Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Вопросы по работе системы климат-контроля, кондиционера.
nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 7:21 pm

И так. Речь пойдет о моторах, которые стоят под капотом, приводят в движение заслонки рециркуляции и заслонку воздухозаборника. 4D0 820 511

Новые стоят дорого, а бу, перебрав несколько штук, понял, что все мертвы.
Изображение

Скажу сразу, что таким образом отремонтировал уже 4 шт, все работает, конструкция моторов очень удачная и сделаны они очень качественно, но время берет свое.

И так приступим.

Берем мотор, переворачиваем, аккуратно открываем защелки и снимаем крышку:
Изображение

Получаем вот такой вид:
Изображение

Далее снимаем сам электродвигатель и откладываем в сторону, к нему вернемся позже.
Изображение

Весь механизм держится на трех стойках, расплавленных вверху. Нужно аккуратно подрезать края пятаков, чтобы можно было его вынуть. Очень осторожно, стойки хрупкие. Нельзя срезать совсем, т.к. потом не получится закрепить механизм.
Изображение

Снимаем механизм, получаем вот такой вид:
Изображение

Снимаем плату.Она крепится на трех защелках, не сломайте. Получаем вот такой вид:
Изображение

Далее берем в руки плату, внимательно смотрим на пайку разъема. На всех моих моторах были следы разрушившейся пайки:
Изображение

Пропаиваем все это. Затем моем. Протираем сам резистивный слой датчика положения этиловым спиртом и откладываем плату в сторону. Должно получиться вот так:
Изображение

Затем берем в руки белый ползунок от датчика положения и подгибаем его контакты на пару миллиметров вверх, затем обезжириваем их этиловым спиртом.
Изображение

Все, собираем все это назад кроме электродвигателя:
Изображение
Изображение

Кончики стоек оплавляем тем же паяльником, тем самым фиксируя механизм в корпусе.
Изображение

Переходим к электродвигателю. Справедливости ради могу сказать, что его можно и не трогать, но раз уже полезли, то можно помыть и смазать и его.
Разгибаем фиксаторы и достаем щеточный узел, пометив при этом положения половинок друг относительно друга:
Изображение

Открываем, видим всю эту грязь от щеток:
Якорь подношен, но абсолютно не критично.
Изображение

Чистим:
Изображение
Собираем.
Ставим на место двигатель, закрываем крышку.
Изображение
Изображение

Смазку в редукторе не трогал, она хорошая и в достаточном количестве, тем более заменить ее не чем.

Перед установкой подключаем разъем, делаем тест исполнительных механизмов и убеждаемся в корректной работе. Я это делал на столе при поможи блока питания и стрелочного тестера.

Спасибо за внимание. 1resulyt12

djenya
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 12:39 pm
Репутация: 1
Модель: S8 2000
Мотор: AQH 4,2
Город: Минск
Имя: Жэнчык

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение djenya » Пн июн 15, 2015 8:35 pm

Спасибо! Отличный отчёт!

Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение Numenor » Пн июн 15, 2015 8:39 pm

ЗАчет 1hahdshake8 за отчет :D
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 8:45 pm

Не за что. Думаю, что будет полезен. Тем более проблема распространенная.
Разобрал еще маленький привод, которые в салоне стоят, но описывать не стал, там вообще ломаться нечему. Либо мотор, либо переменник.

Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11535
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 145
Модель: А8 2003г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 БФМ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение АндрейS8 » Пн июн 15, 2015 9:24 pm

Хороший и полезный отчёт.Только не написал как "завитушку" с якоря снял.И снимать её надо для того чтобы подвытащить якорь,надеть щётки и вставить. 1hahdshake8 :beer:
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 9:28 pm

АндрейS8 писал(а):Хороший и полезный отчёт.Только не написал как "завитушку" с якоря снял.И снимать её надо для того чтобы подвытащить якорь,надеть щётки и вставить. 1hahdshake8 :beer:
завитушка на якоре легко сидит, а щетки и так норм вставляются, но можно и вытащить якорь при желании.

Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 84
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: дорог

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение Dok » Пн июн 15, 2015 9:53 pm

графитовый слой часто стриается так, что никакая чистка не поможет 1confuz8

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 9:55 pm

это да, но на практике он как новый) еще лет на 10 хватит) а дальше на алюминий :D

Аватара пользователя
alexrae
Член Клуба
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Репутация: 43
Модель: A8 2000,2001(2),2002
Мотор: 4.2 AKB/EDG, AUX/FUN
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение alexrae » Пн июн 15, 2015 10:01 pm

nike25 писал(а):Не за что. Думаю, что будет полезен. Тем более проблема распространенная.
Разобрал еще маленький привод, которые в салоне стоят, но описывать не стал, там вообще ломаться нечему. Либо мотор, либо переменник.
как раз там больше чему ломаться по моему опыту - там дополнитльно слизывает шлицы в одной иа первых пар шестеренок изза чего он начинает шелкать и проваливать адаптацию

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 10:05 pm

alexrae писал(а):
nike25 писал(а):Не за что. Думаю, что будет полезен. Тем более проблема распространенная.
Разобрал еще маленький привод, которые в салоне стоят, но описывать не стал, там вообще ломаться нечему. Либо мотор, либо переменник.
как раз там больше чему ломаться по моему опыту - там дополнитльно слизывает шлицы в одной иа первых пар шестеренок изза чего он начинает шелкать и проваливать адаптацию
Вот это может быть, в моем подопытном было с этим хорошо. Я имел в виду, что там нет платы, от которой отваливается разъем и разборного потенциометра. В этих моторах его придется менять на такой же, который я не знаю где взять...

Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 84
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: дорог

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение Dok » Пн июн 15, 2015 10:06 pm

alexrae писал(а):там дополнитльно слизывает шлицы в одной иа первых пар шестеренок изза чего он начинает шелкать и проваливать адаптацию
+очень много

в гараже валяется 5 штук таких.

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 10:14 pm

А как проявляется? на моей один или два тоже проваливают адаптацию, но они работаю нормально. У них получается как-бы смещено одно из крайних положений. Например: адаптируешь, VAG-COM пишет, что превышен предел адаптации, заходишь в измерения, смотришь тот мотор, нижние значения у него в норме, а верхние, например, должны быть 210-250, а у него 255 - отсюда и превышен, но я на это забивал, ошибку стираешь и работает норм.

Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 84
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: дорог

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение Dok » Пн июн 15, 2015 10:26 pm

nike25 писал(а):А как проявляется?
постоянным гемороем.
ездишь и слышишь трески...
поначалу может забьешь, а потом знаешь как раздражать будет :D

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 10:27 pm

Dok писал(а):
nike25 писал(а):А как проявляется?
постоянным гемороем.
ездишь и слышишь трески...
поначалу может забьешь, а потом знаешь как раздражать будет :D

Но это оно и есть? В роде не трещит, пока :D
А то сейчас поду чинить)

Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 84
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: дорог

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение Dok » Пн июн 15, 2015 10:28 pm

но ты все равно молодец!
Оптимист :beer:

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 10:36 pm

это ерунда, без климы можно ездить. Без мотора - сложнее, хотя тоже можно, но дорого и не удобно.

Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 84
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: дорог

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение Dok » Пн июн 15, 2015 10:40 pm

nike25 писал(а):без климы можно ездить
а смысл в авоське тогда? :D

фотоотчет - дело хорошее. делай еще, это интересно 1hahdshake8

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 10:46 pm

Dok писал(а):
nike25 писал(а):без климы можно ездить
а смысл в авоське тогда? :D

фотоотчет - дело хорошее. делай еще, это интересно 1hahdshake8
никакого.... меня бесит когда лампочка где-то не горит, не говоря про климу.
отчеты - по возможности, многое здесь уже описано и не представляет интереса для общества)

Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14508
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 195
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение O`Breea » Пн июн 15, 2015 11:01 pm

nike25 Игорь, однозначно спасибо за отчёт! 1hahdshake8 Как раз встал вопрос замены пары заслонок, не решался брать б/у и, видимо, правильно, они все дохлые. Буду разбирать свои.
No Quattro - No Chance

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Пн июн 15, 2015 11:05 pm

O`Breea писал(а):nike25 Игорь, однозначно спасибо за отчёт! 1hahdshake8 Как раз встал вопрос замены пары заслонок, не решался брать б/у и, видимо, правильно, они все дохлые. Буду разбирать свои.
Не за что. Все правильно, там работы по 5 мин. на мотор.

Аватара пользователя
alexrae
Член Клуба
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Репутация: 43
Модель: A8 2000,2001(2),2002
Мотор: 4.2 AKB/EDG, AUX/FUN
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение alexrae » Вт июн 16, 2015 5:17 am

К сожалению этих мотрчиков всего 2.... все остальные маленькие с хлипкими шестеренками. Но за отчет большой плюс

Аватара пользователя
alexrae
Член Клуба
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Репутация: 43
Модель: A8 2000,2001(2),2002
Мотор: 4.2 AKB/EDG, AUX/FUN
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение alexrae » Вт июн 16, 2015 5:27 am

nike25 писал(а):
O`Breea писал(а):nike25 Игорь, однозначно спасибо за отчёт! 1hahdshake8 Как раз встал вопрос замены пары заслонок, не решался брать б/у и, видимо, правильно, они все дохлые. Буду разбирать свои.
Не за что. Все правильно, там работы по 5 мин. на мотор.
Это да... когда он в руках, а :D некоторые достать, веселье еще то...особенно 2 дальних на центральные боковые выходы, которые не достать без снятия панели.

nike25
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 4:20 pm
Репутация: 8
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AUW 4200
Город: Минск
Имя: Игорь

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение nike25 » Вт июн 16, 2015 10:48 am

С мелкими еще не столкнулся, пронесло))) тфу-тфу :facepalm: А большие достаются без проблем.

Аватара пользователя
pillau39
Почетный член Клуба
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 11:35 pm
Репутация: 56
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AKF 3,3 TDI
Город: Калининград
Имя: Дмитрий
Откуда: Борисов

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение pillau39 » Вт июн 16, 2015 1:16 pm

Спасибо за хороший и развёрнутый отчёт. :good:
:beer:
Гараж - мой дом второй!
(Хотя жена утверждает обратное!)

Аватара пользователя
LiubitelAUDI
Член Клуба
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
Репутация: 4
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3
Город: Tiraspol
Имя: Aleksandr

Re: Ремонт сервомоторов заслонок. Фотоотчет.

Сообщение LiubitelAUDI » Вт июн 16, 2015 3:09 pm

Игорь, спасибо. Думаю многим поможет
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.

Ответить

Вернуться в «Климат-контроль»