Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение VolumeX »

Небольшой отчёт о замене радиатора на моторе 4.2 ABZ.
Замена не сложная. Вполне выполнима в гараже при наличии рук, инструмента, желания.
Предыстория: наелся родной радиатор.
Потекли места соединения трубок охлаждения автомата + по правой боковине начал сопливить антифриз.
Из-за текущего масла АКПП вся передняя часть машины в масле с песком, одуванчиками и окурками.
Так что не только меняем радиатор, а параллельно ещё и отмываем всё подряд до заводской чистоты.
Заказать удалось только радиатор от рестайлинговой машины. Отличие - в левом верхнем углу (по ходу движения) есть отвод для расширительного бачка. Его нужно просто заглушить.
Операция ещё не завершена, отчёт буду писать по ходу действий. Чуть позже добавлю побольше фото. Будет гораздо понятнее.
Очень много времени занимает отмывание всех деталей от масла :evil:
Процесс затянулся на несколько дней.
Процедуру лучше совмещать с заменой ГРМ. Всё, как на ладони.
Я пока ГРМ не меняю, есть в запасе ещё 10 т.км.

Все направления в тексте - по ходу движения автомобиля.

Итак, начало:
Загоняем машинку на яму.
1) Снимаем бампер.
Изображение
а) Откручиваем от бампера подкрылки в передней части.
б) Вынимаем декоративные решётки в нижней части бампера. № 17.
в) Выкручиваем два болта № 11 шестигранником с трещёткой и удлинителем.
г) Аккуратно тянем на себя бампер, он начинает выезжать вперёд по направляющим.
д) Откручиваем трубку омывателя фар (при наличии)
Снимаем, убираем бампер.

2) Сливаем жидкости.
а) Снимаем пластиковую защиту мотора в передней части, снизу на рис. №1. ( при наличии. У меня там только железная, она ни как не помешала снятию радиатора)
Изображение
б) Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка, предварительно стравив давление в системе.
в) На радиаторе, в левой части, снизу, со стороны, смотрящей на двигатель, есть трубочка диаметром 6-8 мм. Одеваем на неё трубку подходящего диаметра, второй конец этой трубки опускаем в ёмкость, в которую планируем сливать антифриз. У меня вылилось из этой трубки ровно 5 литров. На фото - "сливная трубка"
г) На радиаторе, в левой части, снизу, с торца(рядом с трубочкой из п. 2.в), есть пробка для слива охлаждающей жидкости. У меня она синего цвета с большими шлицами под отвёртку "крест". Начинаем её выкручивать. По мере выкручивания из трубки для слива начинает вытекать антифриз, который мы аккуратненько собираем в ёмкость. Выкручиваем данную пробку (полностью не обязательно вытаскивать), оставляем сливаться. У меня сливалось довольно таки долго, оставляем сливаться => переходим к следующем пункту. На фото - "пробка для слива антифриза"
Изображение
д) Снимаем воздухозаборники в правой части. Их там два. Оба идут от корпуса воздушного фильтра и закреплены в правой части радиатора. У меня они просто выдернулись без всяких откручиваний.
Изображение
е) Под воздухозаборниками к радиатору подходит шланг охлаждения. Закреплён хомутом. Откручиваем хомут - снимаем шланг. Позже покажу на фото.
ж) Спускаемся под машину. По правому боку радиатора, снизу, под шлангом из п. 2.е находится второй такой же шланг с хомутом. Процедура идентична. Откручиваем - снимаем.
з) Между двумя шлангами из П. 2.е и 2.ж имеется электрическая клемма, отсоединяем её.
С антифризом закончили. переходим к охлаждению автомата.
и) По левой стороне к радиатору подходит две трубки охлаждения АКПП. Каждая из них прикручена к радиатору болтом под шестигранник. Выкручиваем оба.
Изображение
Обратите внимание, что верхняя трубка дополнительно прикручена к радиатору примерно посередине его высоты таким же болтом под шестигранник - его тоже надо открутить.
к) Подставляем под радиатор ёмкость для слива масла. Вынимаем открученные трубки охлаждения АКПП - сливаем масло. Вытекает не очень много. Примерно около литра у меня вылилось, даже может меньше.
С жидкостями закончили. В момент вытаскивания радиатора со своего места у меня ещё прилично вылилось антифриза при наклоне радиатора. Не облейтесь )

3) Крепление радиатора.

а) Откручиваем и снимаем реснички-накладочки под фарами. У каждой накладки с одной стороны болт, с другой - просто потянуть их по ходу движения машины. Тянуть не в бок, а чётко по ходу.
б) Нужно снять пластиковые накладки между фарой и радиатором. два болтика под прямую отвёртку на каждой. Нижние болты в моём случае пришлось искать среди кучи грязи
:D
Изображение
Не уверен, что правильно сориентировался по картинке, но по-моему это № 30, 31:
Изображение
Небольшое отступление, уплотнитель №19 от времени пришёл просто в отвратительное состояние !
Рассыпался в руках. Хоть он стоит совсем не больших денег, однако ждать его надо недели 2.
В планах - установка вместо поролонового уплотнителя обычного резинового самоклеющегося оконного.

в) Отворачиваем 6 гаек на "10". Четыре из них - крепление самого радиатора (отмечены стрелками). Гайки, отмеченные верхними стрелками находятся между радиатором и мотором, а не сверху радиатора, просто нету другой более удачной фотки. Гайки, отмеченный кружочками - это две гайки, которые держат трубку охлаждения масла ГУРа + радиатор кондиционера.
Изображение
г) Откручиваем два болта "Torx", которые прикручивают пластиковую накладку, через которую как раз проходят трубки ГУРа.
д) Отводим трубки охлаждения ГУРа вверх. Нарушать герметичность системы не нужно.
е) Аккуратно !!! отводим радиатор кондиционера в сторону. Ничего гнуть и ломать не стоит. В определённом положении трубок вполне достаточно, что бы его убрать на достаточное расстояние. (на фото выше видно это)
ж) Собственно вытаскиваем радиатор. (может вылиться ещё немного антифриза и масла)
Изображение

Пожалуй всё.
Вроде бы ничего не забыл. Если что-то всё-таки забыл - поправьте.
Изображение
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение stars »

Вроде,всё правильно :D :D :D .
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение VolumeX »

Вот что есть сказать по поводу установки нового радиатора.
1) Датчик температуры, когда будете переставлять со старого радиатора - по любому на герметик. Даже не стоит надеяться, что он не потечёт.
2) Не удалось вывернуть "сайлентблок крепления радиатора" Это резиновые подушки, установленные в верхней части. Нижние нормально вывернулись, т.к. они сделаны под ключ, а верхние - просто круглые, просто оторвались. Вот их номер: 441121273L.
Изображение
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение VolumeX »

VolumeX писал(а): 2) Не удалось вывернуть "сайлентблок крепления радиатора" Это резиновые подушки, установленные в верхней части. Нижние нормально вывернулись, т.к. они сделаны под ключ, а верхние - просто круглые, просто оторвались. Вот их номер: 441121273L.
Нашёл интересное решение этой проблемы:
этот сайлентблок стоит около 500 р. (Эк..т)
Подобрал аналог от русского авто прома. нас интересует: " Опора ресивера ВАЗ 2112" - стоит 45 р. Экономия 900 р.
Есть два небольших отличия, которые есть смысл устранить:
а) У вазовской опоры слишком длинные "болты" т.е. та часть, которая вкручивается в радиатор - её надо укоротить на 1/3
б) У вазовской опоры резьба нарезана не до самого конца, т.е. надо нарезать резьбу, но этого можно и не делать - а просто посильнее вкрутить туда опору.
У вазовских опор есть даже один плюс - они не круглые, а сделаны "под ключ" т.е. их можно несколько раз выкручивать - закручивать.

На фото, кстати, как раз виден патрубок расширительного бачка, который нужно заглушить.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
omnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 8:14 am
Репутация: 0
Модель: allroad
Мотор: ARE 2.7TT
Город: Воскресенск
Имя: Михаил
Откуда: Цемгигант

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение omnik »

есть еще опора мотора стеклоподъемника с ВАЗа, аналогична опоре ресивера, только одна шпилька сразу короче. т.е. доработки не надо.
Изображение а8 была
Изображение allroad
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение VolumeX »

Вот тут есть ещё кое-какая информация по радиатору:
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=132&t=11173
Изображение
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение SergeZ »

VolumeX писал(а):
VolumeX писал(а): 2) Не удалось вывернуть "сайлентблок крепления радиатора" Это резиновые подушки, установленные в верхней части. Нижние нормально вывернулись, т.к. они сделаны под ключ, а верхние - просто круглые, просто оторвались. Вот их номер: 441121273L.
Нашёл интересное решение этой проблемы:
этот сайлентблок стоит около 500 р. (Эк..т)
Подобрал аналог от русского авто прома. нас интересует: " Опора ресивера ВАЗ 2112" - стоит 45 р. Экономия 900 р.
А подскажите, никто не находил аналогов нижним подушкам ?
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение мозг »

*ROFL*
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение SergeZ »

А вот мне ни разу не смешно...
Пришел радиатор, а у него внизу, куда подушки вворачиваются, не запрессованы гайки. Просто отверстие и все. Соответственно, как приделывать подушки - вообще ХЗ 1bu8
Есть мысль аккуратно нарезать там резьбу метчиком, или обточить болт подушки и посадить его на поксипол ;)
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение SergeZ »

В общем, сделал все, как описано выше.
Алексей, +1 тебе в репутацию, отчет помог и реально съэкономил время.

Добавлю вот что - я дополнительно снимал трубку охлаждения жидкости ГУРа. Как потом выяснилось - зря, система хлебнула воздуха и отказывалась нормально работать. Но заодно и жижку сменил :)
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение VolumeX »

1thankyou А что в итоге решил с нижними опорами ?
Изображение
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение SergeZ »

Обточил дремелем, сделал несколько насечек и посадил на клей.
Пришлось повозиться с выравниванием по высоте, но все решилось.

Правда, я так и не нашел у себя гайки, отмеченные верхними стрелками.Все снялось и так. Наверное, когда до меня меняли радиатор, их упростили...
VolumeX писал(а): в) Отворачиваем 6 гаек на "10". Четыре из них - крепление самого радиатора (отмечены стрелками). Гайки, отмеченные верхними стрелками находятся между радиатором и мотором, а не сверху радиатора, просто нету другой более удачной фотки. Гайки, отмеченный кружочками - это две гайки, которые держат трубку охлаждения масла ГУРа + радиатор кондиционера.
Изображение
Аватара пользователя
m1L3k
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 12:52 am
Репутация: 0
Модель: 1995
Мотор: 4.2 ABZ
Город: Бельцы
Имя: Павел
Контактная информация:

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение m1L3k »

Кто знает, подойдет радиатор с 2,8 1998 года механика на 4,2 abz 95 автомат?
Аватара пользователя
strugackij

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:59 am
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: —-
Мотор: —-
Город: Deutchland ,Gundelfingen a.d.
Имя: Мирослав

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение strugackij »

m1L3k

никогда и ни за что.
A8 4.2 Q (96) - продана
A6 2.5 (2004) продана
Toyota CHR hybrid ( 2017)
A8 4.2 ( 2005 ) продана
Ford Focus ST-Line ( 2018 )
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение O`Breea »

VolumeX Лёш, здорово и подробно, спасибо! :beer:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение VolumeX »

O`Breea
1gimmefive8 Старался
Изображение
kit9111
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 6:56 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1995
Мотор: ABZ
Город: SPb
Имя: Друг

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение kit9111 »

Подскажите пожалуйста, в какую сторону откручиваются болты крепления бампера? если лёжа на спине под машиной смотреть на них. А то я уже даже ключ сломал а они не поддаются(
как корабль назовешь, так он и полетит
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение SergeZ »

В стандартную, по часовой
kit9111
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 6:56 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1995
Мотор: ABZ
Город: SPb
Имя: Друг

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение kit9111 »

по часовой закручивают по-моему! если смотрим на болт лёжа на асфальте головой вверх, на шляпку, то её же против часовой надо?! 1nono8
как корабль назовешь, так он и полетит
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение SergeZ »

Егор, сейчас на память не скажу с уверенностью, но на днях буду снимать бампер, тогда отпишусь.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение O`Breea »

Всё верно, по часовой закручиваются, против часовой откручиваются. Прикипают они сильно, труба поможет, только аккуратно с ней. Как будешь обратно ставить смажь графиткой или другой смазкой.
No Quattro - No Chance
kit9111
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 6:56 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1995
Мотор: ABZ
Город: SPb
Имя: Друг

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение kit9111 »

Спасибо! Буду искать более крепкий ключ =)
как корабль назовешь, так он и полетит
Аватара пользователя
njgf
Член Клуба
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2014 10:47 am
Репутация: 8
Модель: S8 2000
Мотор: AQH 4.2
Город: Украина
Имя: Андрей
Откуда: Днепр

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Сообщение njgf »

441121273L вот еще одна замена этого сайлентблока радиатора TOPRAN 206 953
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»