать после 250, 500, 1000 км, хотя колодки-то не новые стоят на тех же местах, значит обкатка не нужна.
Все, что с нами происходит, случается только из-за того, что мы этого хотим!
- urii
- Член Клуба
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:27 pm
- Репутация: 2
- Модель: A8 2008, МВ CLS 2012
- Мотор: 3,0TDI
- Город: Волгоград
- Имя: Юрий
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
мелочь..а сколько нервов!зачет!
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5578
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Ром в теме добавь что на дорестйле...а то я зря обрадовался
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
-
Евген
- Член Клуба
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 11:24 pm
- Награды: 1
- Репутация: 11
- Модель: Продал
- Мотор: 0.00
- Город: Нижний Новгород
- Имя: Евгений
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
ждем результат! тоже замучали скрипеть!
А8 старой не бывает!
- Ram
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 5:12 pm
- Репутация: 20
- Модель: A8 1994
- Мотор: ABZ 4,2
- Город: Москва
- Имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Более чем уверен, что поможет и на рестайле...Jescha писал(а):добавь что на дорестйле...а то я зря обрадовался
Усы фиксации это источник звука, а как его заглушить это уже решаемая задача. Правда в каждом случае свой подход.
Все, что с нами происходит, случается только из-за того, что мы этого хотим!
-
Jescha
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5578
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
- Награды: 1
- Репутация: 142
- Модель: Другой марки
- Мотор: Другой марки
- Город: Москва, Солнцево/Подольск
- Имя: Евгений
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
У нас нет усов фиксации, разве что прижимные пружинки могут давать скрип...
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
- Ram
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 5:12 pm
- Репутация: 20
- Модель: A8 1994
- Мотор: ABZ 4,2
- Город: Москва
- Имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Попробуй на них повесить грузики... Изменится тональность - значит это наш враг!Jescha писал(а):прижимные пружинки
Все, что с нами происходит, случается только из-за того, что мы этого хотим!
-
nenya
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2643
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 41
- Модель: A8 1997 механика
- Мотор: ACK 2.8
- Город: Москва. Кузьминки
- Имя: Игорь
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
А если просто попытаться их запенить строительной пеной , что бы не вибрировали ?
-
Dmitry
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4137
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 104
- Модель: Tesla Model S, RR 2011
- Мотор: 4.4 D
- Город: Рыбинск
- Имя: Дмитрий
- Откуда: СССР
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Ром, а у меня что тогда скрипит , если шесть поршней по три на сторону и никаких усов , причем оригинал скрипит, пока не пргреется
- InLine
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2216
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:45 pm
- Репутация: 111
- Модель: S8
- Мотор: AKH 4.2
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Я почти уверен что скрип (вибрация) издают диски а не колодки.
Почему некоторые колодки скрипят а некоторые нет? Возможно из-за различия состава самих колодок и как следствие их фрикционных качеств.
ИМХО
Сегодня спрошу у человека который занимается тормозами. Возможно он прояснит ситуацию.
Почему некоторые колодки скрипят а некоторые нет? Возможно из-за различия состава самих колодок и как следствие их фрикционных качеств.
ИМХО
Сегодня спрошу у человека который занимается тормозами. Возможно он прояснит ситуацию.
-
Vitas
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 12460
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
- Награды: 2
- Репутация: 242
- Модель: Две AUDI A8 98 - 99
- Мотор: Чипанутые TDI
- Город: Королёв
- Имя: Василий
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Вэдешкой не пробовали побрызгать.......
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5270
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Рома, зачет за эксперимент . Но скрепят колодки в месте соприкосновения с поршнем суппорта. С обратной стороны колодки приклеена какая-то тонкая пластина (похоже стеклотканевая), которая со временем протирается до металла. Далее соприкасается металл колодки с металлом суппорта, колодка во время торможения пытается тянуться за диском, так как там упор - она возвращается обратно. Этот микролюфт в паре с трением металл о металл, создают скрип. Попробуй в место соприкосновения поставить тонкий кусок паронита, он непременно сгорит после нескольких часов эксплуатации, но пока он жив -скрипа не будет. Думаю, если поставить миллиметровую пластину из вязкого металла, например, алюминия, то скрипа не будет дольше.
Храни меня мой автомат ...
- InLine
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2216
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:45 pm
- Репутация: 111
- Модель: S8
- Мотор: AKH 4.2
- Город: Москва
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Не в этом дело Евгений. Тогда новые колодки не скрипели бы никогда. Даже неоригинал. А они скрипят. А оригинал бы скрипел после продолжительной эксплуатации. А у меня он до конца стерся а скрипа не было.
Да и скрип это вибрация. Как может вибрация рождаться в том месте где поршень намертво прижимает колодку? Она может рождаться в месте трения колодки об диск. И диск вбрируя издает скрип.
Да и скрип это вибрация. Как может вибрация рождаться в том месте где поршень намертво прижимает колодку? Она может рождаться в месте трения колодки об диск. И диск вбрируя издает скрип.
- smell
- Член Клуба
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
- Репутация: 15
- Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
- Мотор: 2,2 TDI / 3.5
- Город: СПб
- Контактная информация:
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
я поставил пагид, заскрипели только вот совсем недавно... но судя по пробегу и малой эксплуатации скоро менять... по этому и не сильно напрягаюсь.
Откровенно не разу не разочарован в марке.
Откровенно не разу не разочарован в марке.
-
Стас
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4683
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 9:54 pm
- Награды: 1
- Репутация: 88
- Модель: 220
- Мотор: 628
- Город: Санкт петербург
- Имя: Станислав
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
А если в поршень вбить втулочку,ну допустим медную.Может эти лепестки скрипят из за того что там суровый метал?
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 12:13 pm
- Репутация: 0
- Модель: А8 98гв
- Мотор: 4,2
- Город: Харьков
- Имя: Алексей
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
первое что хочу сказать - это то что тормоза (суппорт, цилиндры суппорта, диски и т.д.) нагреваются при определенных режимах больше 500-700 градусов. а термоусадочная пленка на такую долговременную температуру не рассчитана. она просто оплавится и останется гавно от нее.
второе что хочу сказать - это то что скрип может быть не из-за колодок вообще. со временем направляющие суппорта изнашиваются, перекашиваются и местами клинят. то есть колодки прижимаются не полностью всей поверхностью равномерно. одна сторона сильнее, а другая слабее. вот та которая слабее и скрипит.
третье - это то что может быть не качественный сам материал из которых сделаны колодки. (он вообще может не рассчитан на такую нагрузку и температуру). иногда помогает если надфилем или лобзиком сделать пропил горизонтальный на колодке.
и четвертое - материал, который приклеен на колодку с обратной стороны и на правильных колодках он так же должен клеятся к суппорту в месте соприкосновения колодки. это нужно для равномерной и хорошей теплоотдачи от колодки суппорту избыточной температуры. в противном случае колодка перегривается, работает не эффективно и при этом скрипит.
второе что хочу сказать - это то что скрип может быть не из-за колодок вообще. со временем направляющие суппорта изнашиваются, перекашиваются и местами клинят. то есть колодки прижимаются не полностью всей поверхностью равномерно. одна сторона сильнее, а другая слабее. вот та которая слабее и скрипит.
третье - это то что может быть не качественный сам материал из которых сделаны колодки. (он вообще может не рассчитан на такую нагрузку и температуру). иногда помогает если надфилем или лобзиком сделать пропил горизонтальный на колодке.
и четвертое - материал, который приклеен на колодку с обратной стороны и на правильных колодках он так же должен клеятся к суппорту в месте соприкосновения колодки. это нужно для равномерной и хорошей теплоотдачи от колодки суппорту избыточной температуры. в противном случае колодка перегривается, работает не эффективно и при этом скрипит.
- urii
- Член Клуба
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:27 pm
- Репутация: 2
- Модель: A8 2008, МВ CLS 2012
- Мотор: 3,0TDI
- Город: Волгоград
- Имя: Юрий
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
был скрип и иногда постукивало..официалы смазали направляющие..и тишина.
-
VolumeX
- Член Клуба
- Сообщения: 2657
- Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 54
- Модель: V40
- Мотор: 3.5
- Город: Чехов
- Имя: Алексей
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Теоритики млин.
Чтож практиков так мало ?
Я вот решился - вчера поставил на эти усики термоусадку, при чём одевал две трубки.
Одну по тоньше, вторую - поверх первой.
Первые пару километров скрипа не было. (видимо смазка попала на диски )
Потом вроде бы как опять появился но другой тональности и скрип не во всём диапазоне прижима колодки.
Но надо сказать, проехал совсем чуть чуть. Вот завтра поеду на сервис АКПП чинить - вот тогда и скажу, стало хоть не много лучше или нет.
До этого скрипели ТАК, что пешеходы иногда зажмуривались
Чтож практиков так мало ?
Я вот решился - вчера поставил на эти усики термоусадку, при чём одевал две трубки.
Одну по тоньше, вторую - поверх первой.
Первые пару километров скрипа не было. (видимо смазка попала на диски )
Потом вроде бы как опять появился но другой тональности и скрип не во всём диапазоне прижима колодки.
Но надо сказать, проехал совсем чуть чуть. Вот завтра поеду на сервис АКПП чинить - вот тогда и скажу, стало хоть не много лучше или нет.
До этого скрипели ТАК, что пешеходы иногда зажмуривались
-
VolumeX
- Член Клуба
- Сообщения: 2657
- Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 54
- Модель: V40
- Мотор: 3.5
- Город: Чехов
- Имя: Алексей
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
ИТОГ:
Колодки продлолжают скрипеть, НО скрипят меньше, и если брать в расчёт то, что до этого они скрипели очень и очень сильно ( я даже такого никогда не видел на легковых машинах ) - тем, у кого скрипят не очень сильно вполне может подойти и этот способ.
Если кто будет так делать - отпишитесь здесь, интересно !
Колодки продлолжают скрипеть, НО скрипят меньше, и если брать в расчёт то, что до этого они скрипели очень и очень сильно ( я даже такого никогда не видел на легковых машинах ) - тем, у кого скрипят не очень сильно вполне может подойти и этот способ.
Если кто будет так делать - отпишитесь здесь, интересно !
- Fi3xeR
- Член Клуба
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 10:44 am
- Репутация: 1
- Модель: S500 2003г.
- Мотор: M113
- Город: Воронеж
- Имя: Андрей
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Поставил себе колодки ТРВ - мучаюсь ужасно. Скрип стоит просто оглушительный, особенно на светофорах. И чем интенсивнее торможение - тем громче скрип... Просто не знаю, что делать с ними, Циатимом намазать, чтоли...
-
VolumeX
- Член Клуба
- Сообщения: 2657
- Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 54
- Модель: V40
- Мотор: 3.5
- Город: Чехов
- Имя: Алексей
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Меняй ремкомплекты на суппортах + одень эти трубки. Может поможет
У меня колодки, кстати, TEXTAR
У меня колодки, кстати, TEXTAR
- Metis
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 8:16 pm
- Репутация: 0
- Модель: Авоська 1997))
- Мотор: ACK 2.8
- Город: Астана
- Имя: Метис
- Откуда: Россия, Новосиб.
Re: Избавился от скрипа неоригинальных колодок!
Привет, хотелось бы узнать как твои успехи? Сколько проездил км, когда заскрипели или вовсе нет.Ram писал(а):Ещё раз напоминаю длительных испытаний пока не проведено, однако на дистанции пройденной за два дня (152км) посторонних звуков не замечено.
Ждемс...