Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.
Добавлено: Пн июн 15, 2015 7:21 pm
И так. Речь пойдет о моторах, которые стоят под капотом, приводят в движение заслонки рециркуляции и заслонку воздухозаборника. 4D0 820 511
Новые стоят дорого, а бу, перебрав несколько штук, понял, что все мертвы.
Скажу сразу, что таким образом отремонтировал уже 4 шт, все работает, конструкция моторов очень удачная и сделаны они очень качественно, но время берет свое.
И так приступим.
Берем мотор, переворачиваем, аккуратно открываем защелки и снимаем крышку:
Получаем вот такой вид:
Далее снимаем сам электродвигатель и откладываем в сторону, к нему вернемся позже.
Весь механизм держится на трех стойках, расплавленных вверху. Нужно аккуратно подрезать края пятаков, чтобы можно было его вынуть. Очень осторожно, стойки хрупкие. Нельзя срезать совсем, т.к. потом не получится закрепить механизм.
Снимаем механизм, получаем вот такой вид:
Снимаем плату.Она крепится на трех защелках, не сломайте. Получаем вот такой вид:
Далее берем в руки плату, внимательно смотрим на пайку разъема. На всех моих моторах были следы разрушившейся пайки:
Пропаиваем все это. Затем моем. Протираем сам резистивный слой датчика положения этиловым спиртом и откладываем плату в сторону. Должно получиться вот так:
Затем берем в руки белый ползунок от датчика положения и подгибаем его контакты на пару миллиметров вверх, затем обезжириваем их этиловым спиртом.
Все, собираем все это назад кроме электродвигателя:
Кончики стоек оплавляем тем же паяльником, тем самым фиксируя механизм в корпусе.
Переходим к электродвигателю. Справедливости ради могу сказать, что его можно и не трогать, но раз уже полезли, то можно помыть и смазать и его.
Разгибаем фиксаторы и достаем щеточный узел, пометив при этом положения половинок друг относительно друга:
Открываем, видим всю эту грязь от щеток:
Якорь подношен, но абсолютно не критично.
Чистим:
Собираем.
Ставим на место двигатель, закрываем крышку.
Смазку в редукторе не трогал, она хорошая и в достаточном количестве, тем более заменить ее не чем.
Перед установкой подключаем разъем, делаем тест исполнительных механизмов и убеждаемся в корректной работе. Я это делал на столе при поможи блока питания и стрелочного тестера.
Спасибо за внимание.
Новые стоят дорого, а бу, перебрав несколько штук, понял, что все мертвы.
Скажу сразу, что таким образом отремонтировал уже 4 шт, все работает, конструкция моторов очень удачная и сделаны они очень качественно, но время берет свое.
И так приступим.
Берем мотор, переворачиваем, аккуратно открываем защелки и снимаем крышку:
Получаем вот такой вид:
Далее снимаем сам электродвигатель и откладываем в сторону, к нему вернемся позже.
Весь механизм держится на трех стойках, расплавленных вверху. Нужно аккуратно подрезать края пятаков, чтобы можно было его вынуть. Очень осторожно, стойки хрупкие. Нельзя срезать совсем, т.к. потом не получится закрепить механизм.
Снимаем механизм, получаем вот такой вид:
Снимаем плату.Она крепится на трех защелках, не сломайте. Получаем вот такой вид:
Далее берем в руки плату, внимательно смотрим на пайку разъема. На всех моих моторах были следы разрушившейся пайки:
Пропаиваем все это. Затем моем. Протираем сам резистивный слой датчика положения этиловым спиртом и откладываем плату в сторону. Должно получиться вот так:
Затем берем в руки белый ползунок от датчика положения и подгибаем его контакты на пару миллиметров вверх, затем обезжириваем их этиловым спиртом.
Все, собираем все это назад кроме электродвигателя:
Кончики стоек оплавляем тем же паяльником, тем самым фиксируя механизм в корпусе.
Переходим к электродвигателю. Справедливости ради могу сказать, что его можно и не трогать, но раз уже полезли, то можно помыть и смазать и его.
Разгибаем фиксаторы и достаем щеточный узел, пометив при этом положения половинок друг относительно друга:
Открываем, видим всю эту грязь от щеток:
Якорь подношен, но абсолютно не критично.
Чистим:
Собираем.
Ставим на место двигатель, закрываем крышку.
Смазку в редукторе не трогал, она хорошая и в достаточном количестве, тем более заменить ее не чем.
Перед установкой подключаем разъем, делаем тест исполнительных механизмов и убеждаемся в корректной работе. Я это делал на столе при поможи блока питания и стрелочного тестера.
Спасибо за внимание.