Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Как я уже писал ранее - диагностика не пройдет, где-то на массу пробивает проводка, поэтому диагностический прибор не захотел соединяться.

Можете дать мне еще и номерки температурных датчиков, которые могут поддаться корозии, ну или вообще сломаться. Буду смотреть по одному. :evil:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Максим писал(а):салонный я имел ввиду, который показывает температуру о.ж.
Витиевато мыслиш :)
bloom писал(а):Как я уже писал ранее - диагностика не пройдет, где-то на массу пробивает проводка, поэтому диагностический прибор не захотел соединяться.
Можно еще на климе посмотреть, там есть температура, но на каком канале я не вычислил (каналы у нас другие, не как на c4 или c5)
bloom писал(а):Можете дать мне еще и номерки температурных датчиков, которые могут поддаться корозии, ну или вообще сломаться. Буду смотреть по одному.
Я датчик менял, у меня температура падала в ноль, когда ей захочется или показывала градусов 70 (чуть было термостат не сменил :)), датчик развальцевался(уж не знаю сам или помог кто :)) и контакты в нем видимо глючили
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Я так и не понял принцип включения электровентилятора. С какого именно датчика он берет инфу для своего включения? Если с того же, с которого дается информация на панель, то он исправен, так как у меня он показывает температуру только в +, внчале прогрев до 90С, потом скачки до 100-115, на 102-105 я включаю печку и температура падает опять до 90С. Но электровентилятор не включается, только на 115-ти, выходит у него отдельный датчик который глючт, так агде я его могу найти? :oops:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Я так и не понял принцип включения электровентилятора. С какого именно датчика он берет инфу для своего включения? Если с того же, с которого дается информация на панель, то он исправен, так как у меня он показывает температуру только в +, внчале прогрев до 90С, потом скачки до 100-115, на 102-105 я включаю печку и температура падает опять до 90С. Но электровентилятор не включается, только на 115-ти, выходит у него отдельный датчик который глючт, так агде я его могу найти? :oops:
Показометр берет с датчика температуры (сзади на блоке).
Вентилятор с термопары (не с датчика!) на радиаторе слева.
Но максимальная скорость вентилятора (напрямую, без резисторов) судя по схеме включается мозгами
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

vovvw писал(а):Показометр берет с датчика температуры (сзади на блоке).
Вентилятор с термопары (не с датчика!) на радиаторе слева.
Но максимальная скорость вентилятора (напрямую, без резисторов) судя по схеме включается мозгами
Значит исходя из всего выше написанного выходит, что проще всего поменять термопару, после этого, если все ок, электровентилятор должен включаться на правильной температуре, если же он не будет включаться на 100-105 градусах - значит показометру не правильно дает инфу датчик в блоке. Резисторы насколько я понимаю тут вообще ни к чему, так как они только влияют на скорость вращения вентилятора, но никак не на его включение-выключение, если включался - значит там все ок, контакт есть. Верно я думаю? Надо вначале копать термопару?
P.S. А какой ее номерок :?: :oops:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Резисторы насколько я понимаю тут вообще ни к чему, так как они только влияют на скорость вращения вентилятора, но никак не на его включение-выключение,
К чему :), через них идет "+", и если они сгорели или неконтачат, то...
bloom писал(а):если включался - значит там все ок, контакт есть. Верно я думаю? Надо вначале копать термопару?
Как я уже писал, 3-я скорость включается напрямую, минуя термопару и резисторы, так что...
На термопаре нужно замкнуть контакты(2 пары, 1-я и 2-я скорости), если вент заработал(на 1-й и 2-й скорости) - значит резисторы живые, а термопара мертвая (или у тебя показометр врет и температура реально мала :))
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

vovvw писал(а):Как я уже писал, 3-я скорость включается напрямую, минуя термопару и резисторы, так что...
Интересно, а может "мозги" так специально и настроены, чтобы включать напрямую вентилятор только тогда, когда уже 115 градусов? Может это такая дополнительная защита? Типа если термопара и резистор - мертвы, всегда есть защита от слишком высокого нагрева. Или я бред несу? :roll:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Интересно, а может "мозги" так специально и настроены, чтобы включать напрямую вентилятор только тогда, когда уже 115 градусов?
Во первых 115 по приборке? Это не показатель, нужны более точные данные, во вторых нужна уверенность, что работает на 3 (макчимальной) скорости
bloom писал(а):Может это такая дополнительная защита? Типа если термопара и резистор - мертвы, всегда есть защита от слишком высокого нагрева. Или я бред несу? :roll:
Это не защита, это штатный режим работы по нагреву, независимо мертвы или не мертвы
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Точнее посмотреть пока не смогу, надо проводку прозванивать. Диагностическое устройство подключить не удается. А где именно эта термопара, что-то не могу на схеме найти. :roll:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Точнее посмотреть пока не смогу, надо проводку прозванивать. Диагностическое устройство подключить не удается. А где именно эта термопара, что-то не могу на схеме найти. :roll:
Не обозначена она здесь, не тот раздел етки это, но она слева от цифры 9
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

а вот тот вентилятор который на большой, сразу включается он тоже 3 скорости имеет? или он от ремня с постоянной скоростью?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Максим писал(а):а вот тот вентилятор который на большой, сразу включается он тоже 3 скорости имеет? или он от ремня с постоянной скоростью?

Нет, этот вентилятор крепится на специальной вискомуфте, которая, в зависимости от температуры двигателя, передает большее или меньшее усилие на саму крыльчатку. Таким образом, на холодную, он почти не крутится, а на горячую начинает крутиться с максимальной скоростью. При выходе из строя вискомуфты, вентилятор начинает слабо крутиться при горячем двигателе, что влияет на охлаждение системы.
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

akin писал(а):
Максим писал(а):а вот тот вентилятор который на большой, сразу включается он тоже 3 скорости имеет? или он от ремня с постоянной скоростью?

Нет, этот вентилятор крепится на специальной вискомуфте, которая, в зависимости от температуры двигателя, передает большее или меньшее усилие на саму крыльчатку. Таким образом, на холодную, он почти не крутится, а на горячую начинает крутиться с максимальной скоростью. При выходе из строя вискомуфты, вентилятор начинает слабо крутиться при горячем двигателе, что влияет на охлаждение системы.
так у меня именно такая фигня! он как сразу включается так всё время и пашет одинакова... еще поломка :evil:
ну а чё за муфта? как менять?
Кстати, это и была, наверно, причина моих перегревов летом! маленький маслает "дай бог", а этот "халтурит" :!:
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Максим писал(а): так у меня именно такая фигня! он как сразу включается так всё время и пашет одинакова... еще поломка :evil:
ну а чё за муфта? как менять?
Кстати, это и была, наверно, причина моих перегревов летом! маленький маслает "дай бог", а этот "халтурит" :!:
Надо менять вискомуфту, открутить просто, можно не снимая радиатор и т.п., просто гайку за вентилятором откручиваешь и все снимается. Когда будешь ставить, сильно не затягивай, знатоки скажут какое усилие нужно. И еще, говорят что вискомуфту надо держать в перпендикулярном земле положении, тогда она прослужит заметно дольше. ;) Если в чем-то не прав, поправьте. ;)

О себе :)
Смотрел вчера я термопару, цилиндр такой, цвета метталик, в него входит фишка с четырьмя контактами, контакты похамыкал на включенном зажигании, вентилятор включается на двух скоростях, как надо... Что из этого следует? Резистор свою функцию выполняет? Надо менять этот цилиндрик? Так я подумал. Наблюдал за салонным "показометром", работает он адекватно нагрузкам, я ехал 60км. в час не превышая 2000 оборотов, так температура выше 90 градусов на нем не подскакивала, как только я начал "валить", все, сразу начала расти, ждал до 100 чтобы поднялась, включаю печку (прямо как в ралли WRC :D) опять температура на 90 падает, мне кажется что с ним все в порядке, ничего аномального не показывает.
Мне таки менять "цилиндрик"? :?:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

Седня мне сказали(мастера тут одни), что типа большой вентилятор так и должен потихоньку крутиться :?: в чем я весьма засомневался
077 121 350 A - вот эта вискомувта? кстати, оригинало нет, только mayle and sachs.

так говоришь легко менять да? морду разбирать не надо?
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Максим писал(а):Седня мне сказали(мастера тут одни), что типа большой вентилятор так и должен потихоньку крутиться :?: в чем я весьма засомневался
077 121 350 A - вот эта вискомувта? кстати, оригинало нет, только mayle and sachs.

так говоришь легко менять да? морду разбирать не надо?
Мне не разбирали. Потихоньку он будет только на холодной, потом эта вискомуфта "заклинивает" и начинает давать хорошие обороты. Мастера не правы - ОДНОЗНАЧНО! Мне тоже когда-то такую фигню стелили.
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):
Максим писал(а):Седня мне сказали(мастера тут одни), что типа большой вентилятор так и должен потихоньку крутиться :?: в чем я весьма засомневался
077 121 350 A - вот эта вискомувта? кстати, оригинало нет, только mayle and sachs.

так говоришь легко менять да? морду разбирать не надо?
Мне не разбирали. Потихоньку он будет только на холодной, потом эта вискомуфта "заклинивает" и начинает давать хорошие обороты. Мастера не правы - ОДНОЗНАЧНО!
ну вот у меня еле крутит всегда! надо брать дешевую за 1500р. - хуже всё равно не будет!

блин, у меня уже список такой на ремонт :twisted:
честно сказать - сыпится всё!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

во... сам нашел в эльзе инструкцию по замене муфты!
не всё же Akina допытывать :lol:
Вложения
Безымянный3.JPG
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Максим писал(а):во... сам нашел в эльзе инструкцию по замене муфты!
не всё же Akina допытывать :lol:
Я муфту БУ брал, 1997 года выпуска, год прошел... живет еще. 50$ за нее дал. Насчет того, правильно или нет... прокомментирует Akin. :roll:
Не ездил, но осуждаю!
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Скажете что-то по поводу поста моего изложенного выше "о цилиндрике"? :)
bloom писал(а): О себе :)
Смотрел вчера я термопару, цилиндр такой, цвета метталик, в него входит фишка с четырьмя контактами, контакты похамыкал на включенном зажигании, вентилятор включается на двух скоростях, как надо... Что из этого следует? Резистор свою функцию выполняет? Надо менять этот цилиндрик? Так я подумал. Наблюдал за салонным "показометром", работает он адекватно нагрузкам, я ехал 60км. в час не превышая 2000 оборотов, так температура выше 90 градусов на нем не подскакивала, как только я начал "валить", все, сразу начала расти, ждал до 100 чтобы поднялась, включаю печку (прямо как в ралли WRC :D) опять температура на 90 падает, мне кажется что с ним все в порядке, ничего аномального не показывает.
Мне таки менять "цилиндрик"? :?:
P.S. И какой его код, всего в сборе. :oops: Может стоит брать БУ или только новый?
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):И какой его код, всего в сборе. :oops: Может стоит брать БУ или только новый?
Посмотри сам на elcats.ru и по цене соорентируешся
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

vovvw писал(а):Посмотри сам на elcats.ru и по цене соорентируешся
Дело в том, что искал я там. Никак на схеме не могу его найти... :(
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Дело в том, что искал я там. Никак на схеме не могу его найти... :(
Электрика - Термовыключатель
http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl ... t=92207401
поз. 2A 251959481K dual thermo-switch 87-76C/93-82C 3 pin
Кста и диапазон сработки есть :)
Из недорогих Behr 8.170.17 Термовыключатель 15,97$
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

vovvw писал(а):Электрика - Термовыключатель
http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl ... t=92207401
поз. 2A 251959481K dual thermo-switch 87-76C/93-82C 3 pin
Кста и диапазон сработки есть :)
Из недорогих Behr 8.170.17 Термовыключатель 15,97$
Точно он? Насколько помню там было четыре контакта... а тут... вроде... три... :oops:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):
vovvw писал(а):Электрика - Термовыключатель
http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl ... t=92207401
поз. 2A 251959481K dual thermo-switch 87-76C/93-82C 3 pin
Кста и диапазон сработки есть :)
Из недорогих Behr 8.170.17 Термовыключатель 15,97$
Точно он? Насколько помню там было четыре контакта... а тут... вроде... три... :oops:
Могет быть, я те алгоритм поиска показал - дерзай :)
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»