Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Сообщение bloom »

Какой вообще нормальный рабочий температурный режим? Катаюсь - вначале 90 градусов, потом температура поднимается до 98-100, потом до 110, на 115 включается дополнительный электровентилятор, мне кажется, что это что-то не ладное, не должен ведь мотор так греться или я не прав? Кажеться что поздновато включает второй вентилятор... не на 115 градусах же он должен начинать работать... выходит, что если мне не включать печку, то температура будет 105-115 градусов, по-моему это не нормальный рабочий режим. Термостат, помпа - только поменял, радиатор теплый, жидкость циркулирует нормально.
P.S. Не знаю, поможет - ли, но есть не герметичность системы в области шланга номер 18 в центре тройника, где самый тоненький шланг от него отходит. Думаю выточить у токаря этот тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Думаете, это может влиять на перегрев?
P.P.S. Еще один момент, радиатор климы пробит, фреона в системе вообще нет, но все фишки подключены.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Какой вообще нормальный рабочий температурный режим? Катаюсь - вначале 90 градусов, потом температура поднимается до 98-100, потом до 110, на 115 включается дополнительный электровентилятор, мне кажется, что это что-то не ладное, не должен ведь мотор так греться или я не прав?
По компу проверь ещё, но грется так конечно не должен
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Сообщение bloom »

По компу проверь ещё, но грется так конечно не должен
а чем он поможет? Вроде все ясно, мотор греется или может не правильно датчик температурный работает?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Сообщение Akin »

bloom писал(а):Какой вообще нормальный рабочий температурный режим? Катаюсь - вначале 90 градусов, потом температура поднимается до 98-100, потом до 110, на 115 включается дополнительный электровентилятор, мне кажется, что это что-то не ладное, не должен ведь мотор так греться или я не прав? Кажеться что поздновато включает второй вентилятор... не на 115 градусах же он должен начинать работать... выходит, что если мне не включать печку, то температура будет 105-115 градусов, по-моему это не нормальный рабочий режим. Термостат, помпа - только поменял, радиатор теплый, жидкость циркулирует нормально.
P.S. Не знаю, поможет - ли, но есть не герметичность системы в области шланга номер 18 в центре тройника, где самый тоненький шланг от него отходит. Думаю выточить у токаря этот тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Думаете, это может влиять на перегрев?
P.P.S. Еще один момент, радиатор климы пробит, фреона в системе вообще нет, но все фишки подключены.
Мотор так греться однозначно не должен. Рабочая температура по датчику приборной панели - около 90 градусов. Возможны кратковременные поднятия температуры до 95-100 градусов, обычно в пробке. Включающийся электровентилятор быстро приводит температуру в норму.
В этом случае возможно электровентилятор не вполне корректно работает... Стоит проверить его подключение, а точнее проверить реле и датчики, отвечающие за его включение.
Частенько выходит из строя специальная планка сопротивлений, которая стоит под левым ланжероном - резистор (обычно 4A0959493A или 893959493C). Она предназначена для регулировки оборотов вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды. Также часто накрывается и реле и термодатчик радиатора..
Однако, как было сказано выше, не грех и проверить показания датчиков компьютером. Может, машина и не греется, а просто кажется...
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Еще есть такой нюанс, где-то полгода машину откатали на воде, даже не дистиллированной, говорят, могла появиться накипь. Она может влиять на температуру?
Но я скорее думаю, что это глючат датчики электровентилятора, так как я видел, что он срабатывает аж на 115 градусах, а должен на 100...
P.S. А не герметичность может как-то влиять на нагрев?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

bloom писал(а):Еще есть такой нюанс, где-то полгода машину откатали на воде, даже не дистиллированной, говорят, могла появиться накипь. Она может влиять на температуру?
Но я скорее думаю, что это глючат датчики электровентилятора, так как я видел, что он срабатывает аж на 115 градусах, а должен на 100...
P.S. А не герметичность может как-то влиять на нагрев?
Описанная выше негерметичность системы врядли приведет к образованию воздушной пробки, а значит, нагрев из-за нее маловероятен. Образующаяся на внутренних поверхностях системы охлаждения накипь тоже не приводит к подобной симптоматике, хотя, например, покрытый накипью датчик радиатора медленнее нагревается.
Датчики, реле и резистор - вот здесь проблема.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Сообщение bloom »

bloom писал(а):Думаю выточить у токаря этот текущий тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Стоит такое сделать? Или лучше не утоньшать трубку в этом месте, ведь металический аналог будет немного уже, чтобы на него надеть трубки, это не повлияет на производительность системы охлиждения?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Сообщение Akin »

bloom писал(а):
bloom писал(а):Думаю выточить у токаря этот текущий тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Стоит такое сделать? Или лучше не утоньшать трубку в этом месте, ведь металический аналог будет немного уже, чтобы на него надеть трубки, это не повлияет на производительность системы охлиждения?
Незначительное утоньшение не повлияет. Можно так сделать без проблем.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

akin писал(а):Датчики, реле и резистор - вот здесь проблема.
Да, резистор, если ещё подкрылок рваный, весь в коррозии(на него вся грязь с колеса летит), я свой снимал, промывал, покрыл воском, пришлось высверливать шпильки контактные на нем и ставить болты, при откручивании старые сломались (слабый метал, порошковое литье), сейчас все ок., при нагреве его (сопротивление все таки) воск немного плавится правда :)
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Пробовали диагностировать, не хочет, выдает ошибку "К2 замкнут на землю". Объяснили мне, это означает что проводка диагностического разъема где-то на кузов замыкает и продиагностировать не выйдет. Выходит температуру посмотреть не могу. Мне кажеться что температурный датчик у меня таки глючит, тот что отвечает за показ температуры ОЖ в салоне, так как бывает что яедучи где-то останавливаюсь, стою пять-десять минут заглушив мотор, включаю зажигание, а на щитке показывает температуру на 5-10 градусов выше. :? Это нормально? И где вообще находяться эти датчики, буду менять начиная с салонного на БУ-шные и проверять, до них сложно добраться? Может, еще что-то посоветуете...
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):Пробовали диагностировать, не хочет, выдает ошибку "К2 замкнут на землю". Объяснили мне, это означает что проводка диагностического разъема где-то на кузов замыкает и продиагностировать не выйдет. Выходит температуру посмотреть не могу. Мне кажеться что температурный датчик у меня таки глючит, тот что отвечает за показ температуры ОЖ в салоне, так как бывает что яедучи где-то останавливаюсь, стою пять-десять минут заглушив мотор, включаю зажигание, а на щитке показывает температуру на 5-10 градусов выше. :? Это нормально?
нормально!

кстати, тоже заметил что основной вентилятор всё вренмя на одной скорости работает, чё это всё те же резисторы виноваты? как их проверить?
VAG ом наверно можно вентилятор тестить, как?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

bloom писал(а):Пробовали диагностировать, не хочет, выдает ошибку "К2 замкнут на землю". Объяснили мне, это означает что проводка диагностического разъема где-то на кузов замыкает и продиагностировать не выйдет. Выходит температуру посмотреть не могу.
Может секретка стоит такая, чтобы иммо угонщики не прописали? Кстати, весьма действенный вариант секретки, которую и включать постоянно не надо, она все время включена :lol: - только при диагностике проблемы возникают.
Думаю, стоит разобраться с замыканием, может где что и окислилось, перетерлось...
bloom писал(а):Мне кажеться что температурный датчик у меня таки глючит, тот что отвечает за показ температуры ОЖ в салоне, так как бывает что яедучи где-то останавливаюсь, стою пять-десять минут заглушив мотор, включаю зажигание, а на щитке показывает температуру на 5-10 градусов выше. :? Это нормально?
У меня так было в жару, градусов на 10 поднимается. До 100, не больше.
bloom писал(а):И где вообще находяться эти датчики, буду менять начиная с салонного на БУ-шные и проверять, до них сложно добраться? Может, еще что-то посоветуете...
Начни все же с резистора. :roll:
Хотя есть еще одно решение - я вывел кнопку с отдельным питанием вентилятора "напрямую", через реле, конечно, и о всех проблемах с перегревом сразу забыл - как пробка, нажал кнопку и все ок, выше 90 не поднимается даже после 4 часов стояния в пробке на жаре. И это при моем то капоте!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Максим писал(а):кстати, тоже заметил что основной вентилятор всё время на одной скорости работает, чё это всё те же резисторы виноваты? как их проверить?
Скорее всего они. Проверяются, вроде как замером сопротивления при определенной температуре, данные не помню...
Максим писал(а):VAG ом наверно можно вентилятор тестить, как?
Может только тестить работает или не работает, а скорости не тестит.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

akin писал(а):Может секретка стоит такая, чтобы иммо угонщики не прописали? Кстати, весьма действенный вариант секретки, которую и включать постоянно не надо, она все время включена :lol: - только при диагностике проблемы возникают.
Об этом кста, тоже думал :), реально по быстрому ничего не заведется и не пропишется - только веревка или эвакуатор :)
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

vovvw писал(а):Об этом кста, тоже думал :), реально по быстрому ничего не заведется и не пропишется - только веревка или эвакуатор :)
Кроме дешевенькой сигнализации и заводского иммо, ничего нет. Так что это не оно.

akin
А где этот резистор вообще находиться? :oops:

Я может возьму БУ у разборщика поставлю вместо своего и покатаюсь-посмотрю.

Кнопка включения с салона - выход, но это уже будет напряжно - постоянно включать-выключать, она частенько греется, а вдруг забуду... надо чтобы автоматически электро вентилятор таки подстраховывал.
Не ездил, но осуждаю!
Bend
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 11:48 pm
Репутация: 6
Модель: S8
Мотор: AHC
Откуда: Minsk

Сообщение Bend »

У меня тоже в этом году стала повышаться температура, раньше четко стояла на 90градусов. Странно все это, система герметична, почти все патрубки новые, охлаждайка тоже. Но есть одно но, раньше у меня антифриз был Оригинал, сейчас Comma , может в нем проблема7
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Bend писал(а):У меня тоже в этом году стала повышаться температура, раньше четко стояла на 90градусов. Странно все это, система герметична, почти все патрубки новые, охлаждайка тоже. Но есть одно но, раньше у меня антифриз был Оригинал, сейчас Comma , может в нем проблема7
Учитывая небольшую разницу в цене оригинального антифриза (8$ 1 банка 1.5 литрового концентрата, разводится 1 к 1) с неоригинальным смысла в следующий раз лить не оригинал не вижу. :roll: А насколько повышается температура? И в каких случаях...
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

имхо много зависит от состояния радиатора. на моем много загутых от насекомых как их назвать-то... ну вы поняли.
Я летом промыл со снятием, всё сразу встало в норму, температура держалась отлично при любой жаре! до этого доходило 100-110. Стоило потом съездить межгород 1800 км. опять всё забилось нафиг и стало почти как было. Промывка стоила мне 3500р поэтому каждый раз её делать не будешь, а на трассе летом надо обязательно прикрывать сеткой радиатор!
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

У меня что мытый, что не мытый радиатор... греется. :(
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

bloom писал(а):А где этот резистор вообще находиться? :oops:

Я может возьму БУ у разборщика поставлю вместо своего и покатаюсь-посмотрю.
Он стоит под левым передним ланжероном в мотором отсеке. Одно но - почти все БУ неисправны, поможет ли неизвестно...
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

akin писал(а):Он стоит под левым передним ланжероном в мотором отсеке. Одно но - почти все БУ неисправны, поможет ли неизвестно...
А можно его номерок, я бы хоть на схеме посмотрел где это добро привинчено и как выглядит. :oops:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Максим писал(а):имхо много зависит от состояния радиатора. на моем много загутых от насекомых как их назвать-то... ну вы поняли.
Я летом промыл со снятием, всё сразу встало в норму, температура держалась отлично при любой жаре! до этого доходило 100-110. Стоило потом съездить межгород 1800 км. опять всё забилось нафиг и стало почти как было. Промывка стоила мне 3500р поэтому каждый раз её делать не будешь, а на трассе летом надо обязательно прикрывать сеткой радиатор!
Согласен, каждый год после сезона пуха мою радиаторы со снятием бампера.
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):
akin писал(а):Он стоит под левым передним ланжероном в мотором отсеке. Одно но - почти все БУ неисправны, поможет ли неизвестно...
А можно его номерок, я бы хоть на схеме посмотрел где это добро привинчено и как выглядит. :oops:
выше смотри!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27366
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 611
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

bloom писал(а):А можно его номерок, я бы хоть на схеме посмотрел где это добро привинчено и как выглядит. :oops:
893959493С - для твоей машины, самый распространенный, а так еще несколько вариантов было, под другие моторы.
4A0959493A - для AAH с вентилятором GATE 280mm 180W
8D0959493A - для AFB AKN с вентилятором GATE 280mm 300W
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

Лучше скажи как снять его! муторно?
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»